Игра "Первооткрыватели"
занимательные факты по истории по теме

Майорова Елена Викторовна

                                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gennadiy_ivanovich_nevelskoy.docx290.14 КБ
Файл kruzenshtern_ivan_fedorovich.docx362.44 КБ
Файл lazarev_mihail_petrovich.docx187.49 КБ

Предварительный просмотр:

Геннадий Иванович Невельской

Имя Г. И. Невельского неразрывно связано с освоением великой русской реки Амур, с окончательным доказательством того, что Сахалин — остров, отделенный от материка судоходным проливом, и с присоединением к России огромных пространств Приамурского и Приморского краев.

Заинтересовавшись проблемами Дальнего Востока и изучив все, что было о них известно, Невельской добился скромного назначения его командиром военного транспорта «Байкал», который должен был доставить грузы в Петропавловск-Камчатский, а затем остаться для несения сторожевой службы в Охотском море. Невельской надеялся, что во время плавания на «Байкале» ему удастся разрешить волновавшие его проблемы. «Байкал» был двухмачтовым барком.

Геннадий Иванович Невельской

Деятельность Г. И. Невельского на Сахалине и в низовьях Амура

Парусное судно «Байкал»

http://korabley.net/_nw/1/s89920.jpg



Предварительный просмотр:

Крузенштерн Иван Федорович

Иван Крузенштерн возглавил свою первую русскую кругосветную экспедицию состоявшая из двух славных парусных кораблей «Надежда» и шлюпа «Нева». Целью экспедиции Крузенштерна было исследование устья Амура для выявления удобных мест снабжения товарами русского Тихоокеанского флота. 7 августа 1802 года два парусных судна оставили родной порт Кронштадт и направились заданному курсу. Через некоторое время шлюпы пересекли экватор и направились далее на юго-запад. В марте 1802 года парусные корабли «Надежда» и «Нева» благополучно обогнув вечно грохочущий мыс Горн через несколько недель разделились в Тихом океане для более обширного исследования. В ходе мореплавания Крузенштерн Иван Федорович произвел описание островов Нуку-Хива (Маркизские острова) и Гавайских островов. В апреле 1805 года шлюп «Надежда» достиг берегов Японии, где были проведены исследования островов Хондо (Нипон), Иезо (Хоккайдо). Оттуда моряки направились к южным берегам Сахалина, где были пополнены запасы продовольствия и воды.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/06/Adam_Johann_von_Krusenstern.jpg/800px-Adam_Johann_von_Krusenstern.jpg


http://korabley.net/_nw/2/60154.jpg


Парусный шлюп «Надежда»

http://korabley.net/_nw/2/s64555324.jpg



Предварительный просмотр:

Лазарев Михаил Петрович

В 1819 г. под руководством капитан 2 ранга Ф. Ф. Беллингсгаузена, была снаряжена с научной целью экспедиция для исследования вод Южного Ледовитого океана. В ее состав вошли шлюпы «Восток», под командой Ф.Беллингсгаузена, и «Мирный», под командой М.Лазарева (назначен командиром был 27 марта 1819 г.).

Экспедиция вышла из Кронштадта 15 июля 1819 г. и благополучно возвратилась 5 августа 1821 г., совершив свыше 49500 миль плавания и пробыв в походе 751 день из них 527 под парусами. Плавание проходило в тяжелых полярных условиях: среди ледяных гор, при частых штормах. Экспедиция побывала в водах, еще никем не посещенных, и довольно долго после нее ни одно судно не приближалось так близко к южному полюсу, как русские шлюпы «Восток» и «Мирный».

28 января 1820 г. шлюпы «Восток» и «Мирный», несмотря на тяжелую ледовую обстановку, подошли первый раз к Антарктиде. Этот день считается днем открытия Антарктиды. Русские моряки первыми в мире открыли новую часть света Антарктиду, опровергнув мнение английского путешественника Джеймса Кука, утверждавшего, что в южных широтах нет никакого материка, а если он и существует, то только близ полюса, в недоступном для плавания районе.

D:\Лена\Pictures\лазарев.jpg

http://www.hrono.info/maps/bellin_lazar.jpg

Шлюпы «Восток» и «Мирный» у берегов Антарктиды

http://wiki.gcdn.co/images/9/91/Vostok_i_mirnii.jpg