Викторина по истории "Звёздный час"
классный час по истории (8 класс) на тему

Маркова Галина Валентиновна

Викторина для учащихся 6-8 классов.

Цель занятия:

·         формирование устойчивого интереса к исторической науке;

·         выявление одаренных учащихся, развитие умения вести состязание;

·         воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_istorii.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по истории "Звездный час"

Цель занятия:

  • формирование устойчивого интереса к исторической науке;
  • выявление одаренных учащихся, развитие умения вести состязание;
  • воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.

Оборудование:

- мультимедиапрезентация,

- таблички с цифрами каждому участнику для ответов.

Участники: 6 человек.

1 тур

1. Какой древнерусский город летописец называет "Матерью городов русских"? (Варианты ответа: Киев, Новгород, Псков, Москва, Суздаль, Владимир)

2. Какую страну называют страной восходящего солнца?

(Варианты ответа: Индия, Китай , Япония, Монголия, Египет, Греция)

3. О каком русском князе летописец говорит, что он "ходил легко, как барс, в походы не брас с собою ни шатра, ни котлов, а спал под открытым небом, положив под голову седло"?

(Варианты ответов: Кий. Владимир, Святослав, Олег, Рюрик)

4. Страна, занимающая первое место в мире по сбору чая.

(Варианты ответов: Цейлон, Грузия, Индия, Китай)

5. Как в мифологии называется священная гора, на которой жили боги?

 (Варианты ответов: Гаргона, Олимп, Карпаты,Альпы).

6. Титул египетских царей.

 (Варианты ответа: император, король, хан, султан, раджа, фараон)

7. Как называется традиционная одежда, которую носят индийские женщины?

 (Варианты ответов: сарафан, схенти, сари, тоги, туника, хитоны).

8. Местонахождение пирамид.

(Варианты ответов: Индия, Египет, Вавилон, Византия, Междуречье, Спарта)

После первого тура выбывают два участника, набравших наименьшее количество баллов.

2 тур

Определить соотношения.

1. К каждому вопросу подобрать ответ и показать ответы в нужном порядке.

(Вариант ответа: 3, 2, 11, 4,10, 9, 6, 8, 5, 1, 7)

2. Закончить поговорку (подберите правильно слово)

«Где родился – там и ….. (пригодился)

«Сто раз отмерь – один раз …. (отрежь)

«Без терпенья нет …. ( ученья)

«Не сиди на печи, не будешь есть …. (калачи)

«Где мир да лад, там и божья …… (благодать)

«На что и клад, коли в семье …… (лад)

«Вся семья вместе, так и душа….. (на месте)

«Русский человек без родни…… (не живет)

«Береги платье с нову, а честь ……. (с молоду)

После второго тура выбывают два участника, набравшие наименьшее количество баллов.

3 тур

«Кто лишний? Что лишнее?»

- Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали.

1. Тутанхамон – Тутмос – Конфуций – Нефертити – Хеопс.

2. Анна Иоановна - Петр II - Екатерина I - Иван Грозный - Елизавета Петровна – Бирон.

3. Папирус – клинопись – мумия – сфинкс – пирамида.

4. Раб – фараон – обелиск – жрец – брахман.

5. Иероглиф – папирус – клинопись – скрижали – писец.

6. Герб – флаг - гимн -скипетр

7. Междуречье – Вавилон – Ниневия – Иерусалим – Карфаген

(Ответ: 1. Конфуций (3) - вместо Китая попал в Египет к фараонам. 2. Иван грозный (4) - правил в 15 веке, все остальные в 18.

 3. Клинопись (2) – Древнее Междуречье, остальное – Египет.

 4. Обелиск(3) – мемориальное сооружение, остальные – люди.

 5. Писец (5) – человек, остальное – неодушевленные предметы.

 6. Скипетр (4) не является символом государства РФ.

 7. Карфаген расположен в Африке, остальные – в Азии).

После третьего тура выбывают два участника, набравшие наименьшее количество баллов.

4 тур

За одну минуту составить и написать как можно больше слов из слова ГОСУДАРСТВО

(Варианты ответов: Вода, вор, ворот, восторг, ворс, враг, гора, гад, год, град, город, дар, двор, дог, досуг, друг, дуга, дура, дуст, дорога, ров, рог, род, родство, рост, рот, рота, руда, сад, сова, сода, сор, соус, сорт, сота, сто, стог, суд, сосуд, страус, тор, торг, торс, трос, труд, трус, тур, тура, таро, тост, утро, удав, удар, урод, угар, остров, ограда, овод, оса, отвар.

Супер-игра для финалиста.

После минутного размышления сказать, какие события послужили поводом для рождения крылатых выражений (Объясните три любые пословицы)

Условия: вы должны объяснить крылатые выражения.

«Остаться с носом». Проситель в царской Росс, когда обращался в учреждение или суд, то приносил подношение для ускорения рассмотрения дел. Если его «подарок» не принимался, то он уходил со своим подношением, или носом, обратно, т. е. с тем, что принес. Означает «уйти ни с чем, ничего не добиться».

«Работать спустя рукава». Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было совершенно невозможно. Означает «работать плохо, неаккуратно».

«Зарубить на носу». Нос – это памятная дощечка, бирка для записей. Ее носили с собой и делали зарубки на память. Означает «запомнить надолго».

«Бить баклуши». Чтобы сделать деревянную ложку или чашку, требовалось отколоть чурку-баклушу. Это было легкое дело, оно поручалось подмастерьям. Особого умения оно не требовало. Употребляется в значении «делать пустое, никчемное дело, заниматься ерундой».

 

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

Материалы викторин.Викторина №2

Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"

Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся  в области изучения темы" Царства "Животные"...