Конспект урока "Быт и обычаи"
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

Курносов Владимир Владимирович

Конспект урока "Быт и обычаи 1 половины 19 века" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_i_obychai.docx458.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Быт и обычаи населения России первой половины 19 века»

8 класс, учитель истории и обществознания В.В. Курносов

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с отдельными сторонами бытовой культуры различных сословий 1 половины 19 века; воспитать уважение к историческому наследию, любовь к отечеству.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал.

п/п

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Мотивация

Ответы учащихся 

Ведёт беседу с учащимися, задаёт наводящие вопросы по теме урока.

Создание проблемной ситуации.

2 мин.

2

Целеполагание

Постановка целей

Учитель фиксирует цели на доске

2 мин.

3

Учебно-познавательная деятельность

Распределяют обязанности по группе: кто за какое задание отвечает, отбор материала.

Организует деление учащихся на группы (дворянство, крестьянство, казачество, духовенство), каждая группа получает пакет с заданиями (приложение1, 2), в котором требуется рассказать о жилище, одежде, пище.

Вводная информация и инструктаж. Распределение ролей в группе. Учитель-консультант.

(Эвристическое задание, самоорганизация деятельности) 2 мин.

4 

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Составление слайдовой презентации

Контролирует процесс.

24 мин. Динамическая пауза.

5 

Контроль и оценка результатов деятельности

Представление результатов работы групп. Презентация.  Ответы учащихся.

Фронтальный опрос групп, подведение итогов, выставление оценок.

Каждая группа в течение 3-5 минут сообщает о результатах своей работы.

6

Рефлексия.

Выполняют рефлексивное задание.

Подведение итогов.

5 мин.

7

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

П. 18, 1-2 вопросы письменно

2 мин.

Приложение 1:

ЖИЛИЩЕ (стр.123-124 учебник)

  1. Описать жилище крестьян, его внутреннее убранство
  2. Перечислить характерные предметы быта в русской крестьянской избе.
  3. Какой угол в избе назывался красным? В Чем его отличие?
  4. Описать жилище дворян.
  5. В каких домах они жили?
  6. Из чего строили дома?
  7. Как украшали помещение?

ОДЕЖДА (стр. 125-126)

  1. Из каких элементов состоял русский народный женский костюм?
  2. Какие виды верхней одежды были?
  3. Виды обуви крестьян.
  4. Какой была одежда дворян?

ПИТАНИЕ (СТР. 127-128)

  1. Главные продукты питания крестьян? (самые популярные блюда бедноты)
  2. Основные напитки крестьян.
  3. Посуда и столовые приборы.
  4. Какую пищу предпочитали дворяне?
  5. Какие блюда русской кухни вы знаете, которые мы перенесли в современное время?

Приложение 2:

Раздаточный материал.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=367758095-17-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=18872298-03-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=355639388-53-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=129561058-70-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=59366353-41-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=261871796-07-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7013875-66-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=39434366-29-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=69792026-41-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=460923371-25-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=16775141-64-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=347488648-15-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=282744963-17-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=49556814-00-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=128000768-30-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=552559124-07-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=332049752-06-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=311110568-07-72&n=21http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=705355130-70-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=676694909-25-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=67049212-62-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=111092688-61-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=502028948-10-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=27274896-65-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=150413054-04-72&n=21http://www.history-ryazan.ru/system/files/node_images/admin/9ea42d4e0b3c522e_0.jpghttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=159844924-18-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=381763876-70-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=119532026-60-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=224418416-20-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=436746423-30-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=234074610-10-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=269616098-63-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=280168423-02-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=123350259-69-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=101651953-47-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=64895737-42-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=93456032-22-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=45155557-36-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=193965353-07-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=315474562-03-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=204262475-53-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=99874483-28-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=282744963-17-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=309463117-58-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=242504674-20-72&n=21http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=557373598-69-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=243860744-45-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=120820300-52-72&n=21http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=16116807-07-16f-35202&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=522098572-70-72&n=21http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=22249679-08-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=276157198-36-72&n=21http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=455737333-13-72&n=21http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=214861925-26-72&n=21http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=55630193-26-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=103772171-08-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

конспект урока "Ритуалы, обычаи в жизни русского народа Владимирщины

Конспект урока "Ритуалы, обычаи в жизни русского народа Владимирщины"....

Конспект урока и презентация на тему "Быт и обычаи основных сословий России ХVIII века" (история 7 класс)

Конспект урока и презентация на тему  "Быт и обычаи основных сословий ХVIII века" (история 7 класс)...

Конспект урока "Обычаи и традиции православного праздника Пасхи. Крашение яиц"

Сформировать понятие о художественной обработке материалов, специальные умения и навыки в изготовлении пасхальных яиц...

Конспект урока географии. Великобритания население, культура, обычаи и традиции. Школа VIII вида

Конспект урока географии. Великобритания население, культура, обычаи и традиции. Школа VIII вида...

Конспект урока по истории России "Традиции и обычаи наших предков - восточных славян" 6 класс

Конспект по теме "Традиции и обычаи наших предков - восточных славян" может быть использован учителем как при подготовке к уроку истории в 6 классе, так при организации внеклассного мероприятия или за...

План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс

Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...