План-конспект урока "Парламент против короля. Революция в Англии" по Всеобщей истории.
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Ковзик Глеб Олегович

К план-конспекту прилагается презентация Power Point.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока истории в 7 классе

Тема: «Парламент против короля. Революция в Англии».

Дата проведения: 02.10.2015

Цель: Формирование знаний о непростом пути становления Франции как мощного государства.

Задачи:     1.Образовательные: Усвоить знания об истории возникновения в XVIвеке во Франции абсолютной монархии. На основе анализа событий религиозной войны  подвести учащихся к

2.Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать умения работать  с историческими источниками; развивать умение анализировать историческую репродукцию.

3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважение к иным культурам и верам, прививать толерантное и гуманное отношение к  представителям различных конфессий.

Основные термины и понятия: джентри, Великая Ремонстрация, пуритане.

Оборудование:

- Учебник «Всеобщая история, История нового времени, 1500-1800», 7 класс, Юдовская А.Я., 2012.;

- Проектор;

- ПК;

- Презентация PowerPoint;

- Доска и мел;

- Исторический источник «Петиция о праве»;

- Исторический источник «Акт об устранении суда Звездной палаты»;

- Исторический источник «Истинный закон свободной монархии»;

- Исторический источник «Акт об объявлении Англии свободным государством»;

- Историческая репродукция.

Тип урока: Комбинированный.

Форма урока: Урок-совершенствование.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

(1-2 мин.)

Учитель приветствует, проводит проверку на наличие учебных принадлежностей, записывает отсутствующих. После учитель начинает проверку домашнего задания.

-Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да?

-Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку.

-Какое домашнее задание было у вас? Давайте проверим тех, кому были заданы сообщения по историческим личностям, в конце урока.

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы.

-Здравствуйте, учитель! Учебник и тетрадь принесли.

-Отсутствующих в классе нет.

-Домашнее задание было прочтение параграфа в учебнике.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

2.

Актуализация деятельности учащихся

(5 мин.)

Учитель создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока.

-Ребята, на прошлых уроках мы с вами занимались анализом исторических документов, а также репродукций. Сегодня мы будем заниматься оттачиванием своих умений. Итак, смотрим на доску.

Зайдем сразу в конец нашего урока. Перед вами картина казни Карла I Стюарта, короля Англии. Его казнили после ожесточенной борьбы во время революции. Он проиграл эту борьбу, и парламент решил судом его казнь.

Взгляните на нее и попробуйте проанализировать, какие основные моменты здесь присутствуют. Попробуйте дать характеристику этому событию.

-Да, вы правы. Вопрос в том, почему? Почему казнь короля, которого возненавидело общество и Это мы с вами попробуем узнать на уроке.

Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока.

-(дают предполагаемые ответы) Видна казнь человека. Видно, что толпа бурлит от произошедшего. Не все рады этому. Некоторые падают в обморок. Событие шокировало общественность.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения.

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Освоение общемирового культурного наследия.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

3.

Объяснение нового материала.

(20-25 мин.)

Учитель открывает презентацию и начинает вести лекцию об исторической эпохе Английской революции. Попутно лекция сопровождается картинами и картами для большего и усвоения и понимания материала.

Во время лекции учитель открывает отрывки исторических документов, которые способны раскрыть важные моменты Английской революции.

Вопросы, которые прилагаются к документам, таковы:

-О чем идет речь в документе?

-Что он изменяет/регулирует?

-Какие последствия появления этого документа?

Учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты.

Во время лекции учащиеся сталкиваются с т.н. проблемными моментами – историческими документами, которые могут пролить свет на события тех лет. Учащиеся начинают проводить устный анализ при пассивном присутствии учителя.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

4.

Закрепление изученного материала.

(10 мин.)

Учитель дает самостоятельное задание – составить план-конспект изученного материала.

-А теперь, ребята, после всего изученного вам следует составить краткий план-конспект. Для этого вы пишите главные моменты, которые мы сегодня затронули на уроке.

Учащиеся выслушивают новое задание и приступают к его решению.

Для этого они записывают в тетради план-конспект урока.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

 

5.

Подведение итогов урока

(3 мин.)

Учитель дает детям возможность подвести итоги урока. Двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения.

-Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение.

-Замечательно. На следующий урок домашнее задание не будет. На этом наш урок окончен. До свидания!

Учащиеся подводят итоги урока, дают выводы и высказывают собственное обоснованное мнение.

-(предполагаемые ответы) Англия сменила форму правления с абсолютной монархии на республику; король Карл I был казнен; парламент стал играть важнейшую роль в политике страны; парламент, однако, оказался под сильным влиянием армии.

-Мне кажется, что произошедшее оказало положительное влияние

-До свидания, учитель!

Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность.

Проверил:

Муллин А.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парламент против короля. Революция в англии.

Слайд 4

ЯКОВ I СТЮАРТ (1603-1625)

Слайд 5

Яков I. «Истинный закон свободной монархии» (1603 г.) Действительно , король издает ежедневно статуты и ордонансы, подкрепляя их теми наказаниями, которые он считает подходящими, без какого- либо участия парламента или сословий; в то же время не во власти парламента издание какого-либо закона или статута без того, чтобы королевский скипетр не прикоснулся к нему, сообщая ему законную силу.

Слайд 6

И как представляется очевидным, что король является верхов- ным властителем над всей страною, точно так же он является господи- ном над всяким лицом, которое в ней обитает, имея право жизни и смерти над каждым из обитателей. Ввиду этого, общие законы, выработанные публично в парламенте, по известным королю соображениям, в силу его власти, могут быть смягчены и приостановлены по причинам ему только известным.

Слайд 7

КАРЛ I СТЮАРТ (1625-1649)

Слайд 8

Петиция «О праве» (1628 г.) Петиция , представленная его величеству духовными и светскими лордами и общинами, собравшимися в настоящем парламенте… Его королевскому пресветлому величеству : 1. …объявлено и узаконено, что никакие подати или сборы не будут налагаемы или взимаемы в этом королевстве королем или его наследниками без доброй воли и согласия архиепископов , епископов, графов, баронов, рыцарей, горожан и других свободных людей из общин этого королевства; и властью парламента…

Слайд 9

10 . Вследствие чего духовные и светские лорды и общины всеподданнейше просят ваше пресветлое величество, чтобы впредь никто не был принуждаем платить или давать что-либо в виде дара, ссуды , приношения, налога или какого-либо иного подобного сбора, без общего согласия, данного актом парламента; и чтобы никто не был призываем к ответу…чтобы ни один свободный человек не был заключаем в тюрьму или содержим под стражей так, как упомянуто выше…

Слайд 10

По прочтении настоящей петиции и по полном уяснении ее содержания названным государем королем был дан в полном собрании парламента такой ответ: «Да будет сделано по сему желанию». КОНЕЦ ДОКУМЕНТА

Слайд 11

ДОЛГИЙ ПАРЛАМЕНТ (1640-1649) Важные вехи в истории Долгого парламента: 1641 – Акт об упразднении суда Звездной палаты. т огда же – Великая Ремонстрация. 1645 – создание армии нового образца. 16.06.1645 – победа армии парламента над армией короля возле деревни Нейзби . 1648 – Прайдова чистка. май 1649 – провозглашение Англии республикой .

Слайд 12

1. …суд , обычно именуемый «звездной палатой», и вся юрисдикция , полномочия и власть, принадлежащие или осуществляемые указанным выше судом или кем-либо из его судей, судейских или должностных лиц с 1 августа (1641 г.) безоговорочно и полностью уничтожаются, упраздняются и прекращают свое существование.

Слайд 13

ОЛИВЕР КРОМВЕЛЬ

Слайд 14

ОЛИВЕР КРОМВЕЛЬ

Слайд 16

Акт об объявлении Англии свободным государством 19 мая 1649 г. Объявляется и постановляется ныне существующим парламентом и его властью, что народ Англии и всех принадлежащих ей владений и территорий есть и будет, и настоящим установил, образовал, учредил и утвердил быть республикой и свободным государством, и что отныне он будет управляться как республика и свободное государство, верховной властью английской нации, представителями народа в парламенте и теми, которых они назначат и определят в качестве подчиненных им должностных лиц и чиновников, ко благу народа и без какого бы то ни было короля и палаты лордов .

Слайд 17

Урок усвоен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 7 классе "Парламент против короля. Революция в Англии".

Данная тема урока относится ко второй главе "Ранние буржуазные революции. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях) в курсе "Новой истории 1500 - 1800". Тип урока...

Демо-тест на тему: "Великая Французская революция"по учебнику "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". 7 класс

Демо-тест к теме: "Великая Французская революция" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, С.С. Кузнецова и др. "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII  века". для 7 класса . Перед использо...

План-конспект урока "На пути к индустриальной эре" по Всеобщей истории

К план-конспекту прилагается презентация Power Point  и раздаточный материал для игры-реконструкции....

Презентация . Парламент против короля. Революция в Англии.

Данная презентация предназначена для обучающихся 7 класса по курсу истории Нового времени....

Парламент против короля. Революция в Англии.

Презентация к уроку по истории нового времени 7 класс  "Парламент против короля. Революция в Англии....

Рабочий лист урока истории по теме «Парламент против короля. Революция в Англии», 7 класс

Рабочий лист урока для самостоятельного изучения материалов параграфа...

Разработка урока на тему: "Парламент против короля. Революция в Англии"

В работе представлена разработка урока для 7 класса по теме "Парламент против короля. Революция в Англии". Урок разработан по ФГОС. Имеет разнообразие деятельности обучающихся....