Реформы Петра1.
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Данный урок  проходил в форме закрепления  пройденного материала и изучения нового с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon itogovaya_rabota_melihovoy_e.zip15.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


_____________________
 Реформы Петра 1_____________________

ФИО

Мелихова  Елизавета  Ивановна

Место работы

МОУ  СОШ № 13  г. Тулы

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

История

Класс

7

Тема и номер урока

Реформы Петра 1. Урок 19. В теме Образование Российской империи. Эпоха Петра 1

Базовый учебник  

История России  Конец 16-18вв. А.А. Данилов,

Л.Г. Косулина М.: «Просвещение»

8. Цель  урока: познакомить  учащихся с модернизацией государственной системы  России, показать как в результате реформ Петра Россия впервые обрела статус великой державы.

9. Задачи:

  - обучающие: раскрыть содержание государственных реформ Петра I;

  -развивающие: формирование навыков работы с ЭОР, сравнения этапов развития государства;

  -воспитательные: воспитание патриотизма, гражданской идентичности.

10. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР.

11. Формы работы учащихся: фронтальная

12. Необходимое техническое оборудование: проектор, ПК, экран.

13. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Введение в урок

Формулирование темы и проблемы урока.

-Какие изменения произошли в России при Петре I?-- Как сказалось европейское влияние на жизнь России?

Ученики воспринимают цель и проблемный вопрос.

3-4

2

Изучение нового материала

Реформы Петра Великого

ЭОР-1

Объяснение учителя с использованием презентации ЭОР.

Восприятие учащимися

данного материала

15-18

3

Закрепление материала

ЭОР-2

Учитель предлагает выполнить задания практического модуля.

Выполнение практической работы "Время Петровских реформ. Учреждение империи"

8-9

4

Контроль усвоения знаний

ЭОР-3

Учитель предлагает выполнить задания ЭОР-3.

Учащиеся выполняют задания контрольного ЭОР.

9-10

5

Подведение итогов и домашнее задание

ЭОР-4

Учитель вместе с учащимися делает выводы по уроку, задаёт домашнее задание с использованием контрольного ЭОР.

Учащиеся фиксируют выводы, записывают домашнее задание

4


Приложение к плану-конспекту урока

___________________ Реформы Петра 1_______________________

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Реформы Петра Великого

Тип И

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/3888/reformy-petra-velikogo.html

2

Время Петровских реформ. Учреждение империи

Тип П

Практическая работа

http://fcior.edu.ru/card/14503/vremya-petrovskih-reform-uchrezhdenie-imperii.html

3

Время Петровских реформ. Утверждение империи

Тип К

Тесты

http://fcior.edu.ru/card/21567/vremya-petrovskih-reform-utverzhdenie-imperii.html

4

Задания к параграфу "Государственные реформы Петра I"

Тип К

Тесты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4e9ffbfb-4c10-46d8-b185-e2e26692a051/index_listing.html