Итоговый тест по истории
учебно-методический материал по истории (8 класс) на тему

Бондарович Ирина Леонидовна

из опыта моей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_za_8_klass.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по истории России за 8 класс

1. По своему политическому устройству Россия в начале XIXв. была:

а) самодержавной монархией                      в) конституционной монархией

б) сословно-представительной монархией г) республикой

2. Существовавшие в Российской империи в XIXв. группы населения, наделенные определенными правами и обязанностями, закрепленными законами государства, традиционным правом и передаваемыми по наследству, назывались:

а) конфессиями б) сословиями в) классами г) гильдиями

3. Проект реформы государственного управления по поручению Александра I подготовил: а) П.Строгонов б) М.Сперанский в) А.Аракчеев г) К.Победоносцев

4. Указ «о вольных хлебопашцах» предусматривал:

а) отмену крепостного права

б) ликвидацию рекрутских наборов

в) освобождение крестьян за выкуп с землей с согласия помещика

г) переселение государственных крестьян из центральных губерний на  

    окраины

5. Кого в годы правления Александра I называли Негласным комитетом?

а) участников покушения на Павла I

б) высший законодательный орган власти

в) орган, ведающий делами о государственных преступлениях

г) круг близких царю людей, подготовивших проекты реформ

6. Укажите одно из направлений внешней политики России начала XIXв:

а) участие в разделах Польши    в) завоевание выхода в Азовское море

б) возвращение смоленских земель г) борьба с Турцией за Балканы и с Ираном за Закавказье

7. По условиям Тильзитского мира Россия:

а) присоединилась к континентальной блокаде Англии

б) потеряла контроль над Черноморскими проливами

в) понесла территориальные потери г) все вышеперечисленное

8. Смоленское сражение в ходе Отечественной войны 1812г.

а) завершило разгром наполеоновских войск на территории России

б) позволило соединиться 1-й и 2-й русским армиям

в) привело к распаду антигитлеровской коалиции

г) заставило Наполеона отступать по старой Смоленской дороге

9. Священный союз был создан:

а) Россией, Англией и Пруссией   в) Россией, Пруссией, Италией

б) Россией, Австрией и Пруссией  г) Францией, Россией, Австрией

10. Что было главным фактором победы России в Отечественной войне 1812г.?

а) суровый русский климат

б) ошибки, допущенные французским командованием

в) освободительный характер войны

г) малочисленность французской армии

11. Первой тайной организацией декабристов был(о):

а) Союз спасения б) Союз благоденствия в) Северное общество г) Южное общество

12. Что было основной чертой правления Николая I?

а) ослабление централизации управления страной

б) введение свободы слова и печати

в) опора власти на представителей третьего сословия

г) расширение функций Собственной его императорского величества канцелярии.

13. Какой переход называют промышленным переворотом?

а) от фабрики к мануфактуре

б) от ручного труда к машинному

в) от промышленного общества к аграрному

г) от мелких предприятий к крупным

14. Почему первую половину XIXв называют «золотым веком» русской культуры?

а) русская культура заняла одно из ведущих мест в мире

б) создание военных поселений способствовало развитию просвещения

в) в университеты разрешили принимать детей крепостных крестьян

г) в большинстве архитектурных сооружений был использован желтый («золотой») цвет.

15. Наставником великого князя Александра II был:

а) Ф.Лагарп б) В.А. Жуковский в) М.Н. Погодин г) С.С. Уваров

16. Соотнесите имена российских императоров и проведенные в их царствования преобразования:

1.Александр I

а) реформа государственных крестьян П.Д. Киселева

2.Николай I

б) отмена временнообязанного состояния крестьян

3.Александр II

в) указ о «вольных хлебопашцах»

4.Александр III

г) отмена крепостного права

Ответ:

1

2

3

4

17. Освобожденные от личной зависимости, но не переведенные на выкуп крестьяне назывались:

а) удельными          в) вольноотпущенными

б) крепостными      г) временнообязанными

18. Участие различных сословий в местном самоуправлении стало возможным в результате проведения в 1860-1870-х гг.:

а) крестьянской реформы

б) военной реформы

в) школьной реформы

г) земской реформы

19. Кому принадлежат слова: «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

а) А.И. Герцену б) Н.П. Огареву в) Александру II г) Я.И. Ростовцеву

20. Земские учреждения не решали вопросов:

а) строительства дорог                   в) организации судебных органов

б) строительства школ и больниц г) развития торговли и промышленности

21. Первая народническая организация в России называлась:

а) «Земля и воля»б) «Черный передел» в) «Народная воля» г) «Освобождение труда»

22. Какова была цель «хождения в народ»?

а) познакомиться с жизнью крестьян

б) обучить крестьян разным специальностям

в) вызвать революционный взрыв в деревнях

г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права

23. В состав Тройственного союза входили:

а) Англия, Франция, Россия                 в) Англия, Франция, Австро-Венгрия

б) Австро-Венгрия, Германия, Россия г) Австро-Венгрия, Германия, Италия

24. Ведущим направлением в живописи второй половины XIXв. был:

а) классицизм б) романтизм в) сентиментализм г) критический реализм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговые тесты по истории для 5-7 классов

итоговые тесты по истории для 5-7 классов включают в себя часть А,В,С...

Итоговый тест по истории России XX век

тест для итогового контроля по курсу истории России XX век в 9 классе....

итоговый тест по истории России 7 класс

проверочные тесты по истории древнего мира, истории России 7 кл....

Итоговый тест по истории.Революция 1917 года в России

Тест разработан для учащихся 11 классов,материал подобран в соответствии с учебной программой...

Итоговый тест по истории России "Образование единого Русского государства" 1 вариант с ответами

Итоговый тест по истории России «Образование единого Русского государства в 14-15 веках» 10 класс1 вариант. Часть А.1.Самое крупное произведение о Куликовской битве:«Задонщина»«Житие Михаила Чер...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...