Конспект урока " Крещение Руси""
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Степаненко Татьяна Леонидовна


 Конспект урок " Крещение Руси"   6 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам. - Ж.Д'Аламбер А втор работы : у читель обществознания Степаненко Татьяна Леонидовна МОУ «СОШ» с. Приуральское Конституция РФ – основной закон государства.

Слайд 2

Конституция (от лат. constitutio – устройство) – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Всего в истории России (РСФСР) насчитывается 5 Конституций: 1918 г., 1925 г., 1937 г., 1978 г., 1993 г. и три Конституции СССР: 1924 г., 1936 г., 1977 г.

Слайд 3

Первой в Советском государстве была Конституция РСФСР 1918 г.

Слайд 4

Сегодня у нас действует Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года.

Слайд 5

По своей структуре Конституция РФ состоит из Преамбулы и двух разделов . В Преамбуле характеризуются условия и цели принятия Конституции . Далее следуют разделы, которые делятся на главы. Главы состоят из статей. Раздел первый содержит 137 статей , сгруппированных в девяти главах : Глава 1 - Основы конституционного строя; Глава 2 - Права и свободы человека и гражданина; Глава 3 - Федеративное устройство; Глава 4 - Президент Российской Федерации; Глава 5 - Федеральное Собрание; Глава 6 - Правительство Российской Федерации; Глава 7 - Судебная власть; Глава 8 - Местное самоуправление; Глава 9 - Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Раздел второй называется «3аключительные и переходные положения» и содержит девять частей.

Слайд 6

Главные характеристики основ конституционного строя Статья 1 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Статья 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Слайд 7

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, применяемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. В конституциях закрепляются нормы взаимоотношений граждан и государства, права личности, правовое равенство всех граждан; описываются характер государства (республика, монархия, федерация и т.п.), статус различных властей. Правила взаимоотношения парламента, президента, правительства и суда, а также структура и порядок функционирования органов управления.

Слайд 8

Конституция РФ выступает Основным законом нашей страны. Её фундаментом являются международные документы, защищающие права человека: 1948 г – Всеобщая декларация прав человека; 1950 г – Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод; 1959 г – Декларация прав ребёнка; 1960 г – Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; 1966 г – Международный пакт о гражданских и политических правах; 1989 г – Конвенция о правах ребёнка.

Слайд 9

Конституция Основа всего законодательства Стабильный закон Закрепляет базовые принципы государственного устройства, права и обязанности граждан Принимается в особом порядке

Слайд 10

Основные права, зафиксированные в Конституции РФ Личные (право на жизнь) Политические (свобода слова, совести, мысли) Социально-экономические (право на труд, отдых, образование, чистую экологию) Культурные (право на свою национальную культуру, язык) Гражданские (избирательное право)

Слайд 11

Конституция государства закрепила ряд важных основополагающих обязанностей граждан: Гражданин обязан соблюдать законы государства. Гражданин должен платить налоги, сборы. Гражданин должен защищать Отечество. Гражданин должен сохранять природу. Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях. Гражданин должен беречь памятники культуры.

Слайд 12

Гражданские права и свободы: Право на свободу и личную неприкосновенность. Только суд имеет право вынести обвинение и лишить человека свободы. Право на неприкосновенность таких сторон частной жизни, как сфера семейных, дружеских, деловых отношений. Право на уважение личности.

Слайд 13

Политические права и свободы: 1. Право принимать участие в управлении своей страной. 2. Право человека на свободу мысли. 3. Свобода совести и религии. 4. Право на свободу убеждений. 5. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

Слайд 14

Экономические права и свободы: Право на собственность. Право на труд. Право на отдых и досуг. Право на достойный жизненный уровень. Культурные права: Право на образование. Право на участие в культурной жизни.

Слайд 15

О бесспорном и спорном Для меня важно, что нынешняя Конституция обращена всеми своими статьями к личности, к человеку, к гражданину. В нём нет и намёка на верховенство одних и даже косвенную подчинённость других. В ней чёрным по белому записано признание идеологического многообразия, политического многообразия, многопартийности, равенства перед законом общественных организаций, то, что никакая религия не может признаваться государственной. ( Л. Корнешов , журналист )

Слайд 16

Литература: 1.А.Ф. Никитин «Право и политика» 2.Я.В. Соколов, А.С. Прутченков « Граждановедение » 3.А.Ф . Никитин «Конституционное право» 4.Конституция РФ 5.А.И.Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание»



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени И.Е.Кулакова»

с.Приуральское                                                                    

Урок истории в 6 классе по теме

«Князь Владимир и крещение Руси ».

Автор:  Степанено Татьяна Леонидовна, учитель истории и обществознания

Урок соответствует авторской программе «История России 6-9 классы» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009. Урок проведен  24.01.2014 г. Урок-проект с элементами исследования « Князь Владимир и

крещение Руси»

Тема: «Князь Владимир и крещение Руси».

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тема «Князь Владимир и крещение Руси» представляет собой большой интерес для изучения и исследования. Князь Владимир, его деятельность, личность, роль в судьбе древней Руси — вопросы интересующие и привлекающие внимание. В данном проекте раскрывается вопрос об основных направлениях внешней и внутренней политики князя Владимира, значение его деятельности для укрепления государства на Руси. На основании знаний учащихся, работы с дополнительным материалом в ходе урока выделяются причины и значение принятия христианства на Руси.

Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта с выяснением областей знания – незнания. (Презентация ).

Одна из главных целей проектной деятельности на уроке – развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся. Итогом, продуктом проекта на уроке должна стать таблица «Причины и значение принятия христианства на Руси», её представление на уроке, а также выделение главной проблемы урока («Почему именно христианство было избрано князем Владимиром, как главная религия Руси?») и написания  сочинения эссе по ней  ).

Цель: контроль знаний и умений учащихся, содействие их творческому развитию и формированию у них интеллектуальных знаний и умений.

Задачи:

формирование навыков использования справочного материала, его систематизация и использование в работе;

формирование навыков публичного представления результатов работы;

активизация, актуализация, расширение знаний по предмету ;

совершенствование технологических умений;

развитие учебной мотивации.

Регулятивные универсальные учебные действия

В процессе урока учащиеся научатся:

целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

планировать пути достижения целей;

уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

осуществлять учебную и познавательную деятельность как устойчивую в отношении помех;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

владению основами саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

В процессе урока учащиеся научатся:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным образом;

уметь договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

владеть основами коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия

В процессе урока учащийся научается:

основам реализации проектной деятельности;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий,

Матапредметные результаты:

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки с заданиями, таблицы, историческая карта.

ХОД УРОКА. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами  рассмотрим тему «Князь Владимир и крещение Руси».

Скажите, пожалуйста, какова цель нашего урока?

Учащиеся дают ответы, цель урока формулируется:

Осознание и понимание учащимися причин и значимости крещения Руси.

Учитель: Ребята, давайте сейчас с вами сформулируем проблему нашего урока и обозначим дальнейший план наших с вами действий:

Почему именно христианство было избрано князем Владимиром, как главная религия Руси?

План:

1.Анализ и систематизация полученных знаний по теме.

2.Самостоятельное изучение информации, а именно фрагментов легенд о крещении Руси.

3.Составление таблицы «Причины и значение принятия христианства на Руси».

4.Анализ полученной информации.

5.Представление результата проекта.

6.Ответ на вопрос «Почему именно христианство было избрано князем Владимиром, как главная религия Руси?»

. Опрос по домашнему материалу

  • Что такое государство? (Особая форма организации политической власти)
  • Каковы причины возникновения государства? (Необходимость защиты от внешних врагов; регулирования, упорядочения отношений между людьми, стремление богатой верхушки удержать власть над массой бедных соплеменников)
  • Что делали первые русские князья от Олега до  княгини Ольги  для укрепления государства? (Князь Олег Вещий объединил Киев и Новгород, собрав под своей властью окрестные союзы племён, он создал Древнерусское государство с центром в Киеве. Княгиня Ольга ввела «уроки» и «погосты», упорядочив сбор дани.)

Переход к теме урока.

 О ком идет речь?

1. Ходил в поход он на Царьград,
Да только сам тому не рад.
Сожжен был «греческим огнем»,
Древлянами был уничтожен он.

(Игорь)

2. Он смел был и умен без меры,
Он покорил и вятичей и меря.
«Иду на вы» он обращался к недругу всегда,
При имени его Царьград дрожжал тогда.

(Святослав)

3. Хитра княгиня оказалась.
Большую дань взять отказалась.
Потребовав с древлян лишь голубей,
Она смогла их воле подчинить свое

(Ольга)

4. Сел княжить первым в Киев он,
И покорил Царьград потом.
Вез из полюдья в Киев он товары,
И «Вещим» прозван был недаром.

(Олег)

5. Его призвали новгородцы,
Порядок навести в земле словенской.
Сей князь, делами неприметный,
Стал основателем династии навечно.

(Рюрик)

6. Он начал с наведения порядка на Руси,
Железною рукой громил болгар, поляков.
Отправил он из Киева варягов,
И в веру христианскую он русичей крестил.

(Владимир Святославович) 

Памятники Владимиру, крестителю Руси, стоят в Киеве и в Новгороде (памятник «1000-летие России»). Святой, равноапостольный князь держит в руке крест, знак новой, истинной веры. А с чего же всё началось?

  • Какую веру исповедовали жители Древней Руси до правления князя Владимира? (Язычество – многобожие)
  • Какие народы Европы и Азии в развитии своих взглядов на мир тоже прошли через стадию язычества? (Все народы сначала исповедовали многобожие)
  • В какой момент времени они принимали веру в одного Бога? В каких целях? (В основном в эпоху становления государственности для укрепления власти правителя и объединения многочисленных племён в единое государство) 
  • Какие вы знаете мировые религии, исповедующие веру в одного Бога? (Христианство, ислам, буддизм)

Тест.

1. Перед тем как стать киевским князем, где правил

князь Владимир:

А) в Полоцке

Б) в Новгороде

В) в Древлянской земле

2. В каком году князь Владимир овладел киевским престолом:

А) 980 году

Б) 988 году

В) 600 году.

3. Во время первой религиозной реформы, князь Владимир объявил главным богом:

А) Перуна

Б) Мокошь

В) Ярило.

4. Укажите лишнее. Крестив Русь, князь Владимир стремился:

А) укрепить княжескую власть

Б) укрепить государство с помощью единой религии

В) укрепить международный авторитет Руси

Г) ввести на Руси многобожие.

5. Расставьте события в хронологическом порядке:

А) Крещение жителей Киева      (4)

Б) Захват Владимиром Корсуни     (2)

В) Обращение византийского императора к Владимиру с просьбой подавить бунт в войсках   (1)

Г) Принятие крещения Владимиром.   (3)

6. Крестившись, Владимир женился:

А) на Рогнеде

Б) на Ольге

В) на Анне.

7. Верны ли следующие суждения?

Принятие христианства не повлияло на личность князя Владимира.

Князь Владимир объявлен святым Русской православной церковью.

А) верно 1.

Б) верно 2.

В) оба суждения верны.

Г) оба суждения неверны.

8. Верны ли следующие суждения?

Христианство запретило ритуальные убийства.

Христианство запретило многоженство.

А) верно 1.

Б) верно 2.

В) оба суждения верны.

Г) оба суждения неверны.

9. Кто из русских князей (княгинь) первым принял христианство?

А) Игорь

Б) Ольга

В) Владимир

10. Среди причин крещения Руси является лишней:

А) укрепить княжескую власть

Б) укрепить государство с помощью единой религии

В) укрепить международный авторитет Руси

Г) ввести на Руси многобожие.

Физминутка.

Согласно легендам… рассказ учителя (с показом презентации):

В 980 г. Владимир завладел киевским престолом, а Ярополк по воле брата был убит. Отличаясь государственной мудростью и личной храбростью, Владимир вел жизнь порочную, был человеком мстительным и жестоким. Став киевским князем, Владимир приказал на холме рядом со своими теремами поставить деревянных кумиров – изображения главных 6 богов славян, а том числе Перуна с серебряной головой и золотыми усами.В 983 г. Владимир ходил войной на ятвягов и покорил их. Возвратившись в Киев, он совершил жертвоприношение идолам. Старшины и бояре советовали Владимиру: «Бросим жребий на отрока или девицу: на кого падет того и принесем богам». Жребий пал на юного Ивана, сына одного варяга-христианина по имени Федор. Посланные сказали отцу: «Отдай сына богам, они выбрали его себе в жертву». Федор же отвечал: «Ваши боги – истуканы, сотворенные руками человеческими. Един Бог, которому покланяются греки, сотворил небо и землю. Не дам сына моего бесам». Услышав этот ответ, киевляне сбежались и разрушили двор варяга. Федор стоял с сыном на сенях. Народ кричал ему: «Дай сына своего богам!». Он отвечал: «Пусть боги сами придут и возьмут его если они боги. А вы о чем хлопочите?». Яростный крик был ответом толпы язычников, которые убили варягов. Тем не менее, именно при Владимире христианство стало государственной религией. Когда и как в душе Владимира произошел поворот к христианству, точно установить, разумеется, невозможно. События, если верить летописцу, разворачивались следующим образом. В Византии началось восстание против императора Василия II, и положение его оказалось очень тяжелым. Василий обратился к киевскому князю Владимиру за помощью. Владимир согласился, но с условием, что женится на сестре императора Анне. Византийский монах был вынужден принять это условие, но выдвинул свое: Владимир должен был креститься, ведь Анна – христианка. Владимир помог Василию сохранить трон, но император не торопился выполнять свое обещание. Согласно летописи, сначала князь пригласил проповедников из разных стран, выслушал их, но выбора сделать не смог. Тогда, посоветовавшись с боярами, он послал доверенных людей в разные концы света.

   Знакомство обучающихся с отрывками из «Повести временных лет».

Вопросы:

Куда и зачем направил князь Владимир послов?

Почему было решено принять крещение от греков? Можно ли считать, что основную роль в выборе веры сыграла красота православных обрядов?

Чем руководствовался князь Владимир при выборе веры – личными или государственными соображениями?

Воспроизведем фрагмент этого источника.

ФРАГМЕНТ 1. «Корсунская легенда» (Выбор веры).

Избрали мужей славных и разумных, числом десять, и сказали им: «Идите к болгарам, немцам и грекам, испытайте веру их». Пошли русские послы к болгарам, к немцам и грекам. Когда они возвратились, созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказали им: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними». Он же сказали: «Ходили мы к болгарам, смотрели, как они молятся в мечети, и нет в них веселья, только печаль великая. Не добр их закон. И пришли мы к немцам и видели в храмах их службу различную, но красоты не видели никакой. И пришли мы в греки, ввели нас туда, где служат они Богу своему и не знали – на небе мы или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как лучше рассказать об этом. Знаем только. Что служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького: так и мы не можем уже быть в язычестве».Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя, Ольга, а была он мудрейшей из всех людей».И спросил Владимир: «Где примем крещение?».Они же сказали: «Где тебе любо».Если верить летописцу, именно после этого испытания вер Владимир принял окончательное решение. Летописное повествование о крещении Владимира принято называть Корсунской легендой. Тогда Владимир решил принудить Византию к исполнению данных обязательств силой, захватив город Херсонес (Корсунь) в Крыму. Анну срочно отправили в Корсунь. Владимир крестился. «Епископ же Корсунский с царицыными попами крестил Владимира. Многие дружинники, увидев это, крестились», — повествует летопись. Сочетавшись браком с Анной, Владимир возвратился в Киев со священниками, и иконами. По возвращению он крестил всех  своих сыновей. По примеру князя крестились многие знатные бояре, затем Владимир приступил к крещению жителей Киева.Обстоятельства крещения киевлян также описаны в «Повети временных лет».

ФРАГМЕНТ 2.  (Обстоятельства крещения киевлян).

Владимир…повелел опрокинуть идолы – одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его железами. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе, чтобы принял он возмездие от людей. Велик ты, Господи, и чудны дела твои! Вчера еще был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его не верные, так как не приняли они святого крещения. И притащив, кинули его в Днепр. И пристави Владимир людей, к нему сказав им: «Если пристанет где к берегу, отпихивайте его. А когда пройдет пороги, только тогда оставьте его». Они исполнили, что им было приказано. И когда пустили Перуна и прошел он пороги, выбросило его ветром на отмель, и оттого прослыло место то Перунья отмель, как она зовется до сих пор.Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет, кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не принял бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь…некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. И была видна радость на небе и на земле по всюду стольких спасенных душ.

Учащиеся изучают документ и обсуждают его содержание, отвечая на вопросы:

Где и как крестили киевлян?

Как поступил князь Владимир с языческими идолами?

Охотно ли расставались киевляне со старой верой? После крещения киевлян христианская вера распространилась по всей Руси.

ФРАГМЕНТ 3. (Что нового?)

Владимир приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И поставил церковь во имя Святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие… И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное…Когда отданы, были в учение книжное, то тем самым сбылось на Руси пророчество, гласившее: «В те дни услышат глухие слова книжные, и ясен, будет язык косноязычных». Не слышали они раньше учения книжного, но по Божьему устроению и по милости своей помиловал их Бог. Как сказал пророк: «Помилую, кого хочу».

Познакомившись с 3-м фрагментом,  обучающиеся отвечают на вопросы:

Что нового появилось в жизни русского народа после принятия христианства?

Как принятие христианства отразилось на нравственных основах народной жизни?

Создаём проект…

Причины

принятия христианства на Руси

Значение

принятия христианства на Руси

Во внутренней политике

Во внешней политике

Страница учебника 36-42.

Представляем проект…

Причины

принятия христианства на Руси

Значение

принятия христианства на Руси

Во внутренней политике

- Укрепление княжеской власти.

- Объединение различных племён в державе Рюриковичей.

- Укрепление государственной власти и порядка в стране.

- Распространение славянской письменности, грамотности на Руси.

- Приобщение к греческой(византийской) культуре, способствовавшее развитию  архитектуры, живописи, иконописи.

- Изживание грубых языческих обычаев: кровной мести, человеческих жертвоприношений, многоженства и т.д.- Подъем духовности Руси, появление монастырей.

Во внешней политике

- Тесные отношения с Византийской империей.

- Христианство вводило Русь в круг более развитых стран.

- Укрепление международного авторитета Руси и установление равноправных   отношений с другими государствами.

Завершает урок беседа, в ходе которой выделяется главная проблема урока — «Почему именно христианство было избрано князем Владимиром, как главная религия Руси?».

Итоги урока…смайлики

        Сегодня я узнал(а)…

  1. Было интересно…
  2. Было сложно…
  3. Я выполнял задание…
  4. Я понял, что…
  5. Теперь я могу…
  6. Я почувствовал, что…
  7. Я приобрел…
  8. Я научился…
  9. У меня получилось…
  10. Я смог…
  11. Я попытался…
  12. Меня удивило…
  13. Урок дал мне для жизни…
  14. Мне захотелось
  15. Лучше всего у меня получалось…

17

На уроке я работал(а)

Активно/

пассивно

18

Своей работай на уроке я

Доволен(на)/

Не доволен(на)

19

Урок показался мне

Коротким/

длинным

20

За урок я

Не устал(а)/

Устал(а)

21

Моё настроение

Улучшилось/

ухудшилось

22

Материал урока был мне

Понятным/

непонятным

23

Полезным/

Неполезным

24

Интересным/

скучным

25

Легким/

тяжелым

 

Сложно было выполнять проект?

Чему вы научились в процессе урока?

Оценивание.

Домашнее задание.

П. 5, ответить на вопросы.   По выбору: 1.написать сочинение-эссе

2.составить кроссворд

3.Творческое задание   : выскажетесь от имени язычника-новгородца (1 вариант) и православного княжеского дружинника (2 вариант), нужно ли было крестить Русь? Если да, то как, если нет – почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 6 классе на тему "Восточные славяне в древности" и урок "Крещение Руси"

Через решение учебной задачи (проблема, противоречие) с опорой на исторические источники проходит изучение темы о восточных славянах. Представленный материал объёмен, поэтому можно отвести на изучение...

Разработка урока "Крещение Руси", 6 класс

Разработка урока "Крещение Руси", 6 класс...

Презентация для урока "Крещение Руси"

Презентация использовалась для открытого внеклассного мероприятия....

Технологическая карта урока Крещение Руси

На уроке обучающиеся  изучать основные события, способствующие крещению Руси и выявять последствия этого события...

Конспект занятия "КРЕЩЕНИЕ РУСИ"

«Исторически  неграмотный человек обделен духовно; пустым звуком остаётся для него богатейшая литература предков. Истинная любовь к Родине немыслима без знания великого, трагического и прекрасног...

Конспект урока "Крещение Руси"

Конспект урока "Крещение Руси"...