Проверочная работа по истории Нового времени 7 класс
тест по истории (7 класс) на тему

Ризенько,Ирина,Владимировна

Проверочная работа по истории Нового времени 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proverochnaya_rabota_po_istorii.zip26.78 КБ

Предварительный просмотр:

 контрольная работа по истории 7 класс

Вариант 1______________________________(ФИ)______класс

1) Кто из перечисленных правителей не является абсолютным монархом?

А) Людовик XIV;            

Б) Елизавета I Тюдор;        

В) Яков I Стюарт

Г) Генрих VII

2) Кто начал Контрреформацию в Англии?

А) Елизавета I Тюдор;

Б) Генрих VIII;

В) Мария Кровавая;

Г) Яков I Стюарт

3) Учение какого из перечисленных деятелей Нового времени положило начало Реформации в Европе?

А) Жан Кальвин;              

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

4) Кто стал руководителем освободительного движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

Запишите ответы:

2) Реформация – это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Мартина Лютера:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Установите соответствие между термином и его значением.

1. Поденщик

А. Крестьянин, получивший землю во временное пользование

2. Арендатор

Б. Новые дворяне

3. Джентри

В. Предприниматель-капиталист

4. Буржуа

Г. Сгон крестьян с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец

 

Д. Бедняк, нанимавшийся на временную работу

1

2

3

4

Д

А

Б

В

Выберите правильный ответ. Реформацию в Англии называют королевской, потому что:

а) английский парламент вынудил первого короля из династии Тюдоров подписать акт о реформе церкви;
б) Генрих VIII провел в стране реформу церкви, так как без этого парламент не соглашался признать его королем; 
в) Генрих VIII провел реформу церкви по личной инициативе.

. Революция цен — это:

а) резкое вздорожание золота и падение цен на все другие товары; 

б) падение цен на золото и вздорожание всех других товаров; в) замена золотых и серебряных монет бумажными деньгами

Какие политические и экономические последствия имело установление абсолютизма в европейских государствах?

  1. Формирование наций и национальных государств.
    2. Создание государственной церкви или подчинение существующей.
    3. Создание постоянных профессиональных армий.
    4. Создание единой экономики (политика, налоги, системы мер, таможенных правил и т.п.)

 контрольная работа по истории 7 класс

Вариант 2_________________________________(ФИ)______класс

1) Что из перечисленного не присуще экономике XVII в.?

А) мануфактура;            

Б) биржа;        

В) банки;

Г) монополия

2) Кого из перечисленных монархов называли «Король-Солнце»?

А) Людовик XIV;

Б) Генрих VIII;

В) Франциск I;

Г) Яков I

3) Кто является основателем Ордена иезуитов ?

А) Жан Кальвин;              

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

4) Кто возглавил борьбу против освободительного движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

Запишите ответы:

2) Абсолютизм – это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Жана Кальвина:

________________________________________________________________________________

Установите соответствие между термином и его значением.

1. Поденщик

А. Крестьянин, получивший землю во временное пользование

2. Арендатор

Б. Новые дворяне

3. Джентри

В. Предприниматель-капиталист

4. Буржуа

Г. Сгон крестьян с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец

 

Д. Бедняк, нанимавшийся на временную работу

1

2

3

4

Д

А

Б

В

Выберите правильный ответ.

1.1. Крупнейшим европейским городом к началу XVII в. стал:
а) Аугсбург; б) Амстердам; в) Лондон; г) Париж; д) Кельн.

1.2 Место заключения сделок между банкирами, торговцами, негоциантами в XVI—XVII вв.:
а) лавка; б) банк; в) биржа; г) резиденция.

1.3. Средства, вкладываемые в производство для получения прибыли:
а) сокровища; б) деньги; в) капитал; г) акции.

1.4. Автор сочинения «О горном деле и металлургии в двенадцати книгах»:

а) Тарталья; б) Якоб Фуггер; в) Георгий Агрикола; г) Паоло Тосканелли.

1.5. Основные черты Нового времени в XVI— XVII вв. — это:
а) внедрение в жизнь великих изобретений Средневековья; б) использование новых источников энергии и передача ее механизмам; в) развитие мануфактурного производства; г) укрепление цеховой системы; д) рост торговли и товарно-денежного хозяйства; е) усиление закрепощения крестьян; ж) численный рост буржуазии и усиление предпринимательской деятельности; з) рост влияния городов в экономической жизни Европы; и) укрепление натурального хозяйства.

Вопросы для сравнения

Ремесленная мастерская

Мануфактура

Каковы размеры предприятий?

Кто работал на предприятии?

Какие орудия труда применялись?

Кому принадлежали орудия труда и изготовленная продукция?

Существовало ли разделение труда?

Как вы понимаете выражение «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть»?

________________________________________________-__

____________________________________________________

Укажите, какие из перечисленных слоев населения относились к буржуазии:

а) купцы; б) банкиры; в) наемные рабочие на мануфактурах; г) владельцы мануфактур.

Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма:

а) развитие мануфактур; б) крестовые походы; в) увеличение числа наемных работников; г) натуральное хозяйство; д) рост числа предпринимателей?

А) Знаток истории должен грамотно писать исторические понятия и термины. Вставьте правильные буквы вместо пропусков. Дайте определения этих понятий.

  1) конт_р_формация________________________________________________

  2)м__тр__полия___________________________________________________

  3) к__нк__стадоры_______________________________________

Заполните таблицу «Великие географические открытия».

Причины Великих географических открытий

Представители каких слоев населения Европы были заинтересованы в открытии новых земель

 

Цели, которые они преследовали

 

Последствия Великих географических открытий

Как вы понимаете выражение «На бирже можно продать и купить ветер»?

________________________________________________________________________________________________________________

Выберите из предложенных ниже суждений те, которые помогут правильно ответить на вопрос о причинах развития мануфактурного производства:

а) наличие свободной рабочей силы в лице освободившихся от крепостной зависимости крестьян и разорившихся мелких ремесленников;
б) появление первых механических машин, приводимых в движение энергией воды;
в) развитие морской торговли и рост городов увеличили спрос на изделия ремесла;
г) приток золота и серебра из Нового Света обеспечил купцам-предпринимателям необходимые денежные средства для организации мануфактур;
д) цеховые правила мешали применению технических изобретений в ремесленных мастерских;
е) правительства европейских стран насильно отправляли работать на мануфактуры нищих и бродяг

Выберите правильный ответ.

1. 1. Реформация — это:
а) отмена цеховых ограничений; б) междоусобные войны; в) борьба за переустройство церкви.

1.2. «Вторым патриархом» Реформации, вдохнувшим в нее свежие силы, стал:
а) М. Лютер; б) И. Лойола; в) Ж. Кальвин; г) Т. Кромвель.

1.3. Защитники католической веры и папского престола:
а) Генрих VIII Тюдор; б) Карл V; в) Елизавета I Тюдор; г) Мария Кровавая; д) Екатерина Медичи*

Какие причины привели к борьбе за переустройство церкви? Отметьте те положения, которые вы считаете правильными:

а) гонения церкви на науку;
б) сбор десятины;
в) торговля индульгенциями;
г) организация крестовых походов;
д) вмешательство духовенства в вопросы светской власти;
е) потребность верующих в духовном обновлении;
ж) подавление церковью крестьянских и городских движений протеста;
з) запрет со стороны церкви на строительство мануфактур, поддержка ею цеховых огранич

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

2.1. Реформация проходила в Европе в XV в. (да; нет).
2.2. Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев (да; нет).
2.3. Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма (да; нет).
2.4. Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).
2.5. Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» (да; нет).

 О каком событии идет речь?(На основе королевской грамоты 1517 г.)

     В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…..

_____________________________________________________________

Продолжите суждение.

  Учение Ж. Кальвина пользовалось поддержкой дворянства и молодой нарождающейся буржуазии, так как утверждало

________________________________________________

_________________________________________________________

    ___________________________________________________________

________________________________________________

_________________________________________________________

___________________________________________________________

По какому принципу образованы ряды?

5.1. Сейм, ландтаг, парламент. _______________________________

 5.2. Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин. ________________

 Выпишите те проявления испанской политики в отношении Нидерланд, которые стали причиной конфликта между двумя странами:

а)в области экономики: 


б) в области религии:

  в) в области национальных отношений

Продолжите перечень тех мероприятий Елизаветы I, которые принесли успех ее почти полувековому правлению:

а) укрепление протестантской веры;
б) поощрение и развитие национальной промышленности;
в)

г)
д)

XVI в. в Нидерландах нарастало недовольство властью испанского короля. Отметьте слои населения, заинтересованные в свержении власти испанского монарха:

а) служители католической церкви; б) крупные купцы; в) люди свободных профессий; г) дворяне; д) рабочие мануфактур; е) ремесленники; ж) матросы; з) крестьяне; и) городские поденщики; к) цеховые подмастерья.

Б) Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:

№1: верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая

______________________________________________________________

 №2: коренной переворот,  смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный

_______________________________________________________________

Историки называют Генриха IV Бурбона «королем, спасшим Францию». Как вы думаете, какие действия короля позволили ему получить столь лестную характеристику? Согласны ли вы с ней?

____________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

По какому принципу образованы ряды?

5.1. Сейм, ландтаг, парламент. __________________________________


5.2. Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин. ____________________________________________________

Объясните понятия.

Англиканская церковь — ________________________________________

_______________________________________________________________

«Кровавое законодательство» — ______________________________________________________________

_______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс

Контрольная работа по Истории Нового времени7 класс...

Самостоятельная работа по истории Нового времени

Материал самостоятельной работы предназначен  для обобщения знаний, полученных детьми в 8классе  при изучении истории Нового времени....

Контрольные работы по истории Нового времени 7 класс

Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания...

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе.

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 1 вариант....

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 2 вариант.

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 2 вариант....

Проверочная работа по истории Нового времени "Ранние буржуазные революции" (7 класс)

Данная контрольная работа по истории Нового времени предназначена для учащихся 7-х классов, обучающихся по учебнику А.Ю. Юдовская, П.А. Баранов....

Проверочная работа по истории Нового времени по темам: «Великие географические открытия», «Формирование абсолютизма», «Предпринимательский дух преобразует экономику»

Название: Всеобщая история 7 класс Автор(ы): А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Год издания: 2012 Издательство: Просвещение...