Доклад на тему "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя"
опыты и эксперименты по истории на тему

Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться и самореализовываться в разнообразной учебной и практической деятельности. Она помогает освоить новые способы деятельности на основе интегрированного содержания; вывести образование за пределы школы, используя потенциал информационных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_kmo.pptx117.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ О-Шынаанская СОШ Сообщение на КМО учителей истории и обществознания «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя» Подготовила: Сандык Уяна Сергеевна учитель истории и обществознания

Слайд 2

Задача современного образования: В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения ими задач теоретического и прикладного характера.

Слайд 3

Проектно-исследовательская деятельность Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Слайд 4

Обеспечение осуществления учебного проекта или исследования Каждый проект или исследование должны быть обеспечены всем необходимым. Перед началом работы необходимо проанализировать информационные ресурсы (фонд библиотеки, Интернет, аудио и видео - материалы), информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением, лабораторное оборудование), предусмотреть организационное обеспечение (расписание консультаций, график работы библиотеки, школьной лаборатории). Но самое важное - обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом или исследованием – мотивацию, которая будет источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Ведь еще Аристотель сказал, что «познание начинается с удивления». Для этого нужно на старте педагогически грамотно заинтересовать проблемой исследования или перспективой практической и социальной пользы .

Слайд 5

Основными этапами проектной деятельности являются: Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; Подготовка и защита презентации; Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Слайд 6

Основные этапы исследования: Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор метода (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов

Слайд 7

В настоящее время проектно-исследовательская деятельность классифицируется: 1) по составу участников; 2) по целевой установке; 3) по тематике; 4) по срокам реализации.

Слайд 8

Необходимость организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися: повысить мотивацию школьников к учению; расширить свой творческий потенциал; способствовать развитию личности ученика: его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты.

Слайд 9

Проектно-исследовательская методика: м ожет применяться на уроке и во внеурочное время ; ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален; формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен; Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим; умение пользоваться проектно-исследовательской технологией – показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития

Слайд 10

Источники http://myschool50.ucoz.ru/news/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost_kak_faktor_razviti Листья http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/16969765.37/0_68705_ccf82332_L.png Ученица http://www.coollady.ru/pic/0004/042/009.jpg Солнышко http://img-fotki.yandex.ru/get/6722/16969765.164/0_7b335_d8930acc_M.png

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно – исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя

Разработка педагогического совета по теме: "Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя"...

Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя

Сообщение на МО классных руководителей «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя»...

Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся

Проектно-исследовательская деятельность дает простор для творческой инициативы, подразумевает  дружеское сотрудничество учащихся и педагога, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. Э...

ДОКЛАД «ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ НА СТУПЕНИ ООО».

Одна из главных проблем школы в условиях модернизации образования – это проблема профессиональной и психологической перестройки учителя. Мы постоянно говорим о необходимости перехода системы образован...