Контрольная работа по истории России 8 класс
материал по истории (8 класс) на тему

Беллуян Татьяна Александровна

Контрольная работа по истории России 19 века, содержит 9 заданий. Учащиеся покажут свои знания по хронологии, терминам, историческим личностям. Работа является итоговой в изучении истории России 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_8_kl.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за курс истории России 19 века.

1 вариант.

 

1.Какие события соответствуют следующим датам:

30-40-е гг. –  

1817-1864 гг.–  

1801-1825 гг. –

1842 г. –

1894-1917 гг. –

26 авг.1812г. –

1853-1856 гг. –

2. Дайте определения:

Урбанизация –

Мобилизация –

Переселенческая политика –

Товарное производство –

Ростовщичество –

3.Какой орган управления образуется и существует при Александре 1?

а) Тайное собрание                          б) Неоформленная дума

                           в) Негласный комитет

4.Период с 1825 по 1855 годы вошел в историю как

а) Кавказская война                         б) правление Николая1

                             в) правление Александра2

 

5.Перечислите самые яркие события во внутренней и внешней политике при правлении Александра 2.

6.  Установите правильную последовательность событий:

1)  образование Негласного (секретного) комитета

2)  переименование Негласного комитета в Главный комитет по крестьянскому делу

3)  рескрипт В. И. Назимову

4)  учреждение редакционных комиссий

5)  учреждение «губернских комитетов об улучшении быта помещичьих крестьян»

7. О ком идет речь?

Представители этого сословия в пореформенной России имели общегражданские права, платили подушную подать, подвергались телесным наказаниям, несли рекрутскую повинность, могли выступать как юридические лица, заключать сделки, владеть имуществом,  менять место жительства, поступать на службу, в учебные заведения и др.

   

8.Расскажите о том, кто изображен на портрете, как вошел в историю России.


9. Прочтите отрывок из сочинения историка.

 «К концу XIX в. изменилось соотношение площадей, занятых под посевы важнейших зерновых культур. До 22% увеличились посевы пшеницы, заметно снизились посевы ржи и ячменя. В 1860−1870-е гг. в основных земледельческих районах Европейской России наблюдалось небольшое, до 6%, увеличение посевов хлебов в крестьянских хозяйствах и сокращение их почти на 10% у помещиков, что было свидетельством кризиса помещичьего хозяйства и отсутствия каких-либо принципиальных изменений в положении пореформенной деревни.   Росла урожайность хлебов, причём на частновладельческих землях заметно быстрее, чем на крестьянских надельных. Рост урожайности в определённой мере был связан с совершенствованием сельскохозяйственной техники и агротехнических приёмов, отчасти с влиянием новых производственных отношений, что вело к сокращению затрат труда.   Сборы хлебов на душу сельского населения с 70-х по 90-е гг. XIX в. выросли в Северном регионе с 9,5 до 13 пудов; в Северо-Западном − с 13 до 14 пудов; в Центрально-Промышленном регионе − с 13 до 15 пудов; в Приуралье − с 21 пуда до 28 пудов; а всего в Нечерноземье − с 16 до 18 пудов. В Западном регионе Европейской России сборы не выросли».      

 Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны.    

  1)  Процессы, описанные в отрывке, происходили после крестьянской реформы Александра II.  

  2)  Автор отмечает, что в описанный период урожайность на крестьянских наделах росла быстрее, чем на частновладельческих землях.     3)  Новые производственные отношения, о которых пишет автор, связаны с переходом к использованию наёмного труда.

  4)  Автор пишет об отсутствии совершенствования сельскохозяйственной техники в описанный период.  

 5)  Хабаровск находится в одном из регионов России, названных автором в отрывке.  

6)  Автор отмечает увеличение посевов пшеницы к концу XIX в.  

Контрольная работа за курс истории России 19 века.

2 вариант.

1.Какие события соответствуют следующим датам:

1803г. –

1825-1855гг. –

14 дек.1825г. –

1837-1841гг. –

1855-1881гг. –

80-е гг. 19 века –

19 фев.1861г. –

2.Дайте определения:

Либерализм –

Манифест –

Ополчение –

Ценз –

Экономический кризис –

Цезура -  

 3.Что являлось главной целью внешней политики России при Александре II?

1)уточнение границ с Китаем

2)отмена унизительных статей Парижского мира и возвращение статуса мировой державы

3) присоединение Средней Азии

4) завершение Кавказской войны  

4. Кто был министром иностранных дел при Александре II?

1) М. Скобелев  2) Е. Канкрин   3) А. Горчаков  4) М. Катков

5. Перечислите самые яркие события во внутренней и внешней политике Александра 3.

6. Установите соответствие между военачальниками и событиями, участниками которых были эти военачальники: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.  

   ВОНАЧАЛЬНИКИ                       СОБЫТИЯ

 А)  И.Ф. Паскевич                          1)  русско-шведская война 1808–1809 гг

 Б)  П.С. Нахимов                            2)  подавление революции в Венгрии  

  В)  М.Б. Барклай де Толли           3)  оборона Севастополя

                                                          4)  русско-турецкая война 1877–1878 гг.    

7. О ком идет речь?

Молодая революционерка в 1878 г. стреляла в петербургского градоначальника Ф. Ф. Трепова, приказавшего незаконно высечь розгами политзаключенного. Однако она была оправдана судом присяжных

8. Кто изображен на портрете и как вошел  в историю России.

    

9. Прочтите отрывок из сочинения историка.  

 «Кризисные явления наблюдались в добывающей промышленности, где мануфактурное производство было основано на монополии и на принудительном труде. В дореформенный период практически не росло число металлургических заводов; незначительно, с 10 млн пудов в конце XVIII в. до 18 млн пудов к моменту отмены крепостного права, увеличилась выплавка чугуна. В это время в Великобритании выплавка чугуна достигала 240 млн пудов. Если в конце XVIII в. Россия давала около трети мировой выплавки чугуна, то к моменту отмены крепостного права её доля не превышала 4%. Слабая техническая база делала продукцию металлургических заводов неконкурентоспособной. Производительность труда прикреплённых к заводам рабочих была низкой, внедрять паровые машины владельцы горных заводов не спешили, полагаясь на дешевизну ручного труда. Крепостная система замедляла внедрение в промышленность технических открытий и изобретений. Дешевизна крепостного труда делала невыгодной его замену трудом машинным, основанным на использовании паровых двигателей. Предприниматели не были заинтересованы в повышении квалификации рабочей силы, производительность труда на казённых и частновладельческих мануфактурах росла крайне медленно. Незавершённый промышленный переворот обрекал страну на растущее отставание от промышленно развитых европейских стран. Завершение промышленного переворота и преодоление этого отставания было прямо связано с ликвидацией крепостных отношений, поскольку именно помещичье-крепостное право было главным препятствием появлению в России рынка свободной наёмной рабочей силы.»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны.   

 1)  Явления, описанные в данном отрывке, были характерны для периода правления Николая I.  

 2)  Многие из предприятий, о которых идёт речь в первом абзаце отрывка, находились на Урале.    

 3)  Автор пишет, что труд рабочих, прикреплённых к заводам, был вполне эффективным.  

 4)  Автор связывает завершение промышленного переворота в России с ликвидацией крепостного права.  

 5)  Автор считает, что в описываемый период в России уже существовал рынок свободной наёмной рабочей силы.

 6)  В описанный в отрывке период ещё не была изобретена паровая машина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме "Внешняя политика России в 17 веке"

Контрольная работа представляет собой тестовые задания с выбором ответов для 2 вариантов выполнения....

Контрольная работа по истории России для 9 класса (Россия на рубеже XIX – XX в.в.)

Контрольная работа предназначена для учащихся 9 класса Россия первой четверти XXв....

Контрольная работа по истории России по теме "Россия в конце 16-начале 17вв." для 7 класса.

Котрольная работа по истории России по теме "Россия в конце 16- начале 17 вв." для 7 класса, 2 варианта, к учебнику Т.В. Черниковой....

Контрольная работа по истории России в 7 классе по теме «Россия на рубеже XVI – XVII веков»

Контрольная работа по истории России в 7 классе по итогам темы "Россия на рубеже XVI XVII вв.". Содержит тестовые задания на нахождение правильного ответа, необходимости указания неверного ответа, уст...

Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII-XVIII веках"

Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII - XVIII веках" для 7 класса....

Контрольная работа по истории России в формате ЕГЭ По теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.» 11 класс

Контрольная работа по истории России в формате ЕГЭ По теме «Россия на рубеже XIX-XX  вв.»  11 класс...

Контрольная работа по истории России по теме «Россия в годы правление Николая I» , 9 класс

В контрольный тест включены задания по внутренней и внешенй политике Николая I. Возможно использовать при подготовке к ОГЭ по истории....