Исторический вечер "Никто не забыт и ничто не забыто"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Глушенкова Людмила Анатольевна

 

 

Номинация: Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

Исторический вечер «Никто не забыт и ничто не забыто».

С чего начинается Родина? В первую очередь, с сохранения традиций народных и народной памяти: истории малой родины, места ее в Великой Отечественной войне, ликвидации разрухи послевоенной, поднятия целины и, конечно же, людях, хранивших эту память.

Великая Отечественная война. На эти слова каждый реагирует по-своему. Одни со слезами на глазах, другие с гордостью за тех, кто отстоял Победу, третьи – с вопросом: что это такое? Уходят из жизни ветераны Великой Отечественной. Скоро некому будет рассказывать о том, как стояли насмерть солдаты, офицеры, дети, отстаивая каждую пядь русской земли. Нельзя допустить того, чтобы стерлись из памяти имена пришедших с кровавых полей или умерших от ран, полученных на войне.

Цель проекта – сохранить память о людях, отдавших свою жизнь за наше счастье, за нашу Родину. Сколько бы ни прошло лет, как закончилась война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. Она отмечена на местах захоронения участников Великой Отечественной красной звездочкой. И мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли, умерли от ран и болезней, чтобы мы сейчас жили и постоянно помнили: был грозный 41-й, который изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство.

         Актуальность проблемы обусловлена требованием сложившейся социокультурной ситуации. В условия становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально новой, толерантной и демократической личности, сочетающей в себе нравственную, правовую и гражданскую культуру, способную к инновациям, к управлению собственной жизнью, готовой рассчитывать на собственные силы, защищать свое Отечество.

         Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

         Предполагаемые воспитательные мероприятия могут проводиться во всех образовательных учреждениях: предложенные материалы могут войти в план работы детской организации, Центра детского и юношеского творчества, школы и проводится в течение учебного года.

         Предлагаемые мероприятия рассчитаны на обучающихся в возрасте от 12 лет.

Виды и формы внеклассной работы по патриотическому воспитанию многообразны. Исторические вечера среди них занимают особое место. Это форма работы интересна для учителя и учеников, но в тоже время сложна. В ходе их подготовки возникает множество вопросов. Чему посвятить вечер? Какова его цель? Как увлечь ребят? Как творчески подготовить вечер?

Этот вечер – всегда событие в жизни нашей школы, села.

Тему и содержание каждого вечера в значительной мере должны определять сами ученики. В этом случае они становятся вашими единомышленниками. Вовлекать их в напряженный поиск исторической истины нужно с самостоятельного чтения исторической литературы, и на уроках ребята учатся ориентироваться для живого диалога, коллективного обсуждения и выбора темы исторического вечера. Вечер – это яркое, красочное, театрализованное представление, стержнем которого является не развлечение, а серьезная мысль или идея. Участниками вечера являются все ученики.     Тема вечера зависит не только от интересов и запросов учеников. Она может определяться юбилейными,  календарными датами или, что бывает чаще, содержание материалов, изучаемого в текущем учебном году. Эта форма работы с учащимися развивает их познавательную активность, повышает интерес к истории, литературе, к искусству.

Вечер – это школа нравственного воспитания, позволяющая каждому проявить свои творческие способности. В совместной творческой способности рождается дружба, инициатива, чувство ответственности за общее дело, самостоятельность мышления, умение сотрудничать.

Исторические вечера для меня не самоцель, а средство воспитания, путь к сердцу ученика.

Цели и задачи вечера: разностороннее развитее личности ребенка, расширение его познавательного интереса, круга деятельности; формирование у детей представления о самой кровопролитной в истории человечества войне, ее участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом; воспитание патриотизма, уважение к людям, защищавшим Родину; знакомство с героической историей своего народа; воспитание чувства гордости и патриотизма за свой народ. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за будущее своей страны; расширение кругозора школьников, развитие их эрудиции, активизация мыслительной деятельности. 9 мая – это праздник не только для ветеранов, но и для всех жителей России, потому что мы осознаем, что этот день был тем днем, когда мы поняли, что над нами опять будет голубое чистое небо, мы сможем спокойно спать и любоваться закатом. Не будут рваться снаряды, не будут мучить и издеваться над нами, над нашими родными.

Но победа – это условное понятие, потому что многим пришлось пожертвовать и многие ушли из жизни в вечность ради нас, чтобы мы могли жить и радоваться жизни.

Война – это трагедия. Трагедия для всех, в войне никто не побеждает, гибнут люди, и самое главное, гибнут напрасно. А когда кончается война, начинается жизнь без страхов со своими житейскими проблемами. И потому победа – это радость, это праздник для тех, кто рисковал жизнью для победы, для кого она была целью. Для тех, кто умер за эту цель. И конец войны – это победа над смертью, победа за жизнь.

Много времени прошло с тех пор, когда закончилась война, но люди не забывают своих дедов и прадедов.

И мы понимаем, что надо отдать дань прошлому, и потому веселимся и скорбим, и помним подвиг, ведь пройдут времена и имена сотрутся, и останется только подвиг народа.

 Подвиг, который будет жить вечно!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastim_patriotov.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий.  28 миллионам  павших,  не вернувшимся с кровавых полей войны,  посвящается.                  

   Ведущая. Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье,  посвящается.

   Ведущий.  Поколению, вступающему в жизнь, посвящается.

   Ведущая: Никто не забыт и ничто не забыто.

   Звучит музыка Чайковского. На сцене юноши и девушки в костюмах разных эпох русской истории.

  1. Я в 12 веке убит половецкой стрелой.
  2. Я в 13 веке задушен ордынской петлёй.
  3.  За конём меня в облаке пыли сквозь 14-ый

протащили.

  1. Я в 15 веке холерной воды наглотался.
  2. Я в 16 веке на дыбе ночной извивался.
  3. Я в 17 веке, что было со мною,  забыл.
  4. В 18 веке  вещий ворон с груди моей каркал, что  

отбились от Карла.

  1. В 19 веке на той же Смоленской дороге оторвало

мне ноги  ядром Бонапарта.

9.    17 век – на войне убито 3 миллиона 300 тысяч.

10.  18 век – убито 5 миллионов 200 тысяч.

11.  19 век – убито 5 миллионов 500 тысяч.

12.  20век – 2 мировых войны унесли 64 миллиона  человеческих жизней. Ранено и искалечено 110 миллионов, сиротами стало 45 миллионов.                        

  Ведущий.  После 2 мировой войны более 100 раз на нашей  планете вспыхивали войны.

  Ведущая. Из 5000 лет цивилизации только 395 были мирными;  более 4 миллиардов человеческих жизней погибло в  пламени войны

 Ведущий.   Даже в Антарктиде на глубине 100 метров бур наткнулся   на  пепел; - может быть, это тоже пепел войны.

  Музыкальная вставка. Концерт для голоса с оркестром Глиера.

  Ведущий. Вечная слава героям! Вечная слава! Вечная слава! Вечная слава      героям! Слава героям, слава!

  Музыкальная вставка. Концерт для голоса с оркестром Глиера.

  Выходит девушка в белом длинном платье, в руках цветы.

                 Но зачем она им эта слава – Павшим?

                 Все живое – спасшим;  себя не спасшим.

                 Для чего она им эта слава – мертвым?

  Девушка кладёт цветы к обелиску.

  Ведущий.

                 Вспомним всех поименно,

                  Горем вспомним своим,

                 Это нужно не мёртвым – это нужно живым!

 Звучит первый концерт для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского.

 Сцена 1.

 На сцене кружатся в вальсе выпускники, появляется юноша с фотоаппаратом.

 Все подбегают к нему, становятся для фотографирования.

 Фотограф. Внимание! Внимание! Снимаю!

 Десятиклассник. Исторический момент, запомним, 21 июня 1941 года, Новорачейская школа, наш 10 класс.

 Десятикласница.  Нас 25.

 Десятиклассник.  11 девочек, 14 мальчиков.

 Десятикласница.  Через 5 лет из нашего класса выйдут: 4 врачей,   4 учителей, 5 инженеров, 7 военных, 3 артиста, 2 журналиста.

 Снова звучит вальс. Вдруг свет и диктор сообщает о внезапном нападении фашисткой Германии на СССР. Звучит песня Александрова на слова Лебедева – Кумача «Священная война».

 Сцена 2.

 На сцену выходят выпускницы в тех же нарядных платьях, выпускницы в военной форме.

 Ведущая.  

             Уходили мальчики – на плечах шинели,

              Уходили мальчики – храбро песни пели.

              Отступали мальчики – пыльными степями,

              Умирали мальчики, где – не знали сами.

              Попадали мальчики в страшные бараки,

              Догоняли мальчиков лютые собаки.

              Убивали мальчиков за побег на месте,

              Не продали мальчики совести и чести.

 Девочки поют под гитару песню «До свидания, мальчики!» Б. Окуджавы.

 Девушка.  Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

  Юноша.    Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

 Девушка.  Разве для смерти рождаются дети, Родина?

                   Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

  Юноша.  Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

                 Тихо сказала:  «Вставайте на помощь!» Родина…

 Сцена 3.

 Все участники уходят, на сцену выходит женщина мать, вся в чёрном.

 Звучит «Аве Мария».

 Мать.        

                    Ой, зачем ты, солнце красное,

                    Всё уходишь – не прощаешься?

                    Ой. Зачем с войны безрадостной,

                    Сын, не возвращаешься?

                    Из беды тебя я выручу,

                    Прилечу орлицей быстрою,

                    Отзовись, моя кровиночка,

                    Маленький, единственный!

 Уходит под звуки «Аве, Мария»

 На сцене появляются мать солдата, садится за стол. Пишет письмо сыну на фронт.

 Мать.    Сынок мой милый! Вот мы каждый день слушаем радио и очень все беспокоятся, что проклятый враг рвётся к нашей любимой Москве. Но нет, не бывать этому, не ступит вражья нога на наши улицы. Сыны мои, дорогие, кровные мои! Вас четверо на фронтах сражается,  да ещё два зятя. Бейте фашистов, уничтожайте их. Если вам не хватит силёнок, я отца вашего пошлю на помощь, а сама пойду рыть яму до кровавых мозолей, чтобы она стала могилой гитлеровцам. О нас, сынок, не беспокойся, у нас всё в порядке, Целую тебя, сынок, твоя мать Евдокия Брызгалова.

 Ведущая.    Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую – трудовой подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень. Как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические советские женщины.

 Звучит песня «Рязанские мадонны».

 Ведущий.   800 тысяч девушек и женщин доблестно сражались в бою. А какой ценой оценить подвиг врачей, медсестёр, санитарок?

 Звучит песня «На всю оставшуюся жизнь..»

 Ведущая с цветами, вся в чёрном читает стихотворение Р. Казаковой «По всей России обелиски», после чтения кладёт цветы к обелиску.

 Ведущая.  

               Никто не знает их фамилий,

                   О них ни песен нет, ни книг,

                   Здесь чей – то сын. И чей – то милый,

                   И чей-то первый ученик.

                   Они легли на поле боя,

                   Жить начинавшие едва.

                   И было небо голубое,

                   Была зелёная трава.

                   

 Звучит отрывок из концерта для голоса с оркестром Р. Глиэра.

 Звучит куплет из песни «Он не вернулся из боя….» В. Высоцкого.

 Сцена 4.

 На экране киноподбор о начале обороны Ленинграда, сопровождающийся седьмой симфонией Шостаковича. На сцене  ведущие в солдатской форме.

Ведущая.        

                         Угрюмым заревом озарена,

                         Я говорю с тобой из Ленинграда,

                         Страна моя, печальная страна…

                         Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

                          Не поколеблет грохот канонад.

                          И если завтра будут баррикады –

                           Мы не покинем наших баррикад.

                           И женщины с бойцами встанут рядом,

                           И дети нам патроны поднесут.

                           Мы будем драться с беззаветной силой,

                           Мы одолеем бешеных зверей…

                           Мы победим, клянусь тебе Россия.

Ведущий.   Как мог выстоять Ленинград? Зимой 1943 года в  Ленинград приезжал английский журналист Александр Верт. Он ходил по городу, разговаривал с людьми и всем задавал один вопрос: Как мог выстоять город?

Ведущая.  Худые, измождённые лица ленинградцев, черепа, обтянутые жёлтой кожей с въевшейся копотью буржуек. Лица, лишенные мимики, с огромными  глубоко посаженными в глазницах, почти неподвижными скорбными глазами. Кажется, не осталось ни капли сил в этих жутких ходячих скелетах. Но люди жили, работали, боролись с врагом, с голодом, холодом и смертью.

 Вой пурги. Взрывы снарядов.

 Ведущий.   Голос Ленинграда доходил до самых отдалённых  уголков страны, голос Ленинграда ловили с особым трепетом.

 Ведущая.  19 сентября в дом радио пришла женщина. «Пустите меня к радио, я хочу говорить. Час  назад бомба угодила в наш дом на Стремянной улице, погибли мои дети: Валечка 3 –х лет,  Мишенька-5-ти лет».

 Ведущий.  И вся страна запомнила не столько её слова,  сколько её дыхание, трудное дыхание человека, который всё время удерживает вопль и подавляет рыдание.

 Ведущий.  

               Пусть помнят внуки подвига труда,

                Бессонный цех, огонь и грохот неба,

                И жизнь, что взвешена была тогда

                Всем поровну – сто двадцать граммов хлеба.

 На сцене очередь в булочную, к ней медленно бредёт девочка, разговаривает сама с собой, потом встаёт в очередь.

 Девочка.   Небо уже фиолетовое, скоро откроют дверь. Добавок, если он будет маленький, я съем. Прижму его языком к губам и буду держать. Из него пойдёт сок. В нём много сока, особенно в корке, хотя она и твёрдая. А о морозе лучше не думать. Если долго что– нибудь терпеть. Уже ничего не замечаешь. Если сейчас не откроют дверь, я закричу. Я совсем. Совсем уже не могу. Господи! Пускай дверь откроется. И пусть они свешают с добавком. Потому что я никогда не отковырну кусочек от целой пайки. А у старушки уже не идёт пар изо рта. Зря она села на тумбу. Если я не пошевелюсь, тоже умру. Мороз такой синий, синий. Нет, нельзя плакать. Я приду домой, лягу, укроюсь с головой,  и тогда буду плакать,  а бабушка замёрзла, и бидон на снегу стоит...

Около дверей булочной стоит мальчишка  в рваном ватнике. Шея замотана полотенцем. Кепка натянута на уши, он несколько раз совался к дверям, но его отталкивали, вдруг он заговорил шёпотом.

 Мальчик.  «Граждане! Я вчера потерял в булочной карточки, пустите, не вру, пустите, я помираю».

 Звучит «Реквием» Моцарта.

 Чтец.    

          Тяжело,  потому что нами

          Занялись и мороз, и вьюга,

           Потому что земля, как камень,

           Потому что хороним друга.

           Мы хоронили тебя без гроба,

           Без цветов, без речей, без плача,

           И не скажем ни слова, чтобы оправдаться. –

           Нельзя иначе.

Вой пурги, разрыв снарядов.

 Ведущий.     27 января 1944 года.

 Ведущая.      

                 Такого дня не видел Ленинград!

                  Нет, радости подобной не бывало…

                  Казалось, что всё в небе грохотало…

                  Приветствуя великое начало

                  Весны, уже не знающей преград!

На экране кадры военного салюта.

Входят юноша и девушка в руках цветы.

Ведущий.

             Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные…

Гудят накатанные рельсы,

Просторно, холодно, высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку.

Сороковые, роковые

Свинцовые, пороховые.

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

Ведущая.            

Когда на смерть идут – поют,

А перед этим можно плакать.

Ведь самый страшный час

В бою – час ожидания атаки.

Разрыв – и умирает друг.

И значит, смерть проходит мимо…

Сейчас настанет мой черёд,

За мной одним идёт охота.

 Вой пурги, разрывы снарядов.

Сцена 5

 Инсценирование отрывка из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»

( глава «Смерть и воин»).

Вой пурги, разрывы снарядов.

Ведущий.             За далёкие пригорки

                              Уходил сраженья жар,

                              На снегу Василий Теркин

                              Неподобранный лежал.

                              Снег под ним набрякший кровью,

                              Взялся грудой ледяной.

                              Смерть склонилась к изголовью:

Смерть.                 Ну, солдат, пойдём со мной,

                              Я теперь твоя подруга,

                              Недалеко провожу,

                              Белой вьюгой, белой вьюгой,

                              Вьюгой след запорошу.

Ведущий.             Дрогнул Теркин,

                              Замерзая на постели снеговой,

Тёркин.                Я не звал тебя, Косая,

                              Я солдат ещё живой!

Смерть.                Помню, помню, молодец,

                              Я – то знаю, я – то вижу,

                              Ты живой, да не жилец.

                              Мимоходом тенью смертной

                              Я твоих коснулась щек,

                              Для тебя и незаметно,

                              Что на них сухой снежок.

                              Моего не бойся мрака,

                              Ночь поверь, не хуже дня.

Теркин.                 А чего тебе, однако,

                              Нужно лично от меня?

Смерть.                Нужно мне…такую малость,

                              Ну почти что ничего,

                              Нужен знак один согласья,

                              Что устал ты жизнь беречь,

                              Что о смертном молишь часе.

Теркин.                Сам, выходит, подпишись?

Смерть.                Ну, что же, подпишись и на покой.

Теркин.                Нет, уволь, себе дороже…

Смерть.                А смотри – ка, дело к ночи,

                              На мороз горит заря.

                              Я к тому, чтоб мне короче

                              И тебе не мёрзнуть зря.

Теркин.                Потерплю.

Смерть.                Ну что ты, глупый!

                              Ведь лежишь, всего свело…

                              Вижу, веришь. Вот и слёзы,

                              Вот уж я тебе милей.

Теркин.                Врешь, я плачу от мороза,

                              Не от жалости твоей.

Смерть.                Что от счастья, что от боли-

                              Завилась поземка в поле,

                              Нет, тебя уж не найдут…

                              И зачем тебя, подумай,

                              Если кто и подберёт,

                              Пожалеешь, что не умер

                              Здесь на месте, без хлопот…

Теркин.                Шутишь, смерть, плетешь тенёта…

                              Мне как раз пожить охота,

                              Я не жил – то ещё…

Смерть.                 А и встанешь, толку мало,

                              А и встанешь – всё сначала:

                              Холод, страх, усталость, грязь,

                              Ну – кА, сладко ли, дружище,

                              Рассуди – ка, в простоте,

Теркин.                Что судить! С войны не взыщешь

                              Ни в каком уже суде.

Смерть.                А тоска, солдат, в придачу:

                              Как там дома, что с семьёй?

Теркин.                Вот уж выполню задачу-

                              Кончу немца- и домой.

Смерть.                Так. Допустим. Но тебе – то

                              И домой к чему прийти?

                              Догола земля раздета

                              И разграблена, учти.

                              Всё в забросе.

Теркин.                Я работник. Я бы дома в дело вник.

                              Дом разрушен. Я и плотник.

                              Печки нету. Я  и печник.

                              Я от скуки на все руки.

                              Буду жив – моё со мной!

Смерть.                Дай ещё сказать старухе:

                              Вдруг придешь с одной рукой?

                              Иль ещё каким калекой,-

                              Сам себе и то постыл…

Ведущий.             И со смертью человеку

                              Спорить стало выше сил,

                              Истекал уже он кровью,

                              Коченел, - спускалась ночь.

Теркин.                При одном моём условье,

                              Смерть, послушай… я не прочь,

                              Я не худший, и не лучший,

                              Что погибну на войне.

                              Но в конце её, послушай,

                              Дашь ты на день отпуск мне?

                              Дашь ты мне в тот день последний,

                              В праздник славы мировой,

                              Услыхать салют победный,

                              Что раздастся над Москвой?

                              Дашь ты мне в тот день немножко

                              Погулять среди живых?

                              Дашь ты мне в одно окошко

                              Постучать в краях родных?

                              И как выйдут на крылечко –

                              Смерть, а смерть, ещё мне там

                              Дашь сказать одно словечко? Полсловечка…

Смерть.                 Нет, не дам.

Теркин.                 Так пошла ты прочь, Косая,

                              Я солдат ещё живой.

                              Буду плакать, выть от боли, гибнуть в поле без следа,

                              Но тебе по доброй воле я не сдамся никогда.

Смерть.                 Погоди, резон почище

                              Я найду – подашь мне знак.

Теркин.                 Стой, идут за мною. Ищут из санбата.

Смерть.                 Где, чудак?

Теркин.                 Вон, по стежке занесённой.

Смерть.                 Из команды похоронной.

Теркин.                 Всё равно, живой народ.

Солдат 1.              Вот ещё остался воин,

                              К ночи всех не уберём.

Солдат 2.              А и то, устали за день,

                              Доставай кисет, земляк.

                              На покойничке присядем

                              Да покурим натощак.

Теркин.                 Прогоните эту бабу, я солдат ещё живой.

Солдат 1.              Вот так штука!

Солдат 2.              Верно, штука – жив солдат!

Солдат 1.              Что ты думаешь?

Солдат 2.              А ну-ка, понесём его в санбат!

Солдат 1.              Еле – еле, душа в теле.

Теркин.                 Шутки, что ль, зазяб совсем.

Солдат 2.              А уж мы тебя хотели, понимаешь, в наркомзем.

Солдат 1.              Не толкуй, заждался малый, вырубай шинель

                              во льду. Поднимай.

Смерть.                Я, однако, в след пойду.

                              Земляки – они к работе

                              Приспособлены к иной,

                              Врёте, растрясёте – и ещё он будет мой.

Солдат 1.              Понесли, терпи, дружок.

Теркин.                 Отдохнули б вы немного, хлопцы…

Солдат 2.              Милый человек, не тревожься, не жалей, потому

                              Потому несём живого, мёртвый- вдвое тяжелей.

Солдат 1.              Оно известно. А ещё и то учесть, что живой спе-

                              шит до места. Мёртвый дома- где ни есть

Солдат 2.              Дело, стало быть, в привычке. Что ж ты, друг,

                              Без рукавички? На –ко тёплую, с руки.

Смерть.                До чего они, живые, меж собой свои – дружны.

                              Потому и с одиночкой сладить надобно суметь.

                              Нехотя даёшь отсрочку.

Ведущий.             И, вздохнув, отстала смерть.

Звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь…»

Сцена 6.

 Ведущая.  460 писем написали они друг другу, хранили  в чемодане, который открывали через 40 лет.

 Она. Неотступно думаю о тебе. Такое ощущение, будто по капле утекает неудержимо из меня жизнь. Как её уберечь? Нет, я не умру, я буду здорова. Я увижу тебя.  Задыхаюсь. Дышать очень трудно. Неужели мир так мал? И время  всех веков так коротко? Люблю тебя.

 Он.   Я с тобой, мой друг! Разве ты не слышишь, как я глажу твои косы, как, прижавшись к ним лицом, стараюсь что – то сказать тёплое, ласковое, хочу и не могу. Любочка!  Я с тобой! Откликнись. Я с тобой каждую минуту, стоя на посту, при лунном свете перечитал твоё последнее письмо. Знаешь, сразу сделалось теплее, даже руки обогрелись.

 Она.   Какое счастье получить твоё письмо! Силы сразу прибавилось, дышать стало легче, так хочу жить, чтобы увидеть тебя, хочу дожить до Победы.                      

  Звучит вальс.

 Ведущий.   Читает стихотворение К. Симонова « Жди меня».

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло…

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло!»

Не понять неждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим ты

Спасла меня.

 Звучит «Весенний вальс» М. Блантера

 Ведущий.             И вот пришёл он, 1945 год. Год нашей Победы.

 Ведущая.              Девушка - регулировщица у бетонного шоссе,

                              Как берёзонька из рощицы

                              В молодой своей красе.

                              И она флажком ответствует у Берлина на виду.

                              И она ребят приветствует, улыбнувшись на ходу.

                              И улыбка белозубая. И флажка весёлый взмах

                              Воскрешают жизнелюбие

                              В искалеченных сердцах.

 Звучит вальс «Мы ещё с тобой, сестра, станцуем».

 Ведущий.                

                              Ещё горячкой боя сердце билось,

                              А в мир уже вступила тишина,

                              Как будто время здесь остановилось,

                              Не веря вдруг, что закончилась война.

Ведущая.            

                               Рейхстагова развалина дышала

                              Всем перегаром битвы мировой,

                              В ней звучнее всякого хорала

                              Пел хор имён, растущих. Как прибой.

Ведущий.            

                             Открыто все своё писали имя,

                              Чтоб знали люди будущих времён,

                              Чтоб подвиг сей, свершенный всеми ими,

                              Во имя человечества свершён.

 Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова. На сцену выходят ветераны войны. К ним бегут из зала дети с цветами. Вперёд выходит женщина – бывшая выпускница школы. Звучит «Реквием» Моцарта.

 Женщина. Из 25 человек нашего 10 класса осталась в живых  одна я, только я.

Ветеран.  Из моего поколения в живых  остался только я. Нам в 41 году было 17 лет.

Выходят юноша и девушка в светлых одеждах.

Юноша.                 Я знаю, никакой моей вины в том, что другие

                               не пришли с войны,

                               В том, что они – кто старше,

                               Кто моложе остались там,

                               И не о том же речь,

                               Что я их мог, но не сумел сберечь.

                               Речь не о том, но всё же, все же, всё же…

Ведущая.               Чем дальше мы уходим от войны

                               И нас с тобою тишина объемлет,

                               Тем всё сильней и явственней

                               Слышны её раскаты, вздыбившие землю.

                               Чем дальше мы уходим от войны

                               И чем спокойней синие закаты,

                               Тем резче нам в закатной мгле видны

                               Огнём войны обугленные хаты.

                               Чем дальше мы уходим от войны,

                               Сполна всю горечь этих лет познавши,

                               Не понаслышке, не со стороны,

                               Тем ближе нам воспоминанья наши.

                               Чем дальше мы уходим от войны

                               И чётче обнажаются вершины,

                               Тем полнозвучней голос тишины,

                               Тем всё понятней, что мы совершили.

На сцену выходят учащиеся, говорящие от имени тех, кто не дожил до Победы.

1.                           Я убит подо Ржевом,

                               Тот убит под Москвой.

                               Где вы, воины, где вы,

                               Кто остался живой?

2. От неизвестных и до знаменитых, сразить которых годы не вольны, нас двадцать восемь миллионов  незабытых, убитых, не вернувшихся с войны.

3.                           И в День Победы сходим с пьедестала,

                               И в окнах свет покуда не погас,

                               Мы все от рядовых до генералов,

                               Находимся незримо среди вас.

 Звучит песня «Журавли», музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова. Выходят две девушки, одна в чёрном, другая белом платье, а в руках лавровые ветки.

Первая.                  Пусть, не все герои-

                               Те, кто погибли.

                               Павшим – вечная слава!

                               Вечная слава!

Вторая.                  Вспомним всех поимённо,

                               Горем вспомним своим.

                               Это нужно не мёртвым,

                               Это нужно живым.

Первая.                  Люди земли!

                               Убейте войну,

                               Прокляните войну,

                               Люди Земли!!!

Ведущая.               Мечту пронесите через года

                               И жизнью наполните!

                               Но о тех, кто уже не придёт никогда, -

                               Заклинаю, - помните!

Звучит «Реквием» В. Моцарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Никто не забыт и ничто не забыто

Материал подготовлен для демонстрация на внеклассном мероприятии посвященный 9 мая. Презентация сопровождается песней "Журавли"....

Тематический классный час: "« НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» (к 68- летию Великой Победы) "

Тематический классный час посвящен подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны, а именно подвигу народа защищавшего город Ленинград....

Сценарий музыкально-летературной композиции: "Никто не забыт и ничто не забыто".

Сценарий посвящён памяти павших в  Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....

акция "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Нравственное воспитание...

НИКТО НЕ ЗАБЫТ и НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

Сценарий  к Дню Победы для учащихся 5-9 классов. В сценарии участвуют ребята, звучит много музыки, минута молчания, голос Левитана, записанный  фоном к мероприятию, производит и оставляет гл...

Исторический вечер "Никто не забыт и ничто не забыто"

Номинация: Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.Исторический вечер «Никто не забыт и ничто не за...

«Никто не забыт и ничто не забыто» (из опыта работы педагога-организатора сектора исторического краеведения и школьного музееведения ГБНОУ "СПБ ГДТЮ")

Материал может быть полезен для интересующихся историей Великой отечественной войны советского народа против фашистских захватчиков 1941-1945гг. и при подготовке и проведении   турниров знат...