Столетняя война
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Технологическая карта урока по истории Средних веков в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_stoletnyaya_voyna.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мемдельская средняя общеобразовательная школа им. Х.Вахита

Высокогорского района РТ»

КОНСПЕКТ УРОКА

по истории  Средних веков в 6 классе

тема: « СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА»

                                                

                                                                                                                        

                                                                                                                Урок разработан учителем истории

                                                                                                                Ганиевым А.А.

Тема урока: Столетняя война.

Педагогические цели:

  1. создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результате Столетней войны;
  2. охарактеризовать роль Жанны д Арк в освобождении Франции;
  3. познакомить с понятиями: партизанская война, народная освободительная война, с термином арбалет.

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: сравнивают парламент и Генеральные штаты, находят сходство и различия, оценивают деятельность Генриха II;

  • указывают хронологические рамки Столетней войны, перечисляют причины военных действий, работают с картой, характеризуя места основных сражений, обстоятельства, участников Столетней войны;
  • характеризуют личность Жанны д Арк, оценивая ее роль в ходе войны, объясняют, почему ее имя сохранилось в памяти поколений;
  • читают историческую карту с опорой на легенду, проводят поиск необходимой информации.

Познавательные: работают с учебной информацией, выделяют логические части текста,  анализируют исторические факты, составляют план ответа на основе презентации и иллюстраций учебника.

Регулятивные:  выделяют учебные задачи, планируют свои действий в соответствии с поставленной задачей, оценивают уровень усвоения материала.

Коммуникативные: высказывают свое мнение и аргументируют ответ, учатся логично и точно выражать свои мысли, уважительно относятся к точке зрения оппонента, учатся совместному взаимодействию, формулируют уточняющие вопросы.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, осмысляют исторический опыт прошлых поколений.

Образовательные ресурсы:

Презентация к уроку, интернет ресурсы : http://www.medievalmuseum.ru/

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, карта «Англия и Франция во времена Столетней войны».

Структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-ствия

на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

Формируемые умения

1. Орг. момент

Приветствие учащихся.  Проверка к готовности к уроку.

Приветствие учителя. Организуют рабочее место

фронтальная

личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

2. Провер-ка д/з.

Письменная (работа с карточками и схемой), устный опрос

1. Заполните пропуски в карточках

 2.Составьте схемы устройства и функций Генеральных штатов и парламента.

Проанализируйте – найдите сходства и отличия.

Каковы последствия нормандского завоевания Англии?

Оцените деятельность Генриха II. В чем состоит его главная заслуга?

У доски выполняют задания, остальные учащиеся на выданных карточках (приложение1 )

Фронтальная, ученики выполняют задания на доске  2   ученика (работают со схемой (Генеральные штаты, парламент) остальные на раздаточных карточках. После выполнения, обмен карточками (Презентация, слайд

Сравнивают парламент и Генеральные штаты, находят сходства и отличия. Перечисляют последствия завоевания Англии. Оценка деятельности Генриха II

Регулятивные: самостоятельно решают поставленные учебные задачи.

Коммуникативные:

Высказывают собственное мнение и аргументируют свой ответ.

Письменный и устный опрос

Взаимопроверка

(слайд 2,3)

III. Постановка учебных задач.

IV. Изучен-ие нового материала.

V.Динамическая пауза

V. Закрепление знаний

VI.

Итоги урока. Рефлексия.

Д/з.

Беседа.

Рассказ учителя, с элементами беседы.

Работа с учебником (п.4, с.169-170)

Организует детей для выполнения физминутки

Рассказ учителя.

Рассказ учителя о национальной французской героини Жанне д;Арк и ее роли в окончании войны. (работа с учебником с 172-175).

Работа с исторической картой (с.154, 177)

Обобщающая беседа

Предлагает сформулировать учебные задачи.

-На прошлых уроках мы выяснили, что история двух  соседних государств тесно связана между собой. Много общего в процессе создания централизованного государства. Сегодня мы будем говорить о самой долгой войне в истории Англии и Франции. Сообщает тему урока.

Актуализация знаний. Давайте вспомним алгоритм изучения такого события как война. В этом помогут наши карточки – памятки. (приложение2) (слайд4)

Предположите что, могло послужить поводом к войне и каковы ее причины?

Рассказывает о причинах и основных этапах Столетней войны , анализируют соотношение вооруженных сил двух армий.(Приложение 3,  в сопровождении слайдов 5 - 14)

II этап войны ученики изучают самостоятельно, прочитав п.4.(Приложение 4 слайд

Обобщающая беседа

-Как использовала Франция перемирие с Англией? (Король Франции Карл V реформировал армию: увеличение отрядов наемников, строительство флота, создание артиллерии, тяжелых пушек). (сопровождение презентации, слайд15-17)

- Как отразились изменения во французской армии на ходе военных действий?

( К 1380 году оставшаяся часть Аквитании в руках англичан была меньше, чем в начале войны. На севере сохранилось лишь несколько прибрежных городов.)

Учитель выполняет зарядку вместе с учениками

Рассказывает про III этап Столетней войны. (Приложение 4, 18 слайд)

Комментарии учителя по ходу просмотра презентации) (Приложение 5, слайды 20-24)

Сравните размер английских владений во Франции с XII по XIV век (карта с. 154).

Из-за каких земель началась Столетняя война?

-Как изменялись владения англичан во Франции в течение войны.

(накануне войны англичане владели юго-западным побережьем Франции. Концу войны – порт Кале).

Покажите места связанные с именем Жанны д;Арк.

Нанесите на ленту времени основные события и этапы войны (слайд 25). Итоги войны: Англичане были изгнаны с французских земель;

Англичанам удалось сохранить за собой еще на сто лет только порт Кале (Слайд26)

Самым интересным на уроке было –

Мне понравилось –

Меня заинтересовало –

Моя работа на уроке была

Я недоволен -

п.20, творческое сообщение о жизни и деятельности Жанны д;Арк.

Формулируют учебные задачи

Высказывают предположения, на основе ранее  изученного материала

Слушают учителя, делают записи в тетрадях)

Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы

Дети выполняют упражнения

Слушают учителя, делают записи в тетрадях, основные хронологические моменты

Слушают учителя, составляют план устного ответа о жизни и подвиге героини. (просмотр презентации, слайд

Изучают карту, формулируют ответы.

Рисуют  в тетрадях ленту времени, нанося основные событии , проверяя себя по слайду)

Записывают итоги в тетрадь.

Оценка своей работы и эмоционального состояния

Записывают д/з

Фронтальная

Вспоминают основные этапы изучения войны: Хронологические рамки.

Называют  страны участвующие в войне.

Причины войны. Повод.

Характеризуют готовность стран к войне.

Ход военных действий.

Этапы войны.

Итоги.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Работа в группах

Фронтальная

Работают с памятками (алгоритм изучения военных действий)

Указывают хронологические рамки Столетней войны, перечисляют причины военных действий,

Делают вывод о преимуществах английской армии на первоначальном  этапе войны.

Характеризуют места сражений, обстоятельства, участников, результаты III этапа Столетней войны.

Характеризуют места сражений, обстоятельства, результаты III этапа войны.

Характеризуют образ Жанны д;Арк, объясняют почему ее имя помнят последующие поколения французов

Читают карту с опорой на легенду, поиск информации

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи

Познавательные: анализ учебной информации

Познавательные: составление плана на основе рассказа.

Регулятивные: планирование своих действий согласно поставленной задачей.

Личностные:

Осмысление поступка национальной героини.

Коммуникативные:

Учатся высказывать мнение, уважительно относятся к мнению оппонента, задают конкретизирующие вопросы.

Регулятивные: учитывают ориентиры учителя, выделенные в поисковом материале

Регулятивные:

Осознают качество и степень усвоения материала.

Записи в тетрадях

Устные ответы

Записи в тетрадях

Записи в тетрадях

Работа с картой

Работа в тетрадях

Оценивание работы учащихся

Список использованных источников: 

  1. http://www.medievalmuseum.ru/
  2. weaponhistory.comall/anglijskij-dlinny-j-luk/
  3. war100.ruMain/taktika.htm
  4. «История Средних веков  6 класс» Агибалова Е.В., Донской Г., М. 2012г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"

Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....

Урок по всеобщей истории "Столетняя война" 6 класс

Изучение нового материала  с применением ИКТ....

Столетняя война

Данная презентация поможет провести урок в6 классе по одной из сложных и интересных тем....

Разработка урока "Столетняя война"

Предложенная разработка урока по теме "Столетняя война включает  составление кластера, использование  презентации и фильма о Жанне Д, Арк, игру "Да - нетку", физкультминутку, связанную с тем...

Конспект урока по истории Средних веков 6 класс по теме: "Столетняя война.Жанна Д"Арк"

Данная разработка  включает в себя  видеофрагмент, после его просмотра , учитель  совместно с учениками озвучивает тему урока, которую они записывают в карты самоконтроля. А т...

Конспект открытого урока истории в 6 классе по теме:"Окончание столетней войны. Жанна д,Арк"

1337-1453 Столетняя война. Одно из самых тяжелых времен в истории Франции. Этот урок о том как молодая, смелая и по истине великая девушка встала на защиту своей родины. Её имя Жанна д,Арк!...

Конспект урока в 6 классе "Столетняя война"

Интересный материал к уроку...