РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
рабочая программа по истории (10, 11 класс) на тему

Урбанова Нина Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ  Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа по истории 96.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Бурятия «Республиканский межотраслевой техникум»

РАССМОТРЕНО

И ОДОБРЕНО        

На заседании МО  

Председатель МО    

Головащенко Л.Н. ______    

Протокол  _______

от  «__»  _____  2017 г.

             

СОГЛАСОВАНО

Зам. по УМР

 Яковлева Н.С. _______        

  от  «___»  _____  2017 г.                        

           

УТВЕРЖДАЮ                          

Руководитель Новобрянского

филиала ГАПОУ РБ «РМТ»

Пешкова Е.А.   ________

от  «__»__________     2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОУД.05. ИСТОРИЯ

Профессия/специальность:  35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Разработчик программы:   Урбанова Н.В.

с. Новая Брянь

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования по профессии 35.01.14.  «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», входящей в укрупнённую группу профессий 110000 «Сельское и рыбное хозяйство».  

Организация-разработчик: ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»

Разработчики:  Урбанова Нина Владимировна,  преподаватель истории

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 35.01.14.  «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

       Цели:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-  развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-  освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

Задачи:

-    рассмотреть основные этапы  историко-цивилизационного развития России в контексте всемирной истории;

-   сопоставить социальные, экономические, и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран;

-  формировать целостное представление о месте и роли России в европейской и мировой истории;

-     показать «диалог» цивилизаций, как наиболее характерную черту всемирно-исторического процесса XIX-XXI вв.;

-   показать целесообразность учета исторического опыта России и зарубежных стран в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии Отечества.    

В результате изучения учебной дисциплины «История»

обучающийся должен:

       знать/понимать:

-   основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-    периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-    особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

-    основные исторические термины и даты;

 уметь:

-    анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-    различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-    устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-    представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-   определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-    использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-    соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-   осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 231 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 154 часов; самостоятельной работы обучающегося 77 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

231

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

154

в том числе:

        лабораторные работы

-

        практические занятия

       в том числе  контрольные работы

102

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

77

в том числе:

        Тематика внеаудиторной работы:

        изучение справочной, документальной, художественной литературы;

        работа с интернет-ресурсами

        выполнение рефератов

        выполнение презентаций с использованием ТСО

        составление глоссария

        написание эссе

        подготовка к тестированию

        составление тезисов

        просмотр видео - х/ф - документальных фильмов

        подготовка докладов и сообщений

        подбор информационного и иллюстративного материала

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины        ИСТОРИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы исторического знания

          8

           

Тема 1.1

Введение.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности и особенности русской истории. Периодизация всемирной истории. Вспомогательные исторические дисциплины.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№1. задание: из 2-3 словарей выписать значения слов «история», «формация» и «цивилизация», установить их происхождение, объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов

2

Контрольные работы

№1. Входной контроль.

2

Самостоятельная работа обучающихся

№1. Доклады: «Деятели исторической науки».

2

Раздел 2. Древнейшая и древняя история.

38

Тема 2.1

Первобытный мир и   зарождение цивилизаций.

Содержание учебного материала

2

2

1

Источники сведений о первобытности. Варианты периодизации древнейшей истории. Теория происхождения и этапы становления человека. Присваивающее и производящее хозяйство. Неолитическая революция. Переход к энеолиту.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№2.  Археологические памятники палеолита на территории России

№3. Неолитическая революция на территории современной России.

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

№2. подготовка кратких сообщений о видах первобытного искусства

2

Тема 2.2

Цивилизации Древнего Востока.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Переход от первобытности к цивилизации. Письменность. Городские поселения. Происхождение государств. Государство-деспотия. Социальные отношения. Древние законы. Религия в традиционном обществе.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№ 4.  анализ фрагмента текста «Законы царя Хаммурапи»;

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

№ 3.Доклады по традициям и обрядам древних культур;

2

Тема 2.3

Античная эпоха в истории человечества.

Содержание учебного материала

2

2

1

Античная Греция: города-государства, демократия Афины и Спарта. Города-государства Древней Италии, основы римской цивилизации. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Держава Александра Македонского. Римская империя. Великое переселение народов. Возникновение христианства. Кризис и закат Римской империи. 

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№5. Особенности цивилизаций Древнего Мира.

№ 6. Великая греческая колонизация и ее последствия
№ 7. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи.
№ 8. Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и церковной структуры.

8

Контрольные работы

№ 2. Древнейшая и древняя история.

         2

Самостоятельная работа обучающихся

№ 4. подготовка кратких сообщений о выдающихся людях античного мира:

Сократ, Цицерон, Александр Македонский, Юлий Цезарь и др.;

№5. Составление кроссворда  «Античная цивилизация».

4

Тема 2.4

Культурное наследие античной        цивилизации.

Содержание учебного материала

2

2

1

Религиозные системы Древней Греции и Древнего Рима. Эллинизм. Монументальная архитектура. Греческий театр. Праздники и зрелища. Колизей и гладиаторы.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№ 9. работа с иллюстративным материалом с целью сравнения образцов культуры греческого, эллинистического и римского периодов;

2

Контрольные работы

№ 2. Древнейшая и древняя история.

2

Самостоятельная работа обучающихся
 № 6. Просмотр х/ф «Битва титанов» с целью выявления исторических ошибок и неточностей, допущенных создателями фильма;

2

Раздел 3.

Русь, Европа и Азия в Средние века.

38

Тема 3.1

Период раннего средневековья (V –X вв.).

Содержание учебного материала

2

2

1

Раннефеодальные империи в Европе. Возникновение исламской цивилизации. Древнейшая история Руси. Скифы. Восточные славяне. Создание Древнерусского государства. Язычество и христианизация Руси.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№10.  Возникновение ислама.

№ 11.  Китайская культура и ее влияние на соседние народы
№ 12.  Предпосылки и причины образования Древнерусского государства.
№ 13. Крещение Руси: причины, основные события, значение.

8

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

№7. Основные теории образования Древнерусского государства

№8. подготовить презентацию  «Быт и занятия восточных славян».

4

Тема 3.2

Эпоха классического средневековья (XI – XVвв.).

Содержание учебного материала

2

2

1

Западная Европа в XII–XIII веках. Крестовые походы. Возникновение державы Чингисхана. Образование централизованных государств в Западной Европе. Столетняя война.  Феодальная раздробленность в Центральной Европе.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№ 14.  Русь в эпоху политической раздробленности.
№ 15.  Вторжение монголов на Русь. Образование Золотой Орды.

№ 16.  Образование единого Русского государства и его значение.

6

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

№ 9. подобрать русские народные поговорки и пословицы на тему русского характера с использованием Интернет-ресурсов.

№ 10. Кроссворд «культура Руси»

4

     Тема 3.3

Позднее средневековье (XVI – начало XVII вв.).

Содержание учебного материала

4

2

1

Эпоха Великих географических открытий. Создание первых колониальных империй. Западная Европа: новый этап развития. Эпоха Возрождения. Реформация и первые религиозные войны в Европе. Абсолютистские монархии в Западной Европе. Тридцатилетняя война (1618-1648гг.). 

2

Абсолютизм в России в эпоху Ивана Грозного. От Руси к России. Цивилизационный кризис. Смутное время в России. Государства Азии в Средние века.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№ 17. Историография опричнины

№ 18.Таблица «смутное время»

4

Контрольные работы

№ 3. Русь, Европа и Азия в Средние века.

      2

Самостоятельная работа обучающихся

№ 11.Работа с терминами (выписать в тетрадь новые термины).

  2

Раздел 4.Новое время.

Эпоха европейского господства.

40

Тема 4.1

Страны Европы в середине XVII – XVIII веках.

Содержание учебного материала

4

2

1.

Буржуазная революция в Англии (1640-1660гг.). Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. Реформы Петра I и Северная война 1700-1721гг. Россия в XVIII веке: Екатерина Великая. Семилетняя война (1756-1763гг.).

2

Промышленный переворот в Англии и его последствия. Противоречия раннего индустриального общества. 
Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия 

№ 19. Народные движения в XVII в.

№ 20. составление таблицы «Дворцовые перевороты»;
№ 21. составление таблицы «Плюсы» и «минусы» реформ Екатерины II»;
№ 22. составление таблицы «Литература и искусство XVI-XVIII веков».

8

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

№ 12. Изучение справочной, документальной, художественной литературы по теме: « Петр I».

№ 13. заполнить таблицу: «Основные сражения Северной войны».

№ 14. «Заполнить таблицу:  «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ»,

№ 15. сравнить восстания Е.И.Пугачева и С.Т.Разина

8

Тема 4.2

Время потрясений и перемен (конец XVIII – начало XIX веков).

Содержание учебного материала

4

2

1

Колонии Англии в Северной Америке в XVIII веке. Образование США. Великая французская революция и ее последствия для Европы. Империя Наполеона I. Священный союз. Революции в Европе 1820 –1840-х гг.

2

Россия в первой половине XIXв. Незавершенные преобразования Александра I. Отечественная война 1812г. Россия при Николае I (1825 –1855).

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия
№ 23. просмотр х/ф «Бедный, бедный Павел» с целью анализа личности Павла I;
№ 24. просмотр фильмов Л.Парфенова из цикла «Российская империя»: «Александр I», «Николай I» и составление таблицы «Реформы первой половины XIXв.».

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся
№ 16. подготовка кратких сообщений о выдающихся людях Нового времени (Наполеон, Вашингтон, Линкольн, Джефферсон, Кутузов, Сперанский и др.); 

2

Тема 4.3

Страны Европы, Северной Америки и Россия во второй половине XIX века.

Содержание учебного материала

2

2

1

 Образование новых европейских государств. Франко-прусская война 1870-1871гг. Гражданская война в США. Реформы Александра II. Россия – многонациональная империя. Завершение колониального раздела мира. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIXв. Наука и искусство в XVIII –XIX вв.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№25. составление таблицы «Технический прогресс XIXв.»;

№ 26. составление таблицы «Наука и искусство в XVIII –XIX вв.»

4

Контрольные работы

№ 4. Новое время.

2

Самостоятельная работа обучающихся

№ 17. подобрать материал на тему: «Россия  XIXв.  глазами иностранцев» с использованием Интернет-ресурсов

2

Раздел 5. Россия и мир в первой половине ХХ века

56

Тема 5.1

Мир в 1900-1914 гг.

Содержание учебного материала

2

2

1

Научно-технический прогресс  в нач. ХХ века. Социальные движения в начале ХХ века. Реформы и революция начала ХХ века. Модернизация в России.  Русско-японская война. Первая русская революция 1905-1907 годов. Первые политические партии России и начало парламентаризма. Столыпинские реформы.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№ 27. составление таблицы «Достижения НТП в начала ХХ века»;
№ 28.составление таблицы «Особенности российской модернизации начала ХХ века»;
№ 29. составление таблицы «Политические партии России в начале ХХ века»

6

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

№ 18. подготовка кратких сообщений об исторических личностях начала ХХ века (Николай II, Витте, Столыпин, Ленин, Троцкий и др.);

2

Тема 5.2

Первая мировая война 1914-1918 гг.

Содержание учебного материала

2

2

1

Россия в Первой мировой войне. Февральская революция 1917г. в России. Октябрь 1917г. в истории России. Брест-Литовский мирный договор с Германией и его последствия. Завершение Первой мировой войны. Парижская конференция и ее решения. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы. Антанта и белое движение в России. Политика военного коммунизма. Советская Россия и страны Запада. 

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия
№ 30. II Всероссийский съезд Советов. Декреты о мире и о земле.

№ 31.  составление презентации «Политика военного коммунизма».

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

№ 19. поиск информационных, литературных, художественных и фотоматериалов по теме «I Мировая война» с использованием Интернет-ресурсов

2

Тема 5.3

Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е годы.

Содержание учебного материала

2

2

1

Исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Путь компромиссов и реформ в странах Западной Европы и США. Реформизм 1930-х годов: теория и практика. Фашизм и национал-социализм в Италии и Германии. Советское общество в 1920-30-е годы. Новая экономическая политика. Создание СССР, общественно-политическое развитие. СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№ 32. составление таблицы «Причины роста националистических настроений в Германии, Италии и Японии»;
№ 33. составить хронологическую таблицу «Советское общество в 1920-30-е год»

№ 34.подготовить презентацию « Массовые репрессии 30-х годов».

6

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

№  20. Работа с терминами

2

Тема5.4

СССР в системе международных отношений. 1930-40-е годы.

Содержание учебного материала

2

2

1

 Международные отношения накануне  Второй мировой войны. Система коллективной безопасности в Европе. СССР, гражданская война в Испании и ее международные последствия. Политика «умиротворения» стран-агрессоров. Внешняя политика СССР накануне  Второй мировой войны: «Мюнхенский сговор», советско-германские отношения.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№ 35. составление таблицы «Политика европейских государств в 1930-е годы»;
№ 36. просмотр художественно-публицистического фильма М.Ромма «Обыкновенный фашизм»

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

21.  Фашизм как идеология

2

Тема 5.5

Вторая мировая война.

Содержание учебного материала

4

2

1

Начальный период войны: основные события. Причины побед германской армии. Политика СССР в 1939-1940 гг. Кризис германской политики осенью 1940 г. СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940-41 гг.; план «Барбаросса». Создание антифашистской коалиции. Советско-германский фронт весной и летом 1942г. Битва за Сталинград и ее историческое значение. Битва на Курской дуге летом 1943г. 

2

Советский Союз на завершающем этапе войны. Укрепление антифашистской коалиции. Освобождение Советской земли и открытие второго фронта. Освобождение Восточной Европы. Компания 1945г. и разгром фашистской Германии. Битва за Берлин. Разгром милитаристской Японии. Потсдамская конференция (Сталин, Трумен, Эттли). Нюрнбергский процесс. Итоги Второй мировой войны. Создание ООН. СССР и страны Запада после победы над Германией.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№ 37.  просмотр художественно-публицистического фильма А.Граждан «Великая война»;

№ 38. Историческое значение Московской битвы.
№ 39. Партизанское движение в СССР.
№ 40. составление таблицы «Основные решения международных конференций руководителей трех держав - СССР, США и Великобритании»

8

Контрольные работы

№ 5. Россия и мир в первой половине ХХ века

2

Самостоятельная работа обучающихся

№22. Подготовить мини-презентацию «Вторая мировая война».

№ 23. Кроссворд  «Вторая мировая война».

№ 24. Танк Т-34 – оружие Победы

№ 25. Перечислите десять сталинских ударов

8

Раздел 6. Россия и мир во второй половине XX века.

48

Тема6.1 Международные отношения после Второй мировой войны

Содержание учебного материала

2

2

1

Мир после Второй мировой войны.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№ 41. Составление таблицы «Предпосылки «холодной войны».

№ 42. Основные проблемы освободившихся стран во второй половине ХХ в.

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

№ 26. Сообщения: «Послевоенное общество, духовный подъем людей».

№ 27.  Кубинская революция

№ 28. Мао Цзэдун и его «культурная революция».

6

Тема 6.2

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия

Содержание учебного материала

2

2

1

СССР в послевоенный период. Оттепель.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№ 43. Составление таблицы «Экономика и политика в СССР в конце 1950-х- начале 1960-х гг.»;

2

Контрольные работы(не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

№29. XX съезд КПСС и его значение.

№30.  Подготовить презентацию «Оттепель».

4

Тема 6.3

СССР в годы коллективного руководства.

Содержание учебного материала

2

2

1

От реформ к застою. Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960- середины 1980-х гг. Углубление кризисных явлений в СССР.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№ 44.   Экономическая реформа 1965 года: задачи и результаты.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

№ 31. Заполнить таблицу: «Успехи советской космонавтики».

№ 32.  Изучение справочной, документальной, художественной литературы по теме « Диссиденты».

№ 33. Советская культура в середине 1960-1980-х годов.

6

Тема 6.4 Перестройка и распад СССР.

Содержание учебного материала

2

2

1

Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии в СССР. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Кризис и распад советского общества.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические работы

№ 45. Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная  работа обучающихся

№34. Составить глоссарий по теме.

2

Тема 6.5.

Мир в XXI веке.

Содержание учебного материала

      2

2

1

Глобальные проблемы человечества. Современные международные отношения. Российская Федерация на современном этапе

     

Лабораторные работы (не предусмотрены)

       -

Практические работы

     -

Контрольные работы

№ 6. Россия и мир во второй половине XX века и начале XXI века.

2

Самостоятельная  работа обучающихся

№35. Политические партии современной России

№ 36. Составить филворд «Страны мира на рубеже XX-XXI веков»

№ 37. Международные организации: основные направления деятельности

№38. Составить сравнительную таблицу «Международные документы по правам человека»

8

Раздел 7.

Повторение

3

Тема 7.1.

Повторение

1.

Подготовка к дифференцированному зачёту

      2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические работы

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная  работа обучающихся

№ 39. Подготовка к дифференцированному зачёту

1

           Всего:

231


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных таблиц и схем;

- комплект настенных карт;

- комплект документов для изучения;

- комплект заданий для тестирования и контрольных работ;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- интерактивная доска с  программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

  • видеофильмы:
  • «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»
  • «История морских сражений»
  • «История земли Российской»
  • «История России XX века»
  • «История государства Российского»
  • «Бедный, бедный Павел»
  •  «Российская империя» Л.Парфенова

•        DVD фильмы:

  • «Древний мир», части 1,2
  • «Великие мастера»
  • «Частная жизнь шедевров»
  • «Чингиз - хан»
  • «Крестовые походы»
  • «Дорога в Треблинку»
  • «План Барбаросса»
  • «Битва за Москву»
  • «Битва за Ленинград»
  • «Сталинградская битва»
  • «Петр I»
  • «Величайшие злодеи мира. Генералы Гитлера. Завоеватели. История умерших».
  • «Нацизм. Предостережение истории»
  • «Великая война. 8 серий»
  • «Крестовые походы. Тайна ордена тамплиеров. Мифы и герои»
  • «Древний Рим. Расцвет и падение культуры»
  • «Русский бунт» (Фильм Александра Прошкина)
  • «Тегеран 43» (Фильм Александра Алова, Владимира Наумова)
  • «Брестская крепость» (Фильм Александра Котта)
  • «Великая победа. Судьбы солдатские»
  • «Фильмы Победы: Разгром немецко-фашистских войск под Москвой. Берлин. Обыкновенный фашизм».
  • «Древний Рим. Расцвет и падение империи. Древние затерянные города. Жизнь в средневековье».
  • «Древние цивилизации. Рим: Сила и величие. Византия: утраченная империя».

  • Дидактические материалы по предмету «История»
  • Задания по теме «История России с древнейших времен до начала XVIII века»
  • «Россия в правление Ивана IV»
  • «Смутное время»
  • «От Древней Руси к Московскому государству»
  •  Гл 5. «Страны Европы, Азии, Америки в XVI – XVIII в.в.» (Великие географические открытия, Образование колониальных империй)
  • «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе»
  • «Возрождение и гуманизм в Западной Европе»
  • «Реформация и контрреформация»
  • «Становление абсолютизма в европейских странах»
  • «Англия в XVII – XVIII вв.»
  • «Страны Востока в XVII – XVIII вв.»
  • «Страны Востока и экспансия европейцев»
  • «Международные отношения в XVII – XVIII вв.»
  • «Развитие европейской культуры и науки в XVII – XVIII вв.»
  • «Эпоха Просвещения»
  • «Война за независимость и образование США»
  • «Французская революция конца XVIII века»
  • Гл. 6.«Россия в XVIII веке» (Россия в эпоху петровских преобразований)
  • «Экономическое и социальное развитие в XVIII веке»
  • «Народные движения»
  • «Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половине XVIII века»
  • «Русская культура XVIII века»

Рекомендуемая литература.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Для студентов

  • Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования — М., 2012.
  • Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2ч: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования — М., 2012.
  • Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф. образования — М., 2013.
  • Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3ч. Ч.2. 1945-2000. – М., 2010.
  • Горелов А.А. История мировой культуры. – М., 2011.
  • Загладин Н.В.,Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. – М., 2015.
  • Санин Г.А. Крым. Страницы истории. – М., 2015.
  • Сахаров А.Н., Загладин Н.В.История (базовый уровень). 10 класс. – М., 2015.
  • Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др.  История. 10 класс. - М.: Просвещение. 2016.
  1. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2011.
  2. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2011.

Для преподавателей

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  • Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. – М., 2012.
  • Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. – М., 2015.
  • Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. – М., 2013.
  • История России. 1900-1946 гг.: кн.для учителя// под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова – М., 2010.
  • Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. – 2014. - №13. – С. 10-124.

Интернет – ресурсы


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и заданий в микрогруппах.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет

 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

 Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная контрольная работа

   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии.

Письменная работа в форме тестирования, эссе, реферата.

   представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Письменный контроль

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Устный контроль в форме дебатов.

Письменный контроль в форме практикоориентированной проектной деятельности обучающихся

Знания:

  основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

Устный контроль в форме индивидуального и фронтального опроса

Письменный контроль в форме тестирования

   периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Устный контроль в форме дискуссии

 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 Устный контроль в форме дискуссии,

письменный контроль в форме эссе, рефератов, практикоориентированных проектов

  основные исторические термины и даты;

Устный контроль, письменный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплин Ремонт автомобилей Для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

1. Пояснительная запискаПримерная программа учебной дисциплины «Ремонт автомобилей» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальности 1...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01. Основы технического черчения по профессии 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  (ППКРС) в соответствии с...

КИМ. Математика по профессии 35.01.014 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Контрольно-измерительный материал по профессии 35.01.014 на 2021-2022 учебный год...