Контрольно-оценочные средства по дисциплине "История" 2 курс ОГСЭ
тест по истории (11 класс) на тему

Дурыманова Елена Сергеевна

Основной целью оценки освоения учебной дисциплины История  является оценка умений и знаний.

Оценка осуществляется с использованием письменного опроса  (тестирование) в форме дифференцированного зачета,   и предусматривает использование 5-балльной системы оценивания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_istoriya.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Сызранский медико-гуманитарный колледж»

Контрольно-оценочные средства по дисциплине
История

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Разработчик:

ГБПОУ «СМГК», преподаватель Е.С. Дурыманова

г.о.Сызрань

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Паспорт комплекта оценочных средств
  3. Процедуры оценки.

     3.1. Инструментарий оценки освоения учебной дисциплины

     3.2. Кодификация тестовых заданий

     3.3. Итоги сформированности

     3.4. Критерии оценки знаний студентов

4. Приложения

     4.1.  Тесты         с инструкциями по выполнению работы

     4.2. Эталон ответов

4.3. Контрольные вопросы по дисциплине

4.4. Литература

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной целью оценки освоения учебной дисциплины История  является оценка умений и знаний.

Оценка осуществляется с использованием письменного опроса  (тестирование) в форме дифференцированного зачета,   и предусматривает использование 5-балльной системы оценивания.

2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2.1.  Учебная дисциплина

ОГСЭ.02 История

2.2. Предметы оценивания

Знания:

З.1 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

З.2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.  

З.3 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

З.4 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

З.5 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

3.6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Умения:

У.1  ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

У.2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


2.3. Требования к деятельности обучающегося  и соответствующих  форм и методов  оценивания

Предмет оценивания

(перечень ОР:

Знания,

Умения,

Опыт практической деятельности

в соответствии с ФГОС)

Объект (ы) оценивания

Показатели

оценки сформированности ОР

Тип задания/

Методы оценки

Знать:

З.1  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

Фактологические знания

определяет  основные направления развития регионов мира

тестирование

З.2  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.  

Фактологические знания

знает  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов

тестирование

З.3 основные процессы
(интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Фактологические знания

формулирует  основные процессы
политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

З.4  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

Фактологические знания

определяет   назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

тестирование

З.5  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Фактологические знания

определяет  роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

тестирование

З.6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Фактологические знания

определяет  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

тестирование

Уметь:

У.1 ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

Умение решать типовые  учебные задачи

Определять   современную экономическую, политическую, культурную ситуации в России и мире

Практическое задание

/тестирование

У.2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Умение решать типовые  учебные задачи

Определять  взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Практическое задание

/тестирование

2.4. Требования к кадровому обеспечению оценки

Кадровое обеспечение

Характеристика

Эксперт-экзаменатор

Преподаватель дисциплин профессионального цикла, осуществляющий подготовку по данным учебным дисциплинам

Ассистент

Преподаватель дисциплин профессионального цикла, не осуществляющий подготовку по данным учебным дисциплинам

3.  ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ

3.1. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

Тестовые задания представлены в  2 равнозначных вариантах. Задания в тестах разделены на  3 блока:

      Блок "А" состоит из 20  вопросов, содержащих задания по установлению соответствия, задания на выбор единственно верного ответа  и задания на построение логической цепочки.

     Блок "Б" состоит из 3 вопросов, содержащих задания, ответы на которые требуют написания пропущенного слова или окончания предложения.

Блок С состоит из двух практических заданий, ответы на которые требуют анализа Конституции РФ, работы с политической картой мира.

     

3.2. Кодификация тестовых заданий

№ п/п

Показатели

оценки сформированности ОР

Номер варианта

1

2

Номер вопросов

З.1  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

7,8,13,14,

17,23

5,8,13,14,

15,23

З.2  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.  

9,10

9,16

З.3 основные процессы
(интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

1,2,4,5,11,

15,18

1,2,4,7,10,

18

  1.  

З.4  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

12,20,

21,

11,12,20,

21,

  1.  

З.5  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

3,16

3,6,17,19

З.6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

6,19,22

22

У.1  ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире

24

24

У.2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

25

25

     Тест имеет инструкцию по выполнению, текст задания и эталоны ответов.

     

3.3. Итоги сформированности    

Предмет оценивания

(перечень ОР:

Знания, Умения,

Опыт практической деятельности

в соответствии с ФГОС)

Показатели

оценки сформированности ОР

Номер варианта

1

2

З.1  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

Определять основные направления развития регионов мира в XX и начале XXI вв.

7,8,13,14,

17,23

5,8,13,14,

15,23

З.2  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.  

Формулировать  сущность и причины локальных конфликтов в конце XX – начале XXI в.  

9,10

9,16

З.3 основные процессы
(интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Определять основные процессы
политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

1,2,4,5,11,

15,18

1,2,4,7,10,

18

З.4  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

Формулировать  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

12,20,

21,

11,12,20,

21,

З.5  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Формулировать  роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

3,16

3,6,17,19

З.6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

Формулировать  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

6,19,22

22

У.1  ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

Определять   современную экономическую, политическую, культурную ситуации в России и мире

24

24

У.2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Определять  взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

25

25

Максимальное количество баллов: 25

3.4.Критерии оценки знаний студентов

Процент правильных ответов, %

Количество баллов

Оценка знаний

90-100

25-23

5 «отлично»

80-89

22-20

4 «хорошо»

70-79

19-17

3 «удовлетворительно»

Менее 70

менее 17

2 «неудовлетворительно»

При получении неудовлетворительной оценки обучающийся должен изучить теоретический материал и заново выполнить задание при условии допуска к пересдаче

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Сызранский медико-гуманитарный колледж»

Рассмотрено на заседании ЦМК по специальностям

030912, 40.02.01, 40.02.02

Протокол № 04

от 01.12.2015 г.

Председатель ЦМК    ____________

Зачетное   задание

  Вариант 1

по учебной дисциплине:

История

Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_________Н.Г. Бурлова

«01»декабря 2015 г

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1-В,2-А,3-Б

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

  1. Установите соответствие между понятиями и определениями.

Понятие:

1. Диссидент.

2. Перестройка.        

Определение:

А. Преодоление разногласий между Россией и США и                              поднятие отношений на новый уровень взаимодействия.

Б. Человек, который подвергается преследованию и                                 репрессиям со стороны государства за свои    политические взгляды.

В. Общее название реформ и новой идеологии советского партийного руководства, используемое для обозначения больших перемен в экономической и политической структуре СССР.

1-Б

 2-В

2.  Установите соответствие между историческими событиями и политическими деятелями.

Историческое событие:

1. Ввод советских войск в Афганистан.

2. Объединение Германии.

Политический деятель:

А. Б.Н. Ельцин.

Б. М.С. Горбачёв.

В. Л.И. Брежнев.

1-В

2-Б

3. Установите соответствие между историческими периодами и событиями культуры:  

Исторический период:

1. Застой.

2. Перестройка.

Событие культуры:

 А. Фильм В. Меньшова  «Москва слезам не верит» получил награду «Оскар».

Б. Празднование 1000 - летия крещения Руси.

В.Создание общественного телевидения.

1-А

2-Б

4. Установите соответствие между датой и событием.

Дата:

1. 1985 г.

2. 1991 г.

Событие:

А. Распад Советского Союза.

Б. Начало вооружённого конфликта в Чечне.

В. Избрание М.С. Горбачёва Генеральным секретарём ЦК КПСС.

1-В

2-А

Инструкция по выполнению заданий № 5 – 20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа,  и запишите ее .

5

Какому политическому деятелю принадлежит идея «нового политического мышления» во внешней политике?

1. Д.А. Медведев.

2. Б.Н. Ельцин.

3. М.С. Горбачёв.

4. Ю.В. Андропов.

3

6

 «Берите ……….. столько, сколько сможете проглотить» (из обращения Б.Н. Ельцина к автономиям)?

1. Денег.

2. Суверенитета.

3. Обязательств.

4. Доверия.

2

7

В чём заключалась главная задача политики «шоковой терапии» в экономике РФ в начале 90-х гг. ХХ века?

1. Быстрый переход к рыночной экономике.

2. Сохранение плановой экономики.

3. Поддержка госзаказов.

4. Борьба с теневой экономикой.

1

8

В каком году состоялся референдум о сохранении СССР?

  1. 1990 г.
  2. 1991 г.
  3. 1992 г.
  4. 1993 г.

2

9

Межэтнический конфликт — конфликт между представителями ………., обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве?

1. Одного этноса.

2. Этнических общин.

3. Разных социальных групп одного этноса.

4. Противоположных полов одного этноса

2

10

Что такое «гонка вооружений»?

1. Передислокация войск.

2. Спортивное состязание.

3. Политическое противостояние держав за превосходство в области вооружённых сил.

4. Оперативное развёртывание войск в зоне конфликта.

3

11

Укажите страну социалистического лагеря, в  которой в 1980 г. появился независимый профсоюз «Солидарность»?

1. Польша.

2. Чехословакия.

3. Венгрия.

4. Румыния.

1

12

Какой статус имеет Российская Федерация в Совете Безопасности ООН?

  1. Наблюдатель.
  2. Временное членство.
  3. Постоянное членство.
  4. Не имеет никакого статуса.

3

13

Кто был инициатором политики гласности?

1. Ю.В. Андропов.

2. К. У. Черненко.

3. М.С. Горбачёв.

4. Л.И. Брежнев.

3

14

Период правления Л.И. Брежнева характеризующийся замедлением темпов экономического роста, возрастанием роли партийной номенклатуры и стагнацией культурной жизни получил название периода?

1. Перестройки.

2. Гласности.

3. Оттепели.

4. Застоя.

4

15

Глобализация это:

1. Застой социального роста и культуры человека.

2. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

3. Деление общества на социальные слои.

4. Модификация политической системы для улучшения её эффективности.

2

16

Кто из президентов стал инициатором создания научно-технического комплекса «Сколково» в рамках проекта развития инновационной деятельности?

1. Д.А. Медведев.

2. В.В. Путин.

3. Б.Н. Ельцин.

4. М.С. Горбачёв.

1

17

В каком году был завершён вывод советских войск из Восточной Европы?

1. 1992г.

2. 1993г.

3. 1994г.

4. 1995г.

3

18

Что из перечисленного является признаком, говорящим о демографических проблемах современной России?

1. Превышение смертности над рождаемостью.

2. Увеличение количества людей с высшим образованием.

3. Сокращение личного состава вооружённых сил.

4.Переизбыток специалистов с экономическим образованием на внутреннем рынке труда.

1

19

Что означает перевод понятия «коррупция»?

1.Получение добровольных пожертвований.

2. Передача полномочий под влиянием общественности.

3.Использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в корыстных целях.

4.Система финансирования государственных проектов.

3

20

Назовите страну постсоветского пространства не входящую в СНГ?

1. Россия.

2. Грузия.

3. Таджикистан.

4. Казахстан.

2

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий №  21-23: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

21

Дайте расшифровку аббревиатуре «СНГ»?

Содружество Независимых Государств.

22

Как называется верхняя палата Российского парламента?

Совет Федерации.

23

Назовите президента СССР.

М.С. Горбачёв.

Блок С

Инструкция по выполнению заданий №  23-25:проанализируйте политическую карту мира, Конституцию  РФ,  запишите краткий ответ

24

Отметьте на карте страны БРИКС.

25

Определите при анализе Конституции РФ (1993 г. и 2015 г.) изменения в территориальном устройстве РФ. Ответ запишите.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Сызранский медико-гуманитарный колледж»

Рассмотрено на заседании ЦМК по специальностям

030912, 40.02.01, 40.02.02

Протокол № 04

от 01.12.2015 г.

Председатель ЦМК    ____________

Зачетное   задание

  Вариант 2

по учебной дисциплине:

История

Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_________Н.Г. Бурлова

«01»декабря 2015 г

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1-В,2-А,3-Б

Блок А

1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия:

1. Глобализация.

2. Застой.

Определения:

А. Период характеризующийся

замедлением темпов  экономического роста, возрастанием роли партийной номенклатуры и стагнацией культурной  жизни.

 Б. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

В. Комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию  накопленных знаний, технологий и оборудования.

1-Б

2-А

2 Установите соответствие между историческими событиями и политическими деятелями.

Историческое событие:

1. Начало военного конфликта в Чечне.

2. Гибель АПЛ «Курск».

Политический деятель

А. В.В. Путин.

Б. Д.А. Медведев.

 В. Б.Н. Ельцин.

1-В

2-А

3 Установите соответствие между историческими периодами и событиями культуры.

Исторический период:

1. Перестройка.                  

2. Застой.                            

Событие культуры:

 А. Снятие цензуры с западной культуры.

Б. Первый концерт Майкла Джексона в России.

В. Высылка А.И. Солженицына из страны.

1-А

2-В

4 Установите соответствие между датой и событием.

Дата:

1. 1986 г.

2. 1988 г.

Событие:

А. Авария на Чернобыльской АЭС.

 Б. Празднование 1000-летия крещения Руси.

В. Избрание Ю.В Андропова Генеральным секретарём ЦК КПСС.

1-А

2-Б

Инструкция по выполнению заданий № 5 – 20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее .

5

Какому политическому деятелю принадлежит идея сокращения количества часовых поясов на территории РФ?

 1. В.В. Путин.

 2. Б.Н. Ельцин.

 3. Д.А. Медведев.

 4. М.С. Горбачёв.

3

6

 «Люди должны осознать, что ……………….. — это личный успех каждого». (В.В. Путин)?

 1. карьерный рост;

 2. здоровый образ жизни;

 3. высшее образование;

 4. счёт в банке.

2

7

В чём смысл политики «перезагрузки» отношений между Россией и США?

 1. Отказ от сотрудничества и разрыв отношений?

 2. Возвращение к периоду «холодной войны».

 3. Возрождение российско-американских отношений и избавление от стереотипов прошлого века.

 4. Начало гонки вооружений.

3

8

Укажите год, в котором произошёл августовский путч, организованный ГКЧП?

 1. 1990г.

 2. 1991г.

 3. 1992г.

 4. 1993г.

2

9

Религиозный фанатизм — это крайняя степень увлечения ……………….. с созданием из неё культа, поклонением и растворением в группе единомышленников?

 1. Религиозной деятельностью.

 2. Политической деятельностью.

 3. Террористической деятельностью

 4. Общественной деятельностью.

1

10

Что такое либерализация цен?

 1. Ценообразование под контролем банков.

 2. Ценообразование под контролем государства.

 3. Освобождение цен от административного контроля.

 4. Искусственное занижение цен.

3

11

Укажите латиноамериканскую страну – члена Совета Экономической Взаимопомощи?

 1. Венесуэла.

 2. Мексика.

 3. Куба.

 4. Колумбия.

3

12

Какой статус имеет Российская Федерация в Совете Европы?

 1. Постоянный член.

 2. Наблюдатель.

 3. «Специальный гость».

 4. Кандидат.

1

13

Назовите одного из основных руководителей и идеологов экономических реформ начала 1990-х в России?

 1. Е.Т. Гайдар.

 2. В.В. Жириновский.

 3. Г.А. Зюганов.

 4. М.С. Горбачёв.

1

14

Реформы в области экономики, политической структуре СССР и  идеологии советского партийного руководства второй половины 80-х гг. ХХ века получили название?

  1. Перестройки.
  2. Перезагрузки.
  3. Модернизации.
  4. Инновации.

1

15

Диссидент  - это?

  1. Человек, который подвергается преследованию и репрессиям со стороны государства за свои политические взгляды.
  2. Советник при президенте.
  3. Представитель малого народа.
  4. Человек, не имеющий гражданства.

1

16

Кто из президентов высказался за предоставление широкого суверенитета автономиям в составе России?

1.В.В. Путин.

2.Д.А. Медведев.

3.Б.Н. Ельцин.

4.М.С. Горбачёв.

3

17

В каком году состоялись XXII летние Олимпийские игры в Москве?

1.1978 г.

2.1980 г.

3.1982 г.

4.1984 г.

2

18

Что из перечисленного говорит об ориентированности экономики России на развитие добывающей отрасли промышленности?

1. Развитие банковского сектора экономики.

2. Модернизация сельского хозяйства.

3. Строительство новых нефте- и газо-проводов.

4. Поддержка малого бизнеса

3

19

Что означает перевод понятия «патриотизм»?

1. Соотечественник, отечество.

2. Старый, отсталый.

3. Нападение, захват.

4. Родство.

1

20

Назовите страну, не входящую в Таможенный Союз.

1. Россия.

2. Узбекистан.

3. Казахстан.

4. Белоруссия.

2

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий №  21-23: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

21

Дайте расшифровку аббревиатуре «ВТО»?

Всемирная Торговая Организация.

22

Как называется нижняя палата Российского парламента?

 Государственная Дума.

23

Назовите первого президента РФ?

 Б.Н. Ельцин.

Блок С

Инструкция по выполнению заданий №  23-25:проанализируйте политическую карту мира, Конституцию  РФ,  запишите краткий ответ

24

Отметьте на карте страны НАТО.

25

Определите при анализе Конституции РФ (1993 г. и 2015 г.) изменения в органах власти РФ. Ответ запишите.

Контрольные вопросы по дисциплине Истории

1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2.  Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

4. Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

5. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

6. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

7. Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий

8.  Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

9. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

10.Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

  1. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.
  2. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.
  3.  Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе
  4.  Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.
  5.  Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ.
  6.  Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
  7.  Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.
  8.  Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
  9.  Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
  10.  Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.
  11.  Место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира.
  12.  Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
  13.  Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического развития.
  14.  Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике.
  15.  Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития культуры в РФ.
  16. Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.

Литература по дисциплине История

Основные источники:

  1. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Академия, 2014.

Дополнительные источники:

  1. Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы. М., 2009.
  2. Ионов И.Н. История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг. – М.: Наука, 2007.
  3. Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители 1923-1991. историко-биографические справочники. – М.: Наука, 2009.
  4. Зенькович Н.А. Самые закрытые люди: энциклопедия биографий. М.: «Издательство Астрель», 2006.
  5. Зенькович Н.А. Самые открытые люди: энциклопедия биографий. М. : «Издательство Астрель», 2006.
  6. Мир в XX веке/Под ред. А.О. Чубарьяна. - М.: Наука, 2010.
  7. Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородой и др. - М.: РГГУ, 2009.
  8. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2006.
  9. Хрестоматия по отечественной истории 1946-1995 г.г. - М.: Наука, 2006.
  10. Хрестоматия по истории государства и права России, М. 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru
  2. http://lesson-history.narod.ru
  3. http://www.history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/95933
  4. http://www.rusedu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные материалы по геометрии 1 курс СПО

Контрольно-оценочные материалы по геометрии 1 курс СПО содержат 6 вариантов тестов по геометрии. Тесты можно применять на занятиях для проверки знаний, а так же для итоговой проверки знаний в конце из...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр 2018-2019

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр 2018-2019

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр форма обучения очно - заочная 2018-2019

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр форма обучения очно - заочная...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр форма обучения очно - заочная 2018-2019

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр форма обучения очно - заочная...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...