Ассирийская держава
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Кочегова Ульяна Викторовна

Урок - исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл краткий конспект27.76 КБ
Файл презентация1.53 МБ
Файл критерии самооценки43.35 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка проблемы и выход на тему и цель

8-7 веках до нашей эры. Ассирийский и Вавилонский цари начали войну за плодородные земли Месопотамии. Ассирийский царь одержал победу и воскликнул: «Хвала нашим мастерам, которые куют железное оружие!». Как вы думаете, что он имел ввиду?

Давайте предположим что имел ввиду Ассирийский царь?

Т.е. выдвинем ГИПОТЕЗУ?

Гипотеза:

А теперь поставим ЦЕЛЬ:

Доказать или опровергнуть гипотезу

Что нам нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Составим план

  1. Узнать свойства железа
  2. Месоположение Ассирии
  3. Узнать об ассирийском войске
  4. Определить значение понятия ДЕРЖАВА
  5. Узнать о поведении ассирийцев в завоёванных странах
  6. Узнать о жизни в царском дворце
  7. Узнать о научных знаниях ассирийцев

Каким способом мы будем добывать информацию?

Группы или пары?

Распределяются на группы по поиску информации

  1. Прочитать стр. 85-86 и подготовить ответ о Свойствах ЖЕЛЕЗА и каким образом его добывают и обрабатывают?
  2. Прочитать стр. 86 п.2 первый абзац и рассмотреть карту на стр.86  описать и показать на карте местоположение Ассирии.
  3. Прочитать стр.86-87 п.2  и подготовить ответ  вооружение воинов, какую тактику применяли при ведении войны.
  4. Прочитать стр.87, рассмотреть карту на стр.86  и подготовить ответ  какие страны были завоеваны и дать определение понятию ДЕРЖАВА.
  5. Прочитать стр.88 и описать как ассирийцы вели себя с покоренными народами.
  6. Прочитать стр.88 п. 3 и рассказать о царском дворце
  7. Прочитать стр.89 п.4 и подготовить рассказ о глиняной библиотеке.

После сообщений учащихся делаем выводы и отвечаем на вопрос

Что имел ввиду Ассирийский царь? Обращаемся к первоначальному тексту.

Подтвердилась ли наша гипотеза?

Заполняем  оценочные листы.

Оцени свою работу

Критерии

Затруднений не было

Были затруднения, но я справился

Не смог самостоятельно выполнить

Постановка гипотезы

Определение цели

Составление плана

Поиск информации

Представление информации

Участие в выводах

  1. Прочитать стр. 85-86 и подготовить ответ о Свойствах ЖЕЛЕЗА и каким образом его добывают и обрабатывают?

  1. Прочитать стр. 86 п.2 первый абзац и рассмотреть карту на стр.86  описать и показать на карте местоположение Ассирии.

  1. Прочитать стр.86-87 п.2  и подготовить ответ  вооружение воинов, какую тактику применяли при ведении войны.

  1. Прочитать стр.87, рассмотреть карту на стр.86  и подготовить ответ  какие страны были завоеваны и дать определение понятию ДЕРЖАВА.

  1. Прочитать стр.88 и описать как ассирийцы вели себя с покоренными народами.

  1. Прочитать стр.88 п. 3 и рассказать о царском дворце

7.        Прочитать стр.89 п.4 и подготовить рассказ о глиняной библиотеке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вспомним Какие древние государства вы знаете?

Слайд 2

Прочитайте 8-7 веках до нашей эры. Ассирийский и Вавилонский цари начали войну за плодородные земли Месопотамии. Ассирийский царь одержал победу и воскликнул: «Хвала нашим мастерам, которые куют железное оружие!». Как вы думаете, что он имел ввиду?

Слайд 3

Давайте предположим что имел ввиду Ассирийский царь? Т.е. выдвинем ГИПОТЕЗУ?

Слайд 4

А теперь поставим ЦЕЛЬ: Доказать или опровергнуть гипотезу

Слайд 5

Что нам нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Составим план

Слайд 6

Узнать свойства железа Месоположение Ассирии Узнать об ассирийском войске Определить значение понятия ДЕРЖАВА Узнать о поведении ассирийцев в завоёванных странах Узнать о жизни в царском дворце Узнать о научных знаниях ассирийцев

Слайд 8

ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК – эпоха в истории человечества, которая сменила каменный век и бронзовый век и знаменуется широким распространением железа, железных орудий и оружия. Около X века до н. э. люди начали использовать железо. Железная руда встречается чаще, чем медная, и потому железо значительно дешевле меди и бронзы.

Слайд 9

Земледелие стало процветать не только в речных долинах с мягкими и плодородными почвами. Железным оружием оснащаются большие армии.

Слайд 10

Ассирия — могучее древнее государство на территории нынешнего Ирака. Ашурбанипал

Слайд 12

В 8-м веке до н. э. армия Ассирии стала самой сильной в мире.

Слайд 13

Ассирийцы впервые широко стали использовать конницу. Всадники вооружены были длинными копьями и луками.

Слайд 14

Ассирийский конный лучник и арабская верблюжья конница , VII в. до Р.Х. Рисунок создан по мотивам рельефа в дворце Ашшурбанипала в Ниневии.

Слайд 16

Ассирийская держава. В 8 -7-м веках до н. э. ассирийские цари завоевали Вавилон, Библ, Тир, Сидон , часть Палестины. Совершали победоносные походы на юг — в Египет и на север — в горное царство Урарту. Ассирийская военная держава охватывала огромную территорию — большую, чем любое государство прежних времен.

Слайд 18

В покоренных землях ассирийцы разрушали крепостные стены и уничтожали храмы. Они уводили в плен целые народы, лишая крова сотни тысяч людей. Все, что было ценного в захваченных городах, ассирийцы увозили к себе.

Слайд 19

Ниневия - логовище львов и город крови.

Слайд 20

Библиотека глиняных книг.

Слайд 21

В 612 году до н. э. Ниневия была осаждена вражескими войсками и захвачена. Дворец сгорел. Согласно преданию, последний ассирийский царь, чтобы не попасть в плен, сам бросился в огонь пожара.

Слайд 22

Что имел ввиду Ассирийский царь? 8-7 веках до нашей эры. Ассирийский и Вавилонский цари начали войну за плодородные земли Месопотамии. Ассирийский царь одержал победу и воскликнул: «Хвала нашим мастерам, которые куют железное оружие!». Как вы думаете, что он имел ввиду? Подтвердилась ли наша гипотеза?

Слайд 23

Заполняем оценочные листы. Оцени свою работу Критерии Затруднений не было Были затруднения, но я справился Не смог самостоятельно выполнить Постановка гипотезы Определение цели Составление плана Поиск информации Представление информации Участие в выводах

Слайд 24

Источники: http://ifni.ru/topics/maps/countries/assiria_05.htm http://enc.cap.ru/?t=publ&hry=115&pg_publ=9 http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/enc_detvs/03.php http://www.planetaskazok.ru/educat/puteshestvievdrevnijmireduk?start http://lib.rus.ec/b/166863/read http://wehrkreis.com/ http://dick-k.narod.ru/Ancient_Assyrians.html http://territa.ru/load/23-1-0-882 http://ciwar.ru/drevnij-mir/drevnie-armii-blizhnego-vostoka-3500-612-do-n-e/araby-i-aramei/ http://assyria.synthasite.com/assyyria-armee-pildid.php http://tortuga.angarsk.su/fb2/saggsh01/Vavilon_i_Assiriya.fb2_7.html http://apon.narod.ru/art.htm http://artslon.su/2630 http:// древние-цивилизации.рф/ Mesopotamia/Ashurbanipal.html



Предварительный просмотр:

Критерии

Затруднений не было

Были затруднения, но я справился

Не смог самостоятельно выполнить

Постановка гипотезы

Определение цели

Составление плана

Поиск информации

Представление информации

Участие в выводах

Критерии

Затруднений не было

Были затруднения, но я справился

Не смог самостоятельно выполнить

Постановка гипотезы

Определение цели

Составление плана

Поиск информации

Представление информации

Участие в выводах

Критерии

Затруднений не было

Были затруднения, но я справился

Не смог самостоятельно выполнить

Постановка гипотезы

Определение цели

Составление плана

Поиск информации

Представление информации

Участие в выводах

Критерии

Затруднений не было

Были затруднения, но я справился

Не смог самостоятельно выполнить

Постановка гипотезы

Определение цели

Составление плана

Поиск информации

Представление информации

Участие в выводах

Критерии

Затруднений не было

Были затруднения, но я справился

Не смог самостоятельно выполнить

Постановка гипотезы

Определение цели

Составление плана

Поиск информации

Представление информации

Участие в выводах

Критерии

Затруднений не было

Были затруднения, но я справился

Не смог самостоятельно выполнить

Постановка гипотезы

Определение цели

Составление плана

Поиск информации

Представление информации

Участие в выводах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Ассирийская держава"

Конспект открытого урока и презентация к нему....

Презентация к уроку "Ассирийская держава"

Презентация для урока в 5 классе по курсу истории древнего мира...

урок истории "Ассирийская держава"

Урок проводится в 5 классе в рамках курса "История Древнего мира"....

Ассирийская держава.

Урок для 5 класса по теме Ассирийская держава....

Ассирийская держава

Методическая разработка. Презентация к уроку...

презентация к уроку по теме "Ассирийская держава"

Данная презентация составлена с учетом новых требований ФГОС. Основная деятельность обучающегося на уроке - работа с таблицей по поиску необходимой информации....