презентации к урокам истории нового времени 7 класс
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Бозова Светлана Анатольевна

Данные презентации смогут помочьучителю к подготовке уроков по новой истории в 7 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От Средневековья к Новому времени

Слайд 2

Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые?

Слайд 3

1. Древний мир (Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э)

Слайд 4

Средние века V в. н.э. – XV в.

Слайд 5

Новое время (XVI – нач. XX в.) Распространение капиталистических отношений . Промышленные революции, формирование индустриальных обществ. Разнообразные формы правления ( монархия , ограниченная монархия , республика ). Светская культура.

Слайд 6

Новейшее время (Нач. XX в – нач. XXI в.)

Слайд 7

Какие основные характеристики средневековья вы могли бы назвать?

Слайд 8

Какие основные характеристики средневековья вы могли бы назвать? Примитивная техника и технология. Поступательное развитие Условная собственность на землю (земля – высшая ценность, но пользование ею сопровождается условиями: для рыцарей – военной службой сеньеру, для крестьян – уплата феодальной ренты. Господство натурального хозяйства. Строгая иерархическая структура общества. Неограниченная власть монарха. Теоцентризм – религия пронизывает все сферы жизни общества.\

Слайд 9

Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать?

Слайд 10

Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать? IV - VII вв. Великое переселение народов 486 Возникновение франкского государства 527 - 565 Правления византийского императора Юстиниана I 622 г. Зарождение ислама VII - VIII вв. Арабские завоевания VII - XI вв. Сутки викингов 732 г. Битва под Пуатье, Победа франков над арабами 800 г. Образование Франкской империи 843 г. Верденская соглашение, деление империи Карла Великого 962 г. Основание Священной Римской империи 1054 Разделение христианской церкви (схизма) на католическую и православную 1066 Нормандское завоевание Англии 1077 Встреча императора Генриха IV и папы Григория VII в Каноссе 1096 - 1270 Крестовые походы 1099 Взятие Иерусалим крестоносцами 1147 Первое письменное упоминание о Москве 1204 Взятие Константинополя крестоносцами 1209 - 1229 Альбигойские войны 1215 Великая хартия вольностей 1223 - 1242 Монголо-татарское нашествие на земли Восточной Европы 1265 Возникновение английского парламента 1291 Потеря крестоносцами последних крепостей в Палестине

Слайд 11

Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать? 1302 Возникновение Генеральных штатов во Франции 1309 - 1377 Авиньонскоепленение пап 1337 - 1453 Столетняя война между Англией и Францией 1347 - 1350 Эпидемия чумы в Западной Европе ("черная смерть ") 1378 - 1417 Великая схизма католической церкви 1380 Куликовская битва, начало освобождения Московской Руси от монголо-татарского нашествия 1389 Битва на Косово поле. Разгром турками сербского войска XIV - нач. XVI в. Объединение русских земель вокруг Москвы 1402 Битва у Анкары. Разгром турок Тимуром 1410 Грюнвальдская битва. Разгром Тевтонского ордена 1415 Сожжение Яна Гуса 1419 - 1434 Гуситские войны 1439 Флорентийская уния 1445 Изобретение книгопечатания И.Гутенбергом 1453 Взятие турками Константинополь 1477 Завершение объединение Франции. Поражение бургундцев. Гибель Карла Смелого 1455 - 1485. Война Алой и Белой розы 1479 Образование Испанского королевства 1480 Конец татарского господства в Северо-Восточной Руси 1492 Завершение Реконкисты

Слайд 12

Когда появляется термин Новое время?

Слайд 13

1. Когда появляется термин Новое время? Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения в 15 в. как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую.

Слайд 14

Назовите исторические границы Нового времени.

Слайд 15

Какие существуют периоды Нового времени?

Слайд 16

3. Какие существуют периоды Нового времени? Раннее Новое время – XVI – XVIII вв. (7 класс) Позднее Новое время – XIX в. (8 класс) Граница - Наполеоновские войны — от Великой французской революции до Венского конгресса .

Слайд 17

Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время?

Слайд 18

Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время? Рост значения централизованного государственного управления Великие географические открытия. Растущий интерес к античному наследию, человеку и изучающим его наукам . Распространение капиталистических отношений. Промышленные революции, формирование индустриальных обществ. Разнообразные формы правления ( монархия , ограниченная монархия , республика ). Светская культура.

Слайд 20

Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время? Р азвитие техники на рубеже XV—XVI веков. Одной из самых важных инноваций того времени оказалось книгопечатание. С наступлением Нового времени на смену ремесленному производству Средних веков приходит мануфактурный тип производства. На мануфактурах труд оставался ручным, но в отличие от средневековых мастерских было внедрено разделение труда, за счёт чего значительно выросла производительность труда. На мануфактурах мастера трудились не на себя, а на владельца мануфактуры.

Слайд 21

По каким источникам изучают историю Нового времени?

Слайд 22

Новое время – период всемирной истории, основным содержанием которого является переход от традиционного к индустриальному обществу.

Слайд 23

Домашнее задание Стр. 5 – 8 Сообщения Проблемы периодизации Нового времени. Исторические источники по изучению Нового времени.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

словарь Конкиста- Колония- Метрополия- Абсолютизм- Монополия- Биржа- Мануфактура-

Слайд 2

Вспомните: Что называют капиталом ? Кто такой КАПИТАЛИСТ? Капиталист = Буржуа

Слайд 3

Мировой рынок

Слайд 4

Мануфактура стр. 40

Слайд 5

Новые ценности преобразуют общество

Слайд 6

План урока: Буржуазия Нового времени Крестьянская Европа Новое дворянство Люди с дорожной обочины Закрепление

Слайд 7

Структура общества Средние века Сословия 1. духовенство 2.дворянство 3.остальное население Новое время ?????????

Слайд 8

Буржуазия

Слайд 9

Буржуазия – господствующий класс, владеющий средствами производства и живущий за счёт эксплуатации наёмного труда рабочих

Слайд 10

Крестьяне

Слайд 11

Фермер – зажиточный крестьянин , бравший в аренду или скупавший землю у своих односельчан Крестьяне брали землю в аренду, за это должны были нести повинности

Слайд 12

Крестьяне

Слайд 13

На рынке (Иохим Бейкелар)

Слайд 14

С конца XV века начинается процесс огораживания ОГОРАЖИВАНИЕ - сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец

Слайд 15

НОВЫЕ ДВОРЯНЕ – дворяне-предприниматели, поставлявшие на рынки сельскохозяйственную продукцию (ДЖЕНТРИ) «Копыто овцы превращает песок в золото»

Слайд 16

Дворяне

Слайд 17

Бродяги и нищие

Слайд 18

Калеки (Питер Брейгель)

Слайд 19

Выводы: Зарождается капиталистическое хозяйство, которое изменяет европейское общество. Капитализм – это общество, основанное на частной собственности

Слайд 20

Структура общества Средние века Сословия 1. духовенство 2.дворянство 3.остальное население Новое время Классы 1. буржуазия. 2. наёмные рабочие. Сословия. 1. духовенство 2.дворянство 3.остальное население

Слайд 21

классы это группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой.

Слайд 22

Итоги: Растёт и богатеет класс………… . ……… втягивается в предпринимательскую деятельность. ……. становятся лично свободными Растёт число наёмных рабочих.

Слайд 23

Итоги: Растёт и богатеет класс буржуазии. Дворянство втягивается в предпринимательскую деятельность. Крестьяне становятся лично свободными. Растёт число наёмных рабочих.

Слайд 24

Домашнее задание: Параграф 5, работа с историческим документом на стр. 52


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные понятия урока: Возрождение - Культура - обмирщение сознания - Утопия - Мадригал -

Слайд 2

Особенности эпохи Возрождения: Обмирщение сознания Распространение идей гуманизма Распространение научных знаний. Опора на достижения культуры Античности.

Слайд 3

Рождение новой европейской науки

Слайд 4

Рождение новой науки Великие географические открытия раздвинули границы мира, подтвердили мысли европейцев о шарообразности Земли, дали новые знания о живущих там людях.

Слайд 5

Новый научный подход В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета – за истину принимались мысли великих ученых древности. В эпоху раннего Нового времени любознательность и критическое отношение к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы .

Слайд 6

Задание: составить таблицу «Основные научные идеи» Ученые и мыслители, страна Основные идеи, открытия

Слайд 7

Вопрос: Какое влияние оказали открытия ученых на формирование взглядов людей? Ответить на вопрос в конце урока.

Слайд 8

Николай Коперник Великий польский астроном (1473-1543). Совершил переворот в науке, отказавшись от существовавшего в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли.

Слайд 9

Открытие Коперника Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. О своем открытии он решился сообщить миру, написав книгу «О вращении небесных тел». Она вышла в 1543 году.

Слайд 10

Джордано Бруно В 1600 г. в Риме на площади Цветов по приказу отцов церкви выл сожжен Джордано Бруно. (1548-1600)

Слайд 11

Открытие Джордано Бруно «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, а каждая звезда – это далекие солнца, вокруг которых движутся свои планеты. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.

Слайд 12

Галилео Галилей Великий ученый, астроном, физик, поэт, автор комедий. (1564-1642) Наблюдал небесные светила в телескоп. Открыл спутники Юпитера, назвав их «Звездами Медичи». Наблюдал горы на Луне, пятна на Солнце.

Слайд 13

Открытия Галилея Галилей открыл не только новые миры – он сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Его открытия, сделанные с помощью телескопа, подтвердили учение Коперника.

Слайд 14

Исаак Ньютон 1643-1727 Опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений.

Слайд 15

Уильям Гарвей 1578-1657. Английский врач и ученый, один из самых образованных людей своего времени. Открыл секрет кровообращения. Его открытия позволили многое узнать о строении человеческого организма.

Слайд 16

Фрэнсис Бэкон 1561-1626. Английский философ-гуманист, создатель новой философии. Предложил новый метод изучения явлений природы – наблюдения и опыты .

Слайд 17

Рене Декарт « Мыслю, следовательно, существую…» В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее образцом и идеалом для всех наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, алгебраические обозначения. Главную роль в научном исследовании отводил разуму.

Слайд 18

Джон Локк Все люди равны. 1632-1704 Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность. Придавал большое значение образованию и воспитанию, которые обогащают человеческий разум.

Слайд 19

Вопрос: Какое влияние оказали открытия ученых на формирование взглядов людей?

Слайд 20

Домашнее задание Параграф 10, ответить на вопросы1-6 , выучить данные таблицы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

словарь Колония- Метрополия- Конкиста-

Слайд 2

Дух предпринимательства преобразует экономику Д/З: § 4, читать, вопросы 1,2,5, пересказ

Слайд 3

Изменения в экономике

Слайд 4

Внутренняя торговля Рынок работает ежедневно. Строительство крытых рынков. Лавки с профессиональными торговцами. Торговля вразнос.

Слайд 5

Объясни выражение: «Антверпен поглотил торговлю других городов»

Слайд 6

Мировая торговля Новые центры мировой торговли – Нидерланды и Англия. Появление монополий.

Слайд 7

Словарь: Монополия – исключительное право на что-либо.

Слайд 8

Словарь: Биржа – место для заключения сделок.

Слайд 9

Отличия мастерской от мануфактуры Вопросы Ремесленная мастерская Мануфактура 1. Размеры 2. Работники 3. Орудия труда 4. Владелец 5. Разделение труда

Слайд 10

Словарь: Капитал – средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Слайд 11

Словарь: Мануфактура - крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике.

Слайд 13

товар централизованная рассеянная сырьё товар Образование мануфактуры

Слайд 14

Словарь: Рассеянная мануфактура – тип мануфактуры, когда работники трудятся на дому.

Слайд 15

Словарь: Централизованная мануфактура – тип мануфактуры, когда работники трудятся в одном помещении.

Слайд 16

ремесленная мастерская мануфактура Главное отличие – специализация труда

Слайд 17

Наемные рабочие Капиталист- предприниматель крестьяне разорившиеся мастера подмастерья Участники мануфактурного производства

Слайд 18

Отличия мастерской от мануфактуры Вопросы Ремесленная мастерская Мануфактура 1. Размеры 2. Работники 3. Орудия труда 4. Владелец 5. Разделение труда

Слайд 19

Сделайте вывод Какие изменения произошли в экономике благодаря духу предпринимательства?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направления христианской церкви в Европе 1054г. Православная церковь(Россия, Болгария, Грузия) Католическая церковь(Италия, Испания, Польша, часть Франции

Слайд 2

Повторяем Реформация- Протестанты- 1517- Германия- 1524-1525- Мартин Лютер- 1555-

Слайд 3

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Слайд 4

План урока: Жан Кальвин и его учение о предопределении, Кальвинистская церковь, Орден иезуитов, Борьба пап и католических королей против Реформации, Закрепление.

Слайд 5

Жан Кальвин 10 июля 1509 – 27 мая 1564; С 1632 года – протестант; За протестантские проповеди и распространение протестантской литературы подвергается преследованию и в 1535 году покидает Францию; Труды: «Сон душ», «Наставление в христианской вере», «Катехизис»; С 1536 года – в Женеве: проповедует, постепенно становится самым авторитетным человеком в городе.

Слайд 6

Жан Кальвин и его учение о предопределении Родился в 1509г. Получил хорошее образование, в совершенстве овладел латынью. В 1533г. Объявил себя протестантом. Бежал в Швейцарию. Женева

Слайд 7

Реформация 16 века Католическая церковь Лютеранская церковь(Германия, Дания, Швеция, Норвегия) Кальвинистская церковь (Швейцария Нидерланды, часть Франции, Шотландия) Англиканская церковь (Англия)

Слайд 8

1. Судьба человека предопределена Богом 2. Успех в делах – знак избранности Богом 3. Человек должен упорно работать и добиваться успеха, чтобы получить подтверждение того, что он избран Богом 4. Обогащение, накопительство, предпринимательство – Богоугодное дело

Слайд 9

Кальвинистская церковь Церковь признавала два обряда – крещение и причастие; Церковная община не подчинялась городским властям и пользовалась правом самоуправления; За отступление от учения Кальвина верующих жестоко наказывали.

Слайд 10

Контреформация Борьба пап и католических королей против Реформации,

Слайд 11

Контрреформация – это период католического возрождения Еретики - люди, которые выступали против католической церкви. Методы борьбы с протестантизмом:

Слайд 12

Орден Иезуитов «Общество Иисуса» - мужской монашеский орден; Кроме трех основных обетов (бедность, послушание и целомудрие) дают четвертый – «послушание папе римскому в вопросах миссий» Основатель – св. Игнатий Лойола, 1534 год

Слайд 13

Контрреформация – это период католического возрождения Вероучение; Духовная и структурная перестройка Церкви; Монашеские ордена; Политическая деятельность. Методы борьбы с протестантизмом:

Слайд 14

Расширение деятельности инквизиции Преследование представителей других вероисповеданий Ведение войн с протестантами и еретиками Преследование деятелей науки, запрещение книг Создание ордена иезуитов Способы борьбы против Реформации

Слайд 15

Вывод: Эпоха Реформации – это эпоха кризиса католической церкви Реформация изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества Реформация вызвала ряд народных движений

Слайд 16

Реформация 16 века Католическая церковь Лютеранская церковь(Германия, Дания, Швеция, Норвегия) Кальвинистская церковь (Швейцария Нидерланды, часть Франции, Шотландия) Англиканская церковь (Англия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....

Презентация к уроку истории в 7 классе по теме "Европа на пороге Нового времени"

Презентация к уроку "Европа на пороге Нового времени"Курс "Новая история. 7 класс"Учебник А.А. Данилов "Всеобщая история"...

Конспект урока и презентация к уроку истории в 8 классе "Движение декабристов"

При изучении темы урока использовались как задания, включенные в презентацию, так и задания для самостоятельной работы учащихся с историческим источником....

Конспект урока и презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Художественная культура второй половины XVIII века"

урок комбинированного типа с использованием мультимедийной презентации и театрализации...

Презентация к уроку истории в 11 классе "Новое политическое мышление"

Включает актуализацию знаний по пройденной теме ("перестройка", демократизация, гласность) и объёмную схему по указанной теме....

Презентация к уроку истории в 5 классе "Первые Христиане и их учение. Палеохристиане" к учебнику истории 5 класса Вигасина, Годера, Свенцицкой

В презентация интеренсым и доступным образом раскрывается данная тема. Сама презентация разделена на смысловые разделы, чтобы удобнее раскрыть данный материал. В конце приведены интересные факты на да...