Тесты. История.
тест по истории ( класс) на тему

Блощицына Елена Петровна

Тесты. История.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. Когда началась вторая мировая война? (1 сентября 1939г)
  2. В каком городе открылась учредительная ООН? (Сан – Франциско)
  3. Как звали командующего американскими войсками? ( Эйзенхауэр)
  4. В антифашистскую коалицию входили… (США, Великобритания, СССР)
  5. План нападения на СССР назывался… («Барбаросса»)
  6. После, какого события США вступила в войну? (Перл – Харбор)
  7. Он возглавлял движение французского Сопротивления? (генерал де Голль)
  8. К лету 1942 г Бирма оказалась под контролем… (Японии)
  9. Что случилось 27 сентября 1940г? (был подписан Тройственный пакт)
  10. Что случилось 8 августа 1945г? (СССР объявила войну Японии)

Вариант 2.

  1. Что такое Холокост? (нацистская политика тотального уничтожения евреев)
  2. С чьей стороны война бала «странной» (Англия и Франция)
  3. Когда произошла «встреча на Эльбе» (25 апреля 1945г)
  4. Какие страны кроме Германии, Италии, Японии присоединились к Тройственному союзу (Венгрия, Румыния, Болгария)
  5. Как назывался план вторжения в Англию? («Морской лев»)
  6. С какого события начинается Вторая мировая война? (вторжение в Польшу)
  7. Когда закончилась Вторая мировая война? ( 2 сентября 1945г)
  8. Что случилось 6 июня 1944г? (англо – американские войска высадились в Нормандии)
  9. Когда был заключен  советско – германский пакт о ненападении? ( 23 августа 1939г)
  10. Что случилось 6 августа 1945г? (США сбросили атомную бомбу на Хиросиму)



Предварительный просмотр:

Тема: Высокое Возрождение. Для учителя.

  1. Укажите период Высокого Возрождения. (конец 15-начало 16 в.)

  1. Перечислите  гуманистов.(Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле).

  1. Установите соответствия между произведениями и авторами.

А) «Гаргантюа и Пантагрюэль»      1) Эразм Роттердамский.

 Б) «Похвала Глупости».                  2) Томас Мор.

В)  «»Остров Утопия».                     3) Франсуа Рабле.

Г) «Разговор запросто».

Ответ:

А

Б

В

Г

3

1

2

1

  1. Перечислите представителей художественной культуры. ( Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Питер Брейгель, Альбрехт Дюрер, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес).
  2. Установите соответствия между произведениями и авторами.

А) Леонардо да Винчи                               1. «Крестьянский танец»

Б) Микеланджело Буонарроти                   2. Скульптура «Давид»

В) Рафаэль Санти                                        3. «Четыре всадника»

Г) Питер Брейгель                                       4.  «Джоконда»

Д) Альбрехт Дюрер                                     5. «Сикстинская Мадонна»

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

4

2

5

1

3

  1. Перечислите деятелей науки. (Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Фрэнсис Бэкон, Рене Декарт).
  2. Установите соответствия между научными открытиями  и авторами.

А) Николай Коперник     1. «Вселенная не имеет края, она безмерна и      бесконечна

Б) Джордано Бруно       2 «А все – таки она вертится!»

В) Галилео Галилей       3. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси»

Г) Исаак Ньютон            4. «Мыслю, следовательно, существую…»

Д) Фрэнсис Бэкон           5. Закон всемирного тяготения

Е) Рене Декарт                6. Новый метод изучения природы

Ответ:

а

б

в

г

д

е

3

1

2

5

6

4

Тема: Высокое Возрождение. 7 класс.

  1. Укажите период Высокого Возрождения.

  1. Перечислите  гуманистов.

  1. Установите соответствия между произведениями и авторами.

А) «Гаргантюа и Пантагрюэль»      1) Эразм Роттердамский.

 Б) «Похвала Глупости».                  2) Томас Мор.

В)  «»Остров Утопия».                     3) Франсуа Рабле.

Г) «Разговор запросто».

Ответ:

А

Б

В

Г

  1. Перечислите представителей художественной культуры.

  1. Установите соответствия между произведениями и авторами.

А) Леонардо да Винчи                               1. «Крестьянский танец»

Б) Микеланджело Буонарроти                   2. Скульптура «Давид»

В) Рафаэль Санти                                        3. «Четыре всадника»

Г) Питер Брейгель                                       4.  «Джоконда»

Д) Альбрехт Дюрер                                     5. «Сикстинская Мадонна»

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Перечислите деятелей науки.

  1. Установите соответствия между научными открытиями  и авторами.

А) Николай Коперник     1. «Вселенная не имеет края, она безмерна и      бесконечна

Б) Джордано Бруно       2 «А все – таки она вертится!»

В) Галилео Галилей       3. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси»

Г) Исаак Ньютон            4. «Мыслю, следовательно, существую…»

Д) Фрэнсис Бэкон           5. Закон всемирного тяготения

Е) Рене Декарт                6. Новый метод изучения природы

Ответ:

а

б

в

г

д

е



Предварительный просмотр:

История 10 класс. Раздробленность Руси.

1.Напишите события на даты: 1223г; 1237-1242гг;1240г; 1242г.

2.Дать определения словам: феодальная раздробленность, ярлык, стол, баскак, посадник.

3.Схематично ответьте о системе управления в Новгороде.

4. На выбор составьте рассказ: «Завоевание с Востока»; «Завоевание с Запада».

Тест.

А1.Каковы были причины раздробленности русских земель?

1) княжеские усобицы после смерти Юрия Долгорукого, раскол в Православной церкви, прекращение торговли по Великому Волжскому пути

2) восстания крестьян и горожан, захват и разграбление Киева половцами,   раздел русских земель между сыновьями Всеволода Большое Гнездо

3)разгром русских земель печенегами, экономический упадок городов, разорение Киевской земли войсками Андрея Боголюбского

4)слабые экономические связи между отдельными частями страны, господство натурального хозяйства, рост крупного вотчинного землевладения (4)

А2. Что относилось к функциям посадника в Новгороде в ХП—ХШ вв.?

1)назначение и смещение должностных лиц, руководство административным аппаратом

2)заведование государственной казной

3)командование ополчением
4) руководство церковью
(1)

А3. Прочтите отрывок из научного труда и напишите название органа
власти, о котором идет речь.

«Этот орган власти, на собрание которого сходились все свободные люди, ведал вопросами войны и мира, финансовыми и земельными ресурсами, обсуждал законодательство. Он активно вторгался в вопросы княжения. Невзирая на установившийся порядок, он мог пригласить на княжение какого угодно князя или указать неугодному князю «от ворот поворот». Князь и местная знать были вынуждены считаться с волей этого органа власти, так как в его распоряжении находилось народное ополчение — основа военной организации Древнерусского государства».

Ответ: (вече)

А4. Одним из последствий установления на Руси ордынского владычества было

1) активное проникновение ислама на русские земли

2)сохранение раздробленности русских земель

3)участие дружин русских князей в походах ордынцев в Западную Европу

4) установление тесных торговых связей с Ближним Востоком и

Средиземноморьем. (2)

А5. Какие черты были характерны для Золотой Орды?

А) активная торговля по Волжскому пути
Б) получение дани с завоеванных народов
В) введение крепостного права в скотоводческих общинах
Г) отказ от торговли с другими странами
Д) преобладание кочевого скотоводства
Е) преобладание оседлого земледелия

Укажите правильный ответ.

1)АБД        2) АВГ  3) БВГ   4) ВДЕ

А6. Прочтите отрывок из летописи и определите имя князя, пропущенное в тексте.

«В 1242 году пришел великий князь ... в Новгород и тотчас пошел с новгородцами, ладожанами, с корелою и с ижерянами на город Копорье, и разрушили крепость до основания, а самих немцев перебили, а иных с собою привели в Новгород, а остальных помиловал и отпустил, потому что был чрезвычайно милостив, а изменников вожан и чудцев повесил и пошел в Переяславль. Немцы же собрались с другой стороны и пришли на Псков, и победили псковские полки и наместников своих посадили в Пскове».

1.Александр Ярославич Невский

2.Александр Михайлович Тверской

3.Иван Данилович Калита

4.Даниил Романович Галицкий



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории 10 класс.

  1. Назовите концепцию происхождения древнерусского государства. Объясните ее.
  2. Перечислите теории возникновения государства у восточных славян. Объясните их.
  3. Перечислите  социальную структуру и основные категории населения.

  1. Дать определения словам: холопы, князь, смерды, вотчина, язычество.
  2. Перечислите причины и значение принятия христианства.
  3. Первые князья и их заслуги.

                                          Заслуги______________________

                                                                                                   

и т.д.



Предварительный просмотр:

История 6 класс.

1. Оцените утверждение.

Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древних людей от животных:

а) верно; б) неверно.

2. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо; б) вождь; в) собирательство и охота.

1) древнейшие занятия людей;

2) древнейший коллектив людей;

3) глава племени во время войны.

3. Назовите понятие, которому соответствует данное описание.

« Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранение тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали: ______»

а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу.

4. Приведите в соответствие:

а) Бог Солнца; б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества (завоеватель); в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде.

1) ТутмосIII; 2) Тутанхамон; 3) Амон-Ра.

5. Выбери правильный ответ.

Древние столицы государств Западной Азии:

а) Афины; б) Вавилон; в) Нинивея; г) Персеполь.

6. Выбери неправильный ответ.

Великие реки Китая:

а) Хуанхэ; б) Евфрат; в) Янцзы.

7. Найдите лишнее.

В Древней Индии были изобретены:

А) шахматы; б) цифры, которые мы называем арабские; в) компас.

8. Назовите героя мифа, которому соответствует описание.

«Сын Зевса, он совершил 12 подвигов и стал одним из великих героев Греции»

а) Геракл; б) Гефест; в) Атлант.

9. Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству:

а) илоты; б) демос; в) архонты.

10. Приведите в соответствие:

А) епископ Рима; б) организация христиан; в) священные книги о жизни Иисуса Христа.

1) папа; 2) Евангелия; в) церковь.

История 7 класс.

1. Укажите примерное время создания «Повести временных лет».

а) конец  X в; б) начало XI в; в) середина XI в; г) начало XII в.

2. В каком город был приглашён княжить варяг Рюрик?

а) Киев; б) Новгород; в) Изборск; г) Ладога.

3.Что изучает геральдика?

а) печати; б) монеты; в) гербы; г) старые рукописи.

4. В каком году происходило крещение Руси князем Владимиром Святым?

а) 900; б) 980; в) 988; г) 990.

5. Со времен Дмитрия Донского на Руси появился новый вид оружия – «тюфяки». Какое это было оружие?

а) пистолеты; б) пищали; в) пушки; г) аркебуза.

6. В каком году состоялся Любечский съезд?

а) 1096; б) 1113; в) 1097; г) 1186.

7.Назовите город, который семь недель сопротивлялся Батыю.

а) Москва; б) Киев; в) Козельск; г) Смоленск.

8. В каком веке состоялось первое столкновение русских с монголо-татарами?

а) XI в; б) XII в; в)XIII в; г) XIVв.

9. В каком году в летописи впервые упомянута Москва?

а) 1147; б) 1174; в) 1223; г) 1051.

10. Запишите 4 исторические личности в истории России. Укажите их заслуги перед страной.  

 

8 класс.

1.Кто из российских царей о своих детских годах писал позднее, что «ни в чем не поступали с ним так, как следует поступать с детьми»:

а) Иван III; б) Василий Темный; в) Иван IV

2. Иван 4 провел реформы:

а) создание рекрутской армии; б) созыв Земского собора; в) учреждение приказов

3. Григорий Отрепьев известен в истории как:

а) внебрачный сын Ивана Грозного; б) крупный купец; в) герой Ливонской войны, г) самозванец назвавшийся сыном Ивана грозного

4. Болотников выдал себя за:

а) чудом спасшегося царевича Дмитрия; б) двоюродного брата царевича Дмитрия; в) воеводу «чудом спасшегося» царевича Дмитрия

5.  Второе ополчение против поляков возглавили:

а) Кирилл и Мефодий; б) Минин и Пожарский; в) Ляпунов и Пожарский

6. Первым царем из династии Романовых стал:

а) Иван; б) Михаил; в) Федор

7. Реформы Никона коснулись религиозных обрядов следующим образом:

а) стали креститься тремя пальцами, а не двумя; б) заменили некоторые иконы; в)исправили тексты богослужебных книг и частично уничтожили памятники письменности прежних времен; г) ввели католицизм

8. «Матерью Полтавской баталии» называл ПетрI победу:

а) под Гродно; б) при взятии Дерыта; в) в Ингрии; г) у деревни Лесной

9. Петр I подавал пример неустанного овладения знаниями и требовал этого от других. Был издан указ, по которому молодым дворянам без свидетельства об окончании школы запрещалось:

а) поступать на военную службу; б) поступать на гражданскую службу; в) выезжать за границу; г) жениться

10. кто из российских монархов заявил: « У меня тот вельможа, на которого я гляжу, и до тех пор вельможа, пока я на него гляжу»:

а) Екатерина II; б) Петр III; в) Павел I; г) Александр I

11. Запишите 4 исторические личности в истории России 17-18 вв. Укажите их заслуги перед страной.  

9класс.

1. В ночь с 11 на 12 марта 1801г. заговорщики ворвались в его спальню и потребовали отречения, и случайно убили монарха. Кто это был:

а) АлександрI; б) Николай I; в) Николай II; г) Павел I.

2. С дамами он беседовал на французском, в письмах к супруге изъяснялся на старомодном языке 18 века, а в разговоре с мужиками и солдатами употреблял простой русский язык:

а) Ростопчин; б) Кутузов; в) Сперанский; г) Александр I.

3. « Ключ к Москве взят» о взятие, какого города идет речь в войне 1812 г.

а) Саратова; б) Екатеринбург; в) Смоленск.

4. « Этот человек лично допрашивал декабристов, с одними говорил мягко, на других кричал. Но заменил казнь 5 декабристов, четвертование на повешение».

а) Уваров; б) Николай I; в) Александр II.

5. Назовите человека, которому доверили разработку «Свода законов» (15 томов).

« Император снял с себя орден Андрея Первозванного и возложил на этого человека».

а) Киселёв; б) Канкрин; в) Сперанский.

6. Назовите сражение, а точнее бой, который вошел в историю как последнее, крупное сражение эпохи парусного флота во время Крымской войны.

а) Синопский бой; б) Чесменский бой; в) бой под Плевно.

7. Александр II - реформатор, он провел реформы:

а) отмена крепостного права; б) земская, городская реформы; в)судебная, военная реформы; г) созыв Земского собора.

8.» Началась зима. Число обмороженных доходило до 400 человек в день. В метель прекращался подвоз боеприпасов и продовольствия. С сентября по  декабрь 1877г. русские и болгары потеряли 9500 обмороженными, больными и замерзшими. А  командование сообщало: « На ________ все спокойно». Об  обороне какого прохода идет речь?

а) Шипка; б) Плевно; в) Шейново.

9.Его историки называют «Миротворцем», о ком идет речь?

а) Николай II; б) Александр III; в) Александр II.

10. В 1892г. на должность министра финансов был назначен человек, который поднял цены на водку и доходы от винной монополии пошли в  государственный бюджет. О ком идет речь?

а) Плеханов; б) Вышнеградский; в) Витте.

11. Запишите 4 исторические личности в истории России 19в. Укажите их заслуги перед страной.  

 

10 класс.

1. Укажите пропущенное название и дату.

Портсмутский мир был подписан Россией с_____________. В _________ г.

а) США; б) Корея; в) Япония; г) Китай.

1) 1900; 2) 1905; 3) 1907; г) 1911.

2.  Либеральное движение в России в 1905-1907гг. представляли:

а) социал-демократы; б) эсеры; в) кадеты; г) черносотенцы.

3. П.А. Столыпин считал главным препятствием на пути развития сельского хозяйства в России:

а) расслоение крестьянства; б) сохранение крестьянской общины; в) сохранение помещичьего землевладения; г)включение крестьян в рыночные отношения.

4. Переход предприятий и отраслей хозяйства из частных рук в руки государства – это _________________.

5. Укажите, что объединяет эти даты:

а) 1918г; б)1924Г; в) 1936г; г) 1977г; д) 1993г.

6.Государство однопартийной системы в СССР, способствовало установлению:

а) тоталитарного режима; б) независимости общественных организаций от партий; в) политического равноправия населения; г) демократического режима.

7.Назовите дату Великой Отечественной войны.

8. Одной из причин  быстрого восстановления советской экономики после В.О.в было использование:

а) чрезвычайных мер в организации труда; б) достижения НТР; в) элементов рыночной экономики; г) иностранной финансовой помощи.

9. В Мюнхенском соглашении 1938г. решался вопрос о территории:

а) Польши; б) Чехословакии; в) Эльзаса; г) Австрии.

10. Движение, ставящее своей целью защиту человека и окружающей среды от отрицательных последствий технического прогресса – это______:

а) фундаментализм; б) «зеленые»; в) консерваторы; г) «красные бригады».

11. Запишите 4 исторические личности в истории России 20в. Укажите их заслуги перед страной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест История Древнего Востока

Тест содержит вопросы для итогового контроля по теие древний Восток и соответствует содержанию учебника А.Вигасина...

Тест "История России. 1812 год и декабристы".

Тестовые задания по теме "История России. 1812 год и декабристы"....

Тест "История России. Конец XX века".

Тестовые задания по теме "История России. Конец XX века"....

Тест "История России. Крымская война".

Тестовые задания по теме "История России. Крымская война"....

Тест "История России. Начало XIX века".

Тестовые задания по теме "История России. Начало XIX века"....

Тесты. История России. XVIII век

Тесты для проверки знаний учащихся по Эпохе Дворцовых переворотов...

Тесты. История России 9 класс.тема"Великая Отечественная война Советского Союза"

Материал содержит тестовые задания к 8-ми  урокам темы, включая обобщение темы. Предлагаются задания разного уровня сложности, ключи к ним. Способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....