презентации к урокам истории Древнего мира 5 класс
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Бозова Светлана Анатольевна

Вданном разделе презентации к урока в 5 классе по истории Древнего мира

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

история это наука , изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ

Слайд 3

История – учительница жизни. Марк Ту́ллий Цицеро́н ( лат. Marcus Tullius Cicero ; 3 января 106 до н. э. , Арпинум — 7 декабря 43 до н. э. , Формия ) — древнеримский политик и философ , блестящий оратор .

Слайд 4

Значение слова "История". В науке, В школе. История -это наука о жизни людей в далеком, и не далеком прошлом, их занятиях, обычаях, верованиях следователь историк = ? улики Исторические источники Как? Мы очень часто употребляем слово «История». Вспомните различные варианты его использования?

Слайд 5

Исторические источники. Исторический источник Это все то, что дошло до нас и помогает узнать прошлое. Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом? Попытайтесь сами определить, что такое исторические источники ? Что могут нам рассказать эти предметы? Где их могли найти?

Слайд 6

Виды исторических источников 1.Вещественные. 2.Устные 3. Письменные раскопки старые дома от поколения к поколению библиотека, архив Подумайте, какие источники могут относится к каждому из этих видов? Где их можно обнаружить?

Слайд 8

Виды исторических источников 1.Вещественные. 2.Устные 3. Письменные былины сказания легенды баллады хроники книги посуда жилище орудия труда одежда украшения оружие договоры

Слайд 9

Работа с историческими источниками Ученые за работой. Находки не достаточ-но обнаружить. Их нужно заставить «за-говорить». Для этого ученым выжно знать множество мелочей связанных с этой на-ходкой- Где найдена, как лежа-ла, что находилось рядом, из какого ма-териала сделана и так далее…

Слайд 10

Словарь урока История- Исторические источники- Виды исторических источников: ……

Слайд 11

Д.З. Записи в тетради ???Дополнительно: Вспомогательные исторические дисциплины :

Слайд 12

Вспомогательные исторические дисциплины : нумизматика Нумизма́тика (от лат. numisma, nomisma, numismatis — «монета» ← — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения ..

Слайд 13

Хронология (от греч. χρόνος — время; λόγος — учение):вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты исторических событий и документов;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История? Исторические источники вещественные письменные устные

Слайд 2

Виды исторических источников 1.Вещественные. 2.Устные 3. Письменные былины сказания легенды баллады хроники папирус книги посуда жилище орудия труда одежда украшения оружие договоры

Слайд 3

Вспомогательные исторические дисциплины палеография генеалогия геральдика метрология нумизматика хронология историческая география архивоведение документоведение археология этнография

Слайд 4

08.09.2014 Тема: ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. ??????????

Слайд 5

План урока. 1.Происхождение человека. 2.Древнейшие орудия труда. 3.Охота древних людей. 4.Овладение огнем.

Слайд 6

Задание на урок Чем древние люди отличались от животных ? Древние люди/ Животные Вопросы учебника стр. 10

Слайд 7

1.Происхождение человека. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ? Здесь в районе Олдувайского ущелья англичанин Эванс обнаружил останки австралопитека (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад Карта стр. 9

Слайд 8

Первобытный человек

Слайд 9

1.Происхождение человека. Австалопитеки были маленького роста, их тело было покрыто шерстью,но они уже ходили на 2-ногах. Освобождение рук привело к быстрому развитию первых людей. ПОЧЕМУ? Изготовление орудий труда стало главным отли-чием человека от животных. Древних людей , которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- “ человек умелый». Их внешний вид сильно изменился-увеличился объем черепа,исчезли надбровные дуги,умень-шилась передняя челюсть стал исчезать воло-сяной покров на теле .

Слайд 10

1.Происхождение человека. С течением времени древние люди изменили место своего жилья. Если австралопитеки жили на деревьях( Почему? ), то habilis- ы начали строить жилища самостоятельно. Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их. Люди жили стадами. Почему?

Слайд 11

2.Древнейшие орудия труда. Основным занятием древних людей было собирательство. Но даже довольствуясь дарами природы дре-вние люди изготовляли орудия труда. На их производство шел камень. Первым орудием труда было рубило- галька заост-ренная с одного края.

Слайд 12

2.Древнейшие орудия труда. Для производства ру-била люди отбирали на берегу реки округлую гальку, и обра-батывали её скалывая другим камнем с узкого края малень-кие кусочки. Рубила были непрочны ми-быстро ломались, поэтому их нужно было очень много.

Слайд 13

2.Древнейшие орудия труда. Другими орудиями дре внего человека были отщепы - образовав-шиеся после обработ-ки гальки. Отщепы использовались как ножи и скребки при обработке шкур животных.

Слайд 14

2.Древнейшие орудия труда. Кроме камня,для изго-товления орудий лю-ди использовали кости животных и рыб. Из них как правило де-лали иглы и шило, применяемые для из-готовления одежды

Слайд 15

3.Охота древних людей. Кроме собирательства другим важнейшим заня-тием наших далеких предков была охота. Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камнями. Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.

Слайд 16

4.Овладение огнем. Очень часто для охоты люди использовали огонь -они обжигали длинные колья,заост ряя их и делали копья. Кроме того для загона животных применя- лись факелы -живот-ные опасаясь огня бежали туда где его нет- к ловушке.

Слайд 17

4.Овладение огнем. Приручали или добывали огонь сначала? Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненадежен и люди стали искать как получить пламя не завися от природы

Слайд 18

4.Овладение огнем. Многие племена испо-льзовали до сер. 20 ве ка способ известный сотни тысяч лет на-зад-трение 2-х пало-чек. В одной делалось углу-бление, в нее встав-лялась другая палоч-ка, и как только пос-ле вращения они наг-ревались люди подк-ладывали мох.

Слайд 19

4.Овладение огнем. Применение огня измени-ло жизнь людей. Почему? Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи. Это привело к рез кому скачку в умственном развитии человека. За короткий срок, после ов ладения огнем, древний человек приобрел сов-ременный облик.

Слайд 20

Выберите правильный ответ- Древних людей живших в Южной Африке назвали Сначала древние люди жили... Основным занятием древ них людей было... Первый огонь древние люди получили... питекантропы Homo habilis австралопитеки на деревьях в пещерах в шалашах собирательство охота изготовление орудий ударяя камни трением палочек от лесных пожаров

Слайд 21

Задание на урок Чем древние люди отличались от животных ? Древние люди/ Животные Сходства /Различие

Слайд 22

Д.З. Параграф 1. Задания стр. 13. Рабочая тетрадь - №


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка знаний г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Когда появились на Земле древнейшие люди?

Слайд 2

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени? Проверка знаний В чем было главное отличие древнейших людей от животных?

Слайд 3

Родовая община. Около …..тысяч лет назад появился на Земле вид человека - Homo sapiens ( человек )

Слайд 4

Словарь урока История- Виды исторических источников: …… Вспомогательные исторические дисциплины? Ледник- Стадо- Гарпун- Рубило-

Слайд 5

Закрепление Вера в богов и духов - … Изображение в пещерах почитаемых духов и богов … Поражение копьями нарисованных животных… Существа, которые являются фантазией древнейших людей - …

Слайд 6

Чем было вызвано появление искусства и религии? Вопросы учебника –стр. 20 1.ОТКРЫТИЕ ПЕЩЕРНОЙ ЖИВОПИСИ.

Слайд 7

Выберите правильный ответ- Древних людей живших в Южной Африке назвали Сначала древние люди жили... Основным занятием древ них людей было... Первый огонь древние люди получили... питекантропы Homo habilis австралопитеки на деревьях в пещерах в шалашах собирательство охота изготовление орудий ударяя камни трением палочек от лесных пожаров

Слайд 8

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Главные занятия первобытного человека

Слайд 9

Охота и собирательство

Слайд 10

Возникновение земледелия и скотоводства История Древнего мира 5 класс 21 .09.201 6

Слайд 11

План урока. 1.Появление мотыжного земледелия. 2.Приручение животных. 3.Появление ремесла. 4.Выделение знати. 5. Сверхъестественные силы.

Слайд 12

Мотыжное земледелие. Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди стали сами сеять зерно. Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие. В земледелии применялись мотыги, каменный топор и серп. При помощи топора вы рубали деревья и кустарник, затем выкорчевывали пни, и все сжигали. Пепел перемешивали с землей. Он выступал в качестве удобрения.

Слайд 13

Первые земледельцы вскапывали землю и бросали в неё семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях, получали муку. На углях очага пекли лепёшки. Мотыжное земледелие.

Слайд 14

Приручение животных. Мужчины иногда с охоты приносили домой детёнышей убитых животных. Они их выкармливали и приручали. Первым домашним животным стала собака, потом свиньи, овцы, козы и коровы. Так из охоты возникло скотоводство. Примерно, в то же время, что и земледелие. Жизнь человека теперь зависела от его собственного труда и умения.

Слайд 15

Появление ремесла. Из собранного урожая они научились готовить еду, а для этого нужна была посуда. Люди научились лепить горшки из глины и обжигать их в огне очага. Ткачество, которое освоили женщины, позволили изобрести ткацкий станок. С изобретением прядения и ткачества у людей появились одежды из льняного и шерстяного полотна .

Слайд 16

Родовыми общинами управлял старейшина . Он следил за тем, чтобы все выполняли общественные работы. Под его руководством проходили празднества. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя . Племенем управлял совет старейшин . Выделение знати.

Слайд 17

Брачный союз старейшина Родовая община старейшина Родовая община Совет старейшин племя Племенной союз

Слайд 18

Сверхъестественные силы. Для первобытных людей все в природе было живым и одушевленным. Мир, по их мнению, был населен духами . Самые могущественные духи назывались богами. Если все вокруг живое, то со всем можно договориться –нужно только обратить к богам просьбу- молитву. Изображения богов и духов назывались идолами. Идола старались задобрить жертвами.

Слайд 19

Закрепление Вера в богов и духов - … Изображение в пещерах почитаемых духов и богов … Поражение копьями нарисованных животных… Существа, которые являются фантазией древнейших людей - …

Слайд 20

Продолжи … Из собирательства ------------ Из охоты-----------------

Слайд 21

2 млн. лет назад – 40 тыс. лет назад- 10 тыс. лет назад – Проверь себя

Слайд 22

Д.З. параграф 4, вопросы,определения. Рабочая тетрадь- № 11 № 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что объединяет данные рисунки ?

Слайд 2

ЕГИПЕТ

Слайд 3

Тема: ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 03 .09.201 6

Слайд 4

1.Страна Египет. 2.Разливы Нила. 3.Что такое «государство»? 4.Объединение Египта. План урока.

Слайд 5

Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему? Задание на урок.

Слайд 6

ВСПОМНИТЕ,КАК ИДЕТ СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ? 1.Счет лет в истории.

Слайд 7

Посмотрите на карту. Стр. 33 Как вы думаете, почему первое государство образовалось именно здесь? 2.Страна Египет.

Слайд 8

словарь Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога, возникшее более 5 тыс. лет назад.

Слайд 9

Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню дале-ко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прек-ращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в ра-дости. Еда появляется после его разлива.Все живут благо-даря ему и богатства об-ретают по его воле. Проанализируйте документ. Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта? 3.Разливы Нила. Нил на закате солнца.

Слайд 10

Давайте представим египетское общество в виде весов - и на одну чашу поставим всех богатых (знать),а на другую - остальных людей (бедноту. 4.Что такое «государство»?

Слайд 11

Как вы думаете, какая чаша перевесит и почему? 4.Что такое «государство»?

Слайд 12

Подумайте, как можно уравновесить весы? А как можно стабилизировать общество? 4.Что такое «государство»?

Слайд 13

На самом деле мы с вами рассмотрели модель древнеегипетского государства. А теперь попробуйте определить, что такое государство? 4.Что такое «государство»? «Государство» - помогает одной группе людей держать в подчинении остальную часть общества

Слайд 14

Египетское государ-ство возникло не сразу. Сначала в долине Нила возникло около 40 царств. Затем они объедини-лись в Северный Египет и в Южный Египет, постоянно враждовавшие меж-ду собой. 5.Объединение Египта.

Слайд 15

За три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта око-нчательно подчи-нил Северный Еги-пет и объединил страну. Он стал носить двой-ную корону-одна как бы вставлена в другую. Повелителей Египта стали называть фараонами. 5.Объединение Египта. Статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме.

Слайд 16

словарь Фараон - повелитель Египта.

Слайд 17

Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему? Задание на урок.

Слайд 18

словарь Египет - Фараон -

Слайд 19

Домашнее задание Параграф 6, вопросы. Рабочая тетрадь- №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам истории Древнего мира в 5 классе

Подборка презентаций к учебному курсу "История Древнего мира" 5 класс....

Презентация к уроку истории древнего мира "В городе богини Афины"

Презентация к уроку истории древнего мира "В городе богини Афины....

Презентация к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"

Данная презентация может быть использована для проведения урока по истории древней Греции в 5 классе...

Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"

Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"...

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"...

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Александрия Египетская"

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Александрия Египетская"...

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Начало Римской империи"

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Начало Римской империи"...