Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Анохова Наталья Алексеевна

Рабочая программа по истории для 7 класса по учебникам: Всеобщая история- В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин; история России- А.А. Данилов, Л.Г Косулина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

«ПРИНЯТО»

на заседании МО учителей социально-экономического цикла

Протокол № 1

от  «28» августа 2015 г

Председатель МО

________ _______________

ФИО

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

В.Л. Поляков

____________ ___

«1» сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса «История. Новое время»

для 7аб класса

        на 2015-2016 учебный год

Всего часов по программе__68__, часов в неделю    _2_

Рабочая программа составлена на основе:  

Программа. Примерной программы основного общего образования по истории для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации: Данилов А.А., Косулина Л.Г.– М.: Просвещение, 2008 и  Ведюшкин В.А., С.Н. Бурин.- М.: «Дрофа», 2008.

              Учебник:  Ведюшкин В.А., С.Н. Бурин  Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: «Дрофа», 2008.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.. – М.: Просвещение, 2008.

Всего часов: 68

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

68

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

19

13

18

15

КР - 4

1

1

1

1

Составитель:

Анохова Наталья Алексеевна

учитель истории

Категория -первая  квалификационная категория

МОСКВА, 2015 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на  основании следующих документов:

      1)  Закона Российской Федерации « Об образовании» ( в действующей редакции) ст.32  п.7; 23.

      2) Приказ Минобразования  России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г.  № 1089.

3)  Приказ  Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004г. №1312.

4) Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию » от 24.12.2010 №2080):

5) Постановление Главного государственного санитарного  врача РФ   «Об утверждении СанПиН   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»  

6)  Примерная  программа по истории и авторская программа по  истории России 6-11кл. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной.- М.: Просвещение,2011.

Данная программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебных недели).

-История России -40 часов

-Новая история -28 часа.

Реализуется данная рабочая программа по учебнику «История России: конец XVI-XIII в.» «Новая история 1500 – 1800» для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации: Данилов А.А., Косулина Л.Г.– М.: Просвещение, 2008 и  Ведюшкин В.А., С.Н. Бурин.- М.: «Дрофа», 2008.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  до XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.. Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.

Основной  целью  данной  программы  является

- формирование  у  учащихся  знаний о важнейших событиях России и мира в эпоху Нового времени.

Исходя, из вышеуказанной цели  программа  решает  следующие задачи:

  •  познакомить  обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития народов России и зарубежных стран.
  • выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.
  • способствовать развитию  у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого России и мира, пользуясь приемами исторического анализа.
  • раскрыть значение политического и культурного наследия Нового времени для современности;
  • показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре;
  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину.

Методическое обеспечение включает следующие формы организации учебной деятельности:

            - коллективная работа (урок, игры-обсуждения, лекция, семинар, олимпиада, конференция, диспут, КТД, презентация);

-  групповая работа  (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование);

            -  индивидуальная работа (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).

 методы обучения:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

- объяснительно-иллюстративные ( рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж, показ, работа с учебником);

- проблемные (беседа, обобщение, проблемная ситуация);

- исследовательские (сбор новых фактов, проектирование);

- частично-поисковые (  диспут, самостоятельная работа, наблюдение, составление плана, создание гипотезы, эксперимент);

- репродуктивные ( лекция, упражнение);

- словесно-иллюстративные;

- наглядно-индивидуальные;

- творческие;

- развивающие.

А также различные средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы,  карты, схемы, раздаточный иллюстративный материал,  видеофильмы), различного рода источники,  справочную литературу, словари. Для информационно- компьютерной поддержки учебного процесса  используются программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера ( обучающие программы, электронные репетиторы)

Учитывая контингент учащихся, изучение учебного материала ведётся дифференцированно с включением элементов  коррекционно-развивающих технологий, основанных на принципах: усиление практической направленности изучаемого материала; опора на жизненный опыт ребёнка; ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами; необходимость и достаточность в определении объёма изучаемого материала; введение в содержание учебных программ коррекционных заданий, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.

 Основные коррекционные задачи:

•    развивать  умения выделять и осознавать учебную задачу;

•    совершенствование навыков построения плана действия;

•    научить осуществлять планирование: самоконтроль и самооценку своей деятельности;

•    способствовать развитию  навыков общения, правильного поведения;

•    способствовать  развитию эмоциональной сферы;

•    способствовать развитию общеинтеллектуальных умений (приемов анализа сравнения, обобщения действий, группировки,            классификации).

     Коррекционно - развивающая работа:

        осуществление помощи в планировании учебной деятельности: повторение, анализ и устранение ошибок, выполнение минимума упражнений для ликвидации пробелов;

        дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности;

        стимулирование учебной деятельности: поощрение, ситуация успеха, побуждение к активному труду, эмоциональный комфорт, доброжелательность на уроке;

        организация взаимопомощи;

        осуществление  индивидуальной работы: система заданий на отработку повторения учебного материала, развивающие упражнения на формирование определенных психических процессов.  

На уроках применяю здоровьесберегающие технологии. С целью сохранения здоровья  учащихся на уроках использую: комплекс упражнений физминуток; комплекс упражнений гимнастики для глаз; дифференцированные упражнения с целью развития позитивных, индивидуальных свойств ученика – способностей, интересов, склонностей; уменьшение объёма домашнего задания за счет увеличения плотности урока.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся  за курс 7 класса должны:

Знать/Понимать:

        - основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей   истории России и всемирной истории с XVI в.  по XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

 Уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями,  уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов  мира.

Литература для учителя:

  1.  Новая история зарубежных стран. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.А. Ведюшкина, С.Н. Бурина / авт.- сост. Н.Ю. Бухарева.- Волгоград: Учитель,2007.
  2.  История России. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Часть 1,2. / авт.- сост. М.Н. Назаренко.- Волгоград: ИТД « Корифей» 2007.
  3. Контрольно-измерительные материалы. История России: 7 класс./ Сост. К.В. Волкова – М.: ВАКО,2010
  4. Настенные карты по истории 15-18вв

       5.Презентации по курсу истории России 15-18вв.

Литература для учащихся:

1.Ведюшкин В.А., С.Н. Бурин  Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: «Дрофа», 2008.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.. – М.: Просвещение, 2008.

      3. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. История России. Конец16-18 век./ авт А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.     -М.: Просвещение, 2006.

4.   Школьная энциклопедия. История. М. Просвещение.:Олма-Пресс Образование; 2007.

   5.  Атлас. Всеобщая история. Новое время. С конца 15 до начала 19 века: 7класс.- М.: Астрель,2010

Учебно-тематическое планирование по истории 7 класса.

Тема

Количество

часов

Контрольная работа

История России

40

1

Россия на рубеже 16-17вв.

Родной край  в 1-ой половине 19 века

4

2

Россия в 17 веке

Родной край во 2-ой половине 19 века

9

1

3

Россия в 1-ой четверти 18 в ( при Петре1)

9

4

Россия в 1725-1762

4

5

Россия в 1762-1801

14

1

Новейшая и современная история

        28

1

Европа и мир в эпоху Великих географических открытий

3

2

Европейские государства в 16-17 вв: реформация и абсолютизм

6

3

Английская революция 17 века.

3

1

4

Культура стран Европы в 16-17 веках

5

5

Европа в 18в. Идеи и политика

2

6

На заре индустриальной цивилизации

2

7

Рождение Американского государства

3

8

Страны Востока в 16-18 веках

3

1

Итого:

4

КТП «История России конец XVI – XVIII  век»

№урока

Тема раздела,  урока

Кол-во

часов

дата

проведения

материалы  и

оборудование

основные термины

и

понятия

Домашнее

задание

дом.

задание

примечания

                                              Тема 1:                             Россия на рубеже XVI- XVII веков                4 часа

 1

Вводный урок.

Внутренняя   политика

Бориса Годунова.

1

Дек.

карта «Российское государство в 16 в.»,

история, первоисточник, научная литература

династия, дети боярские, самозванец, патриаршество

§1

2

Внешняя политика Бориса Годунова.

1

Дек.

презентация по теме

Сражения

Стр. 7-10

3

Смута

1

Дек.

карта та же

презентация по теме

Смута, Смутное время, интервенция, «прелестные письма», самозванец

§2

4

Окончание Смутного времени

1

Дек.

карта та же

презентация по теме

«семибоярщина», ополчение, интервенция

§3

                                               Тема 2:                             Россия в XVII         в.                 9 часов

5

Новые явления в экономике

1

Янв.

карта «Россия в 17в.»

презентация по теме

бобыли, мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели,

§4

6

Основные сословия российского    общества

1

Янв.

карта «Россия в 17 в.»

презентация по теме

феодалы, дворянство, боярство, местничество, барщина, оброк, владельческие и черносошные крестьяне, холопы, посадское население, подворная подать, подземельная подать, белая слобода, казачество

§5

7

Политическое развитие страны

1

Янв.

карта та же

презентация по теме

стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество

§6

8

Власть и церковь. Церковный   раскол

1

Янв.

карта та же

презентация по теме

церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп.

§7

9

Народные движения

1

Янв.

карта «народные восстания в Росси в 17в.»

презентация теме

«поход за зипунами», шляхетство

§8

10

Внешняя политика

1

Янв.

карта «Россия  в 17 в.» презентация по теме

п./т 1,2,3,6

реестры, гетман, рада

§9

11

Образование и культура в XVII веке

1

Фев.

репродукции, хрестоматия

презентация по теме

сатира, биографическая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко»

§ 10  

12

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Фев.

презентация по теме

парча, тафта, отопление избы « по- черному»

§11

13

Повторительно – Обобщающий урок .«Россия на рубеже XVI – XVII вв.»

1

Фев.

тест

§1- 11

                                                 

                                                       Тема 3:    Россия при Петре I               9 часов

14

Предпосылки петровских преобразований

1

Фев.

карта «Россия в 17 в.», презентация по теме

п./т 1,4

реформа, модернизация

§12

15

Петр I. Россия на рубеже веков

1

Фев.

карта «Россия в 1-й половине 18в.»

презентация  

гвардия, лавра, брандер

§13

16

Северная война (1700-1721)

1

Фев.

карта «Российская Империя при Петре I»  презентация по теме

конфузия, рекруты, виктория

§ 14  

ТЕСТ

17

Реформы Петра I

1

март

карта «Россия в первой половине 18в», схемы№6-7, презентация по теме 5,6

коллегия, ранг,  «регулярные граждане», подлые граждане»

§15

ТЕСТ

18

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

март

карта та же, иллюстрации

презентация по теме

протекционизм, меркантилизм, приписные и  посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи

§16

19

Народные движения в первой четверти XVIII века

2

март

карта та же, презентация по теме

казаки, «прелестные грамоты», «работные люди»

§17

ТЕСТ

20-21

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

2

март

иллюстрации, репродукции, презентация по теме

п./т 1,6, презентация

канты, гравюра, ассамблеи, клавикорды

§ 18-19

22

Повторительно – Обобщающий урок.  «Россия при Петре 1-м»

1

март

тесты

§ 12-19

                                                     

                                                             Тема 4:    Россия в 1725-1762 годах                  4 часа

23-24

Дворцовые перевороты

2

март

карта «Россия в 18 в.», иллюстрации, презентация по теме

п./т 1,2

фаворит, кондиции, верховники, регент

§20-21

25

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1

апрель

карта та же, презентация по теме таб.№12 п./т 1,5

абсолютизм, откуп, подряд

§22

26

Внешняя политика России в 1 725-1762 годах

2

апрель

карта та же, презентация по теме

п./т 3,4

жуз, коалиция

§23 , ТЕСТ

                                                 

                                                               Тема 5:    Россия в 1762-1801 годах                       14 часов

27

Внутренняя политика Екатерины II

1

апрель

карта «Россия во 2-й половине 18в.», схемы№№11, 12

презентация по теме

каторга, монополия, секуляризация, «просвещенный абсолютизм»

§24

28

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

апрель

карта та же, иллюстрации

п./т 1,2

«пугачевщина», самоуправление

§25

29

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1

апрель

карта та же, иллюстрации

презентация по теме

крестьяне-отходники, общество, займы, ассигнации

§26

30-31

Внешняя политика Екатерины II

2

апрель

карта та же,

презентация по теме

нейтралитет, суверенитет, эскадра, буферное государство

§ 27-28

32

Россия при Павле I

1

апрель

карта та же, иллюстрации, презентация по теме

п./т 1,2

«Разжалованная грамота», фаворит, опала

§29

33

Наука и образование в России

1

апрель

иллюстрации, репродукции, презентация по теме

обсерватория, водоход, ритор, академическая обсерватория

§30

34-35

Художественная культура

2

май

тексты литературных произведений, презентация по теме

презентация

стиль, барокко, классицизм, жанр, сентиментализм

§31-32

36

Быт и обычаи

1

май

репродукции, иллюстрации,

презентация по теме презентация

культурный раскол общества, традиции

§33

37

Быт и обычаи.

1

май

презентация

Быт и материальная культура

§33

38

Повторительно – обобщающий урок «Россия с 1725 по 1801г.г.»

1

май

карты по теме, иллюстрации

§ 24 – 33 тест

39

Итоговое тестирование.

1

май

тест

40

Анализ тестирования.

КТП: «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»    (7 класс)

№урока

Тема раздела,  урока

Кол-во

часов

дата

проведения

материалы  и

оборудование

           основные термины

и

понятия

Домашнее

задание

дом.

задание

примечания

                                        Раздел  1 :Европа и мир в эпоху Великих географических открытий. 4 часа.

1

Вводный урок.

Морской путь в Индию.

1

Сент.

карта  «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-середине17вв.» ,презентация по теме

великие географические открытия, конкистадоры, Новый Свет

§ 1,

2

Первые колониальные империи.

1

Сент.

карта  «Европа в 16-17 вв.» ,презентация по теме

Колонии, метрополия.

§ 2

3

Рождение капитализма в Европе.

1

Сент.

карта та же, иллюстрации

,презентация по теме

монополии, огораживание, буржуа, капитал, мануфактура, биржа

§ 3

Раздел II: Европейские государства в XVI-  XVII веках: реформация и абсолютизм.

4

Реформация и крестьянская война в Германии.

1

Сент.

иллюстрации в учебнике, ,презентация по теме

Реформация, протестантизм, М. Лютер

§ 4

5

Реформация и контрреформация в Европе..

1

Сент.

иллюстрации

,презентация по теме

.

§ 5

6

Французский абсолютизм.

1

Сент.

иллюстрации

,презентация по теме

гуманизм, утопия

§ 6

7

Англия в эпоху Тюдоров.

1

Сент.

иллюстрации, репродукции

,презентация по теме

Высокое Возрождение, Северное Возрождение, сонет, ренессанс

§ 7

8

Испания, Нидерланды.

1

Сент.

Иллюстрации ,презентация по теме

каноник, бакалавр

§ 8

9

Международные отношения в XVI-XVII веках.

1

Окт.

,презентация по теме

Реформация, протестант, пастор, лютеранство

§11р. Тетр. Стр.48 з.6,9

Раздел 3 Английская революция XVII века.

10

На пути к революции.

1

Окт.

Иллюстрации, презентация по теме

кальвинизм, контрреформация, иезуиты, аутодафе

§ 11

11

Гражданская война и ее итоги.

1

Окт.

карта  «Европа в 16в.» ,презентация по теме

англиканство,

§ 12

12

Англия во второй половине 18 века.

1

Окт.

карта та же, презентация по теме

гугеноты, Варфоломеевская ночь, эдикт, месса, компромисс, гарант

§ 13

Раздел 4: Культура стран Европы в XVI-XVII вв.      5 часов

13

Культура эпохи Возрождения.

1

Окт.

карта «Европа в 16-18 вв.» ,презентация по теме

гёзы, штатгальтер, иконоборческое движение

§ 14

14

Литература и искусство .

1

Окт.

карта та же, презентация по теме

пуритане, «железнобокие», «кавалеры»

§ 15

15

Образ мира: наука и философия XVI-XVII веках.

1

Окт.

карта то же ,презентация по теме

Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор, тори, виги, спикер

§ 16

16

.Как жили европейцы и во что верили.

1

Окт.

карта «Европа в 16-18вв.» ,презентация по теме

коалиция, тридцатилетняя  война, Вестфальский мир

§17

17

Повторительно- обобщающий урок.

1

Окт.

карта та же, тесты

§ 14-17

Раздел 5: Европа в XVIII веке. Идеи и политика. 2 часа

18

Просвещение.

1

ноябрь

иллюстрации

,презентация по теме

просвещение, разделение властей, народный суверенитет , энциклопедисты

§ 18

19

Политическая карта Европы в  XVIII веке..

1

ноябрь

,презентация по теме хрестоматия

пастораль, классицизм, атрибут

§ 19-20

Раздел 6: На заре индустриальной цивилизации.

20

Материальный и духовный мир человека в XVIII веке.

1

ноябрь

Иллюстрации, ,презентация по теме

фабрика, прогресс, промышленный переворот, производительность труда, луддизм, аграрная революция

§ 21

21

Англия в XVIII веке. Промышленный переворот.

1

ноябрь

карта мира в 16-18веках, ,презентация по теме

пилигрим,  «бостонское чаепитие», колониальные ассамблеи, конгресс

§ 22

Глава  7: Рождение Американского государства.

22

Северная Америка в XVII веке.

1

ноябрь

карта « война за независимость  и образование США» ,презентация по теме

патриоты, лоялисты, принцип народного суверенитета, федерация, конституция

§ 24

23

Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями.

1

ноябрь

карта «Франция в период ВФБ революции» ,презентация по теме

третье сословие, Генеральные штаты, санкюлоты, «хлебный бунт», сословия, террор, кокарда, декрет

§ 24

24

Война за независимость.

1

Дек.

Карта та же ,презентация по теме

жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения, гильотина, Капет

§ 25

Глава 8: Страны Востока в XVI-XVIII веках.

25

Мусульманский мир.

1

Дек.

карта «Европа в период Директорий» ,презентация по теме

директория, термидорианцы,

§ 26.

26

Индия.

1

Дек.

презентация по теме карта мира в 18-19вв

Конфуцианство, буддизм, индуизм. могол, сипай, сегун,

сегунат, конфуцианство, синтоизм

§ 27

27

Страны Дальнего востока.

1

Дек.

28

28

Повторительно – обобщающий урок «Новая история. Конец XV-XVIII в.в»

1

Дек.

карты по теме

См.выше

§1-28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...