Тест по всеобщей истории 9 класс
статья по истории на тему

Нестерова Оксана Геннадьевна

Тест по всеобщей истории 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант I 
1. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века: 
А) США, Великобритания, Франция;                        Б) Россия, Великобритания, Франция; 
В) Германия, Италия, Япония;                                   Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия; 
2. Укажите годы Второй Мировой войны: 
А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.;                                Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг; 
В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг;                                 Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг. 
3. Вторая Мировая война началась с нападения на: 
А) Францию;    Б) СССР;        В) Данию;           Г) Польшу. 
4. План «молниеносной войны» на Востоке назывался: 
А) «блицкриг»;     Б) «Барбаросса»;         В) «Тайфун»;     Г) «Цитадель». 
5. В августе 1945 года СССР объявил войну: 
А) Японии;      Б) Италии;       В) Германии;         Г) Финляндии. 
6. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название: 
А) «необъявленной войны»;  Б) «политика сдерживания»;   В) «ядерный диалог»;    Г) «холодная война». 
7. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название
А) «вьетнамский синдром»;   Б) «холодная война»;   В) «корейский синдром»;   Г) «Карибский кризис». 
8. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в: 
А) Венгрии;    Б) Афганистане;    В) Корее;      Г) Вьетнаме. 
9. Феминистское движение в ХХ веке выступало: 
А) против загрязнения окружающей среды;      Б) за депортацию иммигрантов; 
В) за полное равенство женщин и мужчин;       Г) за установление диктатуры пролетариата. 
10. Дискриминация – это: 
А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам; 
Б) высылка из страны иммигрантов; 
В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку; 
Г) карательные меры, наказания. 
11. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

А) Польша    Б) Франция    В) Югославия    Г) Германия

12.ООН создана в:

          А)  1944г.     Б) 1945г.    В) 1946г.

13. Процесс сближения стран называется:

        А) индустриализации; Б) культивизация; В) интеграция

14.Выберите вариант продолжения фразы: «Лига Наций была создана прежде всего для…»

А) обеспечения прочного мира на международной арене

Б) защиты незыблемости колониальных империй Англии и Франции

В) борьбы против власти большевиков в России

15. какое событие Второй мировой войны принято считать открытием союзниками второго фронта?

А) высадку войск США в Северной Африке в 1942 г.

Б) высадку англо-американских войск в Италии в 1943 г.

В) высадку англо-американских войск во Франции в 1944 г.

16. Понятия «Озоновые дыры» и «парниковый эффект» относятся к:

А) глобальным проблемам современности

Б) проблемам стран Азии и Африки

В) вопросам научно-технического развити

17. Какое событие отражено на данной карикатуре? Кто изображён на рисунке?

http://doc4web.ru/uploads/files/82/83301/hello_html_m5a125028.jpg

18.Политическая идеология, сторонники которой выступают за парламентской устройство, свободу частного предпринимательства, демократию, за легальные изменения в обществе посредством реформ:

А) консерватизм Б) радикализм В) либерализм Г) национализм

19. Насильственное присоединение, захват чужих территорий:

А) приватизация Б) национализация В) экспансия Г) аннексия

20. Поясните, что связывает эти географические названия

А) Берлин, Рим, Токио

Б) Хиросима, Нагасаки

21.Расшифруйте значение аббревиатур:

А) ОВД

Б) ОБСЕ

В) ФРГ

22. Составьте краткий сравнительный анализ демократических и тоталитарных режимов ХХ века по плану:

А) Что такое тоталитаризм и демократия? Охарактеризуйте отношение к гражданским свободам, политической оппозиции, экономической системе в тоталитарных и демократических государствах.

Б). Назовите разновидности тоталитарных режимов и приведите примеры государств, в которых они существовали или существуют в ХХ веке;

В) Назовите государства, в которых утвердился демократический строй. Кого из лидеров этих государств вы знаете?

Сделайте вывод: у какой из названных политических систем больше шансов утвердиться в XXI веке? Почему?

23. Назовите пять наиболее важных событий 20 века, расположив их по степени значимости для истории и человечества. Объясните свой выбор, дав краткую характеристику каждого события



Предварительный просмотр:

Вариант II 
1. Укажите годы Первой Мировой войны: 
А) 1905 - 1907 гг.;   Б) 1914 – 1917 гг.;    В) 1914 – 1918 гг.;    Г) 1818 - 1920 гг. . 
2. Франция капитулировала: 
А) 22 июня 1941 г.;   Б) 22 июня 1939 г.;   В) 22 июня 1940 г.;    Г) 1 сентября 1940 г. 
3. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма: 
А) США;    Б) Франция;    В) Великобритания;    Г) СССР. 
4. Какое государство, и в каком году участвовало в войне с Финляндией: 
А) Германия, 1941 г.;    Б) СССР, 1939 г.;    В) Япония, 1940 г.;    Г) США, 1939 г. 
5. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками: 
А) «невидимый фронт»;    Б) «прозрачная граница»;    В) «ядерный щит»;    Г) «железный занавес». 
6. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы: 
А) 1945 г.;    Б) 1949 г.;    В) 1955 г.;     Г) 1964 г. 
7. Что стало причиной Первой мировой войны?

А) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

Б) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

В) Стремление России стать колониальной державой

Г) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

А) Польши    Б) Чехословакии    В) Эльзаса     Г) Австрии

9. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено
А) Новоогаревским договором в 1992 г.;      Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии
В) Беловежским соглашением в 1991 г.;                 Г) Алма-атинской декларацией в 1990г. 
10. Геноцид – это: 
А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам; 
Б) высылка из страны иммигрантов; 
В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку; 
Г) карательные меры, наказания. 
11.ООН создана в:

   А)  1944г.     Б) 1945г.    В) 1946г.

12.Процесс сближения стран называется:

   А) индустриализации; Б) культивизация; В) интеграция

13. какие ограничения были наложены на Германию условиями Версальского мира?

А) ей было запрещено экспортировать промышленную продукцию

Б) ей было запрещено иметь армию численностью свыше 100 тыс. человек, создавать военную авиацию и подводный флот

В) ей было запрещено иметь вооруженные силы, включая полицейские формирования

14. Организация Варшавского договора являлась военно-политическим союзом следующих стран:

А) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы

Б) Западной Европы

В) США, Канады и Западной Европы

15. Понятия «Озоновые дыры» и «парниковый эффект» относятся к:

А) глобальным проблемам современности

Б) проблемам стран Азии и Африки

В) вопросам научно-технического развития

16. Феминистское движение в ХХ веке выступало: 
А) против загрязнения окружающей среды;      Б) за депортацию иммигрантов; 
В) за полное равенство женщин и мужчин;       Г) за установление диктатуры пролетариата. 
17. Какое событие отражено на данной карикатуре? Кто изображён на рисунке?

http://doc4web.ru/uploads/files/82/83301/hello_html_m5a125028.jpg

18.Выберите вариант продолжения фразы: «Лига Наций была создана прежде всего для…»

А) обеспечения прочного мира на международной арене

Б) защиты незыблемости колониальных империй Англии и Франции

В) борьбы против власти большевиков в России

19.Политическая идеология, сторонники которой выступают за доминирование государства и церковных ценностей, верность традициям и порядок:

А) консерватизм Б) радикализм В) либерализм Г) национализм

20.Поясните, что связывает эти географические названиЯ:

А) Тегеран, Ялта, Потсдам

Б) Нюрнберг, Токио

21.Расшифруйте значение аббревиатур:

А) ОВД

Б) СБСЕ

В) ГДР

22.Составьте краткий сравнительный анализ республиканской и монархической формы правления в ХХ веке по плану:

А) Что такое республика и монархия? Охарактеризуйте систему формирования высшей государственной власти, роль народа в ее формировании и ответственность власти перед народом при названных формах правления.

Б). Назовите разновидности монархических режимов и приведите примеры государств, в которых они существовали или существуют в ХХ веке;

В) Назовите государства, в которых утвердился республиканский строй, а также его разновидности. Кого из лидеров этих государств вы знаете?

Сделайте вывод: у какой из названных форм правления больше шансов утвердиться в XXI веке? Почему?

23. Назовите пять наиболее важных событий 20 века, расположив их по степени значимости для истории и человечества. Объясните свой выбор, дав краткую характеристику каждого события


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по всеобщей истории для 7 класса

Тесты по темам: "Великие географические открытия", "Абсолютизм в Европе", "Дух предпринимательства преобразунт экономику", "Эпоха Возрождения"...

Тест по всеобщей истории для 8 класса

тема"Германская империя: борьба за место под солнцем"...

итоговый тест по всеобщей истории 6 класс

итогово повторение курса истории средних веков представлено в виде различного типа , разноуровневых тестовых заданий....

Итоговый тест по всеобщей истории для 9 класса

Данный тест может использоваться на повторительно-обобщающем уроке или итоговом занятии при завершении курса Всеобщей истории в 9 классе...

Диагностический тест по Всеобщей истории, 6 класс (к уроку "Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе")

Предлагаемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) по теме «Развитие  и рост средневековых городов в Западной Европе» (учебник Бойцова М.А. и др., 6 класс)....

Тест по Всеобщей истории для 9 класса

Тест по Всеобщей истории для 9 класса составлен по учебнику Алексашкиной Л.Н. Призван проверить уровень усвоения учебного  материала по блоку "Вторая Мировая война". Возможно использование как в ...

Тест по всеобщей истории 8 класс

США: причины и итоги гражданской войны....