Урок-практикум "Начало правления Ивана 4"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Торунов Иван Николаевич

Урок по истории России в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_-_nachalo_pravleniya_ivana_iv_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – практикум

Тема: Начало правления Ивана IV.

Цель урока: изучить правление Ивана IV Грозного с 1547 – 1584 гг.

Задачи:

Образовательная:

  •  Самостоятельно сформировать представления у учащихся о противоречивости периода правления Ивана IV Грозного.

Развивающая:

  •    Развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно – следственные связи.

Воспитательная:

•   Дать учащимся понять важность и значение правления Ивана Грозного; формирование ценных суждений.

Тип урока: практическая работа.

Оборудование: учебник, тетрадь, исторические источники, листы – задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель дает установку на работу, восприятие и усвоение информации.

II. Проверка полученных знаний.

Ответьте на вопросы в таблице:

Образование единого государства – Россия.

Назовите внешних врагов  в середине XV века

Назовите действующих лиц феодальной войны

Какие земли присоединил Иван III к Москве. Перечислить.

Что произошло в:

  1. 1497 году
  2. 1480 году

III. Практическая работа учащихся по теме:

Учитель: постарайтесь дать самостоятельную оценку происходившим событиям середины XVI века. Предлагаемый ряд заданий направлен на вашу индивидуальную работу или работу в парах. Если необходимо, обратись за помощью к товарищу и окажи консультацию сам.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

Шаг 7

Шаг 8

Шаг 9

Составь 5 вопросов  к тексту раздела «Начало правления Ивана IV», которые начинались бы со слов «кто» и «почему».

Взаимоконтроль. Работа в паре. Покажи свои вопросы товарищу по паре, пусть он ответит на них.

Используя материал раздела «Венчание на царство», выбери ответ на вопрос.

Венчание на царство Ивана знаменовало собой:

А) новый виток борьбы бояр за власть;

Б) конец боярского правления;

В)укрепление власти бояр;

Г) победу группировки бояр Шуйских;

Используя материалы раздела «Реформы Избранной рады», дай определение понятию Земский Собор.

Чем же отличался Земский Собор при Иване Грозном от Боярской Думы до его правления?

   

Сформулируйте задание к разделу «Реформы Избранной рады», которое начиналось бы со слова « Сравните»

Взаимоконтроль. Покажи свой вопрос товарищу. При необходимости помоги ему ответить на него. Выпишите ответ в тетрадь.

Индивидуальное задание. Ответьте на вопросы.

 Многие историки говорят, что эпоха Ивана Грозного -  это время полного истощения российского государства. За счет чего же с 1547 – 1584 гг. удалось приобрести значительные территории? Кто же совершал эти приобретения?

Дайте свое определение понятию приказ.

  1. Закрепление нового материала.

Изложи свое мнение, продолжив: Я считаю, что правление Ивана Грозного стало периодом …, потому то … Я могу доказать это тем, что … .

VII. Подведение итогов урока.

Рефлексия

  • Кому на уроке было интересно?
  • Что вам показалось трудным?
  • Что больше всего понравилось?

VIII. Сообщение домашнего задания.

Параграфы 25, 26.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правление Ивана Грозного(внутренняя политика)

Показать завершающую стадию образования русского государства; охарактеризовать государство доставшееся Ивану Грозному; сформировать представление о первом этапе его царствования и о реформах Изб...

разработка урока по теме " Начало правления Ивана IV"

Зачастую обучаемые испытывают страх и неуверенность в том, что им по силам усвоить такой объем материала. Моя задача – научить ребят управлять информацией и уметь ее усваивать. Для этого необход...

Урок истории России в 6 классе по теме "Правление Ивана Грозного"

Урок-обобщение по теме "Правление Ивана Грозного " позволяет систематизировать знания учащихся и подготовить их к восприятию дальнейшего материала....

тест "ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО"

Тест выполнен в форме презентации, содержит ответы, источники. выполнение заданий развивает у учащихся умения и навыки работы с материалами ЕГЭ...

Разработка урока: "Итоги правления Ивана 4"

Тема урока «Россия в  XVI  веке»10 классИспользуемые технологии: групповая технология, учебно-исследовательская деятельность.Цели урока:1)      подвести итог п...

Цикл уроков по теме "Правление Ивана Грозного"

Уроки по темам "Реформы Мвана Грозного", "Опричнина и её последствия", повторительно-обобщающий урок - суд "Иван Грозный: великий реформатор или великий тиран?"...