Главные вкладки

    Доклад на тему "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя"
    опыты и эксперименты по истории на тему

    Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться и самореализовываться в разнообразной учебной и практической деятельности. Она помогает освоить новые способы деятельности на основе интегрированного содержания; вывести образование за пределы школы, используя потенциал информационных ресурсов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soobshchenie_dlya_kmo.pptx117.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБОУ О-Шынаанская СОШ Сообщение на КМО учителей истории и обществознания «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя» Подготовила: Сандык Уяна Сергеевна учитель истории и обществознания

    Слайд 2

    Задача современного образования: В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения ими задач теоретического и прикладного характера.

    Слайд 3

    Проектно-исследовательская деятельность Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

    Слайд 4

    Обеспечение осуществления учебного проекта или исследования Каждый проект или исследование должны быть обеспечены всем необходимым. Перед началом работы необходимо проанализировать информационные ресурсы (фонд библиотеки, Интернет, аудио и видео - материалы), информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением, лабораторное оборудование), предусмотреть организационное обеспечение (расписание консультаций, график работы библиотеки, школьной лаборатории). Но самое важное - обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом или исследованием – мотивацию, которая будет источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Ведь еще Аристотель сказал, что «познание начинается с удивления». Для этого нужно на старте педагогически грамотно заинтересовать проблемой исследования или перспективой практической и социальной пользы .

    Слайд 5

    Основными этапами проектной деятельности являются: Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; Подготовка и защита презентации; Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

    Слайд 6

    Основные этапы исследования: Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор метода (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов

    Слайд 7

    В настоящее время проектно-исследовательская деятельность классифицируется: 1) по составу участников; 2) по целевой установке; 3) по тематике; 4) по срокам реализации.

    Слайд 8

    Необходимость организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися: повысить мотивацию школьников к учению; расширить свой творческий потенциал; способствовать развитию личности ученика: его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты.

    Слайд 9

    Проектно-исследовательская методика: м ожет применяться на уроке и во внеурочное время ; ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален; формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен; Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим; умение пользоваться проектно-исследовательской технологией – показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития

    Слайд 10

    Источники http://myschool50.ucoz.ru/news/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost_kak_faktor_razviti Листья http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/16969765.37/0_68705_ccf82332_L.png Ученица http://www.coollady.ru/pic/0004/042/009.jpg Солнышко http://img-fotki.yandex.ru/get/6722/16969765.164/0_7b335_d8930acc_M.png

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научно – исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя

    Разработка педагогического совета по теме: "Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя"...

    Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта. ( Из опыта работы)

              Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформиров...

    Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности как фактор развития личности школьника

    Следует подчеркнуть, что не может быть успешной внеурочной работы без ее начала на уроке биологии. Именно на уроках учитель ставит перед учащимися вопросы, которые должны стимулировать их любознательн...

    Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя

    Сообщение на МО классных руководителей «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя»...

    Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся

    Проектно-исследовательская деятельность дает простор для творческой инициативы, подразумевает  дружеское сотрудничество учащихся и педагога, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. Э...