Контрольная работа по теме "История России во второй половине 19 века", 8 класс
методическая разработка по истории (8, 10 класс) на тему

Костарева Людмила Васильевна

Контрольная работа представлена в двух вариантах, задания разного типа и  уровня сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «История России во второй половине XIX века». Вариант 1.

1. Расположите события в хронологической последовательности:

А - заключение военной конвенции между Россией и Францией

Б -  начало строительства Транссибирской магистрали

В – восшествие Александра III на престол

Г – ликвидация временнообязанного состояния крестьян

Д – денежная реформа С.Ю.Витте

2. Установите соответствие:

Ученый

Изобретение, достижение

1. Попов А.С.

А. учение о безусловных рефлексах

2. Менделеев Д.И.

Б. дуговая электрическая лампочка

3. Яблочков П.Н.

В. стопоходящая машина

4. Павлов И.П.

Г. радиотелеграф

Д. периодический закон химических элементов

3. Контрреформа в области местного самоуправления предусматривала:

а) увеличение числа дворян в земствах

б) повышение имущественного ценза для городской курии

в) сокращение представительства крестьян в земствах            г) все указанное

4. Какие хозяйства были в России основными поставщиками товарного хлеба?

а) помещичьи                б) крестьянские          в) государственные

5. Кто возглавил группу «Освобождение труда»?

а) Ленин В.И.       б) Перовская С.       в) Плеханов Г.В.        г) Маркс К.

6. Россия соперничала за влияние в Средней Азии с …

а) Англией       б) Францией        в) Германией       г) Австро-Венгрией

7. Ведущим направлением в живописи второй половины 19 века был:

а) классицизм     б) романтизм    в) сентиментализм     г) критический реализм

8. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, АДГБВ

А. «Народная воля»           Б. Желябов                            В. «Освобождение труда»

Г. Плеханов                        Д. «Черный передел»

В результате раскола «Земли и воли» возникли две народнические организации. Противники террора свою организацию назвали _____. Вскоре все члены ее были арестованы или вынуждены эмигрировать. За границей, в Швейцарии, через несколько лет бывшие народники создали новую организацию _____. Она стояла на марксистских позициях, ее возглавил _____. При расколе «Земли и воли» сторонники борьбы за политические права и свободы взяли название _____. Члены этой организации считали, что с помощью террора захватят власть и передадут ее народу. Лидером этой организации был ____.

9. Составьте небольшой рассказ о жизни крестьянства во второй половине 19 века ( расскажите о деятельности, быте, обычаях, проблемах, изменениях в жизни)

10. Дайте определения следующим понятиям: урбанизация, пролетариат, черта оседлости, штраф, временнообязанный

11. Ниже представлено несколько цитат Александра III. Выберите одну цитату, выскажите свое мнение: согласны Вы с Императором или нет, ответ обоснуйте, используя свои знания об Императоре, его политике.

«Дешевый чиновник дорого обходится государству».

«Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним и Россия рухнет. Падение исконно русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междуусобиц».

«У России есть только два верных союзника. Это ее армия и ее флот».

«У России нет друзей. Нашей огромности боятся».

«Это и ужасно - мужик, а тоже лезет в гимназию!»

Вариант 2.

1. Расположите события в хронологической последовательности:

А – создание военного блока Антанта

Б -  начало строительства Транссибирской магистрали

В – смерть Александра III

Г – отмена подушной подати

Д – денежная реформа С.Ю.Витте

2. Установите соответствие:

Деятель культуры

Произведение искусства

1. Перов В.Г.

А. Здание Городской Думы в Москве

2. Васнецов В.М.

Б. «Тысячелетие»

3. Микешин М.О.

В. «Кому на Руси жить хорощо»

4. Чичагов Д.Н.

Г. «Богатыри»

5. Некрасов Н.А.

Д. «Сельский крестный ход на Пасху»

3. Какие государства входили в состав  Тройственного Союза?

а) Англия, Франция, Россия

б) Австро-Венгрия, Германия, Россия

в) Англия, Франция, Австро-Венгрия

г) Австро-Венгрия, Германия, Италия

4. Как называлось объединение русских композиторов, сложившееся в конце 1850-х- начале 1860-х.?

а) Передвижники               б) «Могучая кучка»         в) Русское музыкальное общество

5. Кто выступил с теорией «малых дел»?

а) консерваторы     б) марксисты       в) утописты        г) либералы

6. Политика правительства России в конце 19 века была направлена на:

а) повышение таможенных пошлин на ввозимые товары      б) отказ от политики протекционизма    

в) запрещение ввоза иностранных капиталов в Россию         г) все выше указанное

7. Ведущим направлением в архитектуре второй половины 19 века был:

а) классицизм     б) романтизм    в) эклектика     г) критический реализм

8. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, АДГБВ

А. Катков                            Б. «Народная воля»                                       В. «Освобождение труда»

Г. Плеханов                        Д. «Священная дружина»

После гибели Александра II от рук террористов правительство предприняло наступление на организацию _____. Для предупреждения террористических актов консерваторы создали тайную организацию _____. Рупором этой части общества был публицист и издатель _____. Разгром народнических организаций вынудил уцелевших революционеров эмигрировать. В Швейцарии, разочарованные в русском крестьянстве, они создали марксистскую группу _____. Работу этой организации возглавлял ______.

9. Составьте небольшой рассказ о жизни пролетариата во второй половине 19 века ( расскажите о деятельности, быте, обычаях, проблемах, изменениях в жизни)

10. Дайте определения следующим понятиям: протекционизм, налог, бюджет, реформа, «отрезки»

11. Ниже представлено несколько цитат Александра III. Выберите одну цитату, выскажите свое мнение: согласны Вы с Императором или нет, ответ обоснуйте, используя свои знания об Императоре, его политике.

«Дешевый чиновник дорого обходится государству».

«Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним и Россия рухнет. Падение исконно русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междуусобиц».

«У России есть только два верных союзника. Это ее армия и ее флот».

«У России нет друзей. Нашей огромности боятся».

«Это и ужасно - мужик, а тоже лезет в гимназию!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине XIX века»

КИМы по теме: Россия в первой половине XIX века. 8 класс учебник Боханова...

История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I"7 класс

Контрольная работа состоит из трех вариантов. В каждом варианте 8 тестовых заданий с выбором ответа, одно - с закрытым вариантом ответа и одно - на определение терминов. Работа рассчитана на урок....

Контрольная работа по теме "Решение уравнений второй степени" (9 класс)

В контрольну работу включены системы уравнений второй степени, для решения которых используются различные методы. Контольная работа составлена для базового уровня сложности. Представлены 2 варианта ра...

Контрольная работа по истории "Россия в начале 21 века" 9 класс

Контрольная работа состоит из 10 заданий различного типа....

Контрольное тестирование по истории России за второе полугодие 8 класс

Контрольное тестирование по истории России за второе полугодие для 8 класса коррекционной школы VIII вида...

Контрольная работа по теме: Россия в первой половине 19 века

Контрольная работа по теме: Россия в первой половине 19 века...

Контрольная работа по теме "Россия во второй четверти XIX в."

Контрольная работа по теме "Россия во второй четверти XIX в.". Разработана на основе УМК под редакцией ТоркуноваПомимо самой работы файл содержит спецификация работы и систему оценивания....