презентация "Использование технологии "Дебаты"
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

Диденко Елена Юрьевна

Использование технологии дебаты на уроке истории 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация195.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование технологии «Дебаты» на уроках истории» Составила: учитель истории МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского муниципального района Диденко Е.Ю

Слайд 2

«В общении все дни проходят наши, но искусство общаться – удел немногих, однако и не только тех, кто талант к сему Искусству имеет, а тех, кто сии мудрые законы знает и с пользою их применяет». М . В. Л омоносов

Слайд 3

Игра «Дебаты» - это соревнование, которое носит, прежде всего, ценностный характер. Она формирует активную гражданскую позицию и способствует социализации и самореализации подростков.

Слайд 4

- форма аттестации и тестирования учащихся « Дебаты» как педагогическая технология - форма урока - элемент урока,

Слайд 5

«Дебаты» как форма внеурочной деятельности: * используется в научно – исследовательской деятельности; * учит работать в библиотеке, Интернете, с прессой; * развивает толерантность, умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других; * развивает лидерские качества, умение принимать решения, ориентироваться в трудной ситуации.

Слайд 6

«Дебаты» помогают научить: • критически мыслить; • отделять важное от неважного; • определять и вычленять проблему; • оценивать причины и возможные последствия; • делать выводы и заключения, аргументировать свое мнение; • определять факты и мнения; • эффективно решать проблему; • использовать «мозговой штурм»; • оценивать собственный мыслительный процесс; • работать в команде.

Слайд 7

Этапы работы: Подготовка: выбор темы, построение сюжета доказательств, подбор аргументов. Собственно дебаты : оглашение позиций (дискуссия), раунд перекрестных вопросов, судейство. Рефлексия.

Слайд 8

Модель проведения дебатов Команда А (утверждающая) Команда В (отрицающая) Судьи дебатов слушают и оценивают Тайм- кипер следит за временем

Слайд 9

Критерии успешности команды: *презентация ситуации и аргументации; *убедительность и доказательность аргументов; *организация работы команд; *речь выступающего: четкая, легко понимаемая .

Слайд 10

Примерные темы дебатов: «Восстание декабристов – подвиг или преступление» «Монголо-татарского ига над русскими землями не было». «Реформы Солона способствовали примирению аристократов и демоса» «Политика Бориса Годунова стала причиной Смуты» «Реформы Александра II имели прогрессивное значение для развития России».

Слайд 11

Из всего вышесказанного дебаты обучают умениям рассуждать и критически мыслить, способствуют развитию познавательной, научной, исследовательской деятельности , учат грамотному построению ответа на вопрос, регламентации выступлений по времени , учат осмысливать, формулировать собственную точку зрения, аргументировать ее и грамотно отстаивать . При этом вырабатывается единственный навык, который важен при переговорах в реальной жизни и который не тренируется специально при обучении дебатам – это способность достигать компромисса .