История рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по истории 9 класс (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_programma_9.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 9)

(УО)

Образовательная область, предмет –история.

       Данная рабочая программа по истории разработана на  основе  программы О.И.Бородиной, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 классы  под редакцией  В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета  история отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).  

По  учебному плану школы  в  9  классе   отведено  2 часа в неделю, (68 часов в год).                                                                                                            

      Содержание учебной программы по истории сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению исторических представлений, знаний об исторических событиях, формированию личностных качеств гражданина, практическому  применению этих знаний при подготовке подростков с нарушением интеллекта к жизни, учитывая степень выраженности и структуру дефекта каждого ученика.

Используемый учебно-методический комплект: 

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.;

Пузанов Б.П. История России : учеб. для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват.  учреждений  VIII вида / [Б.П.Пузанов и др.] – М.: Гуманитар. изд. центр . ВЛАДОС, 2012.- 311 с.: ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательна школа VIII вида).

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учеб.-метод. пособие /Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.  – М.: Гуманитар. изд. центр . ВЛАДОС, 2014. – 191 с. – (Коррекционная педагогика).

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал, задания графического характера, практические упражнения творческого характера, набор исторических и контурные карт,  исторические атласы, энциклопедии живописи.

Программа адресована обучающимся 9 б класса.

    В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности. Данная рабочая  программа по истории России предполагает учет индивидуально-личностной природы обучающихся, их потребностей и интересов, определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения подростков как личности,  поэтому данную программу можно определить как личностно-ориентированную. Рабочая программа по истории России определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по курсу истории, который доступен  обучающимся. Структурным принципом построения программы является линейно-концентрический принцип. Он даёт возможность широко использовать межпредметные и метапредметные связи истории с географией, биологией, математикой, литературой, физкультурой, СБО, рисованием и др. Изучение  истории нашей страны  расширяет кругозор школьников, их знаний об окружающем мире, событиях, формирующих жизнь и быт людей в определённый исторический период. В то же время данный учебный предмет для девятиклассников является  подготовительным этапом, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных естествоведческих, исторических и других общеразвивающих знаний, служащих подготовкой подростков с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовой и правовой адаптации и дальнейшем вхождением в социум. Ученики учатся наблюдать за изменениями в истории страны, наблюдать, описывать, сравнивать изучаемые исторические объекты, устанавливать несложные причинно-следственные связи, работать с символическими пособиями. Такая  деятельность учащихся имеет большое значение для коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов, способствует развитию абстрактного мышления, накоплению социального опыта, развитию дефицитарных форм ВПФ. Основные методы обучения истории: объяснение, рассказ, демонстрация, беседа, наблюдение, работа с книгой (историческим текстом), упражнения, самостоятельная работа, видеометоды, проблемное обучение, работа с интернетресурсами. Обучение  истории  носит элементарно-практический характер. В тех случаях, когда  выбранный материал труден для вербального восприятия учащимися, программа предусматривает проведение специально организованных  практических работ, экскурсий, использование видеопрезентаций, игр  и т.п. для введения обучающихся в мир новых теоретических знаний.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • сообщение учащимся знаний об истории, как науке об изучении развития человеческого общества;
  • формирование  доступных исторических представлений и понятий;
  • сообщить начальные сведения и привить учащимся интерес к истории страны;
  • соединение знаний обучающихся с практической подготовкой к жизни, посильному сознательному участию в жизни социума;
  • формирование умения читать и понимать исторические карты;
  • формирование умения выстраивать  хронологию исторических  событий;
  • раскрытие вопросов культуры, взаимоотношений людей в обществе;
  • обучение детей анализу, сравнению, обобщению исторических фактов их связи с развитием опыта человека с учётом временных векторов смены цивилизаций на Земле;
  • воспитание социально значимых качеств личности;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение, математика, обществоведение, предметы эстетического цикла, СБО, биология, география, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по экскурсии и проделанной практической работе, тестовые контрольные задания, рисунки, рефераты.

Планируемые результаты:

На всех уроках истории проводится коррекция логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания; крупной и мелкой моторики. Урок истории активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность подростков, облегчается усвоение исторических событий; помогает обучающимся выражать свои мысли историческими терминами;  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала, развивается и совершенствуется наблюдательность, память,  речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости событий, делать выводы.  Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса  основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. К знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (Дёминов М., Логинова Д.) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • основные исторические события, революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
  • основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
  • исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться небольшим историческим текстом;
  • правильно и осознанно оценивать реальную обстановку;
  • выбрать из текста учебника конкретного героя, дать положительную характеристику, выделить личностные качества;
  • передать содержание конкретного исторического материала;
  • пользоваться современными числовыми взаимосвязями («Лента времени»).

     В авторской программе О.И.Бородиной, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец не дана сетка рабочих часов на изучение всех тем, поэтому количество часов на прохождение материала распределено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем связано с  их расположением в учебнике «История России».

Содержание рабочей программы:

п/п

Тема

Кол-во уче бных часов  (в авторск ой прог-ме)

Кол-во уче бных часов  (в рабочей программе)

1

ВВЕДЕНИЕ

0

1

2

РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

0

10

3

РОССИЯ В 1917 – 1920 ГОДАХ

0

11

4

СОВЕТСКАЯ РОССИЯ -  СССР В 20 – 30-Е ГОДЫ XX ВЕКА

0

9

5

СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ

0

13

6

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1945-1991 ГОДАХ

0

13

7

НОВАЯ РОССИЯ В 1991-2003 ГОДАХ

0

11

Итого:

68 ⃰

68

⃰ количество часов заявлено в пояснительной записке авторской программы исходя из еженедельной нагрузки (2 часа в неделю) и общего количества учебных недель в год (34 недели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для работы с обучающимися 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость

Рабочая программа составлена для учащихся 2 малокомплектного  специального  класса слабослышащих детей , имеющих умственную отсталость в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в ...

История КТП 9 класс (для детей с умственной отсталостью)

Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс (у/о)...

История КТП 7 класс (для детей с умственной отсталостью)

Календарно-тематическое планирование по истории для учащихся 7 класса (у/о)...

История КТП 8 класс (для детей с умственной отсталостью)

Календарно-тематическое планирование по истории для учащихся 8 класса (у/о)...

История КТП 6 класс (для детей с умственной отсталостью) на дому

Календарно-тематическое планирование по Истории России для учениека 6 класса на дому (у/о)...