Презентация на тему:"Математика средневековой Европы и эпохи Возрождения".
презентация к уроку по истории на тему
Материал содержит краткий экскурс зарождения математики в средневековой Европы и эпохи Возрождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_srednevekovoy_evropy_i_epohi_vozrozhdeniya.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Первые университеты Решение уравнений 3-й и 4-й степени в радикалах Труды Н.Тартальи и Д.Кардана Труды Ферро и Феррари Неприводимый случай и комплексные числа Развитие алгебраической символики в трудах Ф.Виета Открытие логарифмов Изобретение логарифмической линейки Труды Леонардо Пизанского Труды Лука Пачоли
В V веке наступил конец Западной Римской империи. Развитие науки прекратилось. Потребность в математике ограничивается арифметикой и расчётом календаря церковных праздников. Стабилизация и восстановление европейской культуры начинаются с XI века. Появляются первые университеты . Расширяется преподавание математики: в традиционный квадривиум входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка.
Первым высшим учебным заведением в Европе был университет в Константинополе основанный в 425 г. В IX в. появился университет в Салерно . В XI в. был открыт Болонский университет . В конце XII века основался Парижский университет Сорбонна . В 1117 году Оксфордский университет . В 1209 году Кембриджский университет .
Первым крупным математиком средневековой Европы стал в XIII веке Леонардо Пизанский , известный под прозвищем Фибоначчи. Невозможно представить современный бухгалтерский и вообще финансовый учет без использования десятичной системы счисления и арабских цифр, начало использования которых в Европе было положено Фибоначчи Основной его труд: «Книга абака». Также известны ч исла Фибоначчи .
Средневековье, XVI века Первым крупным достижением стало открытие общего метода решения уравнений 3-й и 4-й степени . Итальянские математики: Ферро , Тарталья и Феррари решили проблему, с которой несколько веков не могли справиться лучшие математики мира.
Наибольших успехов математики Европы XV—XVI вв. добились и в области алгебры. Крупнейшим европейским алгебраистом XV в. был итальянец Лука Пачоли . Основным трудом Пачоли была «Сумма [знаний] по арифметике, геометрии, отношениям и пропорциональности», изданная в Венеции в 1494 г.
В арифметической части «Суммы» излагались различные приемы арифметических действий, в том числе индийский прием умножения с помощью решетки. Пачоли дает мистическое «объяснение» того, что совершенные числа оканчиваются лишь на 6 и 8 тем, что добрые и совершенные люди соблюдают установленный порядок . По самым разнообразным поводам Пачоли цитирует библию.
Важнейший шаг к новой математике сделал француз Франсуа Виет . Он окончательно сформулировал символический метаязык арифметики — буквенную. Главным трудом его жизни было «Введение в искусство анализа» В своей книге « Введение в аналитическое искусство » Виет показал примеры мощи нового метода, найдя знаменитые Формула Виета. 1540-1607
Формулы Виета — формулы, выражающие коэффициенты многочлена через его корни. Если корни многочлена: То коэффициенты выражаются в виде симметрических многочленов от корней, а именно: Иначе говоря -- равно сумме всевозможных произведений их k корней.
Третье великое открытие XVI века — изобретение логарифмов Джоном Непером . Сложные расчёты упростились во много раз, а математика получила новую неклассическую функцию с широкой областью применения. 1540-1617
Логари́фм числа по основанию определяется как показатель степени , в которую надо возвести основание a , чтобы получить число b . Из определения следует, что вычисление равносильно решению уравнения : Вычисление логарифма называется логарифмированием. Числа чаще всего веществ енные , но существует также теория комплексных логарифмов .
История создания логарифмической шкалы Первую попытку упростить и ускорить работу с логарифмическими таблицами предпринял Эдмунд Гюнтер , профессор астрономии Грэшемского колледжа. 1550-1617
История создания логарифмической линейки. Уильям Отред изобрел в 1630 году два типа логарифмических линеек – прямоугольную и круглую.
В 1654 году англичанин Роберт Биссакер разработал прямоугольную логарифмическую линейку, состоящую из трех частей длинной 60 см, закрепленных параллельно друг другу.
В средневековой Европе десятичный счет получал постепенно все более широкое распространение В 1585 году фламандец Симон Стевин издаёт книгу « Десятая » о правилах действий с десятичными дробями , после чего десятичная система одерживает окончательную победу и в области дробных чисел. Стевин также провозгласил полное равноправие рациональных и иррациональных чисел , а также (с некоторыми оговорками) и отрицательных чисел .
Университет Аль-Карауин Одно из залов университета
Эмблема Университета Салерно
Печать Болонского университета Анатомический театр Болонского университета
Амфитеатр Сорбонны Библиотека Сорбонны, зал Св. Иакова
Герб Издательство
Библиотека Ботанический сад Эмблема
Книга абака — посвящен изложению и пропаганде десятичной арифметики. Книга вышла в 1202г. Далее идут разнообразные приложения и решение уравнений. Часть задач — на суммирование рядов. В связи с контролем вычислений по модулю приводятся признаки делимости на 2, 3, 5, 9. Изложена содержательная теория делимости, в том числе наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Страница из Книги абака
Чи́сла Фибона́ччи — элементы числовой последовательности 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181, 6765, … в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Последовательность чисел Фибоначчи {Fn} задается линейным рекуррентным соотношением:
Сципион дель Ферро — итальянский математик, открывший общий метод решения неполного кубического уравнения вида: Дель Ферро нигде не опубликовал свой метод решения. Алгоритм дель Ферро вошёл в историю как формула Кардано. 1465-1526
Формула Кардано — формула для нахождения корней канонической формы кубическо го уравнения над полем комплексных чисел . Названа в честь итальянского математика Джиролома Кардано . Любое кубическое уравнение общего вида: при помощи замены переменно й: может быть приведено к указан ной выше канонической форме с коэффициентами:
Джероламо Кардано — итальянский математик, инженер, философ, медик и астролог. В его честь названы карданов подвес и карданный вал. Ввел определение «неприводимый случай» при решении уравнений 3-й степени. Кардано решал уравнение х 3 + bх = х 2 + с , сводя его к решенным ранее видам уравнений при помощи подстановки х = у + a/3 . 1501-1571
В случае, когда (b/2) 2 < (a/3) 3 , уравнение х 3 = ах + b имеет один положительный корень и два отрицательных, и, следовательно, уравнение х 3 + b = ах — 2 положительных корня и 1 отрицательный. Этот случай Кардано назвал «неприводимым» , так как действительное значение х при этом является суммой двух мнимых выражений, и считал неразрешимым.
Никколо Тарталья - математик . Он рассматривает не только вопросы математики, но и некоторые вопросы практической механики, баллистики и топографии. Впервые рассматривает вопрос о траектории выпущенного снаряда; тут же он показывает, что наибольшая дальность полёта соответствует углу в 45°. Уравнение х 3 + ах = b решалось и Тартальей. Об уравнении х 3 + b = ax Тарталья сообщал, что его можно решить при помощи уравнения х 3 = ах + b . 1499-1557
Лодовико Феррари — итальянский математик, нашедший общее решение уравнения 4-й степени. Не дожив до 44 лет, он скоропостижно скончался. Он так и не успел опубликовать ни одного математического сочинения. 1522-1565
Уравнение 4-й степени — в математике алгебраическое уравнение вида: Если а >0 ,то функция возрастает до плюс бесконечности с обеих сторон, таким образом, функция имеет глобальный минимум. Если а <0 , то функция убывает до минус бесконечности с обеих сторон, таким образом, функция имеет глобальный максимум. График многочлена 4-ой степени с четырьмя корнями и тремя критическими точками .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации по теме "Математики и математика в годы ВОВ"
Творческая работа...
Презентация на тему "Искусство Западной Европы 17 века"
Данная презентация на тему "Искусство Западной Европы 17 века" была разработана в рамках программы по истории искусств для музыкальных школ. Данная разработка может быть использована и на уроках МХК в...
Тест по истории средних веков Тема"Становление средневековой Европы"
В тесте содержится два варианта вопросов по теме "Становление средневековой Европы"...
Кроссворд по теме «Становление средневековой Европы», 6 класс
К учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» под ред.А.А.Сванидзе, 2015г. (параграфы 1-5)[[{"type":"media","view_mode":"media_pr...
Презентация по теме "Хозяйство Зарубежной Европы", 11 класс
Данный материал будет полезен в работе учителям географии...
Кроссворд по теме «Становление средневековой Европы»
Кроссворд по теме "Становление средневековой Европы"...
Презентация по теме "Культура Западной Европы в Средние века", 6 класс
Презентация на тему "Культура Западной Европы в Средние века" : философия, образование, литература, архитектура, скульптура, живопись и научный прогресс....