ЭОР "Нетрадиционные формы уроков"
презентация к уроку по истории на тему

Коннова Наталья Борисовна

Данный ресурс  "Нетрадиционные формы уроков" представляет собой  информационный материал  с теорией и практикой проведения нетрадиционных форм уроков. Датся трактовка, толкование, что такое НФУ, какие они бывают, частота их применения в учебном процессе. Автор, опираясь на собственный опыт работы выступал на заседание ШМО с заявленной темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_urokov.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое НФУ Нетрадиционный (нестандартный) урок – это “импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру”. Сам факт наличия нестандартных уроков свидетельствует о том, что пренебрегать такими видами организации урока не следует. Наоборот, необходимо тщательно изучать нетрадиционный урок как педагогическое явление, научно его обосновывать и путём просветительского распространения стимулировать учителя и ученика к творчеству.

Слайд 2

Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр знаний Урок-консультация Итоговое собеседование Ученическая конференция Урок – пресс-конференция Урок – соревнование Урок – КВН Урок – путешествие Урок – аукцион Урок с использованием дидактической игры Урок – театрализованное представление Уроки, отражающие современные общественные тенденции: Урок построенный на инициативе учащихся Урок – общественный смотр знаний Урок диспут Традиционные уроки с новыми аспектами

Слайд 3

Уроки с использованием игровых ситуаций Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр знаний Урок-консультация Итоговое собеседование Ученическая конференция Урок – пресс-конференция Урок – соревнование Урок – КВН Урок – путешествие Урок – аукцион Урок с использованием дидактической игры Урок – театрализованное представление Уроки, отражающие современные общественные тенденции: Урок построенный на инициативе учащихся Урок – общественный смотр знаний Урок диспут

Слайд 4

Общественный смотр знаний Одной из нестандартных форм проведения уроков, особенно полюбившейся детьми и родителями -это Смотр знаний по предметам. Он стал своеобразной традицией в школе.

Слайд 5

Экспертная группа Контроль знаний по предмету и оценивание проводит независимые эксперты. В их роли которых выступают педагоги, родители, представители социума

Слайд 6

Уроки с измененными способами организации: 1. Урок-лекция 2. Лекция-парадокс 3. Урок-встреча 4. Защита знаний5. Защита идей 6. Урок вдвоем Уроки, опирающиеся на фантазию: Урок творчества Урок-сочинение Урок изобретательства Урок - творческий отчет Комплексно-творческий отчет Урок выставка Урок изобретательства Урок - «удивительное рядом" Урок фантастического проекта Урок-рассказ об ученых: Урок-бенефис Урок- портрет Урок- сюрприз

Слайд 7

Уроки, предусматривающие парный опрос Экспресс-опрос Урок-зачет Защита оценки Урок-консультация Урок-практикум Урок-семинар

Слайд 8

Проведенные виды уроков Телеурок Общественный смотр знаний Урок-семинар Итоговое собеседование Пресс-конференция Видеоурок Урок-суд Урок-спектакль

Слайд 9

Уроки с игровой состязательной основой Урок-игра: "Придумай проект" Проверочный кроссворд Урок в форме игры "Лото" Урок типа: "Следствие ведут знатоки" Урок -деловая игра Игра-обобще­ние Урок типа КВН Урок:"Что? Где? Когда?" Урок - дидактическая игра Урок эстафета Конкурс Урок-игра "Восхождение" Соревнование Урок-журнал Урок-викторина футбольный матч Урок-тест Игра Дуэль

Слайд 10

Уроки, эмитирующие какие-либо занятия или виды работ Поездка на поезде Заочная экскурсия Путешествие по стране Защита туристических проектов Путешествие в прошлое (будущее) Гостиная Прогулка Экскурсия Урок-экспедиция

Слайд 11

Зачем нужны НФУ Нетрадиционные уроки способствуют развитию навыков коллективной деятельности, чувства ответственности и взаимовыручки, воспитанию творческой личности, познавательной активности, активизации процесса познания, мотивации обучения детей. Дети на таких уроках учатся уважать товарищей, согласовывать свои действия с действиями партнёров, общаться друг с другом. Нетрадиционная форма делает урок живым, а общение искренним, помогает дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать творческий интерес к предмету.

Слайд 12

Уроку необходимо… Уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения

Слайд 13

Творческие принципы нестандартных уроков 1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. 3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. 4. Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. 6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. 7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.

Слайд 14

Принципы десяти «У» 1.Увлекательности 2.Уверенности 3.Удивительности 4.Убежденности 5.Успешности 6.Усердия 7.Уважения 8.Участия 9.Усовершенствования 10.Удовлетворения

Слайд 15

Ситуация успеха Ребенка нужно увлечь, вселить уверенность в том, что это ему необходимо, удивить и убедить, спрогнозировать ситуацию успеха, поэтому нужно приложить немало усердия и уважения к тому, что делаешь и к тому с кем работаешь и выполняешь дело, затем активно участвовать, а значит усовершенствовать свои знания умения и навыки и получать истинное удовлетворение от свершенного и сделанного.

Слайд 16

Эффективность НФУ Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Слайд 17

Спасибо за внимание! Успехов и удачи!