Тесты по теме Древний Восток
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Хохлова Ирина Анатольевна

Авторские тесты по истории Древнего Востока, разработанные в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohlovaia-rekomendatsii.docx809.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 

Контрольно-измерительные материалы по разделу

«История Древнего Востока»

5 класс

Составитель: Хохлова И.А,

учитель истории и обществознания,

первой квалификационной категории

г. Нижневартовск

2015 год

Задачник содержит контрольно-измерительные материалы по истории Древнего Востока, соответствующие содержанию учебника А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира»  для 5 класса общеобразовательных учреждений. Многие задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе.

Задачник включает в себя разноуровневые тестовые задания, вопросы и здания с открытыми вариантами ответов, а также задания для самостоятельной и практической работы с текстом учебника. Выполнение заданий будет способствовать закреплению изученного материала, формированию у обучающихся универсальных учебных действий, овладению навыками системной учебной работы.

Задания можно использовать для проверки домашнего задания, текущего и итогового контроля по теме  «Древний Восток».

В работе использована следующая литература:

  1. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Просвещение, 2003.
  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1, 2. М., 2013.
  3. Крючкова Е.А. История древнего мира: проверочные и контрольные работы. М., 2014.
  4. Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс» (М.: Просвещение). М., 2013.
  5. Северина О.А. История Древнего мира 5 кл. Поурочные планы по учебнику «История Древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. в 2 ч. – Волгоград: учитель – АСТ, 2012.
  6. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 кл. М.: Владос-Пресс, 2003.
  7. Чернова М.Н. История древнего мира: контрольно-измерительные материалы. ФГОС. М., 2015.
  8. Чернова М.Н. Промежуточное тестирование. История древнего мира. М., 2015.

ТЕМА «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»

Тест по теме «Государство на берегах Нила»

Вариант 1

1.Египет расположен на берегах реки:

А) Нил        Б) Тигр        В) Инд

2. Царь Египта – это:

А) вельможа        Б) король        В) фараон

3. Скалистые преграды Нилу называются:

А) дельта        Б) пороги        В) иероглиф

        4. Высокий тростник в Египте:

А) папирус        Б) ил                В) дельта

5. Объединение Северного и Южного Египта произошло:

А) 2000 лет назад        Б) 3000 лет назад          В) 3000 лет до н.э.

Вариант 2

1.Египет расположен:

А) на северо-востоке Африке        Б) на юге Африке                В) в Северной Америке

2. Место впадения Нила в Средиземное море называется:

А) дельта                Б) порог        В) иероглиф

3. Островок зелени в пустыне:

А) дельта        Б) ил                В) оазис

4. Плодородная почва Египта:

А) дельта        Б) папирус        В) ил

5. Образование первых государство произошло:

А) 3000 лет назад        Б) 3000 лет до н.э.                В) 3000 лет назад

Практическая работа по теме «Быт и занятия египтян»

§7-8

  1. Запишите термин и его определение:

Фараон - …..

____ – знатные люди, царские советники и военачальники.

____ – люди на службе у фараона и вельмож, которые записывали их приказы.

____ - часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну.

____- особое приспособление для полива.

  1. Заполните таблицу и сделайте вывод:

Простой египтянин

Вельможа

Занятия

Дом

Одежда

Пища

Вывод: 1. Кому в Египте жилось лучше?

          2. Как относился фараон к своим подданным?

  3. Прочитайте отрывок и напишите, о ком идет речь:

            А) «Сидит он на золотом троне, держа в руках жезл и плеть, трепещет от имени его весь Египет»

        Б) «Он жил в большом и красивом доме. Множество рабов обслуживали его. Он или другие такие же распоряжались в каменоломнях, кто-то вершил в суд, следил за работой земледельцев»

        В) «Рука твоя не загрубеет, и будешь ходить ты в чистых одеждах… Освобожден от всех тяжелых работ, почитаемый знатью»

        Г) «Они записывали приказы, подсчитывали доходы, идущие в казну»

        Д) «Они должны работать, принуждаемые к этому ударами бича, и только смерть кладет конец их мучениям и нужде…».

   4. В России земледельцы пашут и сеют либо весной, либо осенью. Почему в Египте пахали и сеяли только осенью? С именем какого бога египтяне связывали данное явление?

  5. В Древнем Египте земледельцы считали два цвета очень хорошими, а третий  - плохим. Какие это цвета? Почему к ним было разное отношение?

Тест по теме « Древнеегипетское государство: фараон, знать, война»

Вариант 1

1.        Египетские вельможи

1)        не подчинялись никаким приказам

2)        считались слугами фараона

3)        считались равными фараону

2.        Из этих опытных воинов, как правило, состояла охрана фараона

1)        пехотинцы

2)        колесничие

3)        наёмные чужеземцыC:\Documents and Settings\Хохловы\Рабочий стол\15.jpg

        3.         Рассмотрите изображение.                                         

Что являлось главной обязанностью этого египтянина?

1) обработка полей                                                

2) сбор налогов        

3) участие в военных походах

        

4. Расположите в правильной последовательности этапы крупных сражений. Запишите буквы, которыми обозначены этапы, в правильной последовательности в таблицу.

1)        воины преследуют врага на колесницах

2)         разведчики докладывают о приближении неприятельского войска

3)        лучники обстреливают врага

4)         пехотинцы, вооруженные копьями и топорами, сражаются с неприятелем

5)         быстрые колесницы врезаются во вражеские шеренги

5. Установите соответствие между именами, названиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена, названия

Значения

A) Синухет

Б) Тутмос III

B) Мегиддо

1) фараон, при котором Египет осуществил самые крупные завоевания

2) город в Палестине, завоеванный египтянами

3) египетский вельможа, жизнь которого стала сюжетом повести

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

Вариант 2

1. Чужеземных воинов, попавших в плен к египтянам, называли

1)        наемниками

2)        живыми убитыми

3)        нубийцами

2. Ещё при жизни вельможи возводилась эта каменная постройка. В ней он надеялся жить после смерти. Это

1)        пирамида

2)        усадьба

3)        гробницаhttp://www.litmir.co/BookBinary/240283/1425056561/img_67.jpg/0

        3. Рассмотрите изображение.                                                                         

Что являлось главной обязанностью этого египтянина?

1) обработка полей                                                

2) сбор налогов        

3) управление государством

4. Расположите страны, с которыми Египет вёл войны, в порядке с юга на север (к югу, западу, северо-востоку и далее к северу от Египта). Запишите буквы, которыми обозначены страны, в правильной последовательности в таблицу.

1) Сирия

2) Нубия  

3) Ливия

4) Палестина

5) Синайский полуостров

5. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понятие

Определение

A) наемники

Б) пехотинцы

B) колесничие

1)        египетские воины, вооружённые луками, длинными копьями, топориками или кинжалами, удобными в рукопашной схватке

2)        знатные египтяне, сражавшиеся на двухколёсных повозках, запряжённых конями

3)        воины, из которых, как правило, состояла охрана фараона

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

Тест по теме « Религия и искусство Древнего Египта»

Вариант 1

        1. Египтяне поклонялись

1)        одному богу

2)        многим богам

3)        двум богам

        2. Египетские мастера, создавая скульптурные и живописные изображения людей, следовали строгим правилам. Например, фараон обычно выше вельмож, а вельможи, в свою очередь, превосходят в росте простых египтян. Следовательно,

1) художники и скульпторы Древнего Египта ещё не умели правильно изображать людей

2) египетские мастера не придавали значения портретному сходству

3) египетские мастера хотели подчеркнуть могущество фараона, силу вельмож, подчинённое положение простых людей

  1. Установите соответствие между именами, названием и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена

Значение

A) Осирис

Б) фараон

B) Амон-Ра

1) бог солнца и света, самый могущественный и прекрасный

2) фараон и судья в царстве мёртвых, бог умирающей и воскресающей природы

3)сын солнца, царь среди людей

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

  1. К нему вела дорога, по сторонам которой стояли сфинксы, его ворота охраняли покрытые рельефами башни, в таинственном помещении на его территории хранили статую бога и ладью. Это было жилище самого бога

1) храм

2) пирамида

3) саркофаг

  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) строительство пирамиды Хеопса

2) правление фараона Эхнатона

3) строительство гробницы Тутанхамона

 

Вариант 2

  1. Египтяне считали фараона

1) богом солнца

2) сыном солнца

3) великим человеком

     2. Египетские мастера, создавая скульптурные и живописные изображения людей, следовали строгим правилам. Например, вельмож они изображали в неестественных позах, но стремились очень точно воспроизвести их лица. Это значит, что

1) художники и скульпторы Древнего Египта ещё не умели правильно изображать людей

2) египетские мастера хотели подчеркнуть могущество вельмож

3) египетские мастера и вельможи верили в существование царства мёртвых и хотели, чтобы душа после смерти узнала статую умершего и вселилась в неё

            3. Установите соответствие между именами древнеегипетских богов и их описанием. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена

Описание

A) Сет

Б) Исида

B) Геб

1) бог земли, изображавшийся в виде человека с головой змеи

2) бог пустыни и песчаных бурь, брат Осириса

3) жена Осириса, защитница всех жён и матерей

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

        4. Их охранял Большой сфинкс с телом льва и головой человека, в них находилось всё, что было нужно фараону для вечного существования в царстве мёртвых. Это

1) пирамиды

2) саркофаги

3) мумии

        5. Расположите в правильной последовательности следующие действия. Запишите цифры, которыми обозначены действия, в правильной последовательности.

1) делали глубокие отверстия на одной линии в огромной каменной глыбе

2) укладывали каменные блоки один на другой

3) забивали деревянные колышки в отверстия и поливали их водой

Тест по теме «Письменность и знания древних египтян»

Вариант 1

        1. Верно ли следующее утверждение?

Тайну египетской письменности разгадал французский учёный Ж. Ф. Шампольон.

1) верно        2) неверно  

        2. Египетские школы

1) готовили писцов и жрецов

2) давали образование детям земледельцев и ремесленников

3) часто создавались при дворце фараона

        3. Материал для письма, применявшийся в Древнем Египте

1) бумага

2) пергамент

3) папирус

        4. Развитие астрономии в Египте и разлив Нила — что связывает эти явления?

1) эти явления никак не связаны

2) наблюдения за небесными светилами позволяли египетским жрецам правильно предсказать, в какой день начнётся разлив Нила

3) разлив Нила препятствовал развитию астрономии, так как затапливал хранилища с записями сведений о движении небесных тел

        5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Египтяне писали специальными значками - ________ (1). На русский язык это слово можно перевести так: ______ (2). ________ (3) звуки эти значки не передавали.

 

Вариант 2

          1.Верно ли следующее утверждение?

Египетские иероглифы передавали только согласные звуки.

1) верно        2) неверно

        2.Наука в Египте развивалась

1) в храмах, усилиями жрецов

2) вопреки сопротивлению жрецов

3) вельможами во дворце фараона

        3. «Языком фараона» египтяне называли:

1) папирус

2) жрецов

3) писцов

        4.        Открытие Шампольона и правление фараона Птолемея и царицы Клеопатры — что связывает эти события?

1) эти события никак не связаны

2) Шампольон расшифровал иероглифы, установив соответствие между египетской и древнегреческой записью имён Птолемея и Клеопатры

3) Шампольон жил во времена Птолемея и Клеопатры

        5.        Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Египетская книга хранилась в свёрнутом виде, как ______ (1). Текст писали  чернилами, а новый абзац начинали _______ (2) краской. Отсюда в русском языке выражение: начать с _____ (3).

        

Проверочная работа по теме  «Древний Египет»

Вариант 1

1.Отметьте на «линии времени» указанные даты. Напишите, какое событие произошло в эти годы:  2600 г до н.э.,  3000 г. до н.э.

2.Дайте определение терминам: фараон,  иероглиф

3. Служащие в Египте, собирающие налоги, записывающие приказы, назывались:

А) жрецами                Б) писцами                В) фараонами

4. В Египте  тело умершего человека, специально обработанное для погребения, называлось:

А) саркофаг                Б) сфинкс                В) мумия

5. Служителями бога в египетском храме были:

А) жрецы                Б) писцы                В) фараоны

6. Египет расположен:

А) на северо-востоке Африке        Б) на юге Африке                        В) в Северной Америке

7. Место впадения Нила в Средиземное море называется:

А) дельта                Б) порог                В) иероглиф

8. Прочитайте отрывок и напишите, о ком идет речь:

«Сидит он на золотом троне, держа в руках жезл и плеть, трепещет от имени его весь Египет».

9. В России земледельцы пашут и сеют либо весной, либо осенью. Почему в Египте пахали и сеяли только осенью?

Вариант 2

1.Отметьте на «линии времени» указанные даты. Напишите, какое событие произошло в эти годы: 1500 г. до н.э.,  3000 г. до н.э.

2.  Дайте определение терминам: папирус,  пирамида.

3. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:

А) жрецы                Б) вельможи                В) воины

4. Приспособление для полива в Египте называлось:

А) насыпь                б) шадуф                в) рельеф

5. При письме с помощью иероглифов египтяне передавали:

А) гласные звуки        Б) целые слова          В) согласные и гласные звуки

6.Египет расположен на берегах реки:

А) Нил                Б) Тигр                В) Инд

7.  Скалистые преграды Нилу называются:

А) дельта                Б) пороги                В) иероглиф

8. Прочитайте отрывок и напишите, о ком идет речь:

        «Рука твоя не загрубеет, и будешь ходить ты в чистых одеждах… Освобожден от всех тяжелых работ, почитаемый знатью

9. В Древнем Египте земледельцы считали два цвета очень хорошими, а третий  - плохим. Какие это цвета? Почему к ним было разное отношение?

        

ТЕМА «ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ»

Задания по теме «Двуречье в древности»

1. В Южном Двуречье богатые люди указывали в своем завещании среди другого имущества деревянную кровать, табуретку и дверь.

        Почему дети и внуки получали в наследство вместе с домом, посудой, слитками серебра такие странные предметы как дверь, кровать?

        2. Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!»

К какому народу принадлежали чужеземцы?        Почему они назвали Евфрат «великой перевернутой рекой»?

Практическая работа по теме

«Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

1.Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы:

        - Кто является автором законов, согласно документу?

        - Кого называют справедливым царем?

        - Какие выводы можно сделать из данного текста?

«Чтобы сильный не обижал слабого, чтобы сироте и вдове оказывалась справедливость, …чтобы притесненному оказывалась справедливость, я начертал мои драгоценные слова на моей стеле и поставил перед изображением моим, царя справедливого…

Будущим временем навеки! Царь, который будет в стране, да соблюдает справедливые слова, написанные мною на моей стеле, да не изменит он судебных решений страны …пусть истребит в стране своей беззаконных и злых, пусть даст благоденствие своим людям».

2. Законы Хаммурапи о краже:

«Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен.

Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнен».

- Почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали одинаково?

3. Законы Хаммурапи о рабах-должниках:

«Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны быть в рабстве 3 года, на четвертый год должно отпустить их на работу».

- В чем разница в положении раба-чужеземца и раба-должника?

- Почему закон защищает не рабовладельца, а раба-должника, ограничивая срок рабства?

4. Законы Хаммурапи:

«Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку.

Если человек выбил зуб человеку, ему следует выбить зуб.

Если он выбил глаз человеку, ему самому следует выколоть глаз».

- Как возникло выражение «око за око, зуб за зуб»?

- Как вы оцениваете подобное наказание? Справедливо ли оно?

5. Законы Хаммурапи о лекарях:

«Если лекарь сделает человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и спасет ему жизнь, ему следует заплатить 10 мер серебра.

Если он сделает рабу операцию бронзовым ножом и спасет ему жизнь, ему следует заплатить 2 меры серебра.

Если он сделает человеку тяжелую операцию бронзовым ножом,  а больной умрет, лекарю следует отрубить руку.

Если он сделает операцию рабу и тот умрет, лекарь пусть даст хозяину другого раба».

- Почему в разных случаях за спасение больного лекарь получал разную плату?

- Почему за смерть больного по вине лекаря в разных случаях полагались разные наказания?

Тест по теме «Древнее Двуречье. Законы Хаммурапи»

 

Вариант 1

        1.        Древнее Двуречье — это страна, находившаяся

1)        на северо-восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат

2)        в нескольких сотнях километров к северо-востоку от Египта между реками Тигр и Евфрат

3)        в нескольких сотнях километров от Египта между реками Нил и Тигр

                2.        Письменность, возникшая в Древнем Двуречье

1)        иероглифы

2)        буквы

3)        клинопись

                3.        Установите соответствие между именами, названиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЯ, НАЗВАНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

A) Иштар

Б) Вавилон

B) Шамаш

1) богиня плодородия и любви в Древнем Двуречье

2) бог солнца, вручивший царю Хаммурапи жезл — знак власти над людьми

3) город, победивший в борьбе за господство в Двуречье

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

                4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

A)        основание городов Ур и Урук

Б) законы царя Хаммурапи

B)        возвышение Вавилона

                5. Преступник должен быть наказан так, чтобы он испытал то, что причинил своей жертве. В основе этого правила, установленного законами Хаммурапи, лежал принцип

1)        «око за око, зуб за зуб»

2)        «царские законы — воля богов»

3)        «царь получает власть от богов»

Вариант 2

                1. Государства Древнего Двуречья появились

1)        примерно 5 тысяч лет назад, значительно раньше Египта

2)        примерно 5 тысяч лет назад, в одно время с Египтом

3)        примерно 5 тысяч лет назад, значительно позже Египта

                2. Материал для письменности в Древнем Двуречье

1)        иероглифы

2)        папирус

3)        глиняные таблички

                3. Установите соответствие между названиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАЗВАНИЯ

ЗНАЧЕНИЕ

A) Ур и Урук

Б) Тигр и Евфрат

B) Шамаш и Сина

1) древние города Двуречья

2) бог солнца и бог луны в Древнем Двуречье

3) реки, давшие название Двуречью

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

                4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

A)        изобретение клинописи

Б) законы Хаммурапи

В)        объединение почти всего Двуречья вокруг Вавилона  

                5. Будущие правители не смеют изменить или отменить законы, принятые царём Хаммурапи. В основе этого правила лежал принцип

1)        «царские законы — воля богов»

2)        «око за око, зуб за зуб»        

3)        «царь получает власть от богов»         

Тест по теме «Финикийские мореплаватели»

                

Вариант 1

        1. В отличие от Египта и Двуречья, на территории Финикии

1) не было крупных рек и плодородных долин

2) было много места для полей и пастбищ

3) не было высоких гор

        2.        Поселения, основанные финикийцами в местах, которые они постоянно посещали

1) гавани

2)колонии

3) деревни

        3. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Основными занятиями финикийцев были _____ (1) и _______ (2).Купцы везли на своих быстрых кораблях льняное полотно из ______ (3)  и изделия, которыми славилась сама Финикия  —         

ткани, бусы и сосуды из _____ (4).        .

        4. Тир, Библ, Сидон

1) это торговые порты Финикии

2) это города в Северной Африке и Испании, с которыми торговали финикийские купцы

3) это торговые города, расположенные в отдалённых от побережья районах Финикии

        5. Финикийцы первыми создали

1) буквы

2) письменность

3) алфавит

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

Вариант 2

        1. В отличие от Египта и Двуречья, основное занятие финикийцев

1) торговля

2) ремесло

3) земледелие  

        2. Письмо, основанное на передаче звуков специальными значками

1) иероглифическое

2) буквенное

3) клинописное

        3. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Финикийцы основывали в странах, с которыми они торговали, свои поселения —  _____ (1). Выгода состояла в том, что товар они продавали не чужеземцам, а жившим  в этих поселениях _______ (2). Самое знаменитое из этих поселений — расположенный в Северной Африке город  ____ (3).  Из Северной Европы финикийцы везли олово и ________ (4).        .

        4. Прозрачное стекло, пурпурные ткани

1) это изделия, которые первыми научились изготавливать финикийцы

2) это изделия, которые финикийские купцы привозили на родину

3) это изделия, секрет изготовления которых финикийцы заимствовали у египтян

        5. Финикия славилась

1) виноградниками и оливковыми рощами

2) обширными полями и пастбищами

3) строительным лесом

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

Тест по теме «Библейские сказания. Древнееврейское царство»

Вариант 1

        1. Наиболее древняя часть Библии — Ветхий Завет — содержит

1) еврейские предания и мифы

2) еврейские предания, мифы, рассказы о старине

3) еврейские предания, мифы, рассказы о старине, размышления мудрецов, древние законы, предписания, обычаи

        2. Моисей, заповеди, скрижали, завет — что объединяет эти слова?

1) Моисей дал людям заповеди (правила), записанные на скрижалях (каменные доски), и назвал их заветом

2) Бог вручил Моисею скрижали, где были записаны заповеди, а люди заключили с Яхве завет (договор), обещая выполнять данные им заповеди

3) люди заключили с Моисеем завет (договор) о выполнении записанных на скрижалях заповедей

        3. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

A) Соломон строит храм в Иерусалиме

Б) евреи уходят из египетского плена

B) Давид побеждает Голиафа

Г) Иосиф становится влиятельным вельможей в Египте Ответ:

        4. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЕНА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) Саул

Б) Самсон

B) Моисей

1) древнееврейский законодатель, выведший евреев из египетского плена

2) могучий богатырь, чья сила, согласно преданию, заключалась в его волосах

3) первый правитель Израильского царства

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

5.Древнейшие предания Ветхого Завета (продолжите перечень)

1) о сотворении мира

2) о первых людях — Адаме и Еве

3)                

4)                

5)                

Вариант 2

        1. Древние евреи

1) подобно египтянам и вавилонянам поклонялись многим богам

2) в отличие от египтян и вавилонян поклонялись одному богу

3) подобно египтянам и вавилонянам поклонялись многим богам, но постепенно пришли к единобожию

        2. Соломон, Иерусалимский храм, завет, скрижали, заповеди — что объединяет эти слова?

1) Соломон заключил с подданными завет (договор), записав на скрижалях (каменных плитах) заповеди и поместив их в Иерусалимский храм

2) Соломон повелел построить Иерусалимский храм и поместил в него скрижали с заповедями, о соблюдении которых люди заключили завет (договор) с Богом

3) Соломон приказал выбить на скрижалях заповеди и поместить их в Иерусалимский храм, заключив об этом завет (договор) с Богом  

        3.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

A) Давид становится царским военачальником

Б) Моисей выводит евреев из египетского плена

B) первым правителем Израильского царства становится Саул

Г) египетский фараон повелевает отдать палачам всех новорождённых мальчиков

        4. Установите соответствие между именами, названием и их описанием. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЕНА, НАЗВАНИЕ

ОПИСАНИЕ

А) Иерихон  

Б) Соломон

B) Давид        

1) победитель Голиафа, царь, при котором столицей Израильского царства стал Иерусалим

2) царь Израиля, великий законодатель и мудрец        

3) крепость, рухнувшая от звуков труб и криков воинов

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

        5. Заповеди, вручённые Богом Моисею (продолжите перечень)

1) поклоняться одному богу Яхве

2) почитать отца и мать

3)        

4)        

5)        

Кроссворд «Палестина в древности»

  1. Как назывался народ, пришедший в Палестину?
  2. Столица Израиля.
  3. Название земли, на границы которой поселились евреи.
  4. Бог, которому поклонялись евреи.
  5. Царь Израиля.
  6. Человек, который выел евреев из рабства.
  7. Племенной союз, а затем государство евреев.
  8. Название еврейской религии.
  9. Из-за какой реки пришли евреи в Палестину?
  10. Вера в одного бога.
  11. Страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ.

Какое слово у вас получилось в клетках по горизонтали, выделенных рамкой? Что оно означает?

3

6

11

5

8

1

2

4

7

9

10

        Тест для текущего контроля по теме «Ассирийская держава»

  1. Ассирия располагалась:

А) в Южной части Двуречья

Б) в северной части Двуречья

В) на восточном берегу Средиземного моря

       2.  Главным природным богатством Ассирии были:

А) горные пастбища

Б) запасы строевого леса

В) залежи железной руды

      3. Новинкой ассирийской военной техники были:

А) колесницы

Б) тараны с железным наконечником

В) боевые слоны

     4. Столица Ассирии Ниневия славилась:

А) собранием глиняных книг

Б) царским зоопарком

В)  площадью для казни побежденных

     5. Ниневия была разрушена:

А) землетрясением                

Б) пожаром

В) восстанием вавилонян и мидийцев

        6. Древний путешественник рассказывал, что видел в одной из стран быков с пятью ногами. Шутил ли этот путешественник? В какой стране он мог видеть таких быков?

Тест по теме «Ассирийская держава»

                

Вариант 1

1.        Ассирия находилась

1)        в Двуречье, по верхнему течению Тигра

2)        в Двуречье, по верхнему течению Евфрата

3)        в Палестине, по течению Иордана

2.        Железные мечи, надувные кожаные мешки, окованные железом тараны

1)        это предметы вооружения, которые использовали египтяне, вавилоняне, ассирийцы и воины других государств Древнего Востока

2)        это предметы вооружения, которые впервые применили ассирийцы

3)        это предметы вооружения, которые ассирийцы заимствовали у жителей Вавилона

3.        Установите соответствие между именем, названиями и их описанием. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАЗВАНИЕ, ИМЯ

ОПИСАНИЕ

A) Ашшурбанапал

Б) Ниневия

B) Урарту

1)ассирийский царь, повелевший собрать в своём дворце большую библиотеку

2)столица Ассирийской державы

3)горное царство на севере от Ассирии

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

4.        Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Столицу Ассирии называли в древности «логовищем ______ (1)        » и «городом        ______ (2)». Жестокость ассирийских правителей нашла в этих названиях точное отражение.

5.        Ассирия покорила финикийские города

1)        Тир

2)        Библ

3)        Вавилон

4)        Сидон

Найдите и укажите номер города, лишнего в этом перечне.

Вариант 2

        1. Одной из важнейших причин военных успехов Ассирии было

1)        широкое использование железного оружия

2)        милосердие ассирийцев к побеждённым

3)        применение колесниц

2.        Вавилония, Библ, Тир, Сидон

1)        это финикийские города, завоёванные Ассирией в 8-7 веках до н. э.

2)        это города Западной Азии, завоёванные Ассирией в 8-7 веках до н. э.

3)        это города Двуречья, завоёванные Ассирией в 8-7 веках до н. э.

3.        Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЕ        

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

A) конница

Б) мидийцы

B) Ниневия

1) род войск, который впервые широко использовала Ассирия

2)столица Ассирийской державы

3) кочевники, жившие к северо-востоку от Ассирии

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Ассирийский царь __________ (1)        был образованным человеком. Он повелел собрать в своём дворце большую библиотеку, где хранились сосуды с ______ (2)         табличками.

5. Столица Ассирии была сожжена в 612 году до н. э. В пожаре погибли

1)        царский дворец

2)        последний царь Ассирии

3)        знаменитая библиотека

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

Тест теме «Древняя Персия»

        

Вариант 1

1. После гибели Ассирийской державы

1) вся Западная Азия подчинилась власти Вавилона

2) в Западной Азии сложилось три великих царства — Вавилон, Лидия и Мидия

3) в Двуречье возникло три царства — Вавилон, Лидия и Мидия

2. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

A) победа персов над Вавилоном

Б) победа персов над Лидийским царством

B) победа персов над Мидией

Г) победа над Египтом

3.Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Самым могущественным правителем Персии был ___ (1). Многочисленные народы, попавшие под власть персов, платили ему дань. Единственным народом, освобождённым от уплаты дани, были ____ (2)        .

4. В составе Персидской державы в период её расцвета были города

1)        Персеполь

2)        Сарды

3)        Вавилон

4)        Мемфис

5)        Афины

Найдите и укажите номер города, лишнего в этом перечне.

5.Установите соответствие между страной и событием, в ней произошедшим. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СТРАНА        

СОБЫТИЕ

A) Лидия

Б)  Мидия

B) Вавилон

1) страна, покорившая после падения Ассирии Двуречье

2) страна, где была отчеканена первая в мире монета из сплава золота с серебром

3) страна, на территории которой жили племена персов

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

Вариант 2

  1. Первым царством, завоёванным персидским полководцем Киром, было
  1. Вавилонское
  2. Мидийское
  3. Лидийское
  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
  1. победа персов над Египтом

Б) победа персов над Вавилоном

  1. гибель Ассирийской военной державы

Г) правление царя Дария I

3.Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Тайных осведомителей персы называли« _____» (1). Главные города Персии соединяла широкая дорога, которую называли «______» (2).

             4.Эти правители Западной Азии были современниками

  1. Кир
  2. Крёз
  3. Валтасар
  4. Астиаг
  5. Ашшурбанапал

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

5.Установите соответствие между странами и их описанием. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

СТРАНА        

СОБЫТИЕ

A) Персия

Б)  Лидия

B) Вавилон

1) страна, о царе которой говорили, будто бы он превращал в золото всё, к чему прикасался

2) страна, правитель которой увидел во время пира на белой стене огненные знаки: «Исчислено царство твоё, взвешено и отдано персам»

3) «царство стран»

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

Проверочная работа по теме «Западная Азия в древности»

Вариант 1

1. Древнее Двуречье располагалось между реками:

а) Тигр и Евфрат                   б) Нил и Тигр                в) Волга и Дона

2. Финикийцы первыми создали:

А) клинопись                        Б) иероглифы                В) буквы

3. Основным занятием жителей южного Двуречья было:

А) торговля                        б) земледелие                В) ремесло

4. Главным природным богатством Ассирии были:

А) горные пастбища                Б) запасы строевого леса        В) залежи железной руды

5. Столица Ассирии Ниневия славилась:

А) собранием глиняных книг    

Б) царским зоопарком        

В)  площадью для казни побежденных

6. Что не было изобретено финикийцами:

А) оливковое масло и вино        

Б) прозрачное стекло и пурпурная краска

В) новые сорта зерна и новые законы

7. Наиболее древняя часть Библии называется:

А) Новый завет                        Б) Ветхий завет                 В) Старый завет

8. Кто вывел евреев из египетского царства:

А) Саул                        Б) Давид                        В) Моисей

9. Самым могущественным царем Персии был:

А) Крез                        Б)  Хаммурапи                В) Дарий 1

10. Царь Хаммурапи правил в:

А) 612 г.до н.э.                Б) 1792-1750 гг. до н.э.        В) 538 г. до н.э.

11.        Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Древние государства Западной Азии внесли значительный вклад в историю мировой цивилизации. В Двуречье возникла столь же древняя, как и египетские иероглифы, письменность  —  ______ (1). В Ветхом Завете были сформулированы заповеди, лежащие в основе современных норм нравственности: не _____ (2), не ______ (3), не ______ (4). Знаменитая _______ (5) была основана в столице Ассирии по повелению царя Ашшурбанапала.

        Вариант 2

1. На территории Финикии есть:

а) крупные реки и плодородная почва

б) много полей и пастбищ

в) высокие горы и морской берег

2. Письменность, возникшая в Двуречье, называется:

А) клинопись                        Б) иероглифы                В) алфавит

3. Основным занятием жителей Финикии было:

А) торговля                        Б) земледелие                В) ремесло

4. Материал для письма в Двуречье - это:

А) бумага                        Б) папирус                        В) глиняные таблички

5. Новинкой ассирийской военной техники были:

А) колесницы

Б) тараны с железным наконечником

В) боевые слоны

6. Древние евреи поклонялись:

А) множеству богов                   Б) одному богу                В) двум богам

7. Богатырь, победивший великана Голиафа, - это:

А) Саул                        Б) Моисей                        В) Давид

8. Первую монету из сплава золота и серебра стали чеканить в:

А) Лидии                        Б) Персии                        В) Финикии

9. Этот персидский царь создал первую в истории почтовую службу:

А) Крез                        Б) Хаммурапи                В) Дарий 1

10. Ассирийская держава была захвачена вавилонянами и мидийцами в:

А) 1752 г. до н.э.                Б) 612 г. до н.э.                В) 538 г. до н.э

11. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Древние государства Западной Азии внесли значительный вклад в историю мировой цивилизации. В Вавилоне возводились высокие ступенчатые башни. Это были ______ (1).  В

Двуречье научились делить час на ______ (2), а окружность на _____ (3). Финикийцы научились

окрашивать ткани в _______ (4) цвет, придумали очень простую систему письма —  ______ (5).

ТЕМА «ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ»

Материалы к уроку по теме «Люди Древней Индии»

        

Прочитайте отрывки из «Законов Ману». Сделайте вывод о положении различных групп людей в Индии.

        «…Кшатрий, обругавший брахмана, подлежит штрафу в сотню, вайший – в две с половиной сотни, но шудра подлежит телесному наказанию…

        Брахман может уверенно присваивать имущество шудры, ибо у того нет никакой собственности; ведь он тот, имущество которого забирается хозяином…

        Из живых существ наилучшими считаются одушевленные, между одушевленными – разумные, между разумными – люди, между людьми – брахманы…».

        …Брахман – ученый или неученый – великое божество…

        Без брахмана не преуспевает кшатрий, без кшатрия не процветает брахман; брахман и кшатрий, объединившись, процветают и в этом мире, и в ином.

        У вайшия никогда не должно быть желания: «Я не желаю пасти скот»; … разведение скота ни в коем случае не должно производиться другим…

…Но только одно занятие Владыка указал для шудры – служение первым двум кастам со смирением.

        Шудра, даже отпущенный хозяином, не освобождается от обязанностей услужения: ведь оно врожденно для него, поэтому кто освободить его от этого?

        Местожительство неприкасаемых должно быть вне селения, утварь, использованная ими, должна выбрасываться, имущество их может быть только собаки и ослы…».

Тест по теме «Природа и люди Древней Индии»

Вариант 1

1. Первые государства в Индии возникли

1) раньше, чем в Египте и Двуречье

2) позже, чем в Египте и Двуречье

3) одновременно с государствами в Египте и Двуречье.

        2. Вера в то, что после смерти человек не перестаёт жить, а меняет свой облик, превращается в какое-либо животное, это

1) вера в переселение душ

2) вера в бессмертие души

3) вера в священных животных

        3.  Установите соответствие между именами и связанными с ними событиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЕНА

СОБЫТИЕ

A) Будда

Б) Ашока

B) Ганеша

1) один из главных богов древних индийцев с головой слона

2) основатель религиозного учения, названный просветлённым

3) царь, объединивший под своей властью индийские царства

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

4. Индийские касты (продолжите перечень)

1) жрецы — брахманы

2)        

3)        

4)        

5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Учеников Будды называют ______ (1). Будда учил, что жизнь сопровождается ______ (2), но человек спасётся, если освободится от ______ (3)        , откажется от богатств и удовольствий, будет стремиться к добру, преодолеет злобу и зависть.

Вариант 2

1. Объединение индийских царств произошло

1) в 3 веке до н. э. под властью Рамы

2) в 3 веке до н. э. под властью Ашоки

3) в 5 веке до н. э. под властью Ашоки

        2. Слуги, общение с которыми было строго запрещено и которые выполняли самую чёрную работу

1) неприкасаемые

2) изгои

3) неприкосновенные  

        3. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

A) земледельцы

Б) слуги

B) брахманы

1) высшая каста, возникшая, как верили дельцы индийцы, изо рта бога Брахмы

2) каста, возникшая из бёдер бога Брахмы

3) каста, возникшая из ступней бога Брахмы

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

4.Периоды жизни брахмана (продолжите перечень)

1) учение

2)        

3)        

5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Юный царевич Гаутама жил счастливо и богато. Он думал, что в жизни нет ни горя, ни болезней, ни смерти. Однажды он понял, что жизнь сопровождается ______ (1), задумался о смерти и решил стать _____(2). Его назвали ______(3), то есть ______(4) Мудрецом.

Тест по теме «Китай в древности»

Вариант 1

  1. Древние китайцы расселились

1) между реками Хуанхэ и Янцзы, в 1 тысячелетии до н. э.

2) между реками Инд и Ганг, в 1 тысячелетии до н. э.

3) между реками Хуанхэ и Янцзы, во 2 тысячелетии до н. э.

2. Богатство учёного — его мудрость, учёный уважает древность, благородный человек стремится к справедливости, государство подобно большой семье.

1) эти идеи проповедовал китайский император Цинь Шихуан

2) эти идеи проповедовал китайский мудрец Конфуций

3) эти идеи осуждал китайский мудрец Конфуций

3. Титул первого правителя единого Китая

1) Цинь Шихуан — Сын Неба

2) Цинь Шихуан — Первый властелин Цинь

3) Цинь Шихуан — Вечный властелин Цинь

4. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

A) чай

Б) шелк

B) бамбук

1) караваны верблюдов, груженных этим товаром, шли из Китая на Запад

2) материал для письма, который применяли во времена Конфуция

3) китайцы считал его лекарством против усталости

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

5.Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

        Для защиты отвоёванных у земель и торговых путей была возведена ____(1). Её высота достигала уровня _______ (2) этажного дома.

Вариант 2

1. Объединение древних китайских царств

1) произошло в 3 веке до н. э. под властью династии Цинь

2) произошло в 5 веке до н. э. под властью династии Цинь

3) произошло в 3 веке до н. э. под властью династии Хуан

2. Правитель должен относиться к подданным, как к своим детям, мудрый царь правит не по законам, а по заветам прошлого, благородный человек винит себя, а ничтожный — других.

1) эти идеи проповедовал китайский император Цинь Шихуан

2) эти идеи проповедовал китайский мудрец Конфуций

3) эти идеи осуждал китайский мудрец Конфуций

        3. Материал для письма, на котором писал Конфуций

1) бумага

2) бамбук

3) папирус

        4. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.        

ПОНЯТИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

А) кокон        

Б) компас        

В) бумага

1) прибор, похожий на ложку, помогавший китайским купцам не заблудиться

2) материал для письма в Древнем Китае

3) оболочка, которую образуют гусеницы шелкопряда

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

5.Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Для строительства ______ (1) и содержания огромной армии требовалось много средств. У китайских земледельцев забирали ____ (2) собранного урожая. Чтобы обезопасить себя, Цинь Шихуан повелел ____ (3) старинные книги.

Проверочный тест по теме «Индия и Китай в древности»

Вариант 1

1. Правитель, объединивший Китай:

А) Ашока        Б) Цинь Шихуан        В) Дарий 1

2. Объединение Индии произошло в:

А) 4 в. до н.э.        Б) 3 в. до н.э.                В) 2 в до н.э.

3. Крупные реки, протекающие в Индии, называются:

А) Инд и Ганг        Б) Хуанхэ и Янцзы        В) Тигр и Евфрат

4. Известным китайским мудрецом был:

А) Гаутама Будда        Б) Цинь Шихуан  В) Конфуций

5. Густые непроходимые леса – это:

А) прерия        Б) джунгли                В) пустыня

6. Высшей кастой в Индии были:

А) брахманы        б) кшатрии                В) вайшии

7. Слуги в Индии происходили из касты:

А) неприкасаемых        б) вайшиев        В) шудр

8. Племя кочевников, нападавшее на северные границы Китая, - это:

А) Чжоу        б) гунны                 В) арии

9. Материал для письма, изобретенный в Китае:

А) папирус        б) бумага        В) глиняные таблички

10. Будда и неравенство между кастами — что объединяет эти слова?

А) Будда придавал решающее значение различиям между кастами

Б) Будда учил, что главное — это личные достоинства человека, а не его происхождение

В) Будда принадлежал к самой низшей касте и поэтому боролся против неравенства

11. Установите соответствие между странами и характерными для них изобретениями, верованиями и т.п. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Страны

Изобретения и верования

1)Индия

2) Китай

А) строительство Великой Стены

Б) вера в переселение душ

B) использование бамбука как материала для письма

Г) почитание коров как священных животных

Д) изобретение цифр, которые мы называем арабскими

Е) иероглифы

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

Г

Д

Е

Вариант 2

1. Правитель, объединивший Индию:

А) Ашока        б) Цинь Шихуан        В) Дарий1

2. Объединение Китая произошло в:

А) 612 г. до н.э.        б) 538 г. до н.э.                В) 221 г. до н.э.

3. Крупные реки, протекающие в Китае, называются:

А) Инд и Ганг        б) Хуанхэ и Янцзы        В) Тигр и Евфрат

4. Основателем религии в Индии был:

А) Гаутама Будда        б) Цинь Шихуан  В) Конфуций

5. Растение, которое чаще всего выращивали в Индии и Китае,  – это:

А) помидоры        б) пшеница                В) рис

6. Цари и воины происходили из  касты:

А) брахманов        б) кшатриев                В) вайшиев

7. Вне кастового строя в Индии находились:

А) неприкасаемые        б) вайшии        В) шудры

8. Крестьяне, земледельцы, торговцы происходили из касты:

А) брахманов                б) кшатриев        В) вайшиев

9. В индийской армии использовали особый род войск, состоящий из:

А) верблюдов                б) коров        В) слонов

        10. Конфуций и писаные законы — что их объединяет?

1) Конфуций придавал решающее значение обновлению законов

2) Конфуций учил, что писаные законы не нужны, правитель должен следовать древним обычаям

3) Конфуций учил, что законы должны устрашать людей

11. Установите соответствие между странами и характерными для них изобретениями и явлениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Страны

Явление

1)Индия

2) Китай

A) производство шёлка

Б) касты

B) изобретение бумаги

Г) буддизм

Д) вера в переселение душ

Е) иероглифы

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

Г

Д

Е

Контрольная работа  по теме «Древний Восток»

1 вариант

Часть I.  Выберите  правильный ответ (1 балл за правильный ответ)

1.Вера в богов и духов – это

а) наука;  б) искусство;  в) религия;   г) жертвоприношение.

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а) гарпун;          б) лук)          в) копьё;          г) рубило.

        3.Как называется островок зелени среди пустыни?

а) рельеф;  б) шадуф);  в) оазис;  г) канал.

4. Бог Солнца в Египте

а) Осирис;  б) Амон – Ра;  в) Сет;  г) Гор.

5. Правитель Египта:

а) царь;  б) жрец;  в) король;  г) фараон.

6. Страна между двух рек:

а) Египет;  б) Двуречье;  в) Нубия;  г) Финикия;  

           7. Письменность в Междуречье:

а) клинопись;  б) буквы;  в) иероглифы; г) завитушки.

8. Первые законы создал Вавилонский царь:

а) Аменхотеп;   б) Хаммурапи;  в)Тутанхамон;  г) Тутмос

        9. Ветхий и Новый Завет – это две части:

а) Корана;  б) Талмуда;  в) Торы;  г) Библии

          10. Алфавит из 22 букв был создан в –

а) Финикии;  б) Египте;  в) Вавилоне;  г) Персии

11. Крылатые быки с пятью ногами были созданы в

а) Мидии;  б) Лидии;  в) Ассирии;  г) Индии

12. Объединение Китая произошло в:

А) 612 г. до н.э.; б) 538 г. до н.э.;        в) 3000 г. до н.э.; г) 221 г. до н.э.

13. Крупные реки, протекающие в Китае, называются:

А) Инд и Ганг; б) Хуанхэ и Янцзы; в) Тигр и Евфрат

14. Основателем религии в Индии был:

А) Гаутама Будда; б) Цинь Шихуан;  в) Конфуций; г) Ашока

15. Растение, которое чаще всего выращивали в Индии и Китае,  – это:

А) помидоры; б) пшеница; в) рис; г) оливки

Часть II. Выполните задания:

16. Соотнесите изобретения с местом их появления (2 балла). Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) алфавит                        1) Индия

Б) цифры                        2) Китай

В) шелк                        3) Египет

Г) папирус                        4) Финикия

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

Г

  1. Соотнесите имя правителя с государством (2 балла). Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Дарий 1                        1) Индия

Б) Хаммурапи                        2) Египет

В) Хеопс                        3) Вавилония

Г) Ашока                        4) Персия        

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

Г

  1. Уберите одно лишнее слово (1 балл) и объясните свой выбор (1 балл):

Пирамида, иероглиф, папирус, бумага.

  1. Отметьте на линии времени завоевания фараона Тутмоса. Сколько лет назад это было?(2 балла)
  2. В какой стране построено это сооружение? Как оно называется? Для чего использовалось?(3б)

БОЛЬШАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА, МИФ - Общение - Сто тысяч почему. - Форум.Форум вебмастеров, оптимизаторов и обычных пользователей.

Часть III.   Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

      В долине Ганга было жарко и влажно. Её покрывали густые труднопроходимые леса. Некоторые деревья в них достигали необычной толщины. Ветви крепко сплетались друг с другом. От густой листвы даже днём в лесу  бывало темно.  Там повсюду человека подстерегала опасность.

        

  1. О какой стране идёт речь?
  2. Как назывались леса, о которых идет речь?
  3. Какая опасность подстерегала человека в этих лесах?
  4. Как называются горы,  в которых берёт начало Ганг?

2 вариант

Часть I. Выберите правильный ответ (1 балл за правильный ответ)

1. Кто управлял родовой общиной?

а) цари;  б) старейшины;  в) жрецы;  г) фараоны.

2. Вера в богов  и духов – это

а) религия;  б) искусство;  в)  наука;  г) фантастика.

3. Как называлась река, протекающая по территории Египта?

а) Нил  б) Тигр,   в) Евфрат, г) Волга

        4. Как называлось высушенное тело, обмотанное бинтом?

а) амулет;  б)саркофаг;  в)мумия, г) труп.

5. Знатные люди в Египте:

а) жрецы; б)вельможи; в)писцы; г) воины.

        6. На чем писали в Междуречье:

а) папирусе;  б) бумаге; в) глиняных табличках;  в) шкурах животных.

7. В какой стране впервые появились записанные законы?

а) Египте;    б) Финикии;    в) Вавилоне;    г) Ассирии

        8. Железное оружие, таран и кожаные мешки использовались в армии:

а) Персии;    б) Индии;    в) Вавилоне;    г) Ассирии

          9. В какой стране делали стекло и добывали пурпурную краску?

а) Египте;   б) Финикии;    в) Междуречье;   г) Персии

10. Кир был царем:

а) Египта;   б) Лидии;  в) Персии;   г) Индии

11. 40 лет водил евреев по пустыне –

а) Иосиф;  б) Авраам;  в) Исаак;  г) Моисей

        12. Объединение Индии произошло в:

А) 4 в. до н.э.        ; б) 3 в. до н.э.; в) 2 в до н.э.; г) 30 в.до н.э.

        13. Крупные реки, протекающие в Индии, называются:

А) Инд и Ганг; б) Хуанхэ и Янцзы; в) Тигр и Евфрат;

        14. Известным китайским мудрецом был:

А) Гаутама Будда; б) Цинь Шихуан; в) Конфуций

        15. Густые непроходимые леса в Индии –  это:

А) прерия; б) джунгли; в) пустыня; г) оазисы

Часть II. Выполните задания:

  1. Соотнесите изобретения с местом их появления (2 балла). Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) монета                        1) Финикия

Б) бумага                        2) Лидия

В) шахматы                        3) Китай

Г) алфавит                        4) Индия

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

Г

  1. Соотнесите имя правителя с государством (2 балла). Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Цинь Шихуан                1) Ассирия

Б) Соломон                        2) Египет

В) Тутмос                        3) Палестина

Г) Ашшурбанапал                4) Китай        

Ответ запишите в таблицу:

А

Б

В

Г

  1. Уберите одно лишнее слово (1 балл) и объясните свой выбор (2 балла):

Чай, компас, сахар, шелк.

  1. Отметьте на линии времени образование государства в Древнем Египте. Сколько лет назад это было?(2 балла)
  2. В какой стране построено это сооружение? Как оно называется? Для чего использовалось?(3 балла)

Загадочные пирамиды Майа Зеркало Невероятного

Часть III. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

   Люди верили, что каждая каста произошла из какой – либо части тела бога Брахмы. Жрецы-брахманы появились из его рта, и поэтому они знают,  как произносить молитвы. Воины вышли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. Большинство народа – земледельцы, те, кто пашет землю и пасёт скот, созданы из его бёдер.

21.  В какой стране появилось эта вера?

22.  Сколько всего каст существовало?

23.  Что такое каста?

24. Как назывались люди, не входившие ни в одну из каст?

Ответы

Тест по теме «Государство на берегах Нила»

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

А

А

В

А

Б

В

А

В

В

Б

Тест по теме «Древнеегипетское государство: фараон, знать, война»

        № вопроса

Вариант 1

Вариант 2

2

2

3

3

2

3

23451

23541

312

312

Тест по теме «Религия и искусство Древнего Египта»

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

2

2

3

3

231

231

1

1

132

213

Тест по теме «Письменность и знания древних египтян»»

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

1

3

3

2

2

  1. Иероглифами
  2. Буква-знак
  3. Гласные
  1. Свиток
  2. Красной
  3. Красная строка

Проверочная работа по теме  «Древний Египет»

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

2600 г до н.э. – строительство пирамиды Хеопса,

3000 г. до н.э. – образование единого государства в Египте

1500 г. до н.э. – походы Тутмоса III

3000 г. до н.э. - образование единого государства в Египте

Фараон – царь Египта

Иероглиф – буква-знак в Египте

Папирус – материал для письма в Египте

Пирамида – гробница фараона

Б

Б

В

Б

А

Б

А

А

А

Б

Фараон

Писец

Потому что в Египте с июня по ноябрь был разлив Нила, он выходил из берегов, и только ноябре Нил входил в свои берега и можно было пахать и сеять.

Хорошие цвета – зеленый, черный – цвета зелени и плодородной земли. Плохой цвет – желтый – цвет пустыни.

Тест по теме «Древнее Двуречье. Законы Хаммурапи»

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

2

2

3

3

132

132

АВБ

АВБ

1

1

Тест по теме «Финикийские мореплаватели»

        № вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

1

2

2

1)Торговля                      

2) мореплавание

3) Египта

4) стекла

1) колонии

2) соплеменникам (родственникам)

3) Карфаген

4) янтарь

1

1

2

2

         

Тест по теме «Библейские сказания. Древнееврейское царство»

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

3

3

2

2

гбва

гбва

321

321

О всемирном потопе, о Соломоновом суде,

О Каине и Авеле и др.

Не красть, не убивать, не лгать

Кроссворд «Палестина в древности»

3

6

11

п

м

е

а

5

о

8

г

л

д

и

и

и

1

2

е

4

а

с

7

у

9

п

е

и

с

я

в

е

и

д

а

10

е

в

е

т

х

и

й

з

а

в

е

т

р

р

и

в

д

р

и

е

д

е

у

н

е

а

з

л

и

и

с

а

и

м

ь

н

а

л

о

л

ь

б

и

о

м

ж

и

е

Тест для текущего контроля по теме «Ассирийская держава»

№ вопроса

Ответы

Б

В

Б

А

В

В Ассирии

Тест по теме «Ассирийская держава»

        

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

1

2

2

123

321

1)Львов

2) крови

1) Ашшурбанапал

2) глиняными

3

3


Тест теме «Древняя Персия»

        № вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

2

вбаг

вбаг

1)Дарий 1

2) персы

1)глаза и уши царя

2) царская дорога

5

5

231

312

Проверочная работа по теме «Западная Азия в древности»

        № вопроса

Вариант 1

Вариант 2

А

В

В

А

Б

А

В

В

А

Б

В

Б

Б

В

В

А

В

В

Б

Б

1)клинопись

2) не убий

3) не укради

4) не завидуй

5) библиотека

1) храмы – зиккураты

2)60 минут

3) 360 градусов

4) пурпурный цвет

5) буквенную

Тест по теме «Природа и люди Древней Индии»

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

3

2

1

1

231

231

Кшатрии – воины

Вайшьи – крестьяне

Шудры - слуги

Обзаведение семьей

Отшельничество

1)буддистами

2)страданием

3) перерождений

1)страданием

2) отшельником

3) Будда

4) просветленный

Тест по теме «Китай в древности»

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

1

2

2

2

2

312

312

Великая Китайская стена, 3-этажный дом

Великой Китайской стены, 2/3 собранного урожая, сжечь

Проверочный тест по теме «Индия и Китай в древности»

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Б

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

Б

В

2

2

212112

212112


Контрольная работа  по теме «Древний Восток»

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Кол-во баллов

В

Б

1

А

А

1

В

А

1

Б

В

1

Г

Б

1

Б

В

1

А

В

1

Б

Г

1

Г

Б

1

А

В

1

В

Г

1

Г

Б

1

Б

А

1

А

В

1

В

Б

1

4123

2341

2

4321

4321

2

1)пирамида – архитектура, а остальное – письменность;

2) бумага изобретена в Китае, а остальное – в Египте

Сахар производили в Индии, а все остальное в Китае

2

1500+2016=3516 лет назад

3000+2016=5016 лет назад

2

В Китае, Великая китайская стена, для защиты от набегов кочевников с севера

В Египте,

пирамида,

для захоронения фараонов и вельмож

3

Индия

Индия

1

Джунгли

4

1

Нападение хищников

1группа людей с правами и обязанностями, передающимися по наследству

1

Гималаи

Неприкасаемые

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме "Древний Восток" (5 класс)

Тесты можно использовать для проверки знаний учащихся в 5 классе  по разделу "Древний Восток"....

контрольный тест для 5 класса по теме "Древний Восток"

контрольная работа для 5 класса составлена по форме ЕГЭ...

Тест по теме Древний Восток 10 класс

Закрепление раннее изученного материала...

Итоговый тест по теме "Древний Восток"

Итоговый тест по теме "Древний восток" для 5 класса....

Тест по истории Древнего мира для обучающихся 5 класса по теме "Древний Восток"

Тестовые задания для самоконтроля по учебному курсу "История Древнего мира" Г.И.Годера . 5 класс. Тема "Древний Восток"....

Дихотомический тест на тему "Древний Восток"

Дихотомическмй итоговый тест по теме....

Итоговый тест по теме "Древний Восток"

Итоговый тест по теме "Древний Восток" для 5 класса...