Историческая викторина для 5-х классов
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Зубкова Людмила Олеговна

Викторина, расчитана на один урок и включает в себя задания по Истории Древнего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskaya_viktorina.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Историческая викторина «Знатоки истории».

Цель: обобщить знания учащихся по разделу истории «Древний мир», а так же общих знаний по предмету История.

Задача: повторить и закрепить хронологию и терминологию по теме, отработать навыки и умения, возможности применения исторических знаний.

Класс делиться на 4 команды. Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 2 балла. В роли жюри (3-4 ученика). Они будут отмечать наиболее активных учеников, а так же заниматься подсчетом баллов, которые наберет каждая из команд.

Ведущим выступает учитель.

ХОД УРОКА

Организационный момент, деление на команды, определение жюри, объяснение правил викторины. На партах у команд ничего не должно лежать, кроме заготовленных дома вопросов и ребусов.

1 тур “Отгадываем загадки”.

Задание:

1.Это чудное создание 
Сделано нам в назиданье
Славится века оно
Пирамиду охраняет,
Видом своим всех пленяет. 
(Cфинкс)

2.Он был царем
Потом завоевал Египет
И стал хозяином корон,
Повиливать стал всеми… 
(фараон).

3. Царь Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защищал
Законы он учредил. 
(Хаммурапи)

4.На восточном побережье
Моря Средиземного
Государство моряков
Было очень древнее.
И чтоб им торговать,
Просто стали все писать.
Кто же знал – их алфавит
Все народы покорит. 
(Финикия)

5.Македонский царь Филипп
Победил всех греков.
Потому что хитрым был
И воинственным прослыл
Армию свою большую
На отряды он разбил.
В них все строились рядами,
Защищались копьями.
Назови отряд быстрей
Иль угадывай скорей! 
(Фаланга)

6.Когда-то в Греции в отдельных областях
Они возникли типа мини-государства
И сочиняли песни там о богачах,
Что вкруг его селенья и поля располагали
На городок с предместьями они похожи были
И по своим законам там весь люд судили. 
(Полис)

2 тур “Отгадываем кроссворды” Каждой команде раздается листок с кроссвордами. Кто быстрее справляется получает по 2 балла за каждое правильно выполненное задание.

Лестница с “Б”http://festival.1september.ru/articles/413656/img1.gif

  1. Просветленный мудрец
  2. Тростник, из которого в Китае делали дощечки для письма.
  3. Служитель бога в Индии.

Ответ: 1. Будда; 2. Бамбук; 3. Брахман.

Лестница с “Б”http://festival.1september.ru/articles/413656/img2.gif

  1. Финикийская буква
  2. Город Финикии
  3. Знак, который соответствовал отдельному звуку
  4. Священная книга

Ответы: 1. Бет; 2. Библ; 3. Буква; 4. Библия

Буква «С»

  1. Имя персонажа мифа, критский царь, отец Ариадны, приказал афинянам каждые девять лет семь юношей и семь девушек посылать на съедение Минотавру, живущему в лабиринте.
  2. Герой многочисленных сказаний, пастух, во время Троянской войны убил при помощи Аполлона Ахиллеса.
  3. Один из независимых городов Греции.
  4. Небольшое самостоятельное государство-город.
  5. Большой остров у берега Малой Азии, родина Пифагора и место поклонения Гере.
  6. Громадная глиняная бочка для хранения зерна.
  7. Остров близ Александрии, известный своим маяком.
  8. Простой народ в Греции.

http://festival.1september.ru/articles/413656/img3.gif

Ответы: 1. Минос; 2. Парис; 3. Пилос;  4. Полис; 5. Самос; 6. Пифос; 7.Фарос; 8. Демос.

Буква «Й»

  1. Великий мифический герой Аттики, сын царя афинского Эгея и Эфры, убивший на острове Крит Минотавра
  2. Мифический царь, отец Ахиллеса
  3. Главная гавань Афин, при Перикле соединенная с городом длинными стенами
  4. Величайший скульптор древности, величайшее произведение – статуя Олимпийского Зевса.
  5. Название учебного заведения, от которого происходит название “лицей”
  6. Персидский царь
  7. Место, где обитают Музы

http://festival.1september.ru/articles/413656/img4.gif

Ответы: 1. Тесей; 2. Пелей; 3. Пирей; 4. Фидий; 5. Ликей; 6. Дарий; 7. Музей.

3 тур. А знаешь ли ты…?

К данному заданию команды готовятся заранее, они должны подготовить по 5 вопросов каждая, на которые необходимо ответить Да или Нет.

Например:

а) Другое название города Троя – Илион. (Да)
б) Библия священная книга ассирийцев. 
(Нет)

4 тур. Ребусы. Данный тур могут готовить и сами команды (по 5 каждая), нарисовав ребусы на отдельных листах, причем оцениваться будет как ребус, так и разгадка.

5 тур. Задания по истории. (общие вопросы). Вопросы читает учитель, та команда, которая знает ответ, поднимает руки и отвечает (за каждый правильный ответ получает 2 балла).

  1. Что изучает наука история? Источники исторической науки.
  2. Что такое хронология? Начертите «линию времени» и отметьте на ней 753 г. до н.э. год основания Рима.  Сосчитайте сколько лет назад это было? Когда римляне отметят 3000-летие основания столицы своего государства?
  3. Как называют ученых труд которых описан в тексте: В 1931 году молодой ученый Льюис Лики начал исследование ущелья, называемого Олдовайским. В течение тридцати лет Лики и его сотрудники обследовали каждый сантиметр земли в ущелье, каждый камешек, каждую косточку и проводили раскопки там, где надеялись сделать интересные находки. Но только на 29-м году поисков им удалось впервые разыскать кости человека. Расскажите чем занимается эта наука?
  4. Каким образом географическое название может быть историческим источником? Приведи примеры.  Какая наука изучает географические названия?
  5. В чем отличие исторической карты от географической?
  6. Чем занимается наука этнография?
  7. Откуда появились фамилии и отчества?

В конце урока необходимо подвести итоги, это делает учитель и жюри, подсчитывается количество баллов, набранное командами. Все команды получают оценки или призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историческая викторина для учащихся 8 класса

Задачи исторической викторины: Содействовать углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.Усиление интереса к истории.Формирование побуж...

Историческая викторина для учащихся 8 класса

Данная методическая разработка позволяет выявить знания учащихся по истории и привить любовь к предмету....

Урок-историческая викторина «Первая мировая война» для учащихся 9 – 11 классов.

Викторина составлена и проводится  в формате Брейн – ринга. Участвуют 2 команды из 9 – 11 классов. Состав команды определяется  по жеребьёвке. В каждой команде по 6 человек (5 участников и 1...

Историческая викторина (8 класс)

Урок-игра- это всегда познавательно и интересно. учавствуя в подобных мероприятиях, ученики закрепляют пройденный материал, обогащаются знаниями по предмету, учатся работать в команде, имеют возможнос...

"Что? Где? Когда?" - историческая викторина для учащихся 6 класса

Материал викторины способствует расширению знаний обучающихся по истории Древнего мира и средних веков в истории зарубежных  стран и России. Викторина предусматривает командное участие....

Историческая викторина "Моя страна - Россия!" для 2-3 классов

Историческая викторина "Моя страна - Россия!" поводилась  в рамках месячника гражданственности и патриотизма во 2-3 классах....

Историческая викторина для учащихся 1-11 классов "Звёздный путь России"

Историческая викторина для учащихся 1-11 классов "Звёздный путь России"...