Главные вкладки

    Методическая разработка урока для 6 класса. Предмет - история России.Тема: северо - Восточная Русь.
    план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

    Методическая разработка урока для 6 класса по истории России.

    Тема: Северо – Восточная Русь.

    Цель: создать условия для изучения истории городов и княжеств  Северо -  Восточной Руси, проанализировать деятельность князей Юрия Долгорукова, Андрея Боголюбского,  Александра  Невского. Развивать умения анализировать исторические источники, составлять план, выполнять практические задания, выбирать  из текста основные понятия, термины. Воспитывать уважение к истории других государств

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_severo_-_vostochnaya_rus.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока для 6 класса по истории России.

    Тема: Северо – Восточная Русь.

    Цель: создать условия для изучения истории городов и княжеств  Северо -  Восточной Руси, проанализировать деятельность князей Юрия Долгорукова, Андрея Боголюбского,  Александра  Невского. Развивать умения анализировать исторические источники, составлять план, аыполнять практические задания, выбирать  из текста основные понятия, термины. Воспитывать уважение к истории других государств.

    1. Оргмомент.
    2. Тип урока – комбинированный.
    3. Повторение изученного материала  урока.

    Устно.

    1. Рассказать об основных событиях, которые произошли в Великоморавском княжестве,  

    Венгерском   королевстве

    Чешском  королевстве

    Польше

    Великом Княжестве  Литовском

    2. Кто такой Ян Гус? Против чего он  выступал?

    3. Назовите причины, повод, последствия гуситских войн?

    IV. Изучение нового материала урока.

    Учитель: В период раздробленности Руси на территории  Северо  – Восточной Руси  образовалось  Владимиро –  Суздальское  княжество. Первым самостоятельным князем в нем стал Ю. Долгорукий. Свое прозвище он получил за то, что хотел захватить города  Киев, Новгород.

    Работа в парах.

    Задание. Прочитать фрагмент параграфа о княжении Ю. Долгорукова.

    Учебник страница 227 -228.

    Вопрос. Рассказать о деятельности князя  Ю. Долгорукова.  Выделить главное?

            Учитель: После смерти Ю. Долгорукова на престол взошел его сын Андрей Боголюбский. Он в 1169г. захватил и ограбил Киев.

    Работа с документом.

    (текст документа и вопросы к нему  готовит учитель)

    Задание. Прочитать ответить на вопросы к документу.

            Учитель: После смерти А.  Боголюбского   Владимиро  –   Суздальским  князем становиться Всеволод Большое гнездо. Его так прозвали за то, что у него было 12 детей. Он первым принял титул Великого князя Владимирского. За период его княжения Владимиро – Суздальское  княжество переживало экономический и культурный подъем. В последние годы правления князя Всеволода русские князья признавали его верховную власть.

            Смерть Всеволода ознаменована началом жестокой братоубийственной войной, в результате которой Владимиро – Суздальская  Русь распалась на отдельные княжества.

    Практическая  работ.

     Задание. Прочитать пункт 2.

    1. Составить план к пункту.
    2. Выписать из текста основные термины и объяснить их значение.
    3. Начертить схему управления в Новгороде.

    Учитель: Мы изучали материал, связанный с золотоордынским игом.

    Вопросы.

    1. Когда произошла первая битва с  золотоордынцами?
    2. Назовите имя хана, который разгромил  Северо – Восточную Русь?
    3. Назовите дату этого события?
    4. Что было установлено на Северо – Восточной Руси, после завоевания монголами?

    Учитель: Кроме золотоордынцев, Руси угрожали другие враги на западе.

    Шведские феодалы мечтали расширить свои владения за счет финских и прибалтийских земель, которые лежали в сфере интересов князей Северо – Восточной  Руси.

    Работа с историческим документом.

    Учитель: Я предлагаю поработать с историческим документом и узнать про битву со шведами, а также ответить на вопросы к документу.

    Документ.  Повесть о  жизни А.   Невского.

    За победу над шведами Александр получил прозвище Невский. Новгородцы вместе с А. Невским  отстаивали свои земли и добывали победу на Чудском озере.

    05.04. 1242г. А.  Невский   вступил в битву с Тевтонским орденам. Это сражение вошло в историю – Ледовое побоище.

    Просмотр отрывка художественного фильма «А. Невский» (момент сражения).

            Новгородцы разгромили Левонский орден. Постепенно княжества Северо –  Восточной Руси усиливались. Влияние золотоордынцев было не таким заметным. Начинается процесс возвышения Москвы. Но это уже другая история.

    Закрепление изученного материала на уроке.

    Метод «Микрафон».

    Посадник, тысяцкий, дружина, Владыка, Боярская республика.

    Задание составить слова.

    АДЕКЛНАРС

    ВЕЙКНСИ

    ИЙРЮ ЛГДЙКООРИУ

    АДЕЙНР ББГЙКЛООСИЮ

    Рефлексия.

    Я выучил сегодня ……………….

    Я узнал много нового о ……………

    Мне это нужно …………………….

    Мне было интересно ………………

    Я  не понял………………….

    Домашнее задание. Прочитать ответить на вопросы в конце параграфа.

    Выучить новые слова.

    Творческое задание. Подобрать материал об А. Невском. Составить 3 тестовых задания с 3 вариантами ответов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока,5 класс, предмет -история. Тема: Индийские касты

    Тема урока :       Индийские кастыТип урока. Урок открытия новых знанийЦели :Предметные:·        познакомить учащихся с кастами в древн...

    Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»

    Методическая разработка урока   3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...

    методическая разработка урока для 6 класса по истории России.Тема: Галицко - Волынское государство.

    Методическая разработка урока для 6 класса по истории России.Тема:  Галицко – Волынское государство.Цель: создать условия для изучения истории Галицко – Волынского государства, познакомиться с вн...

    Методическая разработка урока по учебному предмету "Технология"в 10 классе.

    Вводный урок по учебному предмету "Технология" в 10 классе.Знакомство с типологией культуры современного общества, роль технологии в общей культуре...