Тест по истории Древней Греции
учебно-методический материал по истории (5 класс) по теме

КИМ по истории Древнего мира, 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Древняя Греция.

Вариант 1.

1. Верно ли следующее утверждение?

Природные условия Древней Греции не отличались от природных условий Древней Индии.

                 1) верно           2) неверно.

2. О начале Троянской войны рассказывает миф:

1) о Тесее и Минотавре          2) о Дедале и Икаре               3) о Парисе и Елене.

3. Главные боги Древней Греции:

 1) Зевс     2) Посейдон     3) Гор     4) Аид.                   Укажите неверный ответ.

4. Расположите в хронологической последовательности события: 

1) Агамемнон становится предводителем греков

2) Одиссей придумал хитроумный план, строится огромный деревянный конь

3) Одиссей расправляется с женихами

4) Одиссей проходит между Сцилой и Харибдой

5) Патрокл погибает в схватке с Гектором.

5. Установите соответствие между названиями и их местоположением.

              Названия                                                                                      Местоположение

А) Микены                                                         1) остров в Средиземном море

Б) Крит                                                         2) город в Малой Азии

В) Троя                                                        3) город в Южной Греции

6. Боги-покровители основных занятий греков (продолжи перечень): 

1) Деметра – земледелие     2) Дионис – виноделие         3)…                                        4)…

7. Приам, Гефест, Ахилесс:

1) это воины – герои Троянской войны

2) это боги и люди – участники Троянской войны

3) это герои поэмы Гомера «Одиссея».

8. Строитель лабиринта, знаменитый мастер, он сделал из перьев, ниток и воска огромные крылья, чтобы бежать от царя Миноса. Это герой мифа 

1) Дедал               2) Икар                               3) Эгей.

9. По мнению учёных, Гомер жил в 8 веке до н.э. Троя, осаду которой описал Гомер, пала около 1200 года до н.э. (в 13-12 вв. до н.э). Это означает, что:

1) все сведения Гомера – вымысел автора, они не имеют отношения к реальной истории Троянской войны

2) Троянской войны в действительности не было

3) не всем сведениям Гомера можно доверять, его поэму историки должны использовать с большой осторожностью.

10. Прочтите текст и вставьте пропущенные слова.

 «Наверное, самым известным является греческий миф о Прометее. Вопреки воле ____, он дал людям ____, научил их строить дома, пахать землю, считать и ____».

   

 

Тема: Древняя Греция.

Вариант 2.

1. Верно ли следующее утверждение? 

Природные условия Греции и Египта были похожи тем, что по их территории протекала большая и полноводная река.

1) верно           2) неверно.

2. Об отношениях Афин и Критского царства рассказывает миф: 

1) о Парисе и Елене                   2) о Деметре и Персефоне                         3) о Тесее и Минотавре.

3. Главные греческие боги:

1) Афродита 2) Гера 3) Иштар 4) Афина.              Укажите неверный ответ.

4. Расположите в хронологической последовательности события:

1) Афины воюют с Критом

2) Андромаха прощается с Гектором

3) Одиссей попадает в пещеру Полифема

4) гибнет Ахиллес

5) начинается Троянская война.

5. Установите соответствие между именами и географическими названиями:

Географические названия                                                         Имена

а) Афины                                                    1) Приам

б) Троя                                                    2) Минос

в) Крит                                                   3) Эгей

6. Боги-герои мифа о Деметре и Персефоне (продолжи перечень):

 1) Деметра               2) Персефона               3)…                    4)…

7. Дождь, засуха, болезни, морские бури:

 1) это явления природы, которых боялись греки

2) это редкие для Греции явления природы

3) это явления, которые греки объясняли действиями богов.

8. Сын Зевса, он совершил 12 подвигов:

 1) Геракл         2) Гефест         3) Атлант.

9. На Крите, как и в Вавилоне, археологи обнаружили глиняные таблички с письменами. Вавилон древнее Критского царства. Использование глиняных табличек как материала для письма:

1) доказывает, что критяне заимствовали письменность у жителей Вавилона

2) свидетельствует о том, что критяне находились под сильным культурным влиянием Двуречья

3) не может служить основанием для выводов о тесных связях Вавилона и Крита.

10. Прочтите текст и вставьте нужные слова.

«Главными богами греков были три брата: ___, ____, ____. Первый господствовал на небе, второй - ___,  третий – в ___.



Предварительный просмотр:

1. Он написал про Илион и Одиссея,
И греки его чтят, любя.
Но до сих пор гадают, где, когда
Он сочинял поэмы, там живя.
(Гомер)

2. Как в Греции звать
Простой народ?
Не зовет его знать
Страной управлять.
(Демос)

3. Для всех свободных афинян –
И не только для крестьян –
В государстве есть удел –
Для решенья важных дел.
Должны вместе все прийти,
Решенье общее найти.
(Народное собрание)

4. Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал,
Перед людьми отчет держал?
 (Демократия)

5. Знать совет свой создала,
Управляла всем всегда
И судом неправедным
В историю вошла.
Как же звали тот совет –
Выдай правильный ответ.
(Ареопаг)

6. Что за камень появился
На земле крестьянина?
Долг у него получился –
Зерно не отдано сполна.
(Долговой камень)

7. Он уваженье всех снискал
За то, что был умен и честен.
А славы он и не искал.
В Афинах всем служил он честно.
Он рабство грекам отменил,
Драконовы законы заменил,
Писал стихи, всю жизнь учился.
Но всем он все ж не угодил.
(Солон)

Вопросы для устных ответов:

1. Какие категории населения афинского государства вы знаете?
2. В чем вы видите причины борьбы демоса против знати?
3. Вспомните и расскажите, как управлялись Афины до Солона?
4. Кто отменил долговое рабство и почему?
5. Какие перемены в управлении Афинами произошли в правление архонта Солона?
6. Что означает слово “демократия” в переводе с греческого

1. В афинском государстве правителей называли:

а) царями (архагетами)
б) брахманами
в) архонтами
г) фараонами

2. В Спарте правителей называли:

а) архагетами (царями)
б) Брахманами
в) архонтами
г) фараонами

3. Главным занятием спартанцев было:

а) ремесло
б) земледелие
в) военное дело
г) рыболовство

4. Высшим государственным органом в Спарте был (о):

а) Ареопаг
б) народное собрание
в) Совет старейшин
г) архагет

Здесь правит бал Совет,
Который властью самой большей обладает.
Уж очень краток здесь ответ
Людей, что на захват земли чужой
Совет тот побуждает.
Всех здесь юнцов в лет семь
От матери с отцом насильно отбирают.
Те ж, повзрослев, работать
На себя илотов заставляют.
(Спарта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по истории Древней Греции

Тесты по истории Древней Греции, два варианта....

Тест по истории "Древняя Греция"

Тест предназначен для проверки знания учащихся 5 класса по теме "Древняя Греция"...

Тесты по истории Древней Греции

Тесты по истории Древней Греции для 5 класса...

Тесты по истории Древней Греции

Тесты по истории Древней Греции...