Внедрение современных педагогических технологий, применение системно-деятельностного подхода в практику основной школы с целью формирования ключевых компетенций как условия реализации ФГОС второго поколения.
методическая разработка по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Кузьмина Марина Брониславовна

Цель: показать значимость внедрения современных педагогических технологий и применения системно-деятельностного подхода в практику основной школы с целью формирования ключевых компетенций как условия реализации ФГОС второго поколения.

Задачи:

q повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения современных технологий;

q применять  системно-деятельностный подход в обучении учащихся основной школы для формирования ключевых компетенций как условие реализации ФГОС  второго поколения;

q способствовать распространению опыта внедрения современных педагогических технологий и системно-деятельностного подхода для активизации познавательной деятельности учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_metodicheskoy_informatsii.docx201.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Краснослободская средняя общеобразовательная школа 2»

ПРАКТИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Блок методической информации

выполнила:

учитель Кузьмина Марина Брониславовна

Г. Краснослободск

2016

Рабочий лист

Практико-теоретический семинар

Тема: Внедрение современных педагогических технологий, применение системно-деятельностного подхода в практику основной школы с целью формирования ключевых компетенций как условия реализации ФГОС второго поколения.

«Мы не учим их, мы создаём условия, в которых они учатся»

С. Паперт

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам»

А. Пятигорский

Цель: показать значимость внедрения современных педагогических технологий и применения системно-деятельностного подхода в практику основной школы с целью формирования ключевых компетенций как условия реализации ФГОС второго поколения.

Задачи:

  • повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения современных технологий;
  • применять  системно-деятельностный подход в обучении учащихся основной школы для формирования ключевых компетенций как условие реализации ФГОС  второго поколения;
  • способствовать распространению опыта внедрения современных педагогических технологий и системно-деятельностного подхода для активизации познавательной деятельности учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентации, видеоролики

I. Модуль «Значимость исторического образования в формировании национальной и общегражданской идентичности в условиях санкций, вызовов и ревизии истории Великой Отечественной войны».

Практический блок

Теоретический блок

  • Фрагмент заседания круглого стола.
  • Видеоролик «Социологический опрос г. Волгоград»
  • Презентация «Одесса 1941. Одесса 2014»

Применение проектной технологии. Формирование информационно-коммуникативной, кооперативной и проблемной компетенций.

II. Модуль «Нюрнберг-70»

Практический блок

Теоретический блок

Международная научно-практическая конференция «Нюрнбергский процесс: взгляд сквозь время». Выступление Кузьминой М. Б. на заседании круглого стола «Нюрнбергский процесс: рассмотрение в средней и высшей школе» (ВГСПУ, г. Волгоград)

Имитационная модель «Нюрнберг-70».  

Выступления  учащихся:

  1. Адвокат Эрнста Янинга
  2. Представитель обвинения

Технология имитационного моделирования. Ролевая игра. Формирование информационно-коммуникативной, проблемной компетенций.

III. Модуль «Проекты»

Практический блок

Теоретический блок

 «Семья»

 «Дружба»

 «Игра»

 «Профессия»

Системно-деятельностный подход. Принцип минимакса. Формирование информационной, коммуникативной и кооперативной компетенций.

IV. Подведение итогов семинара.

Блок методической информации

Социологический опрос – метод социологического исследования, заключающийся в сборе и получении первичных эмпирических сведений об определенных мнениях, знаниях и социальных фактах, составляющих предмет исследования, путём устного или письменного взаимодействия исследователя (интервьюера) и заданной совокупности опрашиваемых (интервьюируемые, респонденты)

Компетенция - готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации, компетенция - это готовность действовать в ситуации неопределенности.

Информационная компетенция выражается в умениях самостоятельно интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи, представлять ее в различных формах и на различных носителях.

Коммуникативная компетенция выражается в умениях самостоятельно: вступать в контакт с любым типом собеседника; поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения; слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; корректно завершать ситуацию общения.

Кооперативная компетенция выражается в умениях самостоятельно находить партнеров для сотрудничества и объединяться с ними в группы; осуществлять коллективное целеполагание и планирование; действовать в роли ситуативного лидера группы и в роли исполнителя; осуществлять коллективную презентацию продукта деятельности группы.

Проблемная компетенция выражается в умениях самостоятельно: выявлять проблему в ситуациях избыточной информации; формулировать цель; делить цель на ряд последовательных задач; находить альтернативные пути и средства решения задач; доводить решение проблемы до конца; публично представлять результаты.

Проектная технология  - обучение через «делание», активный познавательный процесс

Учащиеся:

  1. Самостоятельно формулируют учебную проблему
  2. Осуществляют сбор необходимой информации
  3. Планируют варианты решения проблемы
  4. Анализируют свою деятельность
  5. Создают проекты
  6. Презентуют проекты

Имитационное моделирование  - метод исследования, при котором, изучаемая система заменяется моделью с достаточной точностью, описывающей реальную систему

Имитация – это достижение сути явления не прибегая к экспериментам на реальных образах.

Моделирование – это создание такой модели, которая достоверно близка к оригиналу

Неигровые подразумевают анализ конкретных ситуаций, документов, конструирование исторических событий.

Игровые включают игровое проектирование, имитационный тренинг, ролевые и деловые игры.

Ролевая игра (по существу, игра-драматизация) — это процесс, в котором участникам предлагается «сыграть» другого человека или «разыграть» определенную проблемную ситуацию. Иначе говоря, ролевые игры представляют собой небольшие сценки спланированного или произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Принципы системно-деятельностного подхода в обучении:

-принцип деятельности

-принцип непрерывности

-принцип целостности

-принцип минимакса

-принцип комфортности

-принцип вариантности

-принцип творчества

Принцип минимакса заключается в следующем: учитель предлагает ученику содержание образования и задания по максимуму, а ученик обязан усвоить содержание и выполнить задания по минимуму, соответствующему своим способностям.

Все ученики должны усвоить минимум содержания (Стандарт и требования программы).

Принцип минимакса связан с принципом вариативности. Каждый ученик выбирает себе вариант задания, который будет соответствовать его способностям и желаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Системно-деятельностный подход как средство развития личности в условиях реализации ФГОС второго поколения

Федеральный государственный стандарт  определил цель образования:   общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. ...

Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Организационно-педагогические условия преемственности в преподавании иностранных языков в начальной, средней и старшей школах в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Основной целью образования в современном обществе является: Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации....

" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Современные подходы в работе с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

В статье раскрываются особенности работы с одаренными детьми, подчеркивается важность создания среды для их  полноценного развития.  Востребованной формой работы с одаренными учащимися являе...

Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.

В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...