Олимпиада 9 класс
олимпиадные задания по истории (9 класс) на тему

Доржукай (Манзай-оол) Светлана Юрьевна

История

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпиада 9 класс71 КБ

Предварительный просмотр:

ШИФР:____________________

ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

9 КЛАСС

(Время – 2 ч. 30 мин.)

Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании.

1.1. Прочтите отрывок и укажите произведение, фрагментом которого он является.  

«Чада, послушайте заповедь Господню: любите отца своего и мать свою и слушайтесь их,

и повинуйтесь им по Боге во всем, и старость их чтите, и немощь их и скорбь всякую от

всей души на себя возложите, и благо вам будет, и долголетними пребудете на земле..

Если же кто злословит или оскорбляет родителей своих, или клянет их, или ругает, тот

перед Богом грешен и проклят людьми и родителями».

     

         1) "Хождение за три моря"   2) "Часословец"    3) "Задонщина"    4) "Домострой" 

1.2. Прочтите отрывок из источника и укажите событие, с которым  он связан.

«Не хотим за великого князя московского, не  хотим называться его вотчиной, мы люди

вольные, не хотим терпеть обиды от Москвы, хотим за короля польского и великого князя

Литовского Казимира – так кричали на вече бояре и их сторонники».  

1) присоединение Рязанского княжества к Москве  3) поход Ермака  

2) присоединение Новгорода к Москве                     4) осада Пскова войсками Стефана Батория

1.3. Укажите имя московского митрополита, осуждавшего опричнину        

  1. Филипп  2) Илларион  3) Пётр  4) Алексий

1.4.  Одним из последствий  внутренней политики  царя Алексея Михайловича является

1) учреждение патриаршества

2) начало становления абсолютной монархии

3) возрастание роли земских соборов

4) создание регулярной армии на основе рекрутской повинности

Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

Задание № 2. По какому принципу образованы ряды?

  1. Ф.Ф. Беллинсгаузен, И.Ф. Крузенштерн, Н.М. Пржевальский, П.П. Семенов-Тянь-Шанский.
  2. алтын, полушка, гривенник, полтина.
  3. 1389 - 1425; 1425 - 1462; 1462 - 1505; 1505 - 1533.

Ответ: 1. ____________________________________

  1. _______________________________________
  2. _______________________________________

Задание №3. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий. Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий:

3 А.

  1. Вхождение Левобережной Украины в состав России
  2. Присоединение Астраханского ханства к России
  3. Утрата Россией смоленской и черниговской земель
  4. Присоединение Казанского ханства к России
  5. Начало присоединения к России Сибири (походы Ермака)

Ответ: ______________________________

3 Б.

  1. Венский конгресс
  2. Кучук-Кайнарджийский мирный договор
  3. Парижский трактат
  4. Сан-Стефанский мирный договор
  5. Ништадтский мирный договор

Ответ: _____________________________

3 В.

  1.   Принятие «сталинской» конституции
  2. Образование СССР
  3. Начало сплошной коллективизации
  4. Брестский мир
  5. Принятие декретов о мире и о земле

Ответ: _____________________________

Задание № 4. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика.

       4  А 

Мирный договор

Достигнутая договоренность

1. Гюлистанский

А. К России отходила восточная часть Молдавии (Бессарабская область).

2. Бухарестский

Б. Основная часть Азербайджана оказалась под контролем России.

3. Фридрихсгамский

В. Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии.

4. Тильзитский

Г. К России отходили Литва, Западная Украина и Западная Белоруссия.

Д. В состав России включалась Финляндия.

Ответы 4 А:

1

2

3

4

          4 Б

Московский князь

Достижение в политике формирования Русского государства

1. Дмитрий Донской

А. Упразднение последнего удела

2. Иван III

Б. Передача великокняжеского титула сыну без ярлыка хана Золотой Орды

3. Василий II

В. Присоединение к Московскому княжеству Пскова, Смоленска и Рязани

4. Василий III

Г. Заключение Яжелбицкого мира с Новгородом, положившего начало присоединению Новгорода к Москве

Д. Принятие титула «Государь Всея Руси»

               Ответы 4 Б:

1

2

3

4

Задание №5. Соотнесите названия исторических мест Москвы и факты, с ним связанные. Ответ внесите в нижеследующую таблицу.

Названия исторических мест:

  1. Коломенское
  2. Измайлово
  3. Красная площадь
  4. Фили
  5. Болотная площадь
  6. Новодевичий монастырь

Факты:

А) заточение царевны Софьи

Б) создание В.Баженовым загородной резиденции для Екатерины II

В) встреча царя Алексея Михайловича с делегацией москвичей во время Медного бунта

Г) казнь Е.Пугачева

Д) военный совет в сентябре 1812г.

Е) военный парад 7 ноября 1941г.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Задание 6. Определите хронологический порядок событий. Занесите буквенные обозначения событий в хронологическом порядке в приведенную таблицу.

6.1. а) постройка стен Китай-города в Москве

б) сооружение церкви Троицы в Никитниках

в) постройка здания Двенадцати коллегий в Санкт Петербурге

г) строительство Дмитриевского собора во Владимире

д) сооружение белокаменных стен Московского Кремля

е) возведение Казанского собора в Петербурге

6.2. а) Аустерлицкое сражение                    г) сражение при Цорндорфе

       б) Гренгамское сражение                      д) бой при Шевардине

       в) сражение у острова Корфу               е) Чесменское сражение          

 

6.3. а) свержение Ивана VI

       б) создание верховного государственного органа в составе трех кабинет-министров

       в) восшествие на престол Петра III

       г) пресечение потомства Петра I по мужской линии

       д) попытка ограничения самодержавия в пользу членов Верховного Тайного совета

       е) регентство правительницы Анны Леопольдовны

Ответ:

1

2

3

4

5

6

6.1.

6.2.

6.3.

Задание №7.  Творческое задание – эссе.

Примерные темы эссе:

  1. В тот век народной юности богатырские подвиги Мономаха, его изумительная деятельность не могли не возбудить сильного сочувствия, особенно когда эти подвиги совершались на пользу земле (С.М.Соловьев).
  2. Борис и на престоле правил так же умно и осторожно, как прежде, стоя у престола при царе Федоре (В.О.Ключевский).
  3. А.Л.Ордин-Нащекин во многом предупредил Петра и первый высказал много идей, которые осуществил преобразователь (В.О.Ключевский).
  4. Петр оказался не только талантливым и проницательным дипломатом, но и высокоодаренным полководцем и военным организатором в той тяжелой борьбе, в которой русскому народу пришлось отстаивать свое будущее (Е.В.Тарле).
  5. По уму и таланту Сперанский, несомненно, самый замечательный из государственных людей, работавших с Александром, и, может быть, самый замечательный государственный ум и во всей новейшей русской истории (А.А. Корнилов).

Проверил            /_________________/         Всего баллов _________________         

                                      подпись жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.

На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

Олимпиада для 5-6 классов основной школы 1 этап Всероссийской олимпиады школьникоа

Здесь содержатся доступные материалы для проведения олимпиады в 5-6 классах....

Олимпиада 4 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 4 класса с ключом ответов...

Олимпиада 6-7 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 6-7 класса с ключом ответов...