Статья по теме:"Современный урок:проблемы,подходы,решения"
статья по истории на тему

Мелузова Светлана Вениаминовна

Данная статья содержит рекомендации по проведению уроков в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konf.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Современный урок: проблемы, подходы, решения»

                                                                                Мелузова Светлана Вениаминовна,

                                                                           Учитель истории и обществознания

                                               ГБОУ СОШ №290 Красносельского района  Санкт-Петербурга

                                                                  «Если учитель имеет только любовь к делу,

                                                                                        он будет хороший учитель…

                                                                 Если учитель соединяет в себе любовь к делу

                                                                      и к ученикам, он - совершенный  учитель»

                                                                                                        (Л.Н. Толстой)

Текст аннотации. Учитель должен шагать в ногу со временем. Современная жизнь отличается  быстрыми темпами развития, высокой мобильностью,  для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Именно этого требует от нас, учителей, наше общество и жизнь.

        Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства, технологии обучения, но урок остаётся главной формой организации учебного процесса. Традиционный урок истории предполагал яркий, увлекательный рассказ учителя об исторических событиях, работу учащихся над историческими источниками, изучение исторической карты, хронологии, ответы у доски. Письменные работы не приветствовались, надо было научить учеников красноречию, умению точно формулировать мысль. Я сама начинала свою педагогическую деятельность с таких уроков семнадцать лет назад и, как мне кажется, добилась неплохих результатов: дети успешно сдавали экзамены, участвовали в олимпиадах, готовили творческие выступления.

       Странно, но сейчас учитель, работающий по «старинке», смотрится как-то нелепо, утерявшим связь с жизнью и не имеющим никакой  перспективы. Да, традиционные формы урока не отрицаются, все методические законы и приёмы сохраняются, но современный урок обогащается новыми технологиями, формами. Что должен учитывать учитель, ведущий  уроки в условиях современной информационной образовательной среды?  На мой взгляд, опорой современного урока являются:

  • Учёт индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся;
  • Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
  • Чередование различных форм работы на уроке – это мотивирует  к учебной деятельности, делает изложение материала более интересным.
  • Применение нетрадиционных форм урока;

       Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД  (универсальные учебные действия) учащихся, то есть учащиеся, самостоятельно ставят цель и осознают её значимость лично для себя.

       Рекомендации к проведению современного урока:

  • Использование учителем разнообразных форм и методов организации работы;
  • Создание атмосферы заинтересованности ученика в работе класса;
  • Стимулировать учащихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий;
  • Дать возможность каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность;
  • Обсуждать с детьми в конце урока не только то, что «мы узнали», но и то, что понравилось (не понравилось) и почему.

     Но не следует забывать, что главным на уроке остаётся не удивить  инновационными технологиями, а научить учиться; урок должен соответствовать своей структуре, т.е. решать обучающие, развивающие и воспитывающие задачи.

     Урок играет ведущую роль в развитии и формировании личности. И каким бы мы его не представляли, он всё равно должен соответствовать дидактическим требованиям образовательной системы. Урок требует постоянного совершенствования, модернизации  и творческого подхода. Дать качественный урок-дело не простое даже для опытного учителя.

Список литературы:

  1. Гузеев В.В. Методы организации и формы обучения-М., Народное образование, 2001г.
  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе-М., «Просвещение»,2000г.
  3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории-М., «Владос»,2000г.
  4. Шевченко Н.И. «Нетрадиционные методы преподавания истории в старшей школе»// «Преподавание истории в школе»,2002

                           

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности на уроках истории"

Статья "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории"...

Статья на тему "Современная система преподавания иностранного языка"

В статье представлены основные методы и приемы преподавания иностранного языка в современной школе с углубленным изучением иностранного языка....

Статья по теме: "Современные образовательные технологии. Метод проектов на уроке немецкого языка. УМК И.Л.Бим"

Данная статья содержит материал, который может быть использован на уроках немецкого языка, определяет актуальность темы образовательных технологий....

Статья на тему: "Современные образовательные технологии, используемые в обучении русскому языку и литературе"

В образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включа...

Статья на тему "Современный урок музыки"

Современные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации требований ФГОС....

Современный урок - проблемы, подходы, решения

Современный урок - проблемы, подходы, решения...

Особенности построения современного урока: проблемы, подходы, решения. Педагогические чтения «Современный урок глазами молодого педагога»

Какие бы не происходили реформы, урок остается главной формой обучения. Каким же он должен быть, урок? И как должен выглядеть, чтобы соответствовать современным требованиям времени?...