Тест "Дворцовые перевороты"
тест по истории (7 класс) на тему

Сидоренко Оксана Михайловна

Тест в двух вариантах для повторения темы "Дворцовые перевороты" для 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Дворцовые перевороты» 7 класс

Вариант 2.

1. Начало эпохи дворцовых переворотов связано

а) с началом правления Екатерины II           б) c воцарением на престол Елизаветы Петровны

в) с началом правления Петра I                     г) со смертью Петра I

2. Эпоха дворцовых переворотов в России длилась

а) 35 лет           б) 36 лет         в) 37 лет                г) 38 лет

3. Ключевые позиции в Верховном тайном совете имел

а) А.Д.Меншиков         б) Д.М.Голицын             в) Б.К.Миних        г) А.И.Остерман

4. Главной причиной частоты и легкости дворцовых переворотов было

а) наличие законного порядка наследования престола          

б) усиление роли гвардии в государственных делах

в) отсутствие борьбы за власть                                            

г) снижение роли дворян в государственных делах

5. Указ о праве монарха назначать себе преемника из числа всех своих родственников был издан в правление

а) Екатерины I          б) Петра I              в) Елизаветы Петровны               г) Екатерины II

6. Кондиции имели цель

а) укрепить власть абсолютизма                          б) усилить позиции гвардии при дворе

в) усилить позиции дворянства                            г) ограничить абсолютную власть российского монарха

7. Ослабление правящей династии в период дворцовых переворотов привело

а) усилению борьбы за власть между придворными группировками

б) к отсутствию разных, в том числе и иностранных претендентов на престол

в) к укреплению традиционной системы престолонаследия

г) к усилению влияния боярской оппозиции на царя

8. Установите соответствие между правителем России и временем его правления

А) Екатерина I

Б) Анна Иоанновна

В) Пётр III

Г) Екатерина II

Д) Пётр II

Е) Елизавета Петровна

Ж) Иван VI Антонович

1) 1727-1730 гг.

2) 1740-1741 гг.

3) 1741-1761 гг.

4) 1725-1727 гг.

5) 1762-1796 гг.

6) 1761-1762 гг.

7) 1730-1740 гг.

9. О ком идёт речь?

Племянница великого царя, вдова небогатого курляндского герцога, ставшая императрицей по приглашению Верховного тайного совета. Десять лет правления этой грозной женщины были отмечены усилением позиций прибалтийских немцев у трона.

10. Причинами дворцовых переворотов в России были:

1. изменение порядка наследования престола;

2. усиление роли гвардии;

3. рост дворцовых интриг;

4. борьба за власть между различными придворными группировками;

5. вмешательство иностранных держав в дела России.



Предварительный просмотр:

Тест «Дворцовые перевороты " 7 класс

Вариант 1

1. Расположите в хронологической последовательности правителей эпохи дворцовых переворотов:
а) Пётр II     б) Пётр III     в) Иван VI     г)  Екатерина I     д) Екатерина II    
2. Кто унаследовал российский престол после смерти Петра I?
а) Петр II Алексеевич, внук;        б) Анна, его дочь;        в) Екатерина, жена.
3. В годы царствования Екатерины I реальная власть принадлежала:
а) представителям старой знати (Е. А. Долгорукому, Д. М. Голицыну);
б) Сенату;
в) П. И. Ягужинскому;
г) А. Д. Меншикову.

4.Человек, который при дворе Анны Иоанновны играл основную роль:
а) Ушаков;            б) Бирон;            в) Остерман.
5. Соотнесите имена российских правителей и их родственные связи:
а) Екатерина I;
б) Анна Иоанновна;
в) Петр II;
г) Елизавета Петровна;
д) Петр III.
1) дочь Петра I;
2) внук Петра I;
3) внук Петра 1 и внучатый племянник шведского КОВ Карла XII;
4) жена Петра I;
5) племянница Петра I.

6. О ком идёт речь?

«Всю зиму молодой император ежедневно с раннего утра отправлялся на санях в Измайлово с любимцем своим Иваном Долгоруковым и его отцом. Там он проводил весь день, окруженный одними только Долгоруковыми и их друзьями, выслушивая бесконечные жалобы на немцев, захвативших, благодаря преобразованиям его деда, Петра I, большую часть власти в свои руки. Молодой государь становился игрушкой в руках небольшого кружка жадных эгоистов…».

7. Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):
а) стрельцы                     б) представители старой родовой аристократии
в) дворянская гвардия     г)  казаки

8. Кондиции – это:

а) условия вступления на престол Анны Ивановны, выдвинутые Верховным тайным советом.
б) условия прохождения службы в русской армии, принятые при Анне Ивановне.
в) свод правил поведения в дворянском кругу.
г) название одной из глав «Домостроя».

9. Царствование дочери Петра I Елизаветы Петровны продолжалось

а) 5 лет            б) 10 лет  в) 15 лет        г) 20 лет

10. Назовите положения, которые не содержались в кондициях, представленных Анне Иоанновне

1) не вступать в брак

2) не начинать войны и не заключать мира

3) возможность введения новых податей

4) возможность жаловать вотчины и деревни с крепостными

5) присваивать воинские звания лишь до полковника

6) передать командование гвардией и войсками Верховному тайному совету

7) не посягать на жизнь, имения и честь дворян

8) право назначать себе наследника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Октябрьский переворот

Презентация по истории России начала 20 века(9 класс)...

Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"

Презентация поможет при проведении урока истории в 7 класса по теме "Дворцовые перевороты"...

Дворцовые перевороты

Презентация по истории России по теме: "Дворцовые перевороты". В презентации отражены причины дворцовых переворотов в России, а так же исторические персонажи эпохи дворцовых переворотов....

тест "От Смутного времени до эпохи дворцовых переворотов"

Проверочный тест по истории России "От Смутного времени до эпохи дворцовых переворотов"...

Эпоха дворцовых переворотов

Это мероприятие разрабатывалось к аттестации на 12 разряд. Основной посыл в том, чтобы облегчить запоминание довольно запутанного материала. Чередование правителей на троне показывается "в лицах".Мину...

Дворцовые перевороты

Конспект урока по истории для 7 класса...

Разработка урока и методические рекомендации учителю по теме: "Дворцовые перевороты"

Обилие информации на сегодняшний день, окружающей ребенка по телевидению и Интернету, создает как благо, так и колоссальную опасность, так как школьник  получает доступ к любой информации и точка...