Сыновья Владимира Святославича
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Храпцов Сергей Алексеевич

Урок-суд над сыновьями Владимира Святославича 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sud_nad_svyatopolkom.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Суд над сыновьями Владимира Святославича (6 класс)

Цель урока – выяснить, кто был виноват в гибели князей Бориса и Глеба / знакомство учащихся с альтернативными версиями исторических событий; формирование умений и навыков работы с информацией исторических источников. Попутно формируется представление о работе судебной системы.

Задачи:

  1. Знакомство с основными действующими лицами конфликта 1015-19 – Владимир, Ярослав, Святополк, Борис, Глеб, Святослав, Предслава, Болеслав
  2. Свидетельства русских летописцев, писавших во времена Ярослава, его сыновей и внуков (т.е. через 20-100 лет после описываемых событий)
  3. Сведения немецкого хрониста Титмара, епископа Мерзебургского, жившего в то же время, что и описываемые события  (умер в декабре 1018)
  4. Сведения «Саги об Эймунде» («Прядь об Эймунде») – передавались из уст в уста, были записаны через 200-300 лет после описываемых событий.

Действующие лица:

Председатель суда – учитель истории

Подозреваемый / Обвиняемый – Святополк

Сторона защиты – 3-4 человека

Сторона обвинения – 3-4 человека

Свидетели – русские летописцы (от обвинения), епископ Титмар (от защиты), Эймунд (от защиты).

Присяжные заседатели – 12 человек (все оставшиеся учащиеся)

Все участники судебного заседания заранее знакомятся с материалами дела по учебнику и дополнительным материалам

После вступительного слова председателя суда, где обозначаются цели и задачи урока, перед присяжными заседателями ставятся следующие вопросы (записывают их себе в тетради):

Кто убил Бориса и Глеба?

Виноват ли Святополк Ярополчич (Владимирович) / Ярослав Владимирович в смерти Бориса и Глеба?

Мог ли Святополк / Ярослав убить Бориса и Глеба?

Зачем Святополку / Ярославу убивать Бориса и Глеба?

Выступают сторона обвинения, а затем сторона защиты.

Потом выступают свидетели обвинения, рассказывающие о событиях после смерти Владимира Святославича и доказательствах виновности Святополка. Стороны задают вопросы свидетелям обвинения.

Затем выступают свидетели защиты, рассказывая свою точку зрения. Стороны задают вопросы свидетелям защиты.

Стороны обвинения и защиты получают право на последнее слово.

Присяжные обсуждают представленные защитой и обвинением доказательства и последовательно отвечают на поставленные председателем суда вопросы (голосуют по каждому из них – за, против или воздержался).

Передают своё решение председателю суда, который оглашает решение присяжных и назначает меру наказания Святополку, а учащимся оглашает оценки за урок, отмечая сильные и слабые стороны выступлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ПРАВЛЕНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА (980 – 1015). КРЕЩЕНИЕ РУСИ (988)»

Цели:познакомить учащихся с правлением князя Владимира, определить причины и значение принятия христианства на Руси; формировать умения в связной форме пересказывать текст учебника, давать собст...

Урок истории для 6 класса "Владимир Святославич".

Урок раскрывает темы правления Владимира Святославича и принятия христианства на Руси....

Презентация к уроку истории для 6 класса "Владимир Святославич".

В презентации раскрываются этапы правления Владимира Святославича. ...

Владимир Святославич

Презентация к уроку истории России, 6 класс. Используется как сопровождение при объяснении нового материала и закреплении....

Владимир Святославич. Принятие христианства.

Владимир Святославич. Принятие христианства....