Урок-Мастерская "Средневековый замок" 6 кл
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Бутченко Светлана Владимировна

Ущащиеся защищали свои проекты, проводилась ярмарка( в ходе которой,ребятам предлогалось отвечать на вопросы по предлогаемой теме)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_masterskaya_srednevekovyy_zamok.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ№93 г.Краснодар

Учитель: Бутченко Светлана Владимировна

Тема:  Средневековый  замок.

Тип урока:    Системно – деятельностный.

Форма урока:  урок -мастерская

Цели урока:

Личностные:   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при выполнении работы.

Предметные: продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, использовать как источник информации.

Оборудование:  учебник, дополнительная литература, мультимедийный проектор, материал учащихся для  творческой работы.

 Класс: 6класс

 Характеристика класса

                                   Проведение урока предполагается на параллели 6 класс.

                                Методическая разработка урока истории в 6 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

                                                                     Проект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Организационный момент:

Целеполагание:

Планирование:

ХЭД- худ.деятельность.

Достижение поставленной цели:

«Замок рыцаря»

«Снаряжение

рыцаря»

Целеполагание:

ЦСР

ХЭД

«Двор замка»

ПИД

ХЭД

Целеполагание.

«Посвящение в рыцари»

ХЭД

Рефлексия

Домашнее задание.

Здравствуйте!

Приятно Вас видеть  в нашей «мастерской». Мы совершим путешествие в Средневековье.

Делимся на группы по 3 человека. Занимаем  удобные места  согласно категории:

  1. Знатоки
  2. Учёные
  3. Мыслители

Итак:   Исследуем рыцарский замок средневековья.  Предлагаю в своей группе распределить роли:

-  спикер;

- оформитель;

- таймер.

Перед вами учебник истории, дополнительная литература. Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

 Замечательно! Я согласна!

Перед вами листы,  куда необходимо будет поместить свои доказательства наблюдений, расклассифицировав  по 2 источникам:

- вещественные;

- устные.

Вы поняли,  какую цель мы преследуем?

А что ещё интересного вы

обнаружили при изучении информационного материала?

Значит,  что нужно нам сделать?

Мне кажется, что я уже знаю,  к какому источнику вы отнесёте снаряжение рыцаря.

Ребята! Что – то мне сказывается, что вы повстречались ещё с какими-то интересными фактами?

А вы не хотите исследовать  двор замка?

Чудно!  Может, зарисуете и башню?

Ничего больше не привлекло вашего внимания?

Значит,  что нам предстоит сделать?

Ну, давайте, попробуем  это выяснить.  

Кажется мне,  или так и есть на самом деле, что  мы с пользой прогулялись по рыцарскому замку и пора уже возвращаться?

Хорошо! Давайте прочтём фрагмент из текста о чести и морали рыцаря.

Что вы чувствовали,  когда слушали текст?

Приглашаю Спикеров для защиты  своих проектов.

Предоставляю право спикеру  оценить  работу  своей группы.

 Я полагаю, что вам будет интересно составить дома кроссворд:  «Определения».

Не хотите порадовать родителей своей отметкой?

Приветствуют учителя.

Занимают самостоятельно выбранные места.

Распределяют роли.

Варианты:

- Что такое замок?

-Для чего служит?

- Кто жил в замках?

- Из чего он был построен?

Находят из  текста доказательства  устных источников и вписывают в таблицу. Пытаются найти ответы на поставленную цель в начале урока.

Затем изображают вещественные доказательства.

Излагают ответ.

Цель:

Узнать что такое замок, для чего он служит, кто там жил и из чего был построен.

Варианты:  

- Что входило в снаряжение?

- Какую функцию играли доспехи?

Цель:  Перечислить и рассмотреть предназначение рыцарских доспехов.

Оформитель в колонке «Вещественные источники» рисует снаряжение рыцаря.  Остальные выискивают  основную мысль, касающуюся  перечислений рыцарских доспехов.  Оформитель рисует. Спикер с таймером  записывают  в свои тетради устные источники, т.е рассказ, изображая его схематично.

Варианты:

- Мы обнаружили двор замка.

- Увидели главную башню – донжон.

С восхищением перерабатывают материал.

Цель:  Исследовать двор замка.

Делают зарисовки.

Варианты:

- Как становятся настоящим воином-рыцарем?

- Как посвящали в рыцари?

Цель:  Выяснить, как происходило посвящение в рыцари.

Учащиеся бегло прочитывают текст, находят  ответ на вопрос и пытаются  выделить основную информацию.

   Записывают  на лист  результативности   свои  наработки.

Предполагаемые варианты:

- Подождите!

- О морали рыцарской мы не говорили.

Читает вслух кто – либо из учащихся.

Предполагаемые ответы:

- восхищение их благородностью,

- чувство гордости за верность ,

- месть за обиду,

- поразило их великодушие.

Защищают  свои проекты.

(Средневековая Ярмарка)

Спикер называет оценки, комментируя.

Записывают домашнее задание.

Учащиеся подносят  дневники.

                                                                                                                  

                                                             Приложение № 1                                           

Лист устного источника:

( план –схема)

Цель  № 1

Узнать что такое замок, для чего он служит, кто там жил и из чего был построен.

Содержание:

-замок – это жилище феодала, его крепость;

- служил от нападений врагов, восставших крестьян;

-строили сначала из дерева, потом из камня;

- стены мощные с зубчатыми башнями;

-возводили на высоком холме, окружали рвом с водой, через ров перекинут подъёмный мост, на ночь его поднимали на цыпях;

-в дозорной башне дежурили стражники;

- защитники замка на голову врагов сбрасывали  камни, брёвна, горячую смолу, лили кипяток.

Цель № 2

Перечислить и рассмотреть предназначение рыцарских доспехов.

Содержание:

- большой меч;

- длинное копьё;

- топор;

- палица – тяжёлая дубина;

- большой щит;

- кольчуга – доспехи из стальных пластин;

- шлем;

- забрало – пластинка с прорезями для глаз.

Цель № 3

Исследовать двор замка.

Содержание:

- церковь;

- колодец;

- печь для выпечки хлеба;

-дома ремесленников;

- конюшня;

- хоз.постройки.

Цель № 4

Выяснить, как происходило посвящение в рыцари.

Содержание:

- при дворе феодала проводилась церемония в рыцари;

- с 7 лет покидал отцовский замок;

- служил пажем при дворе знатного феодала;

- в 15 лет становился оруженосцем рыцаря;

- в замке присматривал за лошадьми, собаками, встречал гостей;

- в походе вёз доспехи рыцаря, во время сражения находился позади него, подавал оружие;

- отличившихся,  посвящали  в рыцари;

-юноша-воин становился на колени перед знатным гостем, тот наносил удар ладонью по затылку;

-рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом;

- показ ловкости рыцаря;

- турнир –военное состязание рыцарей.