КТП по истории для 5 класса в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Абрегова Русета Юрьевна

КТП по истории для 5 класса в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_istoriya_5_kl._fgos.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

История Древнего мира (68 ч.)

Введение.

 2 ч.

1.

Что изучает история.

1 ч.

01.09

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Рассказывать об исторической науке, путях и способах изучения прошлого человечества. Характеризовать периоды и эпохи, на которые ученые делят исторический процесс. Определять место истории Древнего мира на ленте времени, указывать хронологические рамки периода. Сопоставлять различные виды исторических источников, данные, получаемые благодаря наукам – помощникам истории.

2.

Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.» ).

1 ч.

05.09

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать понятие исторического времени, обосновывать принципы его деления на периоды. Рассказывать о счете лет у древних народов, календарях древних цивилизаций. Демонстрировать навык счета лет в пределах нашей эры и до нашей эры.

Первобытность.

7 ч.

3.

Расселение древнейшего человека.

1 ч.

08.09

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Описывать ход биологической эволюции человека. Называть основные типы древнейших людей, классифицировать их по указанным основаниям, систематизировать результат классификации в схеме и таблице. Раскрывать роль орудий труда, созидательной деятельности в развитии человеческого вида. Выделять периоды первобытности и кратко их характеризовать.

4.

Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей.

1 ч.

12.09

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Описывать ход биологической эволюции человека. Называть основные типы древнейших людей, классифицировать их по указанным основаниям, систематизировать результат классификации в схеме и таблице. Разъяснять роль созидательной  деятельности человека в условиях похолодания, выделять направления дальнейшего развития человеческого вида. Называть характерные, существенные признаки родовой общины. Характеризовать понятие расовых различий и единства человечества

5.

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

1 ч.

15.09

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Анализировать причины появления религиозных верований у древних людей, характеризовать первобытные формы религии. Разъяснять процесс зарождения искусства. Приводить примеры и описывать первые произведения искусства, созданные человеком, сопоставлять их с современными художественными произведениями.

6.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

1 ч.

19.09

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Анализировать изменения в труде и образе жизни человека после ухода ледника. Характеризовать понятия присваивающего и производящего типов хозяйств, выделять факторы, способствовавшие переходу от одного типа хозяйства к другому. Раскрывать понятие неолитической революции как переворота в жизни человека. Систематизировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, составлять логическую схему.

7.

От родовой общины – к соседской.

1 ч.

22.09

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать изменения в социальной сфере, наступившие в энеолите, объяснять причины перехода от родовой общины к соседской. Анализировать процесс разрушения первобытного равенства, выделение знати, военных племенных вождей и их дружины, устанавливать причинно-следственные связи и выстраивать логическую цепочку. Рассказывать на конкретных примерах о грандиозных сооружениях эпохи и загадке их строительства.

8.

 Возникновение древнейших цивилизаций.

1 ч.

26.09

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) о древнейших городах, созданных человеком. Характеризовать понятия бронзового и железного веков, указывать их хронологические рамки. Выделять основные признаки цивилизации как новой стадии развития человеческого общества.

9.

Обобщающий урок по теме «Первобытность».

1 ч.

29.09

Учебник, тетрадь-экзаменатор, атлас, электронное приложение к учебнику.

Формулировать и обосновывать выводы о значении древнейшего периода в истории человечества, излагать суждения о закономерной смене первобытной эпохи цивилизациями Древнего мира. Характеризовать особенности первобытной культуры как составной части мировых культур.

Древний мир

1 ч.

10.

Древний мир: понятие и хронология. Карта древнего мира.

1 ч.

03.10

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Объяснять, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.

Древний Восток

18 ч.

11.

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства.

1 ч.

06.10

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Описывать природные условия речных долин Евфрата и Тигра, характеризовать особенности их хозяйственного использования. Излагать историю создания цивилизации шумеров. Систематизировать информацию и наносить ее на контурную карту. Раскрывать понятие государства, выделять его основные признаки на примере древневосточных государств.

12.

Мифы и сказания. Письменность.

1 ч.

10.10

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать процесс появления и развития письменности. Раскрывать содержание шедевра мировой литературы – «Эпоса о Гильгамеше» на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы. Рассказывать о научных открытиях шумеров, сохранившихся до наших дней, излагать суждения об их значении.

13.

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

1 ч.

13.10

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать законы Хаммурапи как уникальный источник по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе. Анализировать устройство древневавилонского общества, социальные группы, положение рабов, проводить поиск информации в источнике, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками. Раскрывать понятие восточной деспотии. Описывать особенности религиозной системы Древнего Вавилона, положение жречества, внешний вид зиккуратов, составлять сводную таблицу главных богов пантеона.

14.

Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

1 ч.

17.10

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Раскрывать понятие империи, выделять основные существенные черты Нововавилонской державы. Анализировать причины превращения Нововавилонского царства в могущественную империю. Устанавливать длительность периода существования Нововавилонского царства,  оценивать средства управления державой, использовавшиеся владыками Вавилона. Составлять описание наиболее значимых построек Нововавилонского царства на основе текста и иллюстраций, рассказывать мифы и легенды, связанные с их созданием. Характеризовать образ Вавилона, сохранившийся в мировой культуре. Группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Великие военные державы Ближнего Востока», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления.

15.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.

1 ч.

20.10

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Описывать природные условия долины Нила, возможности и особенности ее хозяйственного освоения. Анализировать историческую карту с опорой на легенду. Характеризовать процесс складывания единого древнеегипетского государства. Излагать суждения об образе жизни сельских жителей и горожан Древнего Египта, их семейном укладе, воспитании и образовании детей, применять эти знания для раскрытия причин и оценки сущности современных явлений.

16.

Религиозные верования египтян. Жрецы.

1 ч.

24.10

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Описывать особенности религиозной системы Древнего Египта, пантеона древнеегипетских богов, мифологию их основных образов, составлять сводную таблицу богов Египта. Характеризовать древнеегипетские храмы как величайшие памятники мировой архитектуры. Раскрывать понятие жречества как особого сословия в древневосточном обществе. Анализировать причины проведения религиозной реформы фараона Эхнатона, выделять факторы, приведшие к ее неудаче.

17.

Военные походы. Письменность.

1 ч.

27.10

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Рассказывать об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружении, выделять факторы, способствовавшие военным успехам фараонов Нового царства. Раскрывать понятие международного договора. Характеризовать иероглифическую систему египтян, способ изготовления папируса. Описывать наиболее известные памятники древнеегипетской письменности.

18.

Управление государством (фараон, чиновники). Пирамиды.

1 ч.

07.11

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Описывать строительство пирамид, особенности похоронного обряда Древнего Египта. Формулировать и обосновывать выводы о роли пирамид в системе мировосприятия древнего египтянина. Определять на основе анализа источников характер взаимоотношений основных групп древнеегипетского общества, их места в структуре власти, излагать суждения в процессе групповой коммуникации с одноклассниками.

19.

Финикия: природные условия, занятия жителей. Финикийский алфавит.

1 ч.

10.11

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Описывать образ жизни, хозяйственные и культурные достижения финикийцев, выделять факторы, способствовавшие особому положению финикийцев в международных отношениях средиземноморских стран. Раскрывать понятие колонии в истории Древнего мира. Характеризовать финикийский алфавит как особую систему письменности, легшую в основу современных европейских алфавитов.

20.

Палестина: расселение евреев. Израильское царство.

1 ч.

14.11

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Описывать факты древней истории еврейского народа с опорой на различные источники информации. Характеризовать процесс обретения евреями Земли обетованной, складывания в Палестине Израильского царства. Показывать на карте территорию Израиля, называть соседствовавшие  с ним народы и государства. Разъяснять причины и значение распада единого государства и захвата еврейских царств иноземцами. Составлять исторические портреты (характеристики) первых легендарных царей Израиля.

21.

Религиозные верования. Ветхозаветное сказание.

1 ч.

17.11

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Формулировать и обосновывать выводы об основах иудаизма как первой монотеистической религиозной системы Древнего мира. Описывать библейскую историю исхода евреев из Египта и обретения скрижалей Завета. Проводить поиск информации об особенностях иудаизма и библейских сюжетах в источниках.

22.

Ассирийская империя.

1 ч.

21.11

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Раскрывать понятие империи, выделять основные существенные черты империй Древнего Востока. Характеризовать особенности природных условий Ассирии, высказывать суждения о возможностях хозяйственного освоения территории, роли железа. Анализировать причины быстрого роста территории государства, превращения Ассирии в могущественную империю. Устанавливать последовательность и длительность ассирийских завоеваний и стадии существования державы, оценивать средства управления державой, использовавшиеся ассирийскими владыками. Составлять описание культурных достижений ассирийцев на основе текста и иллюстраций. Группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Великие военные державы Ближнего Востока», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления.

23.

Персидская держава.

1 ч.

24.11

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Раскрывать понятие империи, выделять основные существенные черты Персии как самой большой державы Древнего Востока. Характеризовать особенности природных условий первоначальной территории проживания персов. Анализировать процесс складывания персидской империи. Выделять факторы, способствовавшие возвышению и расцвету персидской державы, эффективному управлению огромным государством. Устанавливать последовательность и длительность персидских завоеваний и стадии существования державы. Высказывать суждение об особенностях религиозной системы зороастризма, сопоставлять ее с другими религиями Древнего Востока. Группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Великие военные державы Ближнего Востока», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления.

24.

Древняя Индия: природные условия, занятия населения.

1 ч.

28.11

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать особенности природных условий долин Инда и Ганга, высказывать суждения о возможностях хозяйственного освоения территории. Систематизировать и анализировать информацию о постепенном заселении Индостана, наносить ее на контурную карту. Составлять описание культурных достижений древнеиндийской цивилизации на основе текста и иллюстраций. Раскрывать понятие индуизма, перечислять его основные положения.

25.

Общественное устройство. Варны. Возникновение буддизма.

1 ч.

01.12

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать варновое и кастовое деление индийского общества, высказывать суждения о его влиянии на жизнь древнего и современного индийского общества в процессе коммуникации с одноклассниками. Формулировать и обосновывать оценку религиозной системы буддизма как мировой религии. Анализировать процесс образования единого древнеиндийского государства Маурьев. Правление Ашоки, его трансформация после принятия царем буддизма.

26.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства.

1 ч.

05.12

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать особенности природных условий долин Хуанхэ и Янцзы, высказывать суждения о возможностях хозяйственного освоения территории. Анализировать процесс складывания единого государства на территории Китая с опорой на текст и карту. Характеризовать цели и результаты внутренней и внешней политики   императора Цинь Шихуанди. Составлять исторический портрет (характеристику) Цинь Шихуанди, выносить и обосновывать оценку деятельности первого императора Китая в процессе коммуникации с одноклассниками. Анализировать причины свержения династии Цинь. Составлять описание Великой Китайской стены и гробницы Цинь Шихуанди на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов.

27.

Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения.

1 ч.

08.12

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Составлять описание культурных достижений древней китайской цивилизации, сохранившихся до наших дней, на основе текста и иллюстраций. Готовить и обсуждать сообщения (презентации). Раскрывать понятие конфуцианства  и даосизма как основы мировоззрения китайцев, перечислять их основные положения.

28.

Обобщающий урок по теме «Древний Восток».

1 ч.

12.12

Учебник, тетрадь-экзаменатор, атлас, электронное приложение к учебнику.

Формулировать и обосновывать выводы об истории Древнего Востока как составной части цивилизаций Древнего мира. Систематизировать информацию об особенностях культуры различных древневосточных народов, составлять сравнительную таблицу. Выявлять преемственную связь далекого прошлого и современности.

Античный мир.

1 ч.

29.

Античный мир: понятие, карта античного мира

1 ч.

15.12

Раскрывать понятие античной цивилизации, выделять ее основные черты. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об античной  истории.

Древняя Греция.

19 ч.

30.

Население Древней Греции: условия жизни и занятия.

1 ч.

19.12

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Анализировать карту территории расселения греческих племен с опорой на легенду. Характеризовать особенности природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей и восточного побережья Малой Азии, строить и обосновывать умозаключения  о возможностях их хозяйственного освоения. Высказывать суждения о причинах отсутствия в Греции единого государства в процессе коммуникации с одноклассниками.

31.

Древнейшие государства на Крите.

1 ч.

22.12

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать основные черты социально-экономического и политического устройства Древнего Крита на основе различных источников (учебного текста, исторических документов, мифов, иллюстраций и карты). Устанавливать длительность периода существования критской цивилизации. Составлять описание наиболее известных исторических и художественных памятников Древнего Крита, историю их открытия археологами. Рассказывать историю гибели цивилизации Крита. Характеризовать значение минойской цивилизации для мировой культуры.

32.

Государства ахейский Греции.

1 ч.

26.12

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать основные черты социально-экономического и политического устройства ахейских городов на основе различных источников (учебного текста, исторических документов, мифов, иллюстраций и карты). Устанавливать длительность периода существования ахейской (микенской) цивилизации.  Проводить исследование: сопоставлять особенности критской и ахейской цивилизаций по предложенному алгоритму. Составлять описание наиболее известных сооружений ахейских городов, историю их открытия археологами. Анализировать мифологические и научные сведения о Троянской войне. Характеризовать последствия дорийского нашествия и наступления темных веков как нового периода в истории Греции.

33.

«Иллиада» и «Одиссея».

1 ч.

12.01

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать личность и творчество Гомера как самого выдающегося древнегреческого поэта. Раскрывать содержание двух знаменитых поэм Гомера – «Илиада» и «Одиссея», описывать образы главных героев и основные эпизоды произведений.

34.

Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1 ч.

16.01

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Систематизировать информацию о космогонических мифах, пантеоне древнегреческих богов-олимпийцев, мифологии их основных образов, формулировать и обосновывать выводы об основных чертах религиозной системы Древней Греции Раскрывать понятие мифологического героя, рассказывать основные мифы о подвигах Геракла, Тесея и Персея. Группировать (классифицировать) факты о греческой мифологии по различным признакам, составлять сравнительную таблицу. Характеризовать значение древнегреческой мифологии для мировой культуры.

35.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

1 ч.

19.01

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать изменения в хозяйственной и культурной жизни греческих племен в период архаики, строить умозаключения о предпосылках возникновения полиса. Раскрывать понятие полиса как особой формы государственного устройства, характерного для древнегреческой цивилизации. Анализировать на основе учебного текста и источников положение основных групп свободного населения полиса, их прав и обязанностей перед гражданским обществом. Определять причины нарастания социально-политических конфликтов между демосом и аристократией.

36.

Великая греческая колонизация.

1 ч.

23.01

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Высказывать суждения о причинах поиска греками новых земель. Характеризовать основные направления греческой колонизации, анализировать карту с опорой на легенду, выделять факторы, определившие деятельность греков в каждом направлении. Раскрывать последствия Великой греческой колонизации. Выявлять мотивы поступков и характер взаимоотношений исторических лиц на примере контактов эллинов с местными жителями, описывать взаимное влияние этих контактов, высказывать суждения о важности межкультурных контактов как основы диалога между людьми в процессе коммуникации с одноклассниками.

37.

Афины: утверждение демократии.

1 ч.

26.01

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Описывать общественно-политическое устройство Афинского полиса периода правления аристократии, анализировать причины возрастания недовольства демоса. Раскрывать основные положения реформ Солона, характеризовать эти реформы как рождение демократических порядков в Афинах. Систематизировать информацию, представлять результат в виде схемы «Государственное управление в Афинах после реформ Солона». Составлять исторический портрет (характеристику) Солона как личности и политического деятеля, приводить оценки, изложенные в учебной литературе и источниках. Формулировать и объяснять (аргументировать) свое отношение к Солону. Выделять факторы, приведшие к установлению в Афинах тиранического правления и дальнейшего свержения тирании.

38.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство.  

1 ч.

30.01

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать жизнь в Спарте как подчинение военным законам, раскрывать причины такого общественно-политического устройства. Рассказывать о древних законах Спарты и личности Ликурга. Проводить исследование: сопоставлять особенности государственного управления в Афинах и Спарте по предложенному алгоритму. Раскрывать понятие олигархии, выделять основные существенные черты данной формы правления. Систематизировать информацию о воспитании спартанских детей на основе различных источников, готовить презентацию (сообщение).

39.

Классическая Греция. Греко-персидские войны.

1 ч.

02.02

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Раскрывать причины конфликта Персидской державы и греческих полисов, определять цели персидских владык. Составлять описание событий  Греко-персидских войн, основных битв и их результатов на основе различных источников (текста, карт и картосхем), группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять хронологическую и сравнительную таблицы. Характеризовать  подвиги греческих героев. Составлять исторический портрет Мильтиада, Леонида, Фемистокла.  Выделять факторы, способствовавшие победе греков в войнах; определять последствия этой победы, ее значение для дальнейшего развития Эллады.

40.

Афинская демократия при Перикле.

1 ч.

06.02

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать устройство афинской демократии после победы в Греко-персидских войнах, выделять факторы, способствовавшие расцвету демократических институтов. Систематизировать информацию, представлять результат в виде схемы «Государственное управление в Афинах в V в. до н.э.». Составлять исторический портрет (характеристику) Перикла как личности и политического деятеля, приводить оценки, изложенные в учебной литературе и источниках. Формулировать и объяснять (аргументировать) свое отношение к Периклу. Высказывать суждения о месте рабского труда в экономике и социальной жизни греческих полисов.

41.

Греческая культура эпохи классики.

1 ч.

09.02

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Раскрывать значение эпохи классики как времени создания наивысших художественных образцов. Составлять описание на основе текста и иллюстраций основных архитектурных элементов древнегреческих построек, архитектурного ансамбля афинского Акрополя. Характеризовать идеал древнегреческого скульптора и приводить примеры его воплощения в произведениях знаменитых художников. Описывать устройство древнегреческого театра. Строить умозаключения о жанровом разнообразии греческой драматургии как отражении общественной жизни в греческих демократических полисах. Составлять исторические портреты знаменитых деятелей древнегреческого искусства.

42.

Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование.

1 ч.

13.02

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Строить умозаключения о закономерности появления философии как результата политического и духовного развития древнегреческого общества. Характеризовать новые области знаний. Приводить оценки знаменитых греческих философов и ученых, изложенные  в учебной литературе. Систематизировать информацию про обучение детей в греческих школах на основе различных источников, готовить презентацию (сообщение). Выделять факторы, определившие подходы к образованию подрастающего поколения в греческих полисах.

43.

Быт и досуг древних греков.

1 ч.

16.02

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Называть характерные, существенные признаки повседневной жизни древних греков, вошедшие в историю мировой культуры. Формулировать и обосновывать выводы о быте и нравах эллинов как отражении их общественной жизни. Составлять описание образцов древнегреческой вазописи на основе текстов и иллюстраций. Характеризовать положение женщины в древнегреческом обществе. Сопоставлять образ жизни человека в античной и древневосточной цивилизациях, определять в нем общее и различия.

44.

Олимпийские игры.

1 ч.

20.02

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать место Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества. Составлять описание основных правил проведения игр, видов спортивных состязаний, выдающихся достижений олимпиоников на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и исторических документов. Рассказывать о возобновлении традиции проведения Олимпийских игр в наши дни, сопоставлять древние игры с современными в процессе коммуникации с одноклассниками

45.

Македонские завоевания.

1 ч.

23.02

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Указывать хронологические рамки и периоды важнейших событий древнегреческой истории конца V – начала IV в., представлять результат в виде хронологической таблицы. Характеризовать основные черты социально-экономического и политического устройства Македонии с опорой на текст и карту. Анализировать причины ослабления греческих полисов в IV в. Характеризовать процесс противоборства Греции и Македонии, деятельность Демосфена по сплочению греческих полисов. Определять последствия поражения греческого войска в битве при Херонеях, решений коринфского конгресса. Составлять исторический портрет (характеристику) Демосфена и царя Филиппа II, в процессе коммуникации с одноклассниками высказывать суждения и давать оценку их роли в истории Греции.

46.

Держава Александра Македонского и ее распад.

1 ч.

27.02

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Составлять описание завоевательных походов Александра Македонского, основных битв и их результатов на основе различных источников (текста, карт и картосхем), группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять хронологическую таблицу. Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского как одного из величайших полководцев и государственных деятелей Древнего мира, определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к Александру Македонскому. Анализировать причины внутренней трансформации личности македонского полководца, вызвавшей конфликты с его ближайшим окружением. Характеризовать процесс создания державы Александра Македонского, определять последствия завоевательной политики и государственной деятельности Александра Македонского.

47.

Эллинистические государства Востока.

1 ч.

02.03

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Раскрывать понятие эллинизма, его основные существенные черты, характеризовать особенности политического устройства и общественной структуры эллинистических государств. Составлять описание выдающихся научных и культурных достижений эпохи эллинизма на основе различных источников, готовить презентации (сообщения) о «чудесах света» эпохи эллинизма, знаменитых александрийских ученых.

48.

Обобщающий урок по теме «Древняя Греция».

1 ч.

06.03

Учебник, тетрадь-экзаменатор, атлас, электронное приложение к учебнику.

Формулировать и обосновывать выводы об особенностях истории и культуры Древней Греции как составной части античной цивилизации. Систематизировать информацию, составлять сравнительную таблицу. Выявлять преемственную связь далекого прошлого и современности.

Древний Рим

20 ч.

49.

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски.

1 ч.

09.03

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать особенности природных условий Италии, строить и обосновывать умозаключения о возможностях и особенностях ее хозяйственного освоения. Анализировать карту расселения народов Древней Италии с опорой на легенду. Составлять описание образа жизни, культурных особенностей и достижений этрусков как предшественников и учителей римлян.

50.

Рим эпохи царей.

1 ч.

13.03

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Указывать хронологические рамки царского периода римской истории. Рассказывать сюжеты легенд об основании Рима, начале римской истории. Систематизировать информацию об основных событиях царского периода, главных сооружениях Древнего Рима на основе различных источников, готовить презентацию (сообщение). Характеризовать устройство римского общества, раскрывать понятие гражданина, его прав и обязанностей.

51.

Римская республика.

1 ч.

16.03

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Определять на основе анализа источников характер взаимоотношений основных групп римского общества, их места в структуре власти, описывать борьбу плебеев за свои права  и ее последствия. Характеризовать систему функционирования римской республиканской власти, деятельность ее основных органов и государственных должностей. Проводить исследование: сопоставлять особенности государственного управления в греческих демократических полисах (на примере Афин и Рима) по предложенному алгоритму.

52.

Римская семья. Верования древних римлян.

1 ч.

20.03

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Называть характерные, существенные признаки римской семьи, характеризовать ее место и значение в римском обществе. Раскрывать сущность «отеческих нравов», высказывать суждения об их влиянии на характер римского народа. Систематизировать информацию об основных признаках и особенностях римской религиозной системы, сопоставлять ее с древнегреческой религией и традициями.  Группировать (классифицировать) факты о римской мифологии по различным признакам, составлять сравнительную таблицу.

53.

Завоевание Римом Италии.

1 ч.

23.03

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Систематизировать информацию об основных событиях военных столкновений римлян с народами и племенами в IV-III в. до н.э., наносить ее на контурную карту и составлять хронологическую таблицу. Характеризовать процесс превращения Рима в господствующее государство Апеннинского полуострова.

54.

Войны с Карфагеном.  Ганнибал.

1 ч.

03.04

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Раскрывать причины военных столкновений Рима с Карфагенской державой, определять цели воюющих сторон. Составлять описание событий Пунических войн, основных битв и их результатов на основе различных источников (текста, иллюстраций, карт и картосхем), группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять хронологическую и сравнительную таблицы. Составлять исторический портрет (характеристику) Ганнибала, Сципиона. Выделять факторы, способствовавшие победе римлян в войнах, определять последствия этой победы, ее значение для дальнейшего развития Древнего Рима.

55.

Установление господства Рима в Средиземноморье.

1 ч.

06.04

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Анализировать карту завоеваний римлян в Восточном Средиземноморье. Описывать устройство римской армии, сопоставлять римскую армию со знаменитыми армиями древности (ассирийской, греческой, македонской), составлять сравнительную таблицу. Устанавливать последовательность и длительность римских завоеваний, оценивать средства управления завоеванными территориями.

56.

Реформы Гракхов.

1 ч.

10.04

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Анализировать причины  и определять последствия проведения в Риме земельных и иных социальных реформ, предложенных братьями Гракхами. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере противоречий в римском обществе, выявившихся в процессе и результате деятельности Гракхов,  излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками. Составлять исторический портрет (характеристику) Тиберия и Гая Гракхов, приводить оценки деятельности этих исторических деятелей, изложенные в учебной литературе. Формулировать и объяснять (аргументировать) свое отношение к деятельности и личности братьев Гракхов.

57.

Рабство в Древнем Риме.

1 ч.

13.04

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Формулировать и обосновывать выводы о рабском труде как основе хозяйства Римского государства, влиянии института рабства на социальную жизнь римлян на основе сопоставления учебного текста и исторических источников. Характеризовать гладиаторские бои как особенность культурной жизни римлян, давать им нравственную оценку. Описывать причины и ход самого крупного в Древнем мире восстания рабов под предводительством Спартака. Систематизировать информацию о Спартаке на основе различных источников, готовить презентацию (сообщение).

58.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме.

1 ч.

17.04

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Выделять факторы, способствовавшие возникновению и развитию общественных конфликтов в Римском государстве во II-I вв. до н.э. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере гражданских войн в Риме, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками. Составлять исторические портреты (характеристики) Гая  Мария, Корнелия Суллы, Помпея, приводить оценки этих исторических деятелей, изложенные в учебной литературе и источниках. Формулировать и объяснять (аргументировать) свое отношение к этим персонажам . Определять последствия гражданских войн для судьбы римского общества и государства.

59.

Гай Юлий Цезарь.

1 ч.

20.04

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать сущность диктатуры Цезаря как утверждения единоличного правления в Риме. Составлять исторический портрет Юлия Цезаря, приводить оценки этого исторического деятеля. Формулировать и объяснять (аргументировать) свое отношение к Юлию Цезарю. Определять причины и последствия покушения на Цезаря для государственной власти Рима

60.

Установление императорской власти. Октавиан Август.

1 ч.

24.04

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Выделять факторы, способствовавшие утверждению единоличной власти Октавиана Августа.  Раскрывать понятия принцепса и императора. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере деятельности Октавиана Августа, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками. Делать умозаключения об особенностях императорской власти октавиана Августа. Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к первому римскому императору. Характеризовать величайшие достижения древнеримской литературы, оценивать их значение для мировой культуры.

61.

Преемники императора Августа.

1 ч.

27.04

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать цели и деятельность правителей династии Юлиев – Клавдиев. Группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Первые императоры Древнего Рима», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Формулировать и обосновывать оценку отрицательных сторон единоличной власти, проявившихся в годы правления преемников Августа. Составлять описание Колизея как величайшего достижения римской архитектуры. Рассказывать историю гибели Помпей, историю их открытия археологами.

62.

Возникновение и распространение христианства.

1 ч.

01.05

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать новую религию – христианство, распространившееся в Римской империи в I-III вв., строить умозаключения о причинах его быстрого распространения на территории  империи. Выделять основы христианского вероучения, излагать библейские сюжеты о земной жизни Христа и апостолов. Описывать процесс создания христианской церкви как социального института.

63.

«Золотой век» империи.

1 ч.

04.05

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Группировать  (классифицировать) факты о деятельности императоров II в. по различным признакам, составлять  сравнительную таблицу, на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Раскрывать понятие «золотого века»империи. Формулировать и обосновывать выводы о значении создания системы римского права, достижений римской юридической мысли. Характеризовать образ Рима как Вечного города, вошедшего в историю мировой культуры.

64.

Быт и досуг римлян.

1 ч.

08.05

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Называть характерные, существенные признаки повседневной жизни древних римлян, вошедшие в историю мировой культуры. Формулировать и обосновывать выводы о быте и нравах римлян как отражении их общественной жизни. Составлять описание знаменитых римских построек на основе текстов и иллюстраций. Систематизировать информацию про обучение детей в римских школах на основе различных источников, готовить презентацию (сообщение).   Сопоставлять образ жизни человека в Древней Греции и Древнем Риме, определять в нем общее и различия.

65.

Римская империя в III-IV вв.

1 ч.

11.05

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Анализировать причины изменения способов использования труда рабов в сельскохозяйственном производстве, появления колоната. Выделять факторы, способствовавшие изменению природы императорской власти при Диоклетиане и Константине Великом. Характеризовать процесс превращения христианства в государственную религию, утверждения основ вероучения, организации христианской церкви. Приводить оценки императоров Диоклетиана и Константина, изложенные в учебной литературе.

66.

Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи.

1 ч.

15.05

Учебник, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать внутреннее положение Западной Римской империи в последний век ее существования. Анализировать причины слабости Западной Римской империи, не способной  противостоять натиску варварских племен. Устанавливать последовательность и длительность эпохи Великого переселения народов, описывать ее ключевые события. Анализировать карту варварских завоеваний с опорой на легенду. Проводить поиск и анализ информации о взаимоотношениях римлян и германцев в учебном тексте и исторических источниках, самостоятельно достраивая недостающие компоненты.

67.

Обобщающий урок по теме «Древний Рим».

1 ч.

18.05

Учебник, тетрадь-экзаменатор, атлас, электронное приложение к учебнику.

Формулировать и обосновывать выводы об особенностях истории и культуры Древнего Рима как составной части античной цивилизации. Систематизировать информацию, составлять сравнительную таблицу

68.

Вклад древних цивилизаций в историю человечества.

1 ч.

22.05

Учебник, тетрадь-экзаменатор, атлас, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать начальный период человеческой истории как последовательную смену первобытной эпохи различными цивилизациями Востока и Античности, время поступательного развития человеческого общества. Раскрывать значение культурных достижений различных народов и цивилизаций древности. Выявлять преемственную связь далекого прошлого и современности. Применять знания об эпохе древности для раскрытия причин и оценки сущности современных событий.

ИТОГО:

68 час.

         

        СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

   МБОУ СОШ №90 г. Сочи

  ___________ /Кобж Т.С./

      подпись

    «29» августа 2016  года

г. Сочи, Лазаревский район, а. Большой Кичмай

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №90 г. Сочи имени Героя Советского Союза А. А. Ачмизова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

         по истории

Класс

5

Учитель

Абрегова Русета Юрьевна

Количество часов:

всего – 68 часов;   в неделю – 2 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы    «История. 5-9 классы» Абреговой Р. Ю., утвержденной  протоколом педсовета  №1 от 29.08.2016 г.

Планирование составлено на основе: Примерной  программы по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/  М.: Просвещение, 2010; авторской рабочей программы и тематического планирования курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник:  История. Древний мир. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. В.И. Уколова. М., Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...

Рабочая программа по курсу ИСТОРИЯ 5-9 классы в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общег...

Календарно-тематическое планирование по ИСТОРИИ для 5 класса в соответствии с ФГОС.

История Древнего мираЧто изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические...

Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...

Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...

Рабочая программа по истории 6 класса в соответствии с ФГОС и ИКС

Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по исто­рии для 5-9 классов обр...

Рабочая программа по истории 7 класса в соответствии с ФГОС и ИКС

Рабочая программа ориентирована на учебники:Данилова А.А., Косулиной Л.Г. (Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: Конец  XVI- XVIII  век. 7 класс – М.: Просвещение, 2013. – ...