Игра в 5 классе "Звёздный час по теме Древняя Греция"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Шестакова Маргарита Юрьевна

Игра проводится в конце изучения темы "Древняя Греция". Играют 8 учеников, после каждого тура выбывают по 2 участника. В после всех туров останется 2, которые соревнуютс в 4 туре "Дуэль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvyozdnyy_chas_po_teme_drevnyaya_gretsiya5_kl.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Звёздный час» по теме «Древняя Греция» в 5   классах

Цель: обобщение и систематизация материала по теме   «Древняя Греция».

           -закрепление полученных знаний

           -воспитание любви к традициям Древней Греции

                                   Ход игры. 

В начале звучит песня из передачи «Звездный час».

I. Ведущий знакомит с участниками, жюри.

Условия игры:1.участники выполняют задания, получая за          

                            правильный ответ 5 баллов

                         2.подсказки категорически запрещены

                         3.победитель после получения главного приза

                            обращается к зрителям, участникам, жюри

                            с приветствием, пожеланиями

II. Приветствие участников: рассказывают миры Древней Греции.

III. Игра

                                      I тур.

А) Какое из данных выражений не принадлежит спартанцам:

      1.говорить лаконично

      2.со щитом или на щите

      3.живущие вокруг

      4.драконовские законы

Б) Какой из перечисленных подвигов не совершал Геракл:

     1.убил немейского льва

     2.очистил конюшню Авгия

     3.спас Прометея

     4.сразился с Ахиллом

По итогам I тура 2 участника выбывают, получив утешительные призы.

                        II тур.  Грамотейка.

Вносят кубики. Участники, закрыв глаза, выбирают 1 кубик. Ведущие добавляют 2. (8 кубиков)

Задание: составить слово: имя существительное, именительного падежа, единственного числа. Чем больше слово, тем выигрышнее, а за слово, связанное с историей Греции добавляется 5 баллов. В конкурсе участвуют и зрители. Назвавший наибольшее количество слов получает 8 баллов, остальные по убывающей системе (3 мин.), два участника, набравшие меньше баллов выбывают.

     

                       III тур. Логическая цепочка.

1.  Из 4 ответов необходимо выбрать правильный. Звучат речи древнегреческих персонажей. Определить, кто не является греческим богом-героем.

Зевс: «Я царь богов и людей, рядом со мной мои дети. Я сильнейший из богов»

Афродита: «Из белоснежной пены морской родилась я близ Кипра. Я добра, нежна, куда ни ступлю я, всюду благоухают цветы».

Дарий: «Я царь великий, царь многопленёных стран, царь этой земли великой, царь царей».

Прометей: «Когда я похитил для смертных божественный огонь, научил их ремеслам, дал им знания, счастливее стала жизнь на Земле».

2. На плакате 8 слов. Задание: какое из них не связано с Грецией.          

-агора                      -шадуф

-акрополь                -илоты

-демос                     -Аттика

-стратег                   -Посейдон

3. Так называлась рыночная площадь в Афинах (агора).

    Греческий военачальник (стратег).

    Верхний город, соответствующий русскому кремлю (акрополь).

    Рабы в Спарте (илоты).

    Бог моря (Посейдон).

    Область Греции (Аттика).

   

                             IV тур. Дуэль.

Из слова аристократия составить как можно больше слов (1 мин.). Начинает у кого меньше баллов. Побеждает назвавший последнее слово.

                        Вопросы зрителям.

1. Что означает крылатое выражение «Ахиллесова пята»?

2. Сколько км составляет длина Марафонского бега? (42 км).

3.В каком году были 1 олимпийские игры? (776 г. до н. э.).

4. Что означает слово-демократия?

5.Где используется в современной жизни имя Гиппократа?

Подведение итогов. Награждение. Рефлексия.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок – игра в 5 классе по теме «Древнейшая Греция»

Обобщить и закрепить изученный материал по разделу «Древняя Греция». Используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции....

Урок - игра "Счастливый случай" по теме Древняя Греция

Сегодня ты пришел вот в этот класс,Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,Умом своим на все взглянуть.Пусть ты не станешь Пифагором,Каким хотел быть может стать,Но будешь ты рабочим, а может и учены...

Урок-викторина "Своя игра" по теме "Древняя Греция"

Закрепление ранее изученного материала и вопросов по пройденным темам Древней Греции; развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков школьников. Формирование умений делать выводы, обобщать пройде...

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция». Конкурс-игра.

Эпиграф. "Каждый пусть-будет по-своему греком; Но только пусть будет" И. Гёте. Повторить и обобщить материал по истории Древней Греции; особое внимание уделить духовной культуре эллинов и роли антично...

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Данный урок предназначен  для учащихся 5 класса. Этот урок поможет  развивать логику , мышление учащихся. Также  поможет  вызвать интерес к данному предмету в целом....

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Урок- игру можно применить на уроках истории и как внелассное мероприятие  в кружковом занятии....

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Урок- игру можно применить на уроках истории и как внелассное мероприятие  в кружковом занятии....