Воспитание патриотизма на уроках истории в коррекционной школе.
методическая разработка по истории на тему

Воспитания патриоизма на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp.patr_.na_ur.ist_.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Воспитание патриотизма на уроках  истории в коррекционной школе»

                                   Учитель истории  Христолюбова Л.А.  МОГОУ СКШ№19 г. Магадана 2011 г.   

 

       Слово «Патриотизм»- переводиться как «Любовь к Родине», а в широком смысле, под любовью к Родине следует понимать: заботу об интересах  и судьбе своей страны; гордость ее достижениями, сочувствие к страданиями народа.  В 90-х г.г.- считалось, чуть ли  ругательным словом- считалось, что надо чувствовать себя «гражданином мира», и не надо привязываться к своей «малой Родине».

  Сейчас ситуация изменилась. Так, например, основные цели курса «История» определены, исходя  из современных требований к историческому образованию  учашихся: в т.ч.

- способствовать осуществлению  гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе, на формирование у школьников ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории.

    Одна из центральных задач курса - показать роль России как активного участника  и творца всемирной истории.

   Одна из принципиальных установок курса -  взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспективе, а также тех факторов, которые позволили России  и  ее  народам  созидательно  решать проблемы, поставленные перед  нами историей.

  Ведь в последнее время, в ряде стран пытаются принизить роль нашей страны -  например, американцы считают и активно навязывают  в мире мысль о том, что именно они, а не СССР, сыграли решающую роль в разгроме фашизма.

  Они активно пропагандируют эту мысль в книгах, художественных фильмах и т.д.- и противостоять этому - важная задача уроков истории.

   Еще М.Калинин сказал: «Родная страна становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю, когда  учитель, преподавая историю, заставил школьников пережить прошлое народа, когда он зажег в  их  глазах

огонь гордости славными победами наших войск и талантами наших полководцев».

   Ведь если внимательно посмотреть, то практически на каждом уроке можно воспитывать патриотизм.

   В качестве примера приведу воспитательные задачи, которые ставятся на уроках истории в разных классах.

  7 класс- Тема «Моя родословная» - Образовательная цель:

«показать, что личная история и история семьи каждого учащегося является частью истории  страны»;

  Воспитательная цель:  «Воспитать чувство любви к своей Родине, ее людям и к своей семье».

 8 класс- Тема  «Смутное время»- Воспитательная цель:

«Воспитывать презрение к предательству ( на примере Лжедмитрия, Шуйского),  чувство сострадания к простому народу, на долю которого выпали суровые испытания.»

 9 класс- Тема  «Героизм тружеников тыла»- Воспитательная  цель: «Воспитывать любовь  и восхищение советских людей в тылу»

  Для яркости исторических образов, эмоционального отношения к истории используется не только  красочный рассказ, но просмотр документальных фильмов («Сталинградская битва») и др.- при изучении темы Великая Отечественная война.

Разработан  урок- презентация  «Курская битва».

Или, например, на уроке  в 7 классе при изучении темы «Ледовое побоище»  ученики,  прослушав, рассказ учителя, просмотрев яркий и эмоциональный  отрывок  из кинофильма «Александр  Невский»,  говорили о  восхищении находчивостью и мужеством русских воинов, что настоящим мужчиной можно назвать лишь того, кто защищает свою  землю ».

 У Блонского есть замечательная мысль: «Овейте душу ребенка героизмом и поэзией, этим вы воспитаете в нем самоотверженное сердце. Побольше рассказов о героях народа, побольше поэзии.»