День Матери в школе
классный час по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Цель мероприятия: повышение культурно-нравственного уровня учащихся.Задачи:

1.Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.

2.Развивать творческие способности учащихся.

3.Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.

4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.

Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.

Две команды «Доченьки» и «Сыночки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx30.42 КБ
Файл viktorina_dlya_uchashchihsya.docx232.67 КБ

Предварительный просмотр:

День Матери в школе                                                     

Цель:

Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.

Задачи:

1.Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.

2.Развивать творческие способности учащихся.

3.Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.

4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.

Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.

Две команды «Доченьки» и «Сыночки».

Сцена украшена воздушными шарами, цветами. На заднике укреплен эпиграф праздника:

 «Мы будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя — Мать!» (Мусса Джалиль).

Высказывания:

Мама - это самое красивое слово, произнесённое человеком.  /К. Гибран /

Руки матерей сотканы из нежности - дети спят на них спокойным сном.  /В. М. Гюго/

Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь,

второй - любовь, и третий – понимание. /Д. Брауэр/

В зале звучит лирическая музыка.  (видеоклип)

 Выходят ведущие.

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий. Здравствуйте!

1-й ведущий. В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник — День Матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях — наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем!

2- ведущий.  Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н Ельцина от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Ведущий  1.     День матери – достойный добрый праздник,

Который входит  Солнышком в семью.

И разве неприятно каждой маме,

Когда ей честь

По праву воздают?

Ведущий 2.    Нет священнее имени Мама, но у всех женщин – мам есть Небесная заступница – Божья Матерь.  Она является Матерью всех людей, в том числе и ваших мам и бабушек.

Ведущий 1.  В трудных жизненных ситуациях (во время войны, стихийных бедствий, болезней) наши мамы обращаются с просьбой о сохранении жизни, о здоровье своих детей к Пресвятой Богородице с особенными словами – молитвой.

(Презентация “Иконы Пресвятой Богородицы”, храмы.)

Ведущая :   “Пресвятая, Богородица, защити моего ребёнка, помоги ему, молю Тебя!” – так обращается каждая мама к Пресвятой Богородице, Деве Марии -  Матери Бога нашего Иисуса Христа. Кто как ни она поможет и оградит. Ведь материнская молитва идёт от чистого сердца. Оттого и слова, обращенные к ней, согреты душевным теплом.

1-й ведущий. Как признание в любви, в знак нашей глубокой благодарности вам за все хорошее, светлое, доброе мы дарим  эту концертную программу.

Есть три святыни,

Три имени в мире.

Нам голову вечно

Пред ними склонять:

Великое — Хлеб,

Дорогое — Отчизна

И третье —

Бессмертью подобное —

Мать!

1-й ведущий.

О, как прекрасно слово — Мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила — высшей из наук!

2-й ведущий. Какие красивые слова! А вот скажи мне, пожалуйста, сколько мам насчитывается в нашей школе?

1-й ведущий. Ну, это легкий вопрос.    В нашем классе 13 мам, а в школе  135 мам. Ведь именно такое количество учеников посещает нашу школу.

2-й ведущий. А вот и ошибаешься. Почти наполовину меньше.

1-й ведущий. Это почему же так? Выходит, у одних учеников есть мамы, а у других мам нет?

2-й ведущий.   Успокойся! Мамы есть у всех наших учеников. Просто из одной семьи в нашу школу ходят по 2, 3, 4 ученика. Вот почему мам получается меньше.    В нашей школе насчитывается  7 опекунских семей, в них 13 детей,   ???? многодетных семей, в которых по 3-4 ребенка. И эти мамы не задумываются над тем, что они ежедневно совершают подвиг в таком важном деле — в деле воспитания Че-ло-ве-ка!

1-й ведущий. Эту песню  мы дарим всем нашим многодетным мамам.

Песня

 Слайд-шоу фотографии мам в молодости.

 В. Мама – начало жизни, хранительница Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.

 За день до рождения Ребенок спросил у Бога:

- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как же его зовут? - Не важно, как его зовут. Ты будешь называть его "МАМА"!

В. Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.

В. Первый раз, взглянув на своего малыша, она уже знает: он самый лучший, самый любимый.

В. Сколько бы нам ни было лет, мамы будут любить нас так же крепко и нежно, как в детстве.

Дорогие мамы, и вновь вам в подарок  -----Дети исполняют песню о маме (на мотив песни "Надежда", муз.Н. Добронравова)

Светит нам знакомая звезда,

Снова на дворе счастливый праздник.

Празднуют сегодня города,

Вся географическая карта.

            Надо маме что-то подарить,

Сочинили все мы эту песню.

И хотим сейчас благодарить

Нашу маму с бабушками вместе.

Припев:

Мамуля - наш компас земной,

И бабушку тоже мы помним.

Здоровья желаем всегда

И радости с улыбкою огромной.

          В этот день хотим сказать мы всем:

Не забудьте мам своих поздравить.

Пусть большой их ждет всегда успех,

Никогда болезнь к ним не пристанет.

        Мы подарим вам свою любовь,

Чтобы вы сегодня улыбались,

Чтоб у каждой мамы вновь и вновь

Все желанья сразу исполнялись.

Ученица  1: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

 А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

 Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.  В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

 А если мамы ещё работают? То дети должны мамам помогать!

Ведущая .    А сейчас устройтесь поудобнее. Я предлагаю вам, милые бабушки, милые мамы, послушать, какие теплые слова в ваш адрес говорят ваши внуки, ваши дети.

Ученица :      Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки именно из ваших уст услышали, наверное, первые сказки. Это вы были для  меня самой лучшей сказочницей на свете.

 (Дети подходят к доске и составляют сердце, с лучиками ,на которых  написаны слова благодарности маме.

  1.  Спасибо вам за ваши золотые руки!
  2. Спасибо, мама, за  то, что помогаете  понять красоту мира: леса, неба, солнца!
  3. Спасибо, мама, за то, что  помогаете  приобщаться  к поэзии и музыке!
  4. У мамы самое доброе и ласковое сердце.
  5. В сердце мамы никогда не угаснет любовь.
  6. Сердце мамы  ни к чему не останется равнодушным.
  7. Спасибо, мамочка, за нежность,
  8. Спасибо, мамочка за твою  доброту!
  9. Спасибо, мамочка, за терпенье, такт и теплоту.
  10. Спасибо мамочка родная, за то, что ты есть у меня.
  11. Спасибо, мама, за жизнь, любовь и понимание.
  12. Спасибо, мама, что учишь нас добру.
  13. Спасибо, мама, за  любовь и терпение.

1-й  ведущий. Сейчас мы конкурс с мамами проведем, который мы назвали «Все умеют наши мамы».

Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите.

  1. В воде родится,

А воды боится.

(Соль)

  1.  Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Но не кофе и не чай,

Ну-ка быстро отвечай!

(Какао)

  1. Сама не ем,

А людей - кормлю.

(Ложка)

  1. Новая посуда,

А вся в дырках.

(Дуршлаг)

  1. Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку

И зовётся она

(Гречка)

  1. Я красна – но  не девица,

Зелена -  но не дубрава,

С хвостом -  но не мышь.

(Морковь)

  1. Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким.

(Помидор)

  1. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Смородина)

  1. Домик маленький, зеленый

Был в руках у Люсеньки.

Расколола - и упали

На ладонь ей бусинки.

(Горох)

  1. Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

Вручают мамам сувениры.

Звучит песня

1-й ведущий. А этот концертный номер мы дарим всем участницам и зрителям одновременно.

Исполняется танец.

1-й ученик.

Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несет?!

 Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасет?!

        Кто пустит по ветру невзгоды,

        Развеет страхи, грусть и стыд?!

      Кто скрасит серость непогоды,

      Стушует тяжкий труд обид?!

3-й ученик.

Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой!

         Украсит будни вечерами,

         А к празднику накроет стол!

        Спасибо беспокойной маме:

       Никто из нас ни сир, ни гол.

4-й ученик.

Ответственна ее работа,

Быть мамой — это сложный труд!

Ежесекундная забота —

Её все помнят, любят, ждут.

        Полна раздумий жизнь у мамы.

      Хозяйка дома и семьи.

      И потому все мамы — правы!

      А виноваты всюду— мы!

5-й ученик.

Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

          Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастья дать тебе и мне!

9-й ученик.

Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту.

(дарят мамам шарики, подарки).

1-й ведущий.

ВсЁ на свете мамы умеют,

Вовремя всюду они поспеют.

Вкусный обед приготовят.

 В квартире порядок наводят.

Вокруг засверкает все, заискрится

От мамы-волшебницы, мастерицы

. Косички дочурке они заплетут.

Сынишку в садик отведут.

 На свою работу вовремя придут.

Там их уважают, там ценят их труд.

        Ученик 1.

Мужаем мы. Всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьется в нас

Рожденное любовью слово «мама»!

        Оно горит, как добрая звезда,

Из тысяч слов особенное слово...

Его не старят, не мельчат года.

Оно всегда и трепетно, и ново!

На свете нет прекрасней слова «Мать».

Ее любви, святой и беспредельной.

Нам слышен голос песни колыбельной.

Мне эта песня вспомнилась опять:

«Спят сады и горы,

Утро снится им.

Скоро, очень скоро

Станешь ты большим.

Ясный месяц всходит,

Баюшки-баю,

Славным будь в народе,

Смелым будь в бою...»

Несмотря на свою загруженность в делах, некоторые мамы выделяют время, чтобы заниматься в самодеятельности, прекрасно поют.

Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания.

Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебник-недоучка, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать.

 Работаем в этом конкурсе мы попарно, то есть сначала соревнуются одна мама из команды "Доченьки " и одна мама из команды "Сыночки " и т. д. по кругу. У вас на столах лежат сигнальные флажки. Та из вас, которая первой поднимет флажок, имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы (слово жюри).

1-й ведущий. И сегодня мы с огромной радостью объявляем, что в следующем номере нашей концертной программы выступит одна такая мама.

Выступление мамы

После исполнения номера этой маме вручают сувенир.

 2-й ведущий. Очень много мам становятся настоящей опорой для педагогов нашей школы в деле воспитания детей. Они активно включаются в жизнь школы, всячески стараются помочь школе. И сегодня нам хочется выразить слова глубокой благодарности таким мамам, как...

Перечисляет имена мам, вручаем им памятные подарки.

Чтец. ... Наши мамы от нас

чувства грустные прячут.

Наши мамы при нас

никогда не плачут,

И стараются быть

проворней, бодрей...

Но не верьте обману

седых матерей.

Я же знаю:

Тайком, когда все уснут,

В тихой кухне они

капли темные пьют,

И устало вздохнут,

И пройдутся иначе.

Наши мамы от нас

все печальное прячут.

1-й ведущий. Мама — это чудо мира. Надо беречь и щадить здоровье самого близкого нам человека.

2-й ведущий. Как бы мы ни пытались заменить ее друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни мы все равно обращаемся к маме.

1-й ведущий. Давайте постараемся не обижать наших мам. Чаще говорить им ласковые и нежные слова, совершать для них только добрые, хорошие поступки.

Чтец.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

        И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот.

Как можно дольше помашите.

       Вздыхают матери в тиши.

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

       Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

      Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук —

Как малышам без колыбельной

         Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь

Не обижайте матерей,      На матерей не обижайтесь.

Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая». Но надо сказать волшебные слова:

Лети-лети, лепесток,

Через радость и восторг.

Лишь коснешься ты руки -

Нашу маму одари!

(мамы отрывают лепестки цветка)

  1. 1-Самая обаятельная.
  2. -Самая привлекательная.
  3. -Самая нежная.
  4. -Самые красивые глаза.
  5. -Самая очаровательная улыбка.
  6. -Самая, самая добрая.
  7. -Самая ласковая.
  8. -Самая заботливая.
  9. -Самая красивая.
  10. -Самая обворожительная.
  11. -Самая любимая.
  12. -Самая милая.
  13. -Самая дорогая и родная.

 ! Вот и все — Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно же, здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю  сделать общее фото  , а вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми словами от ваших детей.



Предварительный просмотр:

Викторина  для учащихся 5 - 7 классов.

  1.  Кто выступил по радио перед народом  22 июня 1941 года и сообщил о начале войны?
  2.  В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил?
  3. Первое крупное поражение фашистских войск произошло…..

Как называется этот город?

  1.  В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто в ходе войны стал первым трижды Героем Советского союза?
  2. В ходе Великой Отечественной войны было решено в честь освобождения русских городов, давать победный салют. В связи, с освобождением каких городов, был дан первый победный салют?
  3.  В боях на Курской дуге получил смертельную рану командующий фронтом, самый молодой из всех командующих фронтами. Ему не было и сорока лет. Его любили солдаты за бесстрашие и простоту. О ком идёт речь?
  4.  58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города, названным впоследствии домом Павлова.    В каком городе находится этот знаменитый «Дом солдатской славы»?
  5.  Строки из личного письма поэта-фронтовика А.А. Суркова жене стали текстом песни. Как называется  эта песня?

Викторина для учащихся 8 - 9 классов

1 ТУР        «БОЕВЫЕ НАГРАДЫ»

 Вопрос 1.   Как называется орден, которым награждали партизан за отличие в боях при освобождении советской земли от фашистских захватчиков?

                А) Орден Кутузова        

               Б)  Орден Б. Хмельницкого    

               В) Орден А.Невского

Вопрос  2.     Как называется орден, которым награждали высший командный состав Советской Армии за успешное проведение боевых операций?

              А) Орден «Отечественная война»

              Б) Орден Красная Звезда  

              В) Орден Победы

Вопрос 3.   Как назывался орден, которым награждали рядовых Советской Армии проявивших в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие?

             А) Орден Славы                  

            Б) Орден А. Суворова      

            В) Медаль «Золотая Звезда»

Вопрос 4.    Как называлась награда, которая вручалась при присвоении звания героя Советского Союза?

          А) Орден Красная Звезда      

          Б) Медаль «Золотая Звезда»    

          В) Орден Адмирал Нахимов

2  ТУР.       Посмотрите на фотографии и назовите технику, которая принимала участие в Великой Отечественной войне. Что вы о ней знаете?

Описание: G:\Фото к викторине\IMG_3201.JPG      Описание: G:\Фото к викторине\IMG_3196.JPG

3 ТУР.      Назовите не менее 10 городов-Героев Великой Отечественной войны.

4 ТУР      «ПОЛКОВОДЦЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

                                                 О ком  идёт речь?

Задание 1.

       1.        Ему первому во время Великой Отечественной войны было присвоено звание Маршала Советского союза.

      2.        Американский историк М. Кайден говорил: «Он был полководцем полководцев в введении войны массовыми армиями ХХ столетия. Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой. Он был «чудо - маршалом».  Перед нами военный гений»;

       3.        Этот полководец 8 мая 1945 г. в Карлсхорте принял от немецкого фельдмаршала В. фон Кейтеля безоговорочную капитуляцию фашистской Германии.

 Задание 2.

      1.        5 августа 1943 г. войска этого полководца взяли г. Белгород, в честь чего Москва давала свой первый салют;

     2.        26 марта 1944 г. войска его 1-го Украинского фронта первыми вышли к государственной границе СССР;

     3.        В ходе Берлинской операции его войска вышли к реке Эльбе у Торгау и встретились с американскими войсками генерала О. Брэдли.

Задание 3

       1.        Этот полководец герой битвы под Москвой, был тяжело ранен под Сухиничами;

      2.        В ходе Сталинградской битвы взял в плен немецкого фельдмаршала Ф. Паулюса;

      3.        Этот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади    Москвы.

Задание 4.

      1.        Этот полководец вместе с Г.К. Жуковым стал первым кавалером ордена «Победа»;

      2.        3-й Белорусский фронт, которым он командовал, штурмовали Кенигсберг;

     3.        Награжден второй «Золотой Звездой» за разгром японской армии генерала О. Ямады на      Дальнем Востоке в 1945 г.

5 ТУР.        «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ»

                             Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

                             После боя сердце просит музыки вдвойне.

Назвать  4  песни Великой Отечественной  войны.

6 ТУР     «ВЕЛИКИЕ СРАЖЕНИЯ»

   1.  Как называлось сражение после окончания, которого был развеян миф о непобедимости немецкой армии?  

  2. Как называется сражение, которое положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?

 3. Какое кодовое название носит операция, которая проходила с 30 декабря 1942 г. по 2 февраля 1943 г., в результате которой была окружены 22  немецкие дивизии (330 тыс. человек)?  

4. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск.

5. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?  

6. «Дорога - жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой Землей. Как называется озеро, по льду которого она проходила?  

7. Как называлась операция по прорыву блокады Ленинграда?

 8.    2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза, проявленный при форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления («восточный вал»). О какой битве идет речь?

9.   «Всем! Всем! Всем! Всем народам Советского Союза! Мы защитники обороны, задыхаемся от газа, умираем, но в плен не сдаемся!», - это текст знаменитой радиограммы одного из защитников каменоломен Аджимушкая – полковника Яргунова.

 В каком городе находятся каменоломни Аджимушкая ?

                                              Желаем удачи!

1. Вторая Мировая война началась...

 а) в 1939 году б) в 1940 году в) в 1941 году

 2. Как назывался план вторжения в СССР?

 а) «Тайфун» б) «Блау» в) «Барбаросса»

 3. Когда началось контрнаступление под Москвой?

 а) 5 декабря 1941 года б) 19 ноября 1942 года в) 12 июля 1943 года

 4. Главную роль в военном музыкальном фильме "В бой идут одни старики" сыграл...

 а) А.Збруев б) Л. Быков в) И. Лапиков

 5. Началом коренного перелома в Великой Отечественной войне принято считать...

 а) Битву за Москву б) Сталинградскую битву в) Курскую битву

 6.Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

 а) 900 дней б) 890 дней в) 872 дня

7.С какого по какой год шла Великая Отечественная Война?

 а) 1939 г. – 1945 г. б) 1940 – 1945 г. в)1941 г. - 1945 г.

 8.Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны.

 а) Битва за Москву б) Сталинградская битва в) Курская битва

 9. Самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня" написал поэт-фронтовик...

 а) К. Симонов б) А.Твардовский в) П.Скороходов

 10. Кто создал самолет по прозвищу "летающий танк"?

 а) Антонов б) Ильюшин в) Туполев

 11. Как называют солдатскую шинель, свернутую в трубку для ношения через плечо ?

 а) колесо б) скатка в) скрутка

 12. Какие войска участвовали в открытие второго фронта в Европе?

 а) американские, британские

 б) американские, французские, британские

 в) британские, американские, канадские

 13. Как называлась операция в ходе, которой Красная Армия завершила Великую Отечественную Войну?

 а) «Багратион»

 б) «Берлинская наступательная операция»

 в) «Висло – Одерская операция»

 14. В 1945 году советские и американские солдаты встретились на реке...

 а) Эльба б) Одер в) Дунай

 15. Назовите город, которому в 1973 году присвоили звание "Город-герой".

 а) Новороссийск б) Волгоград в) Сталинград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День матери" в Школе раннего развития

«При солнышке тепло, при матери добро»...

Праздник "День Матери" в начальной школе

Сценарий напоминает разработку небольшого концерта. Не оригинальный, так как при его составление я обращалась к интернет ресурсам, в частности к сценарнию "Праздник  «День Матери» проведён в 4 «Б...

День Матери в начальной школе

Внеклассное меропритие к Дню Матери...

Сценарий праздничного концерта на День Матери в школе

Сценарий праздничного концерта на День Матери в школе...

День матери в школе. Опросник "Что я знаю о маме..."

Несколько лет работаю педагогом-психологом в школе. Ежегодно провожу диагностику детей к школьному обучению. В ходе беседы выясняю, его знания о себе, о семье, о родителях. Обратила...