ЭОР "Нетрадиционные формы уроков"
презентация к уроку по истории на тему
Данный ресурс "Нетрадиционные формы уроков" представляет собой информационный материал с теорией и практикой проведения нетрадиционных форм уроков. Датся трактовка, толкование, что такое НФУ, какие они бывают, частота их применения в учебном процессе. Автор, опираясь на собственный опыт работы выступал на заседание ШМО с заявленной темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_urokov.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр знаний Урок-консультация Итоговое собеседование Ученическая конференция Урок – пресс-конференция Урок – соревнование Урок – КВН Урок – путешествие Урок – аукцион Урок с использованием дидактической игры Урок – театрализованное представление Уроки, отражающие современные общественные тенденции: Урок построенный на инициативе учащихся Урок – общественный смотр знаний Урок диспут Традиционные уроки с новыми аспектами
Уроки с использованием игровых ситуаций Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр знаний Урок-консультация Итоговое собеседование Ученическая конференция Урок – пресс-конференция Урок – соревнование Урок – КВН Урок – путешествие Урок – аукцион Урок с использованием дидактической игры Урок – театрализованное представление Уроки, отражающие современные общественные тенденции: Урок построенный на инициативе учащихся Урок – общественный смотр знаний Урок диспут
Общественный смотр знаний Одной из нестандартных форм проведения уроков, особенно полюбившейся детьми и родителями -это Смотр знаний по предметам. Он стал своеобразной традицией в школе.
Экспертная группа Контроль знаний по предмету и оценивание проводит независимые эксперты. В их роли которых выступают педагоги, родители, представители социума
Уроки с измененными способами организации: 1. Урок-лекция 2. Лекция-парадокс 3. Урок-встреча 4. Защита знаний5. Защита идей 6. Урок вдвоем Уроки, опирающиеся на фантазию: Урок творчества Урок-сочинение Урок изобретательства Урок - творческий отчет Комплексно-творческий отчет Урок выставка Урок изобретательства Урок - «удивительное рядом" Урок фантастического проекта Урок-рассказ об ученых: Урок-бенефис Урок- портрет Урок- сюрприз
Уроки, предусматривающие парный опрос Экспресс-опрос Урок-зачет Защита оценки Урок-консультация Урок-практикум Урок-семинар
Проведенные виды уроков Телеурок Общественный смотр знаний Урок-семинар Итоговое собеседование Пресс-конференция Видеоурок Урок-суд Урок-спектакль
Уроки с игровой состязательной основой Урок-игра: "Придумай проект" Проверочный кроссворд Урок в форме игры "Лото" Урок типа: "Следствие ведут знатоки" Урок -деловая игра Игра-обобщение Урок типа КВН Урок:"Что? Где? Когда?" Урок - дидактическая игра Урок эстафета Конкурс Урок-игра "Восхождение" Соревнование Урок-журнал Урок-викторина футбольный матч Урок-тест Игра Дуэль
Уроки, эмитирующие какие-либо занятия или виды работ Поездка на поезде Заочная экскурсия Путешествие по стране Защита туристических проектов Путешествие в прошлое (будущее) Гостиная Прогулка Экскурсия Урок-экспедиция
Зачем нужны НФУ Нетрадиционные уроки способствуют развитию навыков коллективной деятельности, чувства ответственности и взаимовыручки, воспитанию творческой личности, познавательной активности, активизации процесса познания, мотивации обучения детей. Дети на таких уроках учатся уважать товарищей, согласовывать свои действия с действиями партнёров, общаться друг с другом. Нетрадиционная форма делает урок живым, а общение искренним, помогает дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать творческий интерес к предмету.
Уроку необходимо… Уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения
Творческие принципы нестандартных уроков 1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. 3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. 4. Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. 6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. 7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.
Принципы десяти «У» 1.Увлекательности 2.Уверенности 3.Удивительности 4.Убежденности 5.Успешности 6.Усердия 7.Уважения 8.Участия 9.Усовершенствования 10.Удовлетворения
Ситуация успеха Ребенка нужно увлечь, вселить уверенность в том, что это ему необходимо, удивить и убедить, спрогнозировать ситуацию успеха, поэтому нужно приложить немало усердия и уважения к тому, что делаешь и к тому с кем работаешь и выполняешь дело, затем активно участвовать, а значит усовершенствовать свои знания умения и навыки и получать истинное удовлетворение от свершенного и сделанного.
Эффективность НФУ Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Спасибо за внимание! Успехов и удачи!