Презентация к уроку истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Баранова Екатерина Андреевна

Презентация к уроку истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon liberalnye_reformy_60-70-h.gg_._xix_veka.ppt328.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века» Урок по истории России в 8 классе

Слайд 2

Цели и задачи урока: Должны узнать: реформы 60-70 х гг., установить их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой Должны учиться работать с историческими источниками и добывать нужную информацию;

Слайд 3

Проверка домашнего задания Выполните тест

Слайд 4

Ключ к тесту 1 – а 7-б 13 - б 2 – в 8 - в 14 - б 3 – б 9 – в 15 - а 4 – б 10 - а 5 – а 11 – в 6 – а 12 – б

Слайд 5

Критерии оценки: Менее 7 – «2» От 7 до 10 - «3» От 11 до 14 – «4» 15 – «5»

Слайд 6

План урока Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военная реформа. Реформа в области просвещения. Претворение реформ в жизнь. Конституционные метания.

Слайд 7

Проблемный вопрос В чем вы, видите положительные и отрицательные стороны реформам?

Слайд 8

Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Слайд 9

Земская реформа: 1 января 1864 г.было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления-земства.Депутатов избирали по 3 куриям – землевладельцы, городские избиратели, сельские общества.В 1 и 2 куриях выборы проводились на основе имущественного ценза,а в 3 они были многоступенчатыми.

Слайд 10

Задача Земств делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств.

Слайд 11

Недостатки земской реформы: Непоследовательно выдержан принцип всесословности. Выборы строились по сословному признаку. При этом распределение по куриям давало значительные преимущества дворянам. Вокруг земст сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция Врачи Земской больницы в Дмитрове.

Слайд 12

Городская реформа: В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая всесословные городские думы и управы. Избирателями были лица достигшие 25 лет и платившие городские налоги. Они в зависимости от доходов делились на 3 курии, избиравшие в городскую думу равное число гласных. Здание купеческого собрания на Малой Дмитровке.

Слайд 13

Задачи городской Думы внутреннего самоуправления образования медицинского обслуживания благоустройством города Развитие внешней торговли и промышленности Содержание полиции и тюрем Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам.

Слайд 14

В ноябре 1864 г . были приняты новые судебные уставы. Суд стал равным для всех сословий, гласным. Провозглашались независимость судей, состязательность и выборность ряда судебных органов. Судебная реформа: Суд присяжных

Слайд 15

Судебная реформа: Мировые Общие Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела Рассматривали уголовные и сложные гражданские дела

Слайд 16

Судебная реформа: Реформа установила: 1) гласность ведения суда, 2) состязательность сторон 3) обеспечивалась присутствием на суде прокурора и адвоката. Знак волостного судьи.

Слайд 17

В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе Д.А.Милю тина. Рекрутский набор заменялся всеобщей воинской повинностью с 20-летнего возраста. Военная реформа: Военный министр Д.А.Милютин

Слайд 18

Военная реформа Согласно указу от 1 января 1874 года уставу, призывались юноши с 20 лет. Общий срок службы в сухопутных войсках составлял 15 лет, из них 6 – действительной службы, 9 – в запасе; на флоте – 10 лет, 7 лет – действительной службы, 3 года – в запасе. Кто имел образование срок сокращался до 4 лет(окончивших начальные училища), до 6 месяцев – высшее. От службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи.

Слайд 19

Реформа образования Когда была проведена реформа образования? Что являлось основным типом учебного заведения средней ступени? На какие виды подразделялась гимназия Что изучали в классических гимназиях? В реальных?

Слайд 20

Домашнее задание Параграф 21 – 22, записи, вопросы, задания в рабочей тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории 7 класса "Япония в 16-17 веках"

В данной презентации к уроку даётся географическое положение страны, становление сёгуната,  представлена культура и самурайские традиции. Материал может использоваться на интегрированном уроке ис...

Презентация к уроку истории по теме "Голод 1931 - 1933 годы"

Материал к уроку поможет сформировать знания о социально-экономических последствиях сплошной коллективизации в Казахстане,  развивать мышление, речь, продолжать подготовку к ЕНТ,  воспитыват...

Презентация у уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III".

Презентация к уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"....

Презентация к уроку истории России "Аграрная реформа П. А. Столыпина"

Материал может использоваться на уроках истории в 9 и 11 классах....

презентация к уроку истории (7 класс) "Сословия России в 17 веке"

Презентация по истории 7 класс на тему "Сословия России в XVII веке"...

Презентация к уроку истории в 8 классе "Русская литература XIX века"

Презентация содержит материал, посвященный русской литературе первой половине XIX века....

Презентация к уроку истории «Русско-турецкие войны второй половины XVIII века»

Презентация к уроку истории «Русско-турецкие войны второй половины XVIII века» (8 класс)...