Главные вкладки

    Рабочая программа предмета "История" для 8 класса Основного общего образования на 2015-2016 учебный год. С использованием ФГОС
    календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

    Богомолова Наталия Васильевна

    Программа ориентирована на учебники: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.  «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и А. А. Данилова,  Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: Просвещение, 2012 г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Титульный лист

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г.Йошкар-Ола»

    «Рассмотрено»                                                                                                           «Утверждаю»

    Руководитель МО       Макарова Е.Н.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                       Директор__________Домрачев В.А.

    Протокол №__________                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                         Приказ №__________

                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                           

             

     

    Рабочая программа

    учебного предмета «История» для 8 класса

    основного  общего образования

    на 2015-2016 учебный год

    Составитель; Богомолова Н.В., учитель истории

    Йошкар-Ола   2015

            

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена на основании:

    Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897.

    Письма  Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255

    «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ", утв. распоряжением Минобрнауки РФ от 06.07.2010 N НД-1/03),  Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г, авторской программы  «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л. М. Ванюшкиной и авторской программы «История России 6-9 кл» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. -   М.: Просвещение, 2012,  федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;  базисного учебного плана.

    Программа ориентирована на учебники:Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.  «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и по учебнику - А. А. Данилова,  Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: Просвещение, 2012 г.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История»  в VIII классах 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов.

     Согласно календарному учебному графику школы на 2015-2016 учебный год в 8 классе  учебный план рассчитан на 34 учебные недели, следовательно, рабочая программа  рассчитана на 68 часов в год (из расчёта 2 учебных часа в неделю).

    С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для VIII класса:

    В первом полугодии изучается всеобщая история (новая история)  – 30 часов; во втором полугодии – истории России – 38 часов.

     Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории

    Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитаниеличности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей  страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего

    исторические знания в учебной и социальной деятельности, формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность.

    Новая  история  8 класса изучает XIX – начала  XX вв. – сложный и интересный период в развитии человечества, главное в котором – формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей основной тенденцией мирового развития.

    Рабочая программа по курсу истории России  предполагает изучение истории XIX в. Главной чертой этого периода было бурное развитие страны, непрерывная полоса реформ, которые во многом были противоречивы и непоследовательны. В ходе повторительно-обобщающих уроков включается региональный компонент: краткая характеристика истории региона повторяемого периода. Изучение происходит на основе накопленных знаний в предыдущих классах.

    Общая характеристика учебного процесса по предмету

    Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика.

     Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты изучения истории 8классе должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения в 8классе, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

     Историческое образование  8 класса играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы развития мира и России в XIX, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых периода. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов мира важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

    . Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

    Предусмотрены следующие формы работы: лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения материала и выполнение задания в рабочей тетради.

    Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы.

    Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя.

    Работа с документами – изучение новой темы под руководством учителя с опорой на предложенные исторические документы.

    Беседа – изучение новой темы, целиком опирающееся на ранее изученный материал, коллективная работа класса.

    Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала. Составление  сиквейна, как одной из форм закрепления материала

    Широко используется ИКТ.

    Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы,тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ОГЭ, работа с контурной картой, составление сиквейна. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. В ходе изучения  истории в 8 классе, предусмотрено 4урока повторительно – обобщающих. 2 по Новой  истории и 2 по истории Отечества, где проверяется знания учащихся по большим блокам изучения тем.. Помимо этого, на уроках предусмотрен контроль за текущими знаниями обучаемых. Итоговый контроль за знаниями  обучаемых проводиться по курсу. Новая история и история Отечества на уроке итогового повторения курса.

    Учебно-методический комплекс

    А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2013.

    Атласы и контурные карты  по Новой истории.

    Настенные карты по Новой истории.

    Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014;

    Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век. 2части

    Настенные исторические карты.

    Атласы по истории России XIX века.

    Контурные карты по истории России XIX века.

    Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.

    HTTP://DECEMB.HOBBY.RU/- ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ДЕКАБРИСТОВ

    . HTTP://WWW.MUSEUM.RU/MUSEUM/1812/INDEX.HTML- ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ "1812ГОД"

    Предметные задачи:

    Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческогообщества в XIX в. в социальной, экономической, политической, духовной инравственной сферах при особом внимании к месту и роли России вовсемирно-историческом процессе;

    Рзвитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различныхисточниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи ивзаимообусловленности;

    Формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве ивремени, в историческом движении,

    Метапредметные задачи:

    Овладение законченным систематизированным комплексом социальнозначимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания,географии, литературы, естествознания.

    Личностные задачи:

    Формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.

    Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеямивзаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духедемократических ценностей современного общества. Формирование у школьников умений применять исторические знания дляосмысления сущности современных общественных явлений, в общении сдругими людьми в современном поликультурном, полиэтничном  и много конфессиональном обществе.

    Учащиеся должны знать:

    Хронологию событий XIX века в мире и истории Отечества, работать с ней

    Исторические факты, работу с фактами: характеризовать место,обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

    группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

    Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой налегенду; проводить поиск необходимой информации в одном или несколькихисточниках(материальных, текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разныхисточников, выявлять их сходство и различия.

    Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) обисторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ  жизни, занятия людей вXIXв; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, и т. п.Составлять описание исторических объектов, памятников.

    Соотносить единичные исторические факты иобщие явления; называть характерные, существенные признакиисторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейшихисторических понятий; сравнивать исторические события и явленияXIX,определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. Работу с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий иличностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять(аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям иличностям в историиXIX в. и их оценку.

    Уметь:

    Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;определять последовательность и длительность важнейших событий  отечественной и всеобщей истории; указывать хронологические рамки ипериоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий  отечественной и всеобщей историиXIXв;

    Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект,формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современныеисточники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

    Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

    Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы, государств, города, места значительных исторических событий

    рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание

    исторических событий и памятников культуры на основе текста ииллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в томчисле сочинений),  рефератов;

    Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностямистории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировойкультуры;применять знания и умения в общении, социальной среде:применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущностисовременных событий; использовать знания об истории и культуре своего идругих народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни какоснову диалога в поликультурной среде;способствовать сохранению памятников истории и культуры.

    .

    Тематический поурочный план

    Тематический поурочный план изучения учебного предмета « Новая История»8кл.,2ч/неделю, (30 часов)

    Тема урока

    Планируемые образовательные результаты изучения раздела

    Информационные

    ресурсы

    Личностные

    (ЛУУД)

    Метапредметные

    (КУУД, ПУУД,РУУД)/

    Предметные

    Раздел 1 Становление индустриального общества. 8ч

    1

    Индустриальная революция: достижения и проблемы

    Осознания масштабности индустриальной революции,

    повлекшей за собой появление нового индустриального

    общества, которое изменило материальную

    культуру,

    послужило толчком к появлению новых философских направлений мысли..

    .  

    Учатся публично выступать, вести диалог, участвовать в дискуссиях, перевоплощаться в представителей науки, развивают коммуникабельность, учатся толерантности, извлекают необходимую информацию для решения познавательных задач.; историко-литературный материал способствует формированию собственного доказательного и обоснованного мнения, выработке личностного отношения к культурному наследию

    Учащийся

    должен уметь сравнивать

    традиционное

     и индустриальное

    общества.

    Давать  практическую

    оценку научных достижений

    ,XIXвека.

    Знать особенности критического реализма, натурализма.

    импрессионизма

    постимпрессионизма

    Понимать за что,

    боролись либералы,

    консерваторы,

    социалисты. Закрепить изученный материал.

    Учебник,

    Историческая

    Карта:.Европа 1815-1850 гг.

    Мультимедийные

    пособия:

    . «Всемирная история».

    «Всемирная история в лицах»

    Тестовые задания, составленные учителем.

    2

    Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

    3

    Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

    4

    Наука: создание научной картины мира

    5

    XIXв. в зеркале художественных иканий. Литература

    6

    Искусство в поисках новой картины мира

    7

    Либералы,

    Консерваторы и социалисты: каким

    Должно быть общество и государство.

    8

    Повторительно-обобщающий урок: «Становление индустриального общества»

    Раздел 2. Строительство новой Европы 8ч

    9

    Консульство

    и образование

    наполеоновской

    империи

    Учащиеся  должны понять, что после попытки Наполеона

    Создать «французскую» Европу – Европу, которая унаследовала бы идеи Просвещения, Американской и Французской революций. Однако поражение наполеоновской империи привело к тому, что после 1815г. образцом для модернизации стала британская модель экономического  и политического развития общества.1815-1870

     период углубления

    кризиса традиционного

    европейского общества

    .Дальнейшего развития индустриального общества.

    Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа (самостоятельное решение на основе нескольких точек зрения);  вести дискуссию; развивают критическое мышление; учатся оценивать события ретроспективно; формируют личностное отношение к изучаемому вопросу.

    Учащиеся должны  уметь оценивать  исторические  последствия

    Наполеоновских  войн.

    Составлять тезисы на заданную тему.

    Представлять, что в период « свободного» капитализма, основанного на принципах  классического либерализма:

    свободном рынке, жестком делении на  социальные группы, ограниченной цензами демократии, государстве, выполняющем роль «ночного сторожа».В каждом государстве они протекали по-своему

    Учебник,

    Исторические

    Карты: Европа в годы Завоевательных.

    Войн Наполеона»,

    «Революции 1848-1849г.г. в Европе», «Объединение Германии», «Объединение  Италии»

    Мультимедийные

    пособия:

    . «Всемирная история».

    «Всемирная история в лицах»

    Тестовые задания, составленные учителем.

    10

    Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

    11

    Великобритания

    сложный путь к величию и процветанию.
    .

    12

    Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

    13

    Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

    14

    Германия на пути к единству

    15

    «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

    16

    Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

    Раздел 3.Страны Западной Европы в конце   XIXвека.

    Успехи и проблемы индустриального общества.5ч.

    17

    Германская империя в конце XIX — начале XX в.: борьба за место под солнцем

    Учащиеся должны оценивать ситуацию в мире  в концеXIX, как положительную. Это было время решения социальных проблем не путем силы, а  путем социальных реформ, а развитие системы образования рождало понимание необходимости демократия и политического равенства.  

    Умения делать сообщения, используя межпредметные связи; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; слушать товарищей и анализировать их сообщения; решать проблемы. Учатся переносить знания в новые ситуации (Германия на пути к единству, Вильгельм I, Бисмарк); воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное;

    .

    Умение выявлять

    существенные последствия  Франко –

    Прусской войны и Парижской Коммуны. Понять,что

    Западная Европа 40 лет жила в мире,после этих событий, а правительства стали  отдавать предпочтение реформам, как методу разрешения социальных проблем.

    Учебник,

    Историческая

    Карта ««Франко-прусская (франко-германская война) 1870—1871 гг.», «Мир к 1914 г.».

    Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта + , 1995. — Т. 1. — С. 563—567 (Жорж Клемансо; Дело Дрейфуса)

    18

    Великобретания: конец Викторианской эпохи

    19

    Франция: Третья республика

    20

    Италия: время реформ и колониальных захватов

    21

    От Австрийской империи к Австро-Венгрии

    Раздел  4. Две Америки 2ч.

    22

    Соединенные Штаты Америки в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

    Уяснить для себя, что Северная  и Южная Америка к началу XIX века  были в неравных условиях. США осуществляла модернизацию, формировала себя как нацию. Латинская Америка в тот же самый период переживала  время гражданских войн и пограничных конфликтов. Все это должно было привести к зависимости Латинской Америки сначала от европейских, более развитых стран, затем от США

    Учатся переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать; делать выводы.

    Анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы (что мне надо знать, что я уже знаю, что мне надо узнать)..

     

    Учащиеся должны

    представлять, что быстрое экономическое

    развитие  США позволило ей в конце

    XIX века  вступить в конкурентную борьбу со странами Европы, и в первую очередь с Великобретанией.

    Учебник. Исторические  карты:

    «Гражданская война в США в 1861—1865 гг.». 

    «Образование независимых государств в Латинской Америке.»

    «Латинская Америка в конце XIX —

    23

    США в конце XIX — начале XX в.: империализм и вступление в мировую политику

    Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен

    Раздел 5. Традиционные общества  в XIXвеке: новый этап колониализма. 4ч.

    24

    Япония на пути модернизации: «восточная мораль —

    западная техника»

    Осознание  того, что XIXвек  время колониальных захватов промышленного капитализма, когда поток фабричных товаров стал превращать колонии и зависимые  страны Востока в рынки сбыта и источники сырья. Западные фабричные  товары разрушали традиционные восточные ремесла, разрушали традиции, меняли жизнь народов Востока.

    Используют межкурсовые и внутри курсовые связи; делают оценочные суждения; определяют знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывают причинно-следственные связи; ведут диалог и

    Изучение истории XIX в. — истории колониальных захватов промышленного капитализма — позволяет актуализировать межкурсовые связи, углубить понимание особенностей развития Востока, понять, почему Восток оказался неподготовленным к натиску индустриальных стран Запада.      Тема дает возможность увидеть влияние религии на формирование ментальности людей и развитие общества.

    Учебник. Историческая  карта

    «Индия, Китай и Япония в конце

    XIX века», Африка в конце

    XIX начале XXвека»

    Тестовые задания, составленные учителем.

    25

    Китай: традиции

    Против модернизации

    26

    Индия: насильственное разрушение традиционного общества

    27

    Африка: континент в эпоху перемен

    Раздел 6. Международные отношения: обострение противоречий 1ч

    28

    Международные отношения: дипломатия или войны?

    Учащиеся получают необходимые представления о международной обстановке, сложившейся к концу XIX 

    Развивают творческие способности (участвуют в создании сценариев пресс-конференции, ролевой игры, находят выход из создавшейся нестандартной ситуации); самостоятельно изучают историческую литературу; учатся видеть эпоху глазами современников; участвуют в подведении итогов занятия

    Учащиеся узнают, что рост конкуренции между европейскими странами, приводит к разделу мира на зоны влияния; индустриальные страны стремятся обеспечить себя источниками сырья и рынками сбыта товаров; военная мощь кажется им лучшим средством для самоутверждения в мировом соперничестве, и это ведет к гонке вооружений; правительства не ищут мирных средств для ликвидации противоречий между странами.

    Учебник.Карта:

     «Мир к 1914 г.». 
    Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1. — С. 578—580; Л. Буссенар.  Капитан Сорвиголова

    29-30

    Итоговое повторение курса.

    Контроль знаний по курсу: «Всеобщая история . История Нового времени. 1800-1900.

    Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

    Проверяют   как усвоили  данный курс истории.

    Тестовые задания , составленные учителем.

    Всего уроков:

    Из них уроков – контрольных работ

    30

    2


    История Отечества
    XIX век 2часа в неделю. (38часов)

    Раздел 1. Россия в первой половинеXIX века 18ч.

    1

    Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г.г.Внешняя политика 1801-1802

    . Понять, что  император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». положили начало преобразований в России.

    Осознать,  что, несмотря, на существование крепостного права в России  в период Отечественной войны все слои населения  страны поднялись на защиту своей Родины.

    Учащиеся должны понять смысл революционного выступления декабристов, политики  Николая I,.почему Россия проиграла Крымскую войну. Гордиться достижениями  Российской культуры в первой половине  XIX.

    Повторить ранее изученный материал по истории края.«Марийский край  в первой половинеXIX века

    Используют ранее изученный материал. Выявляют существенные черты процессов и явлений.

    Используют текст  при ответах  на вопросы, решении учебной задачи.

    Составляют таблицу, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее.

    Строят устный и письменный ответ, ведут диалог.

    Составляют рассказ на основе изученного материала и дополнительной информации.

    Анализируют явления, процессы и события.  Высказывают и аргументируют свою точку зрения.

    Сравнивают  явления, анализируют события.

    Устанавливают причинно – следственные связи.

    Делюет выводы на основе изученных фактов.

    Выделяют из текста главную мысль.

    Дает описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

    Сравнивает, находит общее и отличия. Делает выводы.

    Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.

    Показывать на исторической карте центры промышленности и торговли; выявлять общность и различия сравниваемых явлений.

    Называть характерные черты внутренней политики Александра I. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

    Охарактеризовать «План государственного преобразования» М.М. Сперанского. И «Записку» Карамзина.

    Показывать на исторической карте места сражений.

    Определять на основе учебного материала причины войн 1805-1807гг., причины неудач России в этих войнах.

    Знать хронологические  рамки Отечественной войны 1812г., планы сторон, характер и этапы войны; полководцев и участников; называть и показывать на карте места сражений.

    Объяснять цели и результат заграничного похода, называть цели и направления внешней политики страны в новых условиях.

    Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра 1; давать оценку внутренней политики.

    Называть причины возникновения общественного движения, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения.

    Объяснять цели и результат деятельности декабристов, оценивать историческое значение восстания декабристов.

    Учебник. Рабочая тетрадь

    XIX часть 1 А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

    «История России    карта «Российская империя в начале XIX века»

    «Отечественная война 1812»

    «Крымская война»

    Портреты исторических деятелей.

    Мультимедийные-пособия по истории Отечества.

    Тестовые задания составленные учителем

    HTTP://DECEMB.HOBBY.RU/- ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ДЕКАБРИСТОВ

    7. HTTP://WWW.

    MUSEUM.RU/MUSEUM/1812/INDEX.HTML- ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ "1812

    ГОД"

    2

    Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

    3

    Отечественная война 1812года

    4

    Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825г.г.

    5

    Внутренняя политика АлександраI в 1815-1825г.г.

    6

    Социально экономическое развитие после Отечественной войны 1812года

    7

    Общественное движение при  АлександреI

    8

    Династический кризис 1825г. Выступление декабристов

    9

    Внутренняя политика Николая I

    10

    Социально экономическое развитие в 20-50-е г.гXIX века

    11

    Внешняя политика Николая I в 1826-1849г.г.

    12

    Общественное движение в годы правления  Николая I

    13

    Крымская война  1853-1856г.г.Оборона Севастополя

    14

    Образование и наука

    15

    Русские первооткрыватели и путешественники

    16

    Художественная культура

    17

    Быт и обычаи

    18

    Повторительно- обобщающий  урок.»Россия в первой половинеXIX века. Марийский край  в первой половинеXIX века

    Раздел 2. Россия во второй половинеXIX века 20ч

    19

    Накануне отмены крепостного права

    Осознать масштабность

    для  дальнейшего развития России ликвидации крепостного строя. Уяснить, что либеральные реформы

    60-70хг.г.XIXвека способствовали социально-экономическому развитию страны, что философские идеи Европы проникли в сознание русской интеллигенции.

    Понять, что политика контрреформ

    АлександраIII, была направлена на   укрепление положения дворянства, как основы самодержавия. Осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи;

    Познакомиться с достижениями культуры России второй половины .XIXвека. Повторить ранее изученный материал по истории края. «Марийский край  во второй  половинеXIXвека

    Используют ранее изученный материал. Выявляют существенные черты процессов и явлений.

    Используют текст  при ответах  на вопросы, решении учебной задачи

    Составляют таблицу, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее.

    Строят устный и письменный ответ, ведут диалог.

    Составляют рассказ на основе изученного материала и дополнительной информациии.

    Анализируют явления, процессы и события.  Высказывают и аргументируют свою точку зрения.

    Сравнивают  явления, анализируют события.

    Устанавливают причинно – следственные связи.

    Делают выводы на основе изученных фактов.

    Выделяют из текста главную мысль.

    Дает описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

    Сравнивает, находит общее и отличия. Делает вывод

    Знать годы царствования Николая 1, называть характерные черты внутренней политики, суть кодификации  

    Сперанского М.М.

    Сравнивать политику Александра I и Николая I в крестьянском вопросе, знать положения  реформ  Е.Ф. Канкрина,

    П.Д. Киселева.

    Называть основные направления (показывать на карте) внешней политики. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада.

    Знать дату Крымской войны, её причины и характер, показывать на карте места военных действий, знать полководцев. Объяснять значение Парижского

    Учебник. Рабочая тетрадь

    XIX часть 2А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

    Портреты исторических деятелей.

    Мультимедийные-пособия по истории Отечества.

    Тестовые задания составленные учителем

    Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru

    Исторические карты: «Экономическое развитие России во второй половине XIX@?

    «Отмена крепостного права в России в 1861г.», «Русско- Турецкая война в1877-1878г»

    «Российская империя к концу

    XIX.» «Кавказ в

    XIX”

    20

    Крестьянская реформа 1861г.

    мирного договора.

    Выявлять общность и различия сравниваемых явлений.

    Объяснять смысл понятий. Давать описание памятников культуры

    Называть предпосылки и причины отмены крепостного права.

    Знать основные положения крестьянской реформы, объяснять значение отмены крепостного права.

    Выявлять существенные черты исторических процессов.

    Называть основные направления экономической политики, объяснять причины замедления темпов роста промышленности.

    Называть основные положения реформ, приводить оценки характера и значения социальных реформ.

    Показать знания необходимых фактов.

    Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма, либерализма, радикального общественного движения.

    Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

    Знать дату русско-турецкой войны, её причины и характер, показывать на карте места военных действий, объяснять значение и тоги Сен-Стефанского мирного договора.

    Приводить оценку личности АлександраIII, называть основные черты внутренней политики. Называть цели и основные направления внешней политики Александра III. Называть организации и участников общественных движений, основные черты идеологии и практики. Особенности развития Марийского края в этот период

    Либеральные реформы 60-70хг.г.XIXвека

    22

    Социально экономическое развитие после отмены  крепостного права

    23

    Общественное движение: либералы и консерваторы

    24

    Зарождение революционного народничества и его идеология

    5

    Революционное народничество во второй половине 60-хначала 80-хг.г.XIXвека

    26

    Внешняя политика АлександраII

    27

    Русско-Турецкая война 1877-1878г.г.

    28

    Внутренняя политика  АлександраIII

    29

    Экономическое

     Развитие в годы правления

    АлександраIII

    30

    Положение основных слоев общества

    31

    Общественное движение в 80-90-х годах.XIXвека

    32

    Внешняя политика Александра III

    33

    Просвещение и наука

    34

    Литература и изобразительное искусство

    35

    Литература и изобразительное искусство

    36

    Архитектура, музыка, театр, народное творчество

    37

    Быт: новые черты в жизни города и деревни

    38

    Повторительно- обобщающий  урок: «  Россия во второй половинеXIX века» «Марийский край  во второй половинеXIX века»

    Всего уроков:

     Из них уроков – контрольных работ

    38

    2

    .

    ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

    Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля и включает: учительский контроль .самоконтроль .взаимоконтроль учащихся.

    Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: активность участия, умение собеседника прочувствовать суть вопроса. Искренность ответов, их  образность, аргументированность. Самостоятельность. Оригинальность суждений.

    Формы контроля уровня обученности: викторины; кроссворды; тестирование.

    Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории. Ставится оценка:

    «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

    «4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

    «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

    «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

    «1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы

    Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории (% выполнения)

    «1»-0-27%;    «2» - 28-52%,    «3» - 53-77, «4» 78-95%,, «5» 96-100%,

    Лист внесения изменений в рабочую программу

    Приказ по МБОУ «СОШ №7 г. Йошкар-Олы» по изменению программы

    Название темы по плану

    Причина изменения

    Изменение плана



    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г.Йошкар-Ола»

    «Рассмотренно»                                                   «Утверждаю»

    Руководитель МО                                                Директор

    ________Макарова Е.Н.                                      ____________Домрачев В.А.

    Протокол №_________                                        Приказ №________________

    от «____» ______ 2015г.                                       от «____» ______ 2015г.                                      

    Рабочая программа

    учебного предмета «Обществознание» для 8 класса

    основного  общего образования

    на 2015-2016 учебный год

    Составитель; Богомолова Н.В., учитель истории

    Йошкар- Ола 2015

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена на основании:

    Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897.Письма  Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ", утв. распоряжением Минобрнауки РФ от 06.07.2010 N НД-1/03),  Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

     Сборник нормативных  документов. Обществознание сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год. Авторской программы по обществознанию Кравченко А. И,.Е.А. Певцовой Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово»

    Рабочая программа составлена в соответствии с программой рекомендованной Министерством образования РФ и рассчитана на 34 часов (1 час в неделю) по учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» 8 класс. Эта программа нацелена на изучение основ политологии, психологии, социологии, права и культурологии, а также изучение основных явлений развития общества.
     Курс 8 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 7 кл. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 7 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся

    Содержание курса по обществознанию в 8классе, представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты

    изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе,правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки,умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей;правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном

    процессе и социальной практике. Изучение обществознания в 8 классе нацелено на достижение следующих целей:

    Развитие личности в ответственный период социального взросления

    человека, её познавательных интересов, критического мышления

    в процесс восприятия социальной (в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации);

    Воспитание общероссийской идентичности, гражданской

    ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности

    гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в

    Конституции РФ;

    Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о

    необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных

    социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности,позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественныхотношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

    Формировании опыта применения полученных знаний для решения

    типичных задач в области социальных отношений, экономической и

    гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений,

    отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий,самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

    Задачи учебного курса

    Изучить признаки, типологию и основные сферы общества;

    Выделить взаимосвязь между человеком, природой и обществом;

    Познакомиться  с признаками прогресса и регресса;

    Изучить классификацию человеческих потребностей по теории А.Маслоу;

    Дать представление о социализации человека, формах общения;

    Познакомить учащихся с основными экономическими понятиями, ролью государства в экономике;

    Сформировать у учащихся представление о социальной структуре общества, социальной стратификации, этносе, межнациональных отношений

    Рабочая программа предусматривает реализацию  межпредметных   и  внутрипредметных  связей. Преподавание обществознания в 8 классе ориентировано на  анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.

         В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с  самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.

         Рабочая программа предусматривает различные  формы промежуточной и итоговой аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания; контрольно-обобщающие уроки  в виде выполнения тестовых заданий различных типов, решения задач.

    Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект включающий;

    Кравченко А.И. Обществознание: учебник для общеобразовательных учреждений  8класс М.:Русское слово.2012

    Хромова И.С. Тесты по обществознанию.8 класс. М. Русское слово.2011

    Хромова И.С Рабочая тетрадь по обществознанию8 класс.М.Русское слово.2013

    Кравченко А.И. Поурочные планы. 8 класс. .М.Русское слово.2011

    http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.

    http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии,

    словари, справочники.

         Методы преподавания и учения

    Формы работы:  лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

    Приемы, методы и формы организации учебного процесса:

    Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада, презентации, сравнительный анализ документов. Творческие работы в жанре эссе. Систематизация и обобщение фактов, составление сравнительных таблиц.

    Формы организации учебного процесса:

    -  индивидуальные;

    -  групповые;        

    -  индивидуально-групповые;

    -   работа в парах.

    Тематический поурочный план

    урока

    Тема урока

    Планируемые образовательные результаты раздела

    Информационные ресурсы

    Личностные

    (ЛУУД)

    Метапредметные

    (КУУД, ПУУД,РУУД)

    Предметные

    Раздел I Общество и человек.10 часов

    1

    Что такое общество

    Осознание обучающимися, того, что они часть общества, о законах которого  приобретают знания на уроках обществознания.

    Уметь приобретенные знания применять  в жизни

    Учатся публично выступать, вести диалог, участвовать в дискуссиях,     Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение Умеет  подготовить сообщение или презентацию на заданную тему.

    Учащийся должен уметь:

    -приводить примеры различных типов обществ, называть отличия

    законов общества и природы

    Понимать, что процесс социализации проходит каждый человек.

    Человек не может полноценно существовать без общения, потребностей и социальной среды

    Учебник,

    Рабочая тетрадь,

    Электронные мультимедийные издания. Презентации

    2

    Человек, природа, общество

    3

    Типология обществ

    4

    Социальный прогресс и развитие общества

    5

    Личность и социальная среда

    6

    Потребности человека

    7-8

    Социализация и воспитание

    9

    Общение

    10

    Повторяем тему:

    «Общество и человек»

    Раздел.IIЭкономическая сфера 10 часов

    11

    Что такое экономика

    Понимание значения знаний по экономике длякаждого человека. Для планирования

    бюджета собственной семьи. Знание законов рынка поможет сбалансировать личные доходы и потребности.

    Умение формулировать ответы на вопросы учителя по теме «Экономика», осуществление поиска нужной информации

    из личного практического опыта. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений,доказательство

    Знать и понимать, что такое экономика.

    Правильно обращаться с финансами, понять законы рынка. Усвоить какова роль государства в экономике. Что такое бюджет  и труд

    Учебник,

    Рабочая тетрадь,

    Электронные мультимедийные издания. Презентации,

    12

    . Товар и деньги

    13

    Спрос и предложение

    14

    15

    Рынок, цена, конкуренция

    16

    Предпринимательство

    17

    Роль государства в экономике

    18

    Бюджет государства и семьи

    19

    Труд

    20

    Повторяем тему:

    «Экономическая сфера»

    Раздел  III. Социальная сфера 10часов

    21

    Социальная структура

    Воспринимают значение науки социологии для общества и для себя лично.

    Учатся публично выступать, слушать и вести диалог, участвовать в дискуссиях, Принимают и сохраняют информацию по социологии. Допускают существенные

    различные точки зрения по различным вопросам социологии.Умеют определить уровень усвоения изучаемого материала.

    Умеют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Понимать , что такое социальная структура общества, социальная стратификация. Кого считают богатым, кого бедным. Осознавать, что в миреесть множество этносов,    существуют

    межнациональные отношения и,  конфликты. Познакомиться с понятием семья

    Учебник,

    Рабочая тетрадь,

    Электронные мультимедийные издания. Презентации

    22

    23

    Социальная стратификация

    24

    Богатые

    25

    Бедные

    26

    Этнос: нации и народности

    27

    Межнациональные отношения .....

    28

    Конфликты в обществе

    29

    Семья

    30

    Повторяем тему: «. Социальная сфера»

    31

    Повторяем тему

    Общество и человек

    32

    Повторяем тему:

    Экономическая сфера»

    33

    Повторяем тему: «. Социальная сфера»

    «. Социальная сфера»

    34

    Итоговое повторение курса

    Всего уроков

    Изних:  контрольных уроков

    34

    7

    В результате изучения обществознания в 8 кл ученик должен: знать/понимать:

    Понимать, что такое общество. Осознавать себя его частью. Знать законы, по которым оно развивается. Представлять  типологию обществ. Принять на вооружение  правила общения, существующие в обществе, в котором он живет. Понять социальные свойства человека, виды его взаимодействия с другими людьми.        Сущность общества как формы совместной деятельности людей.характерные черты и признаки экономической, социальной сфер жизни общества. Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

    Учащиеся должны уметь:

            Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли.  Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

            приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека, в рамках изученного материала.        Осуществлять поиск социальной и экономической  информации по заданной теме в различных источниках (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники). Различать в социальной  и экономической информации факты и мнения.        

    Учащиеся должны использовать приобретенные знанияи умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

            полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

            общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

            нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

            реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

            первичного анализа и использования социальной и экономической информации;        сознательного неприятия антиобщественного поведения.

    ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

    Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатамичерез систему контроля и включает:учительский контроль .самоконтроль взаимоконтроль учащихся.

    Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: активность участия, умение собеседника прочувствовать суть вопроса.Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.Самостоятельность.Оригинальность суждений.

    Формы контроля уровня обученности:викторины;кроссворды;тестирование.

    Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по обществознанию. Ставится оценка:

    «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

    «4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

    «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

    «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

    «1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы

    Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию (% выполнения)

    «1»-0-27%;    «2» - 28-52%,    «3» - 53-77, «4» 78-95%,, «5» 96-100%,

    Лист внесения изменений в рабочую программу

    Приказ по МБОУ «СОШ №7 г. Йошкар-Олы» по изменению программы

    Название темы по плану

    Причина изменения

    Изменение плана


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования     на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...

    Учебный план основного общего образования на 2015-2016 учебный год.

    Учебный план и пояснительная записка к учебному плану....

    Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год

    Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....

    Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)

    Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с  учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....

    Рабочая программа учебного предмета "Физика" 9 класс основного общего образования на 2016/17 учебный год

    Рабочая программа по физике   для 9 класса составлена на основе программы «Физика 7 – 9 класс»/ В.В. Белага, В.В. Жумаев, И.А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев;  (...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...