Первобытные собиратели и охотники (5 кл)
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Родионова Любовь Александровна

Цель урока:

познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.

 

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perv._sobir_i_ohotniki_5_kl.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

                           Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"

                                                            5 класс

 

Цель урока:

 познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями  труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные :  воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки

Метапредметные:  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные:  развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник,  индивидуальные карточки  с заданием для самостоятельной работы.  

Основные понятия  изучаемые  на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.  

                                               Ход урока

1.   Орг-ый  момент        

        

2.  Проверка домашнего задания        (Уметь оценить  выполненные задания,        

организует отчёт консультантов,        консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах)        

        

3.Актуализация опорных знаний        (Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена-        

На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт).

4.- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.

Для  проверки результатов к  доске идут работать два ученика        

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

        

5. Создание проблемной ситуации.(Умение строить поиск решения, анализировать результаты,         по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.)        

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.        

        

6. Мотивация        .(Умение ставить учебные цели, организует обсуждение возникших затруднений,        пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем)        

        

7.Изучение нового материала.(работать с новой информацией, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины        

путем подводящего диалога, побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника).

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки учебник страница 11-19        

8.Динамическая пауза.(Формирование ответственного отношения к своему здоровью,         

использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок»        

9.Первичное применение нового знания.        (Формирование  умения смыслового чтения, организации  познавательной деятельности, осуществление  самоконтроля,        

организация работы по закреплению первичных знаний).

10.Организия фронтальной работы по учебнику страница 10-11.        

(Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам)..

11.Самостоятельная работа в парах (Умение работать  в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь, организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле».        

12.Коллективная работа с доской.(Умение работать по настенной карте, применять полученные знании,        Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению).        

13 Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.        

14.Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства        

Формирование интереса к предмету        

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства        

Слушают сообщение ученика об исторических сведениях        

        

15.Итог урока        

Осуществлять познавательную рефлексию        

Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради        

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям         

16. Дом. Зад  №12, реши кроссворд        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Тест. Первобытные собиратели и охотники"

Материал для экспресс проверки знаний  у учащихся 5 класса...

Разработка урока по истории в 5 классе "Первобытные собиратели и охотники"

Разработка урока по истории в 5 классе на тему: «Первобытные собиратели и охотники»...

Урок «Первобытные собиратели и охотники».

Модель урока истории в 5 классе. Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники».Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занима...

Тест по истории 5 класс Первобытные собиратели и охотники

Тест по истории 5 класс Первобытные собиратели и охотники...

конспект урока по теме Первобытные собиратели и охотники 5 класс

конспект урока истории в 5 классе Первобытные собиратели и охотники...

презентация к уроку по теме Первобытные собиратели и охотники

презентация к уроку по теме Первобытные собиратели и охотники...