Рабочий лист к уроку «Экономика и государство»
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Звонкова Марина Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_ekonomika_i_gosudarstvo.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Экономика и государство»

  1. Современные экономические системы: рыночные отношения + …?
  2. Экономическая политика государства -  ………….       (работа с учебником:   стр. 77)
  3. Экономические цели  государства в рыночной экономике: ……………..
  4.                          Экономическая политика (работа с учебником:   стр. 78)

перспективные цели:                                      текущие цели:

……………..                                                    ………………..

                         

6. Новые экономические функции государства (связанные со становлением постиндустриального общества) :  …………

7.  Работа с новыми понятиями:

Общественные блага— это  …. …………………….      

Например: …….. …………………….    

Внешние эффекты— это  …. …………………….    

Отрицательные внешние эффекты: …………………….    Пример: _______________

Положительные внешние эффекты: ………… …………  Пример: _______________

8. Почему важнейшей  функцией  государства в рыночной экономике  является поддержка и обеспечение функционирования рыночной системы?

9.                                                        2главных направления

                                         государства  в экономической политике             (учебник стр.80)

                   Стабилизационное                                               Структурное

                             ???                                                                            ???

2 пути  воздействия государства

на рыночный механизм  (см. схему стр. 81)

Прямое регулирование:  использование преимущественно ………     методов                                         

             ?     регулирование

( использование  ……..  методов)

Привести примеры

…………

……..

10.                                                    

11. Споры ученых-экономистов о способах и масштабах вмешательства государства в экономику:

А) Позиция монетаристов (Д. Юм, М. Фридмен): ….

Б) Кейнсианское направление (английский экономист Дж. Кейнс 1883—1946): ….

 Вопросы:    Что означает монетарная политика?   Какова цель монетарной политики?

Как происходит этот процесс? Кто является проводником монетарной политики ?

Какие рычаги воздействия имеет Центральный банк?

12. Работа с новыми понятиями.

Учетная ставка процента - …..

Норма обязательных резервов – …..

Задание: Составьте логические цепочки

А) Что происходит,  если Центральный банк повысит Учетную ставку процента?

Образец ответа: повышение учетной ставки процента = кредит дорогой =  сокращение числа заемщиков = уменьшение количества денег в обращении.  

                  Последствия:

        

    Б) Что происходит,  если Центральный банк понизит  Учетную ставку процента?

     ……….

    В) Что происходит,  если Центральный банк повысит норму обязательных резервов?

     ………..

    Г) Что происходит,  если Центральный банк понизит норму обязательных резервов?

    …………

13.  Работа с новыми понятиями.

Бюджетно-налоговая (фискальная)  политика государства - ?  Какова ее цель?                

Государственный бюджет — это ……

 Виды государственных  расходов: …

Главные источники доходов государства: ….

14.

Виды налогов

?

Косвенные

налог на имущество, налог на прибыль, подоходный налог

таможенные пошлины, акцизные сборы, налог с продаж

Задание: Составьте логические цепочки: Как влияет налоговая политика любого государства на экономику?

(связать с экономической активностью, инфляцией)

А) Увеличение налогов = ?

Б) Снижение налогов = ?

15. Дефицит бюджета - ? Как государство покрывает дефицит бюджета:  ………… (учебник стр.86)

16. Должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику? Если да, то почему?

Домашнее задание: § 7, стр.88  вопросы для самопроверки устно.

Самостоятельная работа

А1. Дефицит государственного бюджета - это

1) снижение внешнего долга государства

2) превышение государственных расходов над доходами

3) сокращение объема денежной массы

4) уменьшение числа налоговых поступлений.

А2. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги входят в стоимость товара и уплачиваются покупателями продукции.

Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения доходов граждан и фирм над расходами.

1) верно только А                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                    4) оба суждения неверны

А3. К расходной части государственного бюджета относится (-ятся)

1) выплата заработной платы учителям, врачам.

2) собранные с населения и фирм налоги          

3) кредиты, возвращенные странами – должниками,

4) прибыль государственных предприятий.

А4. Что является источником доходов государственного бюджета?

1) прямые и косвенные налоги.

2) пенсионный фонд.                  

3) содержание государственного аппарата.

4) правоохранительная деятельность.

А5. Денежно - кредитная политика государства непосредственно осуществляется через деятельность

1) министерство экономики

2) министерство финансов

3) Центрального банка

4) правительства на основе решений, принимаемых его председателем

А6. Верны ли следующие суждения о дефиците государственного бюджета?

А. Дефицит государственного бюджета может погашаться  иностранными займами и кредитами.

Б. Дефицит государственного бюджета  может устраняться путем снижения таможенных пошлин.

1) верно только А                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                    4) оба суждения неверны

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «бюджетно- финансовая политика».

Косвенные налоги, бюджет, бюджетный дефицит, учетная ставка, субсидии.   Ответ: ___________.

В4. Найдите в приведенном ниже списке понятия, отражающие инструменты кредитно – денежной  политики государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение налогов                    2) изменение ставки обязательного резервирования

3) девальвация валютного курса             4) операции на открытом рынке           5)изменение учетной ставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку русского языка

Рабочий лист к уроку "Обращение"...

Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)

Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...

Рабочий лист по теме "Церковь и государство в 16в."

Рабочий лист по теме "Церковь и государство в 16в." предназначен учащимся 7 класса...

Рабочий лист по теме: "Экономика" 6 класс.Обществознание.

Данный рабочий лист составлен для проведения урока-практикума по теме: "Экономика" в 6 классе. Задания 6,7,8 взяты из сборника для подготовки к ВПР по обществознанию в 2018-19 гг....

Рабочий лист по теме: «Церковь и государство в 16 веке»

материал для самостоятельной работы учащихся...

Рабочий лист к уроку по теме "Экономика и ее роль в жизни общества"

Основные понятия: потребности, ресурсы,  свободные блага, экономические блага, товары, услуги, альтернативная стоимость...