Глобализация
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме: Глобализация.
Многоаспектность и противоречивость процессов глоализции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема | Глобализация |
Цель | Ознакомить учащихся с последствиями глобализации и ее факторами Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о противоречивых последствиях глобализации |
Задачи | Объяснить сущность глобализации, Показать противоречивый характер глобализации Формировать отношения к процессам глобализации, Сформировать личностные отношения к глобализации, Развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать и делать выводы, Решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать их на примерах важнейшие теоретические положения.
|
Формируемые УУД | Личностные:
Познавательные:
|
Методы и педтехнологии | ТКМЧП; стратегия смыслового чтения «Знаю.Хочу узнать. Узнал», поисковый метод, самостоятельная работа, дискуссия, самооценка, взаимооценка, |
Основные понятия | Глобализация, ТНК, МВФ, международный терроризм, наркотрафик, информационная агрессия |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
|
Организация пространства | Компьютер, экран, проектор, мультимедийная «Технологичеиская урока», щчасы, организация мест для групповой работы, оценочные листы |
Структура урока |
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Организую ситуацию самооценки готовности к уроку. Вспомните, что значит быть готовым к уроку. Проверьте наличие:
Отметьте в оценочном листе готовность к уроку. Желаю успехов в работе на уроке, чтобы каждый в конце урока мог сказать: Я понял…, Я знаю…, Для меня это было важно... | Оценивают готовность к уроку. Проверяют наличие учебных принадлежностей Оценочного листа
| Отмечают в оценочном листе свою готовность к уроку | Знания, умения и ценностные установки, необходимые для осознанного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности (роль обучающегося) | Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. Умение выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения. |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Организую ситуацию самооценки готовности к уроку. Вспомните, что значит быть готовым к уроку. Проверьте наличие:
Отметьте в оценочном листе готовность к уроку. Желаю успехов в работе на уроке, чтобы каждый в конце урока мог сказать: Я понял…, Я знаю…, Для меня это было важно... | Оценивают готовность к уроку. Проверяют наличие учебных принадлежностей Оценочного листа
| Отмечают в оценочном листе свою готовность к уроку | Знания, умения и ценностные установки, необходимые для осознанного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности (роль обучающегося) | Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. Умение выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения. |
II. Актуализация знаний Цель. Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания | Организую ситуацию для включения учащихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия нового знания Организую групповую работу (см приложение) Прочитать приведенный текст и выбрать из прилагаемого слова, которые необходимо вставить вместо пропусков Охарактеризуйте схему. Организую ситуацию для определения границ знания и незнания (ситуация практического затруднения) Дайте определение терминов Определение какого термина вызвало затруднение? Почему? Уточняю и фиксирую тему урока Правильно. Тема нашего урока «Глобализация» | Выполняют задание. Предъявляют результаты, соотносят их с целью. Работа в группе Составляют схему: Объясняют, что «глобализаия» - ее многоаспекность и противоречивость Каждый ученик по цепочке формулирует один из аспектов глобализации Формулируют свое затруднение жизни общества и | Работа в группе: Составление схемы Формулирование понятий Определение затруднения Самооценка и взаимооценка работы в группе | Относительно целостное представление о глобализации Знание ключевых понятий глобализации Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения | Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) Владение различными видами публичных выступлений и следование этическим нормам и правилам ведения диалога. Умение выполнять познавательные и практические задания на оценку своих учебных достижений, поведения, выполнение в повседневной жизни этических норм. |
VIII. Домашнее задание. | Прочитайте параграф №34 Задание на выбор: I. А) сообщение Б)мультимедийные презентации по аспектам глобализации II.Тренировочной тетради | Выбор задания по уровню сложности: написание сообщения, заполнение таблицы, подготовки мультимедийной презентации | Умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой информации | Определение сущностных характеристик изучаемого явления, поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из различных источников, перевод информации из одной знаковой системы в другую |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Глобализация"
фотографии и текст по теме Глобализация...
Презентация Глобализация и её последствия.
Данная презентация относится к уроку обществознания в 11 классе по учебнику Л. Боголюбова (базовый уровень). показаны точки зрения на процесс глобализации, многоаспектность этого процесса, противоречи...
Методическая разработка урока обществознания по теме "Глобализация современного мира".
Данную разработку можно применять на уроках обществознания в 8-11 классах по теме "Глобализация современного мира"....
Структурно-логическая схема к уроку "Глобализация современного мира"
Структурно-логическая схема по теме урока....
Задание к уроку "Глобализация"
Третья часть заданий к уроку....

Аспекты и проблемы интеграции национальной системы образования в условиях глобализации.
В современном информационном обществе в условиях глобализации образование становится его фундаментальной основой. Совершенствование системы образования — один из стратегических ресурсов р...

Человечество в эпоху глобализации
Тема : Глобализация и глобальные проблемыВ архиве план урока + презентацияВ ходе урока объясняется содержание понятий «мировое сообщество», «глобализация», «глобальные проблемы», учащиеся узнают о хар...