административная работа по истории 10 класс
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Алешина Вера Алексеевна

административная работа по истории 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon administrativnaya_rabota_po_istorii_10_klass_2014.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Переводная административная работа по истории 10 класс.

A1 Какой из приведенных терминов означал свободное сельское

население древней Руси?

  1. смерды 2) холопы 3) закупы 4) рядовичи

A2 Кто из названных лиц входил в состав Избранной Рады?

1) Дмитрий Пожарский

2) Андрей Курбский

3) Александр Меншиков

4) Григорий Потемкин

A3 Современником Екатерины II был

1) Симеон Полоцкий

2) Степан Разин

3) Александр Радищев

4) патриарх Никон

A4 Какой из названных государственных органов был создан в

правление Екатерины I?

1) Негласный комитет

2) Государственный совет

3) Избранная Рада

4) Верховный Тайный Совет

A5 Что из названного относится к причинам Смуты?

1) установление бессрочного сыска беглых крестьян

2) пресечение царской династии

3) введение новой системы продвижения дворян по службе

4) отмена системы кормлений

A6. Прочтите отрывок из работы Н.М. Карамзина и укажите, о каком

правителе идет речь.

«Россия пришла в себя. На высших местах управления снова

явились русские люди, и когда на место второстепенное назначали

иностранца… Народ, пришедший в себя, начинает говорить от себя

и про себя, и является литература, является язык достойно

говорящего о себе народа, являются писатели, которые остаются

жить в памяти и мысли потомства, является народный театр, журнал, в старой Москве основывается университет».

1) Екатерине II

2) Петре III

3) Елизавете Петровне

4) Анне Иоанновне

A14 Прочтите отрывок из Судебника и укажите имя князя, при котором

он был принят.

«А крестьянам уходить из волости, из села в село, один срок в

году, за неделю до Юрьева дня и неделю после Юрьева дня. Дворы

пожилые платят в полях за двор рубль, а в лесах полтина. А который

крестьянин поживет за кем год да пойдет прочь, и он платит

четверть двора, а два года поживет (…) полдвора платит, а три года

поживет (…) платит три четверти двора, а четыре года поживет, и он

весь двор платит».

1) Иван Калита

2) Иван II Красный

3) Иван III Васильевич

4) Дмитрий Донской

A15. В каком веке на Руси появился первый письменный свод законов?

  1. VIII в. 2) IX в. 3) X в. 4) XI в.

A16 В каком из названных событий принимал участие Владимир

Мономах?

1) Любеческом  съезде князей

2) разгроме  хазар

3) дунайских  походах

4) разгроме печенегов

A17 Как называлось в X в. место сбора княжеской дани, введенный

княгиней Ольгой?

1) полюдье

2) кормление

3) погост

4) местничество

A18 Что из названного произошло в XVII в.?

1) Северная война

2) Смоленская война

3) Семилетняя война

4) Ливонская война

A19 Что из названного относится к царствованию Елизаветы

Петровны?

1) созыв Уложенной комиссии

2) реформы Избранной рады

3) создание Сената

4) открытие Московского Университета

         Часть 2.

B1. Расположите в хронологической последовательности следующие

события Северной войны (1700–1721 гг.).

А) поражение русских войск под Нарвой

Б) Полтавская битва

В) начало похода Кала XII на Россию

Г) победа русского флота у мыса Гренгам

B2. Установите соответствие между терминами и временем их

появления.

ТЕРМИНЫ                                           ВЕК

А) ярлык

Б) полки иноземного строя              1) XIII в.

В) подушная подать                          2) XV в.

Г) заповедные годы                          3) XVI в.

              .                                             4) XVII в

                                                            5) XVIII в.

B3. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите, как в

XVIII в. назывались собрания, о которых идет речь.

«Для того, чтобы приучить русское общество к европейским

обычаям и развлечениям, Петр приказал устраивать в столицах

вечерние публичные собрания…, куда гости должны были

приходить со своими женами и взрослыми дочерьми и где все

развлекались по желанию разговорами,

играми, танцами, выпивкой и закуской».

B4. Расположите в хронологической последовательности их появления

следующие термины.

А) коллегии

Б) Уложенная комиссия

В) церковный раскол

Г) семибоярщина

B5 Установите соответствие между именами современников.

ИМЕНА                                               ИМЕНА

А) Елизавета Петровна                         1) М.Ломоносов

Б) император Петр I                              2) А.Курбский

В) Иван IV                                              3) Б.Хмельницкий

Г) Алексей Михайлович                       4) И.Мазепа

                                                                 5) Г.Потемкин

Часть3.

Из исторического источника

«В усердной любви к гражданскому образованию Борис превзошел всех

древнейших венценосцев России, имев намерение завести школы и даже

университеты, чтобы учить молодых россиян языкам европейским и наукам: в 1600 году он посылал в Германию немца Иоганна Крамера, уполномочив его искать там и привезти в Москву профессоров и докторов… Сие важное намерение не исполнилось, как пишут, от сильных возражений духовенства… Но оставив мысль заводить университеты в России, царь послал 18 молодых боярских людей в

Лондон, в Любек и во Францию учиться языкам иноземным, так же как молодые англичане и французы ездили тогда в Москву учиться русскому…, он звал к себе из Англии, Голландии, Германии не только лекарей, художников, ремесленников, но и людей чиновных в службу.

Он не был, но бывал тираном; не безумствовал, но злодействовал, подобно Иоанну, устраняя совместников или казня недоброжелателе Если Годунов на время благоустроил державу, на время возвысил ее во мнении Европы, то не он ли ввергнул Россию в бездну злополучия почти неслыханного – предал в добычу ляхам и бродягам, назвал сонм мстителей и самозванцев истреблением древнего племени царского? Не он ли наконец, более содействовал уничтожению престола, воссев на нём святоубийцею?

C1 К какому периоду относится царствование Бориса Годунова? Укажите

хронологические рамки его царствования. В чем состояла особенность его

воцарения?

C2 Какие заслуги Бориса Годунова отмечены в документе. Укажите не менее трех положений.

C3 Почему, несмотря на все заслуги, Борис оставил о себе противоречивую

память? Приведите не менее двух объяснений.

C4 Назовите не менее трех последствий раздробленности Руси в начале XII–XIII вв. Приведите не менее двух примеров проявления негативных

последствий раздробленности Руси.

История. 11 класс. Вариант № 2 1

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Из исторического источника

«В усердной любви к гражданскому образованию Борис превзошел всех

древнейших венценосцев России, имев намерение завести школы и даже

университеты, чтобы учить молодых россиян языкам европейским и наукам: в 1600

году он посылал в Германию немца Иоганна Крамера, уполномочив его искать там

и привезти в Москву профессоров и докторов… Сие важное намерение не

исполнилось, как пишут, от сильных возражений духовенства… Но оставив мысль

заводить университеты в России, царь послал 18 молодых боярских людей в

Лондон, в Любек и во Францию учиться языкам иноземным, так же как молодые

англичане и французы ездили тогда в Москву учиться русскому…, он звал к себе из

Англии, Голландии, Германии не только лекарей, художников, ремесленников, но и

людей чиновных в службу.

Он не был, но бывал тираном; не безумствовал, но злодействовал, подобно Иоанну,

устраняя совместников или казня недоброжелателе Если Годунов на время

благоустроил державу, на время возвысил ее во мнении Европы, то не он ли

ввергнул Россию в бездну злополучия почти неслыханного – предал в добычу ляхам

и бродягам, назвал сонм мстителей и самозванцев истреблением древнего племени

царского? Не он ли наконец, более содействовал уничтожению престола, воссев на

нем святоубийцею?».

царствование Бориса Годунова относится к Смутному времени

– он царствовал в 1598-1605 гг.;

– Борис Годунов впервые в истории России был избранным на царство.

– стремился проводить реформы;

– уделял большое внимание развитию образования (стремился завести школы

университеты);

– отправлял молодых бояр за границу;

– приглашал на службу иностранцев, с целью перенять у них опыт.

C1 К какому периоду относится царствование Бориса Годунова? Укажите

хронологические рамки его царствования. В чем состояла особенность его

воцарения?

Содержание критерия Баллы

Указаны 3 положения. 2

Указаны 1–2 верных положения. 1

Все элемента названы неверно. 0

C2 Какие заслуги Бориса Годунова отмечены в документе. Укажите не менее

трех положений.

Содержание критерия Баллы

Приведены 3 заслуги. 2

Приведены 1–2 заслуги. 1

Все элементы названы неверно. 0

C3 Почему, несмотря на все заслуги, Борис оставил о себе противоречивую

A7. Кто из названных князей Древней Руси правил позже других?

1) Владимир Красное Солнышко

2) Александр Невский

3) Олег Вещий

4) Владимир Мономах

A8 Ко времени княжения Ярослава Мудрого относится

1) разгром печенегов под Киевом

2) битва на р. Неве

3) восстание древлян

4) осада г. Козельска  монголо-татарами

A9 Урочные лета – это

1) срок сыска беглых крестьян

2) годы, в которые отменялся Юрьев день

3) период, на который была введена опричнина

4) срок службы в общемосковском войске

A10. К итогам внешней политики Ивана Грозного относится

1) присоединение Средней Азии

2) начало освоения Дальнего Востока

3) завоевание Поволжья и Западной Сибири

4) вхождение Восточной Грузии в состав России

A11. Какое из названных событий произошло во второй половине

XVII в.?

1) правление «семибоярщины»

2) окончание Смуты

3) «Медный бунт»

4) восстание К.Булавина

A12. Какое из названных понятий связано с эпохой дворцовых

переворотов в России в XVIII в.?

1) Кабинет министров

2) Приказ тайных дел

3) Земский собор

4) Государственный совет

A13. К причинам поражения восстания под предводительством

Е.Пугачева относится

1) незначительность территории, охваченной восстанием

2) отсутствие поддержки со стороны народов Поволжья и Урала

3) выступление Е.Пугачева под именем императора Петра III

4) недостаток вооружения и организованности в войске восставших

A20. Прочтите отрывок из «Ипатьевской летописи» и укажите название

города, о котором идет речь.

«И нечестивые узнали, что у людей в городе крепкий дух и

нельзя обманными словами взять города. Жители же совещались и

решили не сдаваться Батыю, сказав: «Хотя наш князь и молод,

положив жизнь за него, и здесь примем славу этого мира и там

небесные венцы от Бога получим». (…) убили у татар 4 тысячи и

сами были перебиты (…) С тех пор татары не смеют назвать этот

город, потому что бились около него семь недель и убили у татар

под ним трех сыновей темниковых».

  1. Рязань  2) Москва  3) Козельск   4) Владимир

A21. Современниками были

1) Василий Темный и Дмитрий Шемяка

2) хан Ахмат и князь Владимир Святославич

3) царь Федор Иоаннович и князь Иван Калита

4) князь Андрей Курбский и князь Юрий Долгорукий

A22 К последствиям монголо-татарского нашествия на Русь относится

1) прекращение княжеских усобиц

2) сохранение независимости от Золотой Орды Новгорода и Москвы

3) сохранение Русью полной экономической независимости

4) утрата Русью политической самостоятельности

A23 Какие из перечисленных событий произошли в XVIII в.?

1) разделы Речи Посполитой

2) реформы Избранной Рады

3) начало книгопечатания в России

4) учреждение в России патриаршества

A24 Что из названного было одним из результатов церковной реформы

патриарха Никона в XVII в.?

  1. ликвидировано патриаршество
  2. учреждён Святейший Синод
  3. была проведена секуляризация церковных земель
  4. возник церковный раскол

A25 Что из названного относится к итогам преобразований первой четверти

XVIII в.?

1) формирование абсолютизма

2) создание министерств

3) учреждение Государственного Совета

4) введение местного самоуправления

B6 Расположите имена исторических деятелей в хронологической

последовательности следующие события..

А) Елена Глинская

Б) Елизавета Петровна

В) Софья Палеолог

Г) царевна Софья

B7 Расположите в хронологической последовательности следующие

события.

А) разгром князем Ярославом печенегов

Б) сражение на реке Воже

В) сражение на Чудском озере

Г) сражение на реке Калке

B8 Какие три из перечисленных ниже событий и явлений связаны с

царствованием Алексея Михайловича?

1) присоединение Казани и Астрахани к России

2) Семилетняя война

3) Медный бунт

4) церковный раскол

5) созыв первого Земского собора

6) окончательное закрепощение крестьян

B9. Прочтите отрывок из воспоминаний сенатора И.И. Неплюева и

укажите имя правителя, о котором идет речь.

«Как дошла моя очередь (…) то царь изволил подойти ко мне и

спросил: «Всему ли ты научился, для чего был послан?» На что я

ответствовал (…) При сказывании сих слов я стал на колени, а царь,

оборотив руку праву ладонью, дал поцеловать и притом изволил

молвить: «Видишь братец, я и царь, да у меня на руках мозоли; а все

от того, показать вам пример и хотя б под старость видеть мне

достойных помощников и слуг отечеству» (…) и по окончании всех

расспросов тут же пожаловал меня в поручики в морские галерного

флота (…)»

B10. Какие три из перечисленных ниже событий связаны с

царствованием Ивана Грозного?

1) присоединение Казани и Астрахани к России

2) Ливонская война

3) Медный бунт

4) церковный раскол

5) созыв первого Земского собора

6) окончательное закрепощение крестьян

                                               

C5. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В начале XVIII в. существовавшие в России приказы были

заменены новыми органами власти. Назовите не менее трех

причин, по которым Петр I отказался от прежней системы

управления. Какие учреждения были созданы при Петре I?

Назовите не менее трех учреждений.

C6 Сравните социальную структуру российского общества XVII и

XVIII вв. Укажите две общие характеристики и три различия

память? Приведите не менее двух объяснений.

– его правление стало одной из причин Смуты, в ходе которой Россия могла

потерять свою независимость;

– его считали виновным в гибели малолетнего царя Дмитрия;

– народ считал его ненастоящим царем. потому что он был избран на Земском

соборе.

Названы последствия раздробленности Руси:

– ослабление военного потенциала;

– постоянные княжеские усобицы;

– дробление княжества между наследниками;

– расцвет хозяйства и культуры в отдельных княжествах;

– развитие новых торговых путей.

Указаны примеры негативных последствий раздробленности:

– нашествие монголо-татар и неспособность Руси отразить вторжение, так как

княжества действовали разрозненно;

– установление на длительное время зависимости Руси от Золотой Орды;

– вторжение в 1240 г. немецких и шведских феодалов в Новгородские земли.

Могут быть приведены другие примеры.

Первая точка зрения:

– в XIX в. российские императоры так и не учредили высший орган

законодательной власти( проект М.М.Сперанского);

Содержание критерия Баллы

Названы 3 объяснения. 2

Названы 1–2 объяснения. 1

Все элементы названы неверно. 0

C4 Назовите не менее трех последствий раздробленности Руси в начале XII–

XIII вв. Приведите не менее двух примеров проявления негативных

последствий раздробленности Руси.

Содержание критерия Баллы

Названы 3 последствия, приведены 2 примера. 4

Названы 2 последствия, приведены 1 пример (или 3последствия и

1пример). 3

Названы 2 последствия и 1 примера (или 1 последствие и 2примера). 2

Названы 2 последствия, примеры не приведены, или приведены 2

примера. 1

Назван 1 элемент ответа или все элементы названы неверно. 0

C5 Ниже приведены две точки зрения на роль российских самодержцев XIX в. в

проведении преобразований (реформ).

1. Российские самодержцы XIX в. препятствовали проведению

назревших реформ.

2. Цари в XIX в. прибегали к реформам вынужденно, в силу

чрезвычайных обстоятельств.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более

предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые

могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная контрольная работа по истории 5 класс

Итоговая контрольная работа по истории за 5 класс....

Административная контрольная работа по истории в 7 классе

Административная контрольная работа по истории в 7 классе К учебнику: История России: XVI -  конец XVII века. 7 класс. Андреев И.Л., Федоров И.Н., Амосова И.В. М.: 2016. - 256 с. К урок...

Административная контрольная работа по истории в 6 классе

Администартивная контрольная работа в 6 классе К учебнику И.Л. Андреева, И.Н. Федорова, История России: с древнейших времен до XVI века...

Административная контрольная работа по истории. 5 класс

Административная контрольная работа по истории Древнего мира по итогам первого полугодия. Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....

Административная контрольная работа по истории Древнего мира по итогам года

Административная контрольная работа по истории Древнего мира по итогам учебного года. Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....