Методическая разработка урока "Как происходило объединение Франции", 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Гущина Татьяна Викторовна

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Как происходило объединение Франции" составлена с учётом требований ФГОС. Материал изучается в курсе Истории средних веков по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_istorii_6_klass.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока истории в 6 классе

Урок №17

Тема урока:  Как происходило объединение Франции.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:  

  • Для учителя: подвести к пониманию причин образования централизованного государства во Франции; содействовать пониманию значения и важности данного процесса;
  • Для ученика: познакомиться с понятиями «Генеральные штаты», «сословная монархия», «централизованное государство», усвоить причины и последствия объединения Франции.

Задачи:

предметные: повторить и закрепить учебный материал о причинах и последствиях  крестовых походов;  способствовать пониманию причин и этапов объединения Франции;

метапредметные:

  • познавательные: продолжить формирование умений анализировать информацию, самостоятельно делать выводы; способствовать развитию умений сравнивать исторические факты, выделять критерии сравнения исторических явлений;
  • регулятивные:  формирование умений самостоятельно определять цель урока,  умений предлагать свои варианты ответа на вопросы;
  • коммуникативные: развитие навыка составления устного рассказа по заданной теме, умений работать с текстом учебника, выбирать главное, отвечать на поставленный вопрос;

личностные: содействовать воспитанию самостоятельности в получении знаний, уважительного отношения к культуре других народов, развитию познавательного интереса к предмету.

Методы обучения:  фронтальная беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристическая беседа.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Материальное обеспечение урока: мультимедийный комплекс, презентация, учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков»,

 6 класс.

Основные понятия  изучаемые  на уроке: сословие, рыцари, Генеральные штаты, сословная монархия, централизованное государство.  

Ожидаемые результаты для учителя.

После проведения урока обучающиеся смогут:

  • Дать определение понятиям  «Генеральные штаты», «сословная монархия», «централизованное государство»,
  • Сравнить деятельность исторических личностей, выделить общие черты и различия;
  • Объяснить причины и значение возникновения Генеральных штатов во Франции;
  • Высказать свою точку зрения об исторических событиях.

Технологическая карта урока.

п/п

Этап

УУД

                                      Деятельность

Средства обучения

Время

учителя

обучающихся

1

Организационный этап.

Уметь организовываться к работе.

Проверяет готовность класса к уроку.

Приветствуют учителя.

1 м

2

Проверка домашнего задания.

Уметь оценить  ответы свои и одноклассников, излагать своё мнение.

Организует фронтальную беседу с классом на повторение темы «Крестовые походы».

Самостоятельно формулируют вопросы по теме, отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников. Оценивают свою деятельность.

Карта «Крестовые походы».

10 м

3

Постановка цели и задач урока.

Определять цель занятия. Планировать свою деятельность.

Сообщает тему урока. Мотивация учебной деятельности. Предлагает определить круг вопросов для изучения на уроке.

Совместно с учителем определяют задачи изучения данной темы.

Слайд 1

2 м

4

Актуализация опорных знаний.

Уметь работать с исторической картой, датами, определять век по дате.

Предлагает ответить на вопросы:

- Когда и где был подписан договор о разделе империи Карла Великого? Почему она распалась?

Отвечают на вопросы.

Показывают по карте территорию империи Карла Великого и государств, образовавшихся после её распада.

Устанавливают причинно-следственные связи между событиями в истории Франции.

Карта

2 м

5

 Создание проблемной ситуации.

Уметь излагать своё мнение.

Предлагает определить, кто был заинтересован в объединении французского государства, и аргументировать свою точку зрения.

Проводит коррекцию знаний.

Знакомит с реформами Филиппа II Августа, предлагает оценить их значение.

Предлагают свои варианты ответов,          оценивают аргументы одноклассников.

Анализируют учебный материал. Делают выводы.

Делают записи в тетради.

Слайд 2

Слайд 3

5 м

6

Первичное усвоение новых знаний.

Находить в учебнике достоверную информацию. Владеть смысловым чтением.

Предлагает самостоятельно прочитать  пункт 3 параграфа и сравнить деятельность французских королей Людовика IX Святого и Филиппа IV Красивого по укреплению государственной власти.

Сообщает о возникновении органа сословного представительства Генеральных штатов.

Предлагает выписать определение самостоятельно из учебника (стр. 151) и подумать над вопросом: - С какой целью король созвал Генеральные штаты?

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя.

 Анализируют деятельность французских правителей. Делают выводы.

Выполняют задание. Отвечают на вопрос.

Учебник страница 150-151.

Слайды

4, 5, 6

10 м

7

Динамическая пауза.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Проводит физминутку.

Выполняют движения под руководством учителя.

1 м

8

Первичная проверка понимания.

Уметь различать в речи одноклассников мнения, доказательства.

Осуществлять самоконтроль.

Организует работу по выявлению и коррекции  первичных знаний.

Проводит беседу по вопросам:

- Каковы причины объединения Франции?

- Какими методами шло объединение страны?

Делают записи в тетради, осуществляют самопроверку.

5 м

9

Первичное закрепление.

Уметь применять полученные знания.

Предлагает ответить на вопросы презентации. Корректирует знания.

Отвечают на вопросы. Дополняют ответы одноклассников.

Слайд 8

5 м

10

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Осуществлять познавательную рефлексию.

Подводит итог урока совместно с учениками.

Подводит к пониманию значения объединительного процесса во Франции в XIII-XIV веках, складывания сословной монархии как формы правления.

Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

Слайд 9

3 м

11

Информация о  домашнем задании.

Сообщает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

§ 17, вопросы к параграфу, выучить даты и понятия.

Задают вопросы по выполнению задания.

Слайд 10

1 м

 

Преподаватель  УГСВУ                          Гущина Т.В.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Как происходило объединение Франции и Англии

Тема:Как происходило объединение Франции и Англии...

Урок по истории 7 класс. Тема:"Как происходило объединение Франции?"

Урок по истории 7 класс. Тема:"Как происходило объединение Франции?"...

Презентация к уроку по истории Средних веков 6 класс по теме " Как происходило объединение Франции"

Презентация  к уроку по истории Средних веков по теме " Как происходило объединение Франции"...

Презентация по истории на тему "Как происходило объединение Франции", 6 класс

Презентация по Всеобщей истории на тему "Как происходило объединение Франции" включает иллюстративный материал, самостоятельную работу по учебнику и т.д. для 6 класса....

Методическая разработка: "Как происходило объединение Франции"

Тема урока: "Как происходило объединение Франции"....

Презентация к уроку всеобщей истории 6 класс "КАК ПРОИСХОДИЛО ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАНЦИИ"

Презентация предназначина для урока всеобщей истории в 6 классе, тема:"Как происходило объединение Франции"...