Презентация к уроку по всеобщей истории "Рождение европейской науки".
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Макагонова Наталия Владимировна

Цель данного урока познакомить учащихся с развитием новой европейской науки, учеными которые внесли свой вклад её развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdenie_nauki.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Рождение новой европейской науки». Учитель истории МКОУ Таловской СОШ Макагонова Н.В.

Слайд 2

Наука – не волшебный рог изобилия, а лишь средство преобразования мира в руках людей. Джон Бернал Прогресс науки определяется трудами её учёных и ценностью их открытий. Луи Пастер Человек должен верить, что непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём. Иоганн Гёте

Слайд 3

Цели урока: Познакомится……..………………. 2. Познакомится……………………….

Слайд 4

Цели урока: Познакомиться с развитием новой европейской науки. Познакомиться с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки.

Слайд 7

Проблемный вопрос: 1 . Подумайте, почему бурное развитие науки происходит именно в XVI—XVII вв., почему именно в это время складывается новое представление о Вселенной и Человеке. Свой ответ аргументируйте. 2. Подумайте, какие из сформировавшихся к XVII в. представлений о мире и человеке сохранились до настоящего времени. 3. Многие ученые, создававшие новую картину мира и поднявшие вопрос прав человека, были религиозными людьми. Подумайте, противоречили ли друг другу религия и новая наука.

Слайд 8

Задание группам: I группа: новые знания о Вселенной (разделы § 10: «Он подрывал фундамент веры», «Враг всякого закона, всякой веры »); II группа: новые знания о Вселенной и законах природы (разделы § 10: «Человек незаурядной воли и мужества», «Он завершил создание новой картины мира»); III группа: новые знания о человеке (работа с документами «Кровь разносит всюду теплоту и жизнь», «Право на жизнь, свободу и творчество»); IV группа: новое о возможностях человеческого разума (разделы § 10: «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт», «Я мыслю, следовательно, я существую...»).

Слайд 9

Учёные и мыслители, годы жизни Страна Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов

Слайд 10

Учёные и мыслители, годы жизни Страна Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов Николай Коперник (1473 -1543) Польша Создал учение о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси Разрушил старые представления о неподвижной Земле, являющейся центром Вселенной Джордано Бруно (1548-1600) Италия Создал учение о безмерности, бесконечности и вечности Вселенной, не имеющей ни центра, ни края Разрушил старые представления о строении Вселенной, доказав, что ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира

Слайд 11

Учёные и мыслители, годы жизни Страна Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов Галилео Галилей (1564—1642) Италия С помощью телескопа открыл новые миры, наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце. Сформулировал законы падения тел и другие законы физики Открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и способствовали созданию новых представлений людей о строении Вселенной Исаак Ньютон (1642—1727) Англия Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений Завершил создание новой картины мира в раннее Новое время. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики

Слайд 12

Учёные и мыслители, годы жизни Страна Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов Уильям Гарвей (1578—1657) Англия Открыл секрет кровообращения и показал роль сердца в этом процессе. Создал теорию о зарождении жизни Открытия Гарвея дали людям научные представления о кровообращении и зарождении жизни Джон Локк (1632-1704) Англия Считал, что все знания берутся из опыта . Разработал учение о естественных правах человека , учение о разделение властей. От природы все люди равны. Возникают идеи о праве человека на свободу, счастье, на развитие и проявление своих способностей.

Слайд 13

Учёные и мыслители, годы жизни Страна Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов Фрэнсис Бэкон (1561—1626) Англия Научно обосновал новые методы изучения явлений природы — наблюдения и опыты Заложил основы новой философии, ввел опыт и эксперимент как методы научного познания Ренэ Декарт (1596—1650) Франция Считал разум человека источником знаний. Отводил разуму главную роль в научном исследовании Основоположник науки и философии Нового времени. Защищая принципы бесконечности Вселенной, способствовал укреплению новых представлений о мире. Считал, что наука должна приносить людям практическую пользу. Его учение о роли разума в познании возвышало человека

Слайд 15

Проблемный вопрос: 1 . Подумайте, почему бурное развитие науки происходит именно в XVI—XVII вв., почему именно в это время складывается новое представление о Вселенной и Человеке. Свой ответ аргументируйте. 2. Подумайте, какие из сформировавшихся к XVII в. представлений о мире и человеке сохранились до настоящего времени. 3. Многие ученые, создававшие новую картину мира и поднявшие вопрос прав человека, были религиозными людьми. Подумайте, противоречили ли друг другу религия и новая наука.

Слайд 16

Синквейн Первая строка – существительное, тема синквейна . Вторая строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна . Третья строка – три глагола, описывающих действия, характерные для данного предмета или явления. Четвёртая строка – законченное высказывание, выражающее отношение автора синквейна к теме. Это может быть афоризм, цитата, пословица или фраза, составленная самим автором синквейна . Пятая строка – резюме, вывод, выражающий личное отношение автора синквейна к теме.

Слайд 17

Домашнее задание. Параграф 10; составить вопросы для викторины «Деятели науки Возрождения»

Слайд 18

На уроке я понял….. Я узнал что……………. Для меня было неожиданным……… Оказывается, что до наших дней…….. Теперь я…………..

Слайд 19

Я + МЫ = ДЕЛО