Рабочая программа 6-9 класс ФКГОС
рабочая программа по истории на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fkgos_ist.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Мостовский район станица Хамкетинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа №24 станицы Хамкетинской

  муниципального образования Мостовский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

 от _________20____   года протокол №__

Председатель  __________Т.В.Назаренко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

       По                                      истории

Уровень образования (класс) - основное общее образование - 6-9 классы

 

Количество часов  272

Учитель  Следникова Алла Михайловна

                

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, сборника нормативных документов. Примерные программы по истории. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.  « Дрофа», 2008.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, сборника нормативных документов. Примерные программы по истории. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.  « Дрофа», 2008.

2.Основной образовательной программы МБОУ ООШ № 24

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствии с требованием времени задачами развития стран. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.

Вместе с тем по своей социально-педагогической сути данный стандарт – это, во первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребёнка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.  

Государственный стандарт общего образования- нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а так же основные требования к обеспечению образовательного процесса ( в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:

- равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;

- единства образовательного пространства в Российской Федерации;

- защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

- преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;

- социальной защищённости обучающихся;

- социальной и профессиональной защищённости педагогических работников;

- прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;

- основы для расчётов федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а так же для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счёт средств бюджета и за счёт средств потребителя, и для определения требований к образовательным  учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.

Государственный стандарт общего образования является основой:

- разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;

- объективной оценки деятельности образовательного учреждения;

- определения объёма бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

- установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории российской Федерации;

- установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащённости учебного процесса, оборудования учебных помещений.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

 федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией;

региональный (национально-региональный) компонент- устанавливается субъектом Российской Федерации;

компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

Цели:

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе.

Она подчёркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а так же самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».  В Концепции определены также важнейшие задачи воспитания:

- формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации.

II. Общая характеристика содержания основного общего образования по истории 6-9 классы

Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

III. Место курса истории в 6-9 классах в  учебном плане.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6–9 классах в общем объеме 272 часа, по 2 часа в неделю.

Класс

Количество часов в неделю

Всего за год

6 класс

2

68

7 класс

2

68

8 класс

2

68

9 класс

2

68

ИТОГО

272

IV. Содержание учебного  курса истории в 6-9 классах

Классы

Объём учебного времени (федеральный компонент), ч.

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени, ч.

История России

Всеобщая история

Что изучает история – не менее 10 ч.

V - VI

140

История России ( с древности до XV в.) – не менее 30 ч.

История Древнего мира и Средних веков – не менее 75 ч.

25

VII - VIII

140

История России XVI – начало XX в.) – не менее 72 ч.

История Нового времени (XVI – начало XX в.) – не менее 48 ч.

20

IX

70

Новейшая и современная история России – не менее 36 ч.

Новейшая и современная история – не менее 24 ч.

10

6 класс

1.История Средних веков (не менее 30 часов)

Понятие «Средние века». Хронологические рамки  Средневековья.

  1. Западная и центральная Европа в V- XIII вв. ( 9 ч)

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создания и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

  1. Средневековое европейское общество (7 ч)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства- православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

  1. Византия и арабский мир. Крестовые походы. (6 ч)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху Крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

  1. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья ( V-XVвв.) ( 3 ч)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империя Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих монголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголам. Походы Тимура ( Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

  1. Государства Европы в XIV – XVвв.( 2 ч)

Возникновение сословно- представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства XIV – XVвв.

Кризис европейского сословного общества в XIV – XVвв. Столетняя война6 причины и итоги. Жанна д Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия.. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

  1. Культурное наследие Средневековья ( 4ч).

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

2.  История России с древности до  XV вв. ( не менее 30 часов)

2.1 Народы и государства на территории нашей страны в древности ( 4 ч)

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины 1 тысячелетия до н.э.  Влияние географического положения и природных условий на знания, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

2.2 Восточные славяне в древности (VI- IX вв) (3 ч).

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племён. «Повесть временных лет» о начале Руси.

2.3 Древнерусское государство (IX- начало  XII в.) ( 8 ч)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Русская правда. Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

2.4 Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII- первая половина  XIII вв) (4 ч)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве»

2.5 Культура Руси в домонгольское время ( 5 ч)

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

2.6 Борьба с внешней агрессией в XIII в. ( 3 ч)

Чингис-хан и объединение монгольских племён. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

2.7 Складывание предпосылок образования Российского государства ( вторая половина XIII- середина XVвв). ( 4 ч)

Русские земли во второй половине XIII- первой половине XVв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное. Монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединение русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

2.8 завершение образования Российского государства в конце XV- начале XVIвв. ( 4 ч)

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Свержение ордынского ига. Василий III. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

2.9 Русская культура второй половины XIII – XVвв. ( 2 ч)

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъём русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского кремля. Андрей Рублёв.

7класс

  1. История Нового времени ( 25 ч)
  1. Понятие «Новая история». Хронологические рамки Новой истории. ( 1 ч).
  2. Великие географические открытия и их последствия ( 2 ч)

Путешествия В. Да Гамы, Х. Колумба, Ф.Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоёванных территорий. Э. Кортес. Ф.Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф.Дрейк.

  1. Эпоха Возрождения (5ч).

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г.Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наёмные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

1.4 Реформация. Утверждение абсолютизма ( 5 ч).

        Причины Реформации. Протестантизм. М.Лютер. Ж.Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И.Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье.  Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

  1. Первые буржуазные революции ( 3ч).

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

1.6 Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения ( 9 ч).

      Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И.Ньютон. Английское Просвещение. Д.Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш.Монтескье. Ж.Ж.Руссо. Д.Дидро. Художественная культура XVII- XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

      Просвещённый абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

      Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т.Джефферсон. Б.Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

      Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж.Дантон. М.Робеспьер. Ж.П.Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, её влияние на страны Европы.

       Ослабление Османской империи. Держава Великих Монголов в Индии и её распад. Начало Европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цинь. Образование централизованного государства в Японии. И.Токугава.

  1. История России конец XVI – XVIII век (43 ч).

2.1 Российское государство в XVI в. (6 ч).

Развитие страны в XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60 гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавия. Сословно-представительная монархия.

2.2 Русская культура XVI в.( 3 ч).

       Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатанья Иван Фёдоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

2.3 Россия на рубеже XVI – XVII ( 6 ч).

       Смутное время. Царь Фёдор Иванович. Пересечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванцы. В.Шуйский. Восстание И.Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

2.4 Россия в первой половине XVII в.( 3 ч).

        Ликвидация последствий Смуты. Земский собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Фёдорович. Патриарх Филарет. Восстановление экономики страны и становление органов власти. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

        Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

2.5 Россия во второй половине XVII в. ( 4 ч).

       Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. Соборное уложение 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь  Фёдор  Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская Сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б.Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

2.6 Русская культура XVII в.( 3ч)

      Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

2.7 Преобразования Петра Великого ( конец XVII – первая четверть XVIIIв.) (6 ч)

       Предпосылки реформ первой четверти XVIII . Стрелецкое восстание . Регентство Софьи.

       Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В.Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

2.8 Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIIIв.) ( 3 ч).

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Война с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

2.9 Россия во второй половине XVIIIв. (5 ч).

Екатерина II. Просвещённый абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Социальные движения второй половины XVIIIв. Е.Пугачёв. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIIIв. И присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая Французская революция. Русское военное искусство. П.Румянцев. А.Суворов. Ф.Ушаков.

2.10 Русская культура во второй половине XVIIIв. (4 ч).

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусствах. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

8 класс

  1. История Нового времени ( 24 ч).

1.1Европа и  Северная Америка в XIX- XX вв. ( 8 ч)

Империя наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К.Кавур. Дж.Гарибальди. Создание единого германского государства. О.Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединённых Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А.Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К.Маркс. Ф.Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале XX в. Д.Ллойд Джордж. Т.Рузвельт. В.Вильсон. Ж.Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине  XIX – начало XX в. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

  1. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX- начале XX вв. (6 ч).

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С.Боливар. Х.Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй.  Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

1.3 Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны ( 8 ч)

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

  1.  Развитие культуры в XIX- XX вв. ( 2 ч).

Возникновение научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX- XX вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX- начала XX вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX- XX вв. Декаданс.

  1. История России XIX век ( 44 ч)
  1. Социально-экономическое развитие в первой половине XIX века ( 2ч).

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

  1. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX век ( 10 ч).

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств.. Создание государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М.Барклай-де-Толли. М.Кутузов. Д.Давыдов. бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А.Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г.  Восстание Черниговского полка.

  1. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.  ( 9 ч).

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х.Бенкендорф. Кодификация законов. «Манифест о почётном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в.   Н.М.Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-1830-х гг.Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в.   Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, её герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

  1. Русская культура первой половины XIX века ( 4 ч).

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

  1. Великие реформы  60-70-х гг. XIX века ( 9 ч).

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положения 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И.Герцен и Н.И.Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х начала70-х гг. XIX в.

  1. Россия в конце XIX века ( 10 ч).

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрный кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-90-х гг. XIX в. Политика  лавирования. М.Т.Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А.Бакунин. П.Л.Лавров. П.Н.Ткачёв. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В.Плеханов. «освобождение труда». П.Б.Струве и «легальный марксизм».

В.И.Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М.Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1890 гг. «Союз трёх императоров». Сближение России и Франции в 1890 –х гг.

9 класс

1.Новейшая и современная история (25 ч).

  1. Мир в 1920-1930-е гг. ( 8 ч).

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига Наций.

Революционный подъём в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918 – 1919 гг. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920 – х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М.Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А.Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

  1. Вторая мировая война (5 ч).

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах и в Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В.Сталин, У.Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

  1. Мировое развитие во второй половине XX века ( 8ч).

«Холодная война». Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины её срыва.

«План Маршала» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К.Аденауэр. Ш.де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-х-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р.Рейган. М.Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европы: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980-х – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах.  Авторитаризм и демократия в латинской Америке XX в. Революция на Кубе. Ф.Кастро. Э.Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине XX в. Мао Цзэдун. Дэн Сяопин.

  1. Мир на рубеже XX – XXI веков ( 3 ч)

Завершение «холодной войны» и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и её противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

  1. Культурное наследие XX века ( 1ч).

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в XX в. А.Эйнштейн. Н.Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре XX в.(реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

2. Новейшая и современная история России ( 43 ч).

2.1 Россия в годы революции и Гражданской войны( 5 ч)

       Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф.Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г.Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, основные этапы. Политика «военного коммунизма». Создание Красной Армии. С.С.Каменев. М.В.Фрунзе. С.М.Будённый. Белое движение. А.В.Колчак. А.И.Деникин. П.Н.Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы Гражданской войны. Н.И.Махно. Война с Польшей. Итоги Гражданской войны.

  1. СССР в 1920-е годы ( 5 ч).

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г. X съезд РКП (б). Переход к политике нэпа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия нэпа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В.Сталин. Л.Д Троцкий. Г.Е Зиновьев. Н.И.Бухарин. Свёртывание нэпа.

  1. СССР в 1930-е годы ( 5 ч).

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистко-ленинской идеологии в обществе.

  1. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.(8 ч).

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны.

Нападение Германии и её союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной»войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К Жуков. А.М.Василевский. И.С.Конев. К.К.Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране., Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

  1. Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 (5 ч).

Послевоенное восстановление хозяйства. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. «Холодная война». Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода «холодной войны».

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войне. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

  1. СССР в 1953-1964 гг. (3 ч)

Борьба за власть после смерти И.В.Сталина. Г.М.Маленков. Л.П.Берия Н.С.Хрущёв. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности » И.В.Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1952 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В.Курчатов. С.П.Королёв. Ю.А.Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

  1. СССР в 1960-е начале 198-х гг. (4 ч).

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С.Хрущёва от власти. Л.И.Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. кризис советской системы и попытки повышения её эффективности. Ю.В.Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д.Сахаров. А.И.Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижения военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины её срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

  1. Советское общество в 1985-1991 гг. (4 ч).

Переход к политике перестройки. М.С.Горбачёв. курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение должности Президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

  1. Российская Федерация на рубеже XX –XXI вв.( 4 ч)

Августовские события 1991 г. распад СССР.  Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъём и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже XX –XXI вв. Россия и СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодёжной культуры.

  1. Тематическое планирование

6 класс

Разделы , темы

Основное содержание

 1.История средних веков

1.1 Западная и Центральная Европа в V- XIII вв.

1.2 Средневековое европейское общество

1.3 Византия и арабский мир. Крестовые походы.

1.4 Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V- XVвв.)

1.5 Государства Европы в XIV- XVвв.

1.6 Культурное наследие Средневековья

2. История России с древности до  XV вв.

2.1 народы и государства на территории нашей страны в древности

2.2 Восточные славяне в древности (VI- IX вв)

2.3 Древнерусское государство (IX- начало  XII в.)

2.4 Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII- первая половина  XIIIвв)

2.5 Культура Руси в домонгольское время

2.6 Борьба с внешней агрессией в XIII в.

2.7 Складывание предпосылок образования Российского государства ( вторая половина XIII- середина XVвв).

2.8 завершение образования Российского государства в конце XV- начале XVIвв.

2.9 Русская культура второй половины XIII – XVвв.

3. Резерв

25

Содержание (разделы, темы)

Примерная программа

Рабочая программа

 1.История средних веков

Не менее 30 часов

31

1.1 Западная и Центральная Европа в V- XIII вв.

9

1.2 Средневековое европейское общество

7

1.3 Византия и арабский мир. Крестовые походы.

6

1.4 Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V- XVвв.)

3

1.5 Государства Европы в XIV- XVвв.

2

1.6 Культурное наследие Средневековья

4

2. История России с древности до  XV вв.

Не менее 30 часов

37

2.1 народы и государства на территории нашей страны в древности

4

2.2 Восточные славяне в древности (VI- IX вв)

3

2.3 Древнерусское государство (IX- начало  XII в.)

8

2.4 Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII- первая половина  XIIIвв)

4

2.5 Культура Руси в домонгольское время

5

2.6 Борьба с внешней агрессией в XIII в.

3

2.7 Складывание предпосылок образования Российского государства ( вторая половина XIII- середина XVвв).

4

2.8 завершение образования Российского государства в конце XV- начале XVIвв.

4

2.9 Русская культура второй половины XIII – XVвв.

2

3. Резерв

25

-

ИТОГО

68 часов

7-8 класс

Разделы, темы

Основное содержание

1.История Нового времени

1.1 Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

1.2 Великие географические открытия и их последствия

1.3 Эпоха Возрождения

1.4 Реформация. Утверждение абсолютизма

1.5 Первые буржуазные революции

1.6 Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

1.1Европа и  Северная Америка в XIX- XX вв

1.2 Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX- начале XX вв

1.3 Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

1.4 развитие культуры в XIX- XX вв

2. История России конец XVI – XVIII век

2.1 Российское государство в XVI в.

2.2 Русская культура XVI в.

2.3 Россия на рубеже XVI - XVII

2.4 Россия в первой половине XVII в.

2.5 Россия во второй половине XVII в.

2.6 Русская культура XVII в.

2.7 Преобразования Петра Великого ( конец XVII – первая четверть XVIIIв.)

2.8 Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIIIв.)

2.9 Россия во второй половине XVIIIв.

2.10 Русская культура во второй половине XVIIIв.

2. История России XIX век

2.1 Социально-экономическое развитие в первой половине XIX века

2.2 Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX век

2.3 Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX век

2.4 Русская культура первой половины XIX века

2.5 Великие реформы  60-70-х гг. XIX века

2.6 Россия в конце XIX века

3. Резерв

20 часов

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1.История Нового времени

Не менее 48 часов

7 класс

8 класс

25 ч

24 ч.

1.1 Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

1

1.2 Великие географические открытия и их последствия

2

1.3 Эпоха Возрождения

5

1.4 Реформация. Утверждение абсолютизма

5

1.5 Первые буржуазные революции

3

1.6 Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

9

1.1Европа и  Северная Америка в XIX- XX вв

8

1.2 Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX- начале XX вв

6

1.3 Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

8

1.4 развитие культуры в XIX- XX вв

2

2. История России конец XVI – XVIII век

Не менее 72 часов.

43

44

2.1 Российское государство в XVI в.

6

2.2 Русская культура XVI в.

3

2.3 Россия на рубеже XVI - XVII

6

2.4 Россия в первой половине XVII в.

3

2.5 Россия во второй половине XVII в.

4

2.6 Русская культура XVII в.

3

2.7 Преобразования Петра Великого ( конец XVII – первая четверть XVIIIв.)

6

2.8 Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIIIв.)

3

2.9 Россия во второй половине XVIIIв.

5

2.10 Русская культура во второй половине XVIIIв.

4

2. История России XIX век

2.1 Социально-экономическое развитие в первой половине XIX века

2

2.2 Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX век

10

2.3 Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX век

9

2.4 Русская культура первой половины XIX века

4

2.5 Великие реформы  60-70-х гг. XIX века

9

2.6 Россия в конце XIX века

10

3. Резерв

20 часов

ИТОГО

68

68

        9 класс

Разделы, темы

Основное содержание

1.Новейшая и современная история

1.1 Мир в 1920-1930-е гг.

1.2 Вторая мировая война

1.3 Мировое развитие во второй половине XX века

1.4 Мир на рубеже XX – XXI веков

1.5 Культурное наследие XX века

2.1 Россия в годы революции и Гражданской войны

2. Новейшая и современная история России

2.2 СССР в 1920-е годы

2.3 СССР в 1930-е годы

2.4 Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

2.5 Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953

2.6 СССР в 1953-1964 гг.

2.7 СССР в 1960-е начале 198-х гг.

2.8 Советское общество в 1985-1991 гг.

2.9 Российская Федерация на рубеже XX –XXI вв.

3. Резерв

10

Содержание (разделы, темы)

Примерная программа

Рабочая программа

1.Новейшая и современная история

Не менее 24 ч.

25

1.1 Мир в 1920-1930-е гг.

8

1.2 Вторая мировая война

5

1.3 Мировое развитие во второй половине XX века

8

1.4 Мир на рубеже XX – XXI веков

3

1.5 Культурное наследие XX века

1

2. Новейшая и современная история России

Не менее 36 ч.

43

2.1 Россия в годы революции и Гражданской войны

5

2.2 СССР в 1920-е годы

5

2.3 СССР в 1930-е годы

5

2.4 Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

8

2.5 Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953

5

2.6 СССР в 1953-1964 гг.

3

2.7 СССР в 1960-е начале 198-х гг.

4

2.8 Советское общество в 1985-1991 гг.

4

2.9 Российская Федерация на рубеже XX –XXI вв.

4

3. Резерв

10

-

ИТОГО

68

VI. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

6 класс: учебник «Всеобщая история. История Средних веков», Е.В.Агибалова, Г.М.Годер, М. Просвещение, 2012 ; История России в 2-х частях, Н.М.Арсентьев, АА.Данилов, П.С.Стефанович, под ред. А.В.Торкунова, М.Просвещение

7 класс: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 5-е изд. -  – М.: Просвещение, 2010.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. История Нового времени 1500-1800гг. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011

8 класс: Юдовская А.Я., Баранов П.А.,Ванюшкина Л.М.. Новая история 1800- 1913 гг.Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007

9 класс: Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс М.: Просвещение, 2009; О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2008

Электронные учебные пособия:

Диски:

- Всеобщая история. Учебное электронное издание истории нового времени (7,8 класс).

- Всеобщая история. Учебное электронное издание истории нового времени (5,6 класс).

- Россия на рубеже третьего тысячелетия.

- Энциклопедия истории России (862-1917гг).

- История. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 5 класс.

- Государственная символика России. История и современность.

Интернет-ресурсы:

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.

http: //school-collection.edu.ru-Всемирная история в Интернете

http: //www.mid-ages.ru - лекции по истории Средних веков

http: //historic.ru – исторический проект «Всемирная история»

http: //www.world – history.ru – всемирная история

http: //rules.narod.ru- проект «Всемирная история в лицах»

http: //historyevent.ru – справочный сайт «Хроники» (история в датах)

http: //artprojekt.ru – всемирная энциклопедия искусства

http: //www.arhitekto.ru – история архитектуры, архитектурные стили

http: //music.edu.ru- музыкальные произведения эпохи Средневековья

http: //historydoc.edu/ru- коллекция исторических документов

http: //medieval-wars.com- военное искусство Средневековья

http: //www.xlegio.ru – военно-исторический портал Средних веков

Наглядные пособия:

Плакаты:

- Этапы становления российского государства

- Киевская Русь

- Феодальная раздробленность

- Образование русского централизованного государства

- Возвышение Москвы

- Процесс образования централизованного государства в XV веке

- Русская идея  XV века

- Создание органов центральной власти

Технические средства обучения:

Компьютер.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения  учителей общественно-гуманитарного цикла

 МБОУ ООШ № 24

от __________20______ №_____,

______________  Е.Э.Матусевич  

                       СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ О.В.Тарасенко

«______»  __________ 20____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-9 классы по ФКГОС

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...

Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.

Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по русскому языку ФКГОС 9 класс УМК С.И. Львовой

Рабочая программа по русскому языку  9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «...