олимпиадные задания по истории 10-11 класс
олимпиадные задания по истории на тему

Цыпкайкина Мария Евгеньевна

олимпиадные задания по истории 10-11 класс (школьный этап)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_10-11_klassy.doc857.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по истории Отечества (школьный тур)

10 - 11 класс

Ф.И. ________________________________________

1. Даты 911 г., 944 г., 971 г., 1046 г. связаны с

А) проведением религиозных реформ

Б) походами русских дружин против кочевников

В) заключение русско-византийских договоров

Г) разработкой древнерусского законодательства                                                                           Всего 1 б. ________

2. В отрывке из сочинения историка: «Властолюбивый князь, изгнавши братьев и тех бояр, которые недостаточно ему повиновались, правил в своей земле самовластно, забывши, что он избран народом, отягощал народ поборами и по произволу казнил смертью всякого, кого хотел… Народ, услыхавши, что его убили, бросился не на убийц, а напротив, стал продолжать начатое ими. Боголюбовцы разграбили весь княжеский дом…», - говорится о событиях, происшедших в землях

А) Галицко-Волынских

Б) Новгородской и Псковской

В) Рязанско-Муромских

Г) Владимиро-Суздальских                                                                                                         Всего 1 б. ________

3. По приведенному фрагменту текста определите исторический источник, из которого он взят

«В год 6370 изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву».

А) Повесть временных лет            Б) Сказание о великих князьях Владимирских

В) Хронограф                                  Г) Рогожский летописец

Всего 1 б. ________

4.  Какие мероприятия относятся к экономической и социальной политике советской власти в ноябре 1917- начале 1918 гг.?

А) национализация банков

Б) создание концессий с участием иностранного капитала

В) проведение в Петрограде Всероссийского демократического совещания

Г) создание Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ)

Д) введение трудовой повинности

Е) принятие Декрета о гражданском браке и семье                                                                    Всего 2 б. ________

5. Автором суждения: «Государь есть самодержавный… Всякое другое правление не только было бы для России вредно, но и в конец разорительно», - является

А) Петр I           Б) Елизавета Петровна              В Екатерина II                 Г) Павел I                                                                                                                            

Всего 1 б. ________

6. Верны ли следующие утверждения о революции 1917 года в России?

1) Важнейшим итогом Февральской революции стало падение самодержавия.

2) С приходом к власти большевиков начался новый период в истории России                         

А) верно только первое утверждение

Б) верно только второе утверждение

В) верны оба утверждения

Г) оба утверждения неверны

                                                                                                 Всего 1 б. ________

7. Расположите в хронологической последовательности:

А. окончание Первой мировой войны

Б. Синопское сражение

В. освобождение Москвы от польских интервентов

                                        Всего: 1 б. ________

8. Заполните пустые ячейки в таблице

Война

Дата

Участник

Гражданская война в России

_______________(А)

М.В. Фрунзе

________________(Б)

1867 г.

______________(В)

_________________(Г)

1558-1583 гг.

А.М. Курбский

Северная война

________________(Д)

______________(Е)

Пропущенные слова:

  1. Продажа Россией Аляски Соединенным Штатам Америки
  2. 1918-1920 гг.
  3. Русско-японская война
  4. Б.П. Шереметьева
  5. 1425-1453 гг.
  6. 1700-1721 гг.
  7. Александр II
  8. Ливонская война

                                                                                                                           Всего 6 б. _________                                                                                                                                       

9. Кто (что) является лишним в ряд? Дайте краткие пояснения.

А) М.Н. Тухачевский, Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев

________________________________________________________________________________________________

Б) Кунерсдорф, Цорндорф, Гросс-Егерсдорф, Прейсиш-Эйлау.

________________________________________________________________________________________________

В) 1462 г., 1480 г., 1505 г., 1533 г.

________________________________________________________________________________________________

Г) Поляне, древляне, меря, кривичи

________________________________________________________________________________________________

Всего 8 б. _______

10. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

Лета 7106-го ноября в 24 день царь и великий князь Федор Иванович всеа Русии указал. Которые крестьяне из-за бояр, и из-за дворян, и из-за приказных людей, и из-за детей боярских, и из-за всяких людей, из поместий и из вотчин, из патриарховых, и из митрополичьих, и изо владычних (высших иерархов церкви), и из монастырьских вотчин выбежали до нынешнего 106-го году за пять лет, и на тех беглых крестьян в их побеге и по тех помещиков и вотчинников, за кем они, выбежав, живут, тем помещиком, из-за ково они выбежали, и патриаршим, и и митрополичьим, и владычним, и детем боярским, и монастырьских сел приказщиком и служкам давати суд и сыскивати некрепко всякими сыски. А по суду и по сыску тех крестьян беглых з женами и з детьми и со всеми их животы возити их назад, где хто жил.

1. Как называется документ, из которого взят отрывок?

2. В годы правления какого царя он был создан?

3. О каком социальном процессе в документе идет речь?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                             

  Всего 6 б. ________

11. Кому принадлежат следующие высказывания?

А) «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!» - ___________________________________

Б) «Товарищи! XX съезд Коммунистической партии Советского Союза с новой силой продемонстрировал нерушимое единство нашей партии, ее сплоченность вокруг своего Центрального Комитета, ее решимость выполнить великие задачи коммунистического строительства. И тот факт, что мы сейчас во всей широте ставим принципиальные вопросы о преодолении чуждого марксизму-ленинизму культа личности и о ликвидации причиненных им тяжелых последствий, говорит о великой моральной и политической силе нашей партии» -_________________________________________________________________________ 

Всего 4 б. ________

12. Подпишите фамилии и расположите лидеров коммунистической партии в том порядке, в котором они ее возглавляли.

                                                                                     

        

А)____________                                       Б)_______________                           В)_____________

                   

Г)______________                          Д) _______________                   Е) _________________                                                                                                         

Ответ: 1 - __; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 - __; 6 - __.                                                              Всего 6 б._______

14.  Определите, каким событиям посвящены изображения.

Ответ:_________________________________                                                               Всего 2 б.__________

15.  Установите соответствия между событиями и годами.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) образование Совета экономической взаимопомощи

1) 1147

Б) битва при Аустерлице

2) 1240

В) избран е на царство Бориса Годунова

3) 1598

Г) разорение Киева войском хана Батыя

4) 1709

5) 1805

6) 1949

Установите соответствия между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А) образование Древнерусского государства

1) ввод советских войск в Венгерскую Народную Республику

Б) проведение политики опричнины

2) битва при Молодях

В) внешняя политика Екатерины II

3) ввод советских войск в Афганистан

Г) внешняя политика СССР в период руководства СССР Л.И. Брежнева

4) поход князя Олега на Киев

5) поход русского войска на Новгород и Псков

6) издание указа о включении Крыма в состав России

Всего 4 б.____________

Всего 44 б.___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по истории для 9 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 9 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 10 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 10 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 11 класса (школьный тур)

Олимпиадные задания по истории для 11 класса школьного тура....

Олимпиадные задания по истории России (9 класс) для школьного этапа

Олимпиадные задания по истории России предназначены для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 9 класса. Задания в форме тестирования предполагают знание учащимися дат, терм...

Олимпиадные задания по истории России 6 класс

Тестовые задания, кроссворды....

Олимпиадные задания по истории для 10 класса

Задания для школьного этапа олимпиады школьников по истории...

Олимпиадные задания по истории России 9 класс

Олимпиадный материал для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории по содержанию-это История России 19 века и начала 20 века. Включает в себя работу с иллюстративным материалом, ан...